Издавна ушли в прошедшее времена, когда для покраски батарей, труб отопления, других железных поверхностей с высочайшей температурой использовали серебрянку собственного производства.
Строительный рынок предлагает нам широкий выбор теплостойких красок, обеспечивающих защиту от коррозии при продолжительном воздействии высочайшей температуры и симпатичный внешний облик систем отопления.
Требования к краске для труб отопления
Главные требования, которые предъявляются к краскам и эмалям для систем отопления:
- стойкость к высочайшим температурам и температурным перепадам;
- способность выдерживать завышенное давление;
- износостойкость и долговечность;
- устойчивость к коррозии;
- упругость — долгое сохранение внешнего облика;
- укрывистость — маленькой расход краски на единицу измерения;
- не плохая адгезия к металлу;
- экологичность, безвредность.
Время от времени к составам предъявляют дополнительные требования: устойчивость к брутальным хим соединениям, гидростойкость.
Краска, владеющая этими свойствами, сумеет обеспечить:
- долгосрочную защиту металла от коррозии при неизменной высочайшей температуре;
- защиту от перегрева;
- опрятный внешний облик.
Принципиально! Для применения в домашних критериях используют краски, лаки, эмали, выдерживающие температуру от восемьдесят °C до 120—200 °C в течение долгого времени.
Чем можно выкрасить трубопровод в квартире?
Существует некоторое количество видов краски, подходящей для труб. При выборе следует учитывать все плюсы и минусы.
Акриловые эмали
Составы на базе акриловых смол выдерживают нагревание до 100—120 °С. Они долговечны, образуют эластичное покрытие, не склонное к растрескиванию.
Акриловые краски на аква базе не имеют противного аромата и неопасны для здоровья людей.
Они отлично подходят для покраски радиаторов и труб отопления, но не обеспечат защиты металла при более больших температурах, а поэтому не применимы для окрашивания печей, очагов, шашлычниц, барбекю.
Масляные эмали
Масляные эмали сохраняют свои характеристики при нагреве до 100—150 °C, из этой группы более известны традиционные пентафталевые эмали ПФ-115, 156, 133 для покраски металла. Общее свойство масляных эмалей — недостаточно эластичное покрытие, склонное к растрескиванию при перепаде температур, резкий хим запах при расцветке, продолжительность сушки покрытия и противный запах при высочайшей температуре эксплуатации.
Водно-дисперсионные
Водно-дисперсионные краски неопасны, не имеют резкого аромата, стремительно сохнут, но имеют более низкие теплоизоляционные свойства — выдерживают до восемьдесят °C, которых полностью хватает для покраски труб отопления. Покрытие выходит устойчивым к истиранию и пожелтению. Краска просто наносится, поверхность умывается хоть какими моющими средствами, в том числе абразивными.
Фото 1. Водно-дисперсионная краска «PIN-огнезащита», подходящая для металла, три кг, от производителя РосХимПром.
Составы для покраски от узнаваемых зарубежных производителей
В продаже есть огромное количество теплостойких красок ввезенного производства, красивого свойства и с долгим сроком эксплуатации до 40 лет. При выборе краски известного забугорного бренда нужно подразумевать, что ее цена будет в разы выше состава с подобными качествами, но от российских производителей.
Radiator Paint
Эмаль из Нидерландов на базе акриловой дисперсии, белоснежного цвета с глянцевым блеском выдерживает нагрев до девяносто °C, не имеет сильного аромата, так как содержит малое количество растворителей.
Наносят состав на выключенный радиатор в два слоя. 1-ый слой рекомендуется разбавить на 5% водой либо фирменным разбавителем «Юнит спрей». Эксплуатировать систему отопления можно через два суток.
Для вас также будет любопытно:
Heizkorperlack
Германская белоснежная глянцевая масляная эмаль Heizkorperlack предугадывает расцветку систем отопления с температурой до 100 восемьдесят °C. При покраске отключенной системы имеет неплохую укрывистость и образует долговременное покрытие.
Эмаль можно разводить скипидаром либо уайт-спиритом в соотношении менее 5% от объема.
Elementfarg Alkyd
Масляная краска серовато-белого цвета Elementfarg Alkyd шведского производства создана для покраски железных систем отопления с температурой до 100 °C. Краска образует стремительно сохнущую устойчивую полуматовую пленку при нанесении на выключенные приборы. Применяется как грунтовка и финальное покрытие.
Теплоизоляционная расцветка
Теплоизоляционная краска, либо теплокраска — состав для утепления и теплоизоляции нагретых поверхностей. Составы имеют долгий срок эксплуатации: 12—40 лет и выдерживают колебания температуры от -70 до +260°C.
Теплозащитные составы используют:
- для внешней термоизоляции стенок;
- для защиты теплых труб при наземной прокладке коммуникаций;
- для внутренней термоизоляции поверхностей;
- для утепления автотранспорта;
- для теплоизоляции промышленного и бытового котельного оборудования, разных трубопроводов;
- для утепления разных емкостей.
В состав теплокрасок различных производителей входят добавки: стекловолокно, перлитовый либо вермикулитовый песок, пеностекло в виде полых гранул, глиняние микросферы, которые присваивают составам качество теплоизолятора, способного поменять классические теплоизоляторы.
Краска представляет собой густую пасту белоснежного либо сероватого цвета. Для получения равномерного слоя ее наносят распылителем. Цена теплокрасок существенно превосходит стоимость термоизолирующих составов, для личного домовладения их используют для защиты от конденсата теплых коммуникаций в холодных подвалах и чердаках, для расцветки каминных дымопроводов.
