Обыденные буржуйки, которые можно поставить в гараже, мучаются одним значимым недочетом – очень малым КПД. Исходящий газ просто не успевает дать тепло и вылетает раскаленным в трубу. Между тем, нередко в мастерской либо в гараже не хватает тепла, потому было бы хорошо выполнить такую печь на дровах, которая бы искусна отдавать энергии в 1,5 раза больше, т.е. поднять КПД из района 30 5 – 40% под 60%. Добиться этого не так трудно, необходимо только малость конвертировать известные конструкции, а многие уже так и сделали…
Пути увеличения отдачи тепла от дровяной либо масляной печки в гараже
Отопление в гараже, обычно, делается без водяного контура. Отдача тепла спаленных дров, угля либо масла происходит от корпуса печи и от ее дымопровода конкретно воздуху. Разумеется, что если прирастить площадь соприкосновения нагретых деталей с воздухом, повысится и теплопотеря, соответственно подымется и КПД. Что можно выполнить?
- Выполнить нагреваемый корпус самой печки еще огромных размеров, — осталось не пожалеть металла…
- Наварить на корпус оребрение шириной три – 5 мм, таким макаром площадь теплопередачи можно прирастить в разы…
- Прирастить длину дымопровода снутри помещения, — выполнить наклонную трубу вдоль стенки . Снабдить отчасти дымопровод также оребрением, поставить на дымопровод нагреваемый бак с водой.
- Перераспределить инфракрасное излучение от печи.
Отражение лучевого тепла в гараже
Буржуйки часто греются далековато за триста град, потому и толика инфракрасного излучения значимая. А оно распространяется от нагретых деталей во все стороны, в том числе и в холодный угол, который не много увлекателен юзерам.
Если отразить инфракрасное излучение из угла, в каком стоит печка в гараже, в центр этого помещения, где находятся обогреваемые люди и предметы, способные всасывать инфракрасное тепло, то надбавка полезной отдачи от обогревателя будет значимой, — возможно один кВт с 20 киловаттного горения…
Довольно расположить на стенке за печкой слой фольги, фокусирующий отражение куда необходимо.
Пример конструкции печки с завышенной отдачей тепла
Примерные размеры обычной печки для дров и угля, с высочайшим корпусом и 2-мя проходами газов, приведены на рисунке. В этом случае, повышение высоты корпуса только будет наращивать теплопотерю, а означает и КПД печи.
Выполнить такую конструкцию может хоть какой сварщик-слесарь-по-металлу за дешево.
Наварить оребрение — прирастить КПД и выполнить отдачу тепла больше…
Особенности печки на жестком горючем для гаража либо мастерской.
- Отличие от банной печи — не допустимо просыпание углей высочайшей температуры из топочную камеру на открытый поддон, либо на пол. Потому гаражная конструкция всегда снабжается зольником, закрываемым дверцей.
Как отобрать энергию у дымопровода и приготовить в мастерской жаркую воду
Протянутый вдоль стенки на верхнем уровне дымопровод по различным оценкам наращивает отдачу тепла на восемь – 15%, т.е. поднимает КПД процентов на 6 -7 в среднем. Но для многих схожая конструкция не комфортна – загромождает гараж, также и не дешева, — т.е. представляется не стоящим мероприятием.
Но зато многие обладатели мастерских, ну и гаражей тоже, поддерживают идею наличия теплой воды, которой можно промыть что или, также промыть руки либо даже принять душ…
Бак с патрубком для прохода дымовых газов вставляется между печью и дымопроводом, конфискует энергию у газов, греет воду, увеличивает в целом КПД устройтсва. Остается только согласовать поперечникы дымового патрубка на печке и т.д.
Но этот участок дымной трубы может собирать и росу, потому может сильно загрязняться…
Выполнить его также своими руками не представляет большей трудности, чем выполнить саму печку.
Новенькая конструкция печи на масле
Сжигание отработки в гараже – всем узнаваемый метод подогрева, — печку для этого действа делают немедленно, если только возникает условно-бесплатное масло – отработка. Но сама печка с низким КПД, корпус небольшой, получение достаточного количества тепла происходит из-за большой теплотворности масла, прежде всего.
Предлагается еще одна конструкция, которая отличается огромным корпусом из баллона, который можно и оребрить дополнительно, огромным КПД, также в ней реализуется капельный режим подачи горючего в зону горения. Потому вода в масле, либо другие примеси, просто так не попадут в огнь и не будут давать небезопасных взрывов с разбрызгиванием пылающего масла как на обыкновенной масло-буржуйке…
Чертеж производительной печки на масле.
Принцип деяния гаражной масляной капельной печки — на рисунке.
Очередное достоинство – можно топить и соляркой, в том числе. Потому, если кончилось «бесплатное» масло, можно перейти на покупную солярку, а не зябнуть.
Но конструкция печки на масле для гаража, естественно, посложнее традиционной. Для этой же печи нужна и устойчивая более мощная тяга – потому дымопровод нужен подлиннее – более четыре метров высоты от уровня горелки…
Печь для гаража своими руками: обзор наилучших вариантов самоделок
Личный гараж — помещение специфичное и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля таковой локальный климат совсем не полезен. При всем этом внедрение стандартных электрообогревателей часто оказывается очень дорогостоящим и малоэффективным.
Остается сделать печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы хотим предложить к рассмотрению четыре метода обустройства печного отопления, любой из которых имеет свои особенности в разработке и эксплуатации.
Приятные схемы и видео-инструкции посодействуют обусловиться с устройством печи, выполнить сборку и подключение агрегата без помощи других.
Особенности отопления гаража
Серьезный гараж с утеплением доступен далековато не каждому автолюбителю. В большинстве случаев в распоряжении обладателя тс оказывается железное строение, лишенное какого-нибудь утепления. Неважно какая термическая энергия покидает такое строение фактически мгновенно.
При решении трудности отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, делая упор на аналогичный опыт с домом. И дело не только лишь в отсутствии термоизоляции.
Существует так именуемый закон квадрата-куба, который говорит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему возрастает.
Для обычного хранения автомобиля в гараже температура снутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия хозяев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, потому для подогрева 1-го кубического метра малеханького помещения, к примеру, гаража, нужно больше тепла, чем при отоплении огромного дома.
Если для двуэтажного строения может хватить и отопительного устройства мощностью 10 кВт, то на существенно наименьший по размерам гараж пригодится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт термический энергии.
Для поддержания очень умеренной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же необходимо поддерживать только лучшую температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8°С — подойдет агрегат на 1,2 кВт.
Выходит, что расход горючего на подогрев единицы объема места гаража может вдвое превосходить аналогичный показатель для дома.
Дабы кропотливо прогреть весь гараж, его стенки и пол, пригодится еще более термический энергии, т.е. еще больше мощнейший обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения очень стремительно. Потому рекомендуется производить подогрев не всего гаража, а только так именуемого рабочего места.
Действенный подогрев гаража можно выполнить при помощи так именуемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении
Мысль заключается в том, дабы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким макаром, дабы между стенками и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В итоге техника и люди будут повсевременно находиться в облаке воздуха комфортабельной температуры, а расход термический энергии приметно сократится.
Это явление спецы именуют теплой шапкой, оно появляется благодаря естественно-ограниченной конвекции. Насыщенный поток нагретого воздуха движется вверх, но малость не добивается потолка, так как его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.
Дальше жаркий поток распределяется по сторонам, немного касаясь стенок либо на маленьком расстоянии от них. Практически весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.
Для заслуги подобного эффекта подходят гаражные печи относительно маленький мощности, создающие насыщенный, но не в особенности плотный поток теплого воздуха.
Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование подходящей для работ температуры даже в смотровой яме
Другой вариант отопления гаража состоит в использовании разных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенами такое оборудование не в особенности отлично подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от железных поверхностей, оно просачивается через них, в итоге все тепло просто уйдет на улицу.
Для кирпичного гаража со стенами в полкирпича инфракрасный обогреватель спецы также не советуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип термический энергии и с течением времени ее дает. К огорчению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит очень много времени.
Удобные советы по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.
Внедрение теплоизоляторов: за и против
Гаражи эконом-класса фактически никогда не утепляют снаружи по очень обычный причине — это очень недешево для помещения, которым повсевременно не пользуются. Да это и не всегда может быть, к примеру, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить установка теплоизолятора.
Для утепления гаража можно применять такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Внедрение пластика в таком помещении неприемлимо
Но и внутренняя термоизоляция гаражного помещения возможно окажется проблематической. При монтаже утеплительного материала конкретно на железные стенки в месте их контакта появляется так именуемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Фактически всегда при контакте с влагой теплоизолятор идёт в негодность достаточно стремительно.
Ну и для самого строения такая ситуация возможно окажется гибельной. В железном гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стенки, приблизительно в 20-50 мм.
От пола следует отойти на 50-70 мм. В качестве профиля идеальнее всего применять шайбы, дабы избежать сотворения замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем теплоизолятора влага будет равномерно испаряться, не нанося осязаемого вреда строению.
Но для гаража, который отапливается повсевременно, этот вариант не подходит, так как влажность снутри помещения огромную часть времени будет чрезвычайно высочайшей. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
При утеплении железной конструкции между ней и утепляющим материалом нужно бросить вентиляционный зазор для постоянного отвода конденсата
В качестве материала для такового “вентилируемого” утепления рекомендуется применять плиты, к примеру, ДВП, ДСП, другими словами древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм.
Отлично подойдет тонкий ондулин либо его аналоги. Эти материалы владеют способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает действенный подогрев.
А вот пластик, даже владеющий качествами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено применять в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется поначалу оштукатурить стенки вермикулитовым составом, дабы защитить их от воды. Стенки железного гаража следует окрасить в два слоя, за ранее прогрунтовав основание.
Стенки утепляемого гаража нужно обработать водоотталкивающим составом, дабы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата
Обзор вероятных вариантов
Для гаража в большинстве случаев применяют следующие варианты самодельных печей:
- кирпичная дровяная печь;
- буржуйка;
- печь долгого горения;
- печь на отработке.
Любой из этих вариантов печей для гаража, изготовленных своими руками имеет определенные достоинства и недочеты. Некоторые агрегаты можно соединять, дабы расширить способности по отоплению гаража и выполнить этот процесс более комфортным и прибыльным.
В сооружении маленький печурки в гараж можно применять практически бросовые поручные средства и материалы, это:
Галерея изображений
В качестве корпуса для производства самодельной печки можно применять отслужившую железную тару. Железную бочку, к примеру, либо баллон из под газа. Их необходимо только немного доработать
Необычным и очень надежным корпусом для самодельной печки станет старенькый бидон. Главное, чтобы он был целым
С созданием печки из листового металла придется потрудиться. Нужно будет выкроить и сварить корпус, выполнить дверки и прочее
Обложив железную печку кирпичами, можно осязаемо повысить ее теплоемкость и прирастить длительность работы теплогенератора