Фото 2. Термоизоляционная белоснежная краска Корунд, нанесенная на трубу и упакованная в банке по 20 л.
Как красить: подготовка труб
До работ защитите от случайных брызг место (пол, стенку) вокруг рабочего поля строительной пленкой, картоном либо бумагой и закрепите малярным скотчем. Все работы проводят в респираторе, защитных очках, резиновых перчатках.
Принципиально! Система отопления должна быть холодной.
Для получения высококачественного длительного покрытия термокраску наносят на за ранее очищенную и обезжиренную поверхность. Старенькое лакокрасочное покрытие удаляется механическим методом (шлифовальной шкуркой) либо с применением специального хим состава.
Очищенную поверхность обеспыливают: смахивают пыль кистью либо выдувают пылесосом, потом промывают водой и обезжиривают бензином либо уайт-спиритом. Потом поверхность грунтуют. Вид грунтовки подбирают по советы производителя финального слоя. Для масляных пентафталевых эмалей производства РФ используют грунт ГФ-0119, некоторые краски можно применять для грунтования в разбавленном водой либо растворителями виде.
Описание процесса
Краски и эмали для окрашивания систем отопления продают водянистыми в ведерках либо банках для работы кистью либо в аэрозольных баллончиках для распыления.
Для окрашивания внешних поверхностей берут узенький флейц, для внутренних поверхностей — неширокую флейцевую кисть с изогнутой ручкой, которая дозволит прокрасить самые недоступные места батареи.
Грунтованный металл не впитывает краску, потому на кисть берут маленькое количество краски и кропотливо ее растушевывают. Аэрозольный баллон перед работой пару раз встряхивают, перемешивая красящий состав. При распылении принципиально достигнуть ровненького прокрашивания без потеков.
Совет. Баллон держат вертикально, на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности, перемещают его зигзагом.
Сначала сверху вниз окрашивают заднюю сторону, потом боковые и внутренние части, в последнюю очередь — видимые поверхности. 2-ой слой краски наносят после высыхания первого.
Полезное видео
Поглядите видео, в каком рассказывается, какая краска не потрескается на трубах отопления.
Заключение: правило 3-х «не»
При равенстве черт (термостойкость, долговечность и т. д.) выбирайте для покраски труб состав с 3-мя «не»:
- не горючий;
- не выделяющий вредных веществ при окрашивании и эксплуатации;
- не имеющий противного аромата.
Самостоятельная покраска термокрасками не составит труда, при выборе краски помните о главном — о безопасности собственной семьи.
Чем красить трубы отопления: совет профессионалов
Отопительные трубы и радиаторы (батареи) есть практически в каждом доме. И часто появляется неувязка – как и чем выкрасить всю эту систему либо её часть. А для чего красить трубы, спросят некоторые. Начать хотя бы с того, что систему отопления в доме меняют очень изредка, а многие не меняют совсем. А неважно какая вещь имеет свойство изнашиваться, и отопительные трубы не исключение. Краска, которой они покрывались ранее, может облупиться и слезть.
Сейчас вспомним, что мы имеем дело с жилой квартирой – помещением, где любая деталь должна вписываться в интерьер и, по последней мере, не смотреться уродливо. Не считая того, краска помогает защитить трубу от коррозии.
В наше время, естественно, выпускаются радиаторы, которые не надо красить – на них уже есть слой защиты. Но всё остальное – трубы – таким свойством не обладает, потому до сего времени нуждается в своевременной покраске.
Какие есть краски?
Разобравшись, для чего необходимо красить трубы, поглядим, какими средствами это можно выполнить. Красок для труб существует огромное количество, но более нужными являются несколько типов.
1. Масляная эмаль. Это краска, которая выдерживает высочайшие температуры и не подвержена другим воздействиям. Но она «издаёт» очень противный запах, пока не высохнет до полного состояния. Тем самым не все её обожают, предпочитая другие виды красок.
2. Водно-дисперсионная краска. Она хороша тем, что стремительно сохнет и служит довольно длительно. Но не все представители этого типа красок подходят для отопительных батарей.
3. Акриловая эмаль. Она имеет глянцевый сияние, с возрастом не тускнеет и не меняет цвет. Но для того, дабы красить ею трубы, нужна подготовительная грунтовка.
Советуем: Теплый пол под ламинат: достоинства и варианты
Как лицезреем, у всех перечисленных типов лако-красочных покрытий есть свои плюсы и недочеты – безупречных посреди них нет. Потому при покраске следует управляться своими предпочтениями.
- Вобщем, фирменные марки красок этих типов часто лишены некоторых недочетов. Так, голландская эмаль Радиатор Пейнт не имеет аромата. Она имеет обычный для труб белоснежный цвет и в наше время считается одной из самых хороших марок краски.
- Противокоррозийная краска Миллертемп выделяется собственной температурной устойчивостью – выдерживает до 600 градусов. Она не просит грунтовки. Миллертемп имеет угольно-серый либо дюралевый цвет, тоже довольно нужный в покраске труб.
- Элемент фарг Алкид – краска шведского производства, не требующая грунтовки и выдерживающая довольно высшую температуру. Она нередко применяется для предварительного слоя, поверх которого наносится другая краска; но можно её применять и как самостоятельное покрытие.
Часть таких фирменных марок создана для расцветки всех железных поверхностей. Но другие выпускаются специально для отопительных батарей и владеют в связи с этим дополнительными качествами.
Как красить трубы
Обычно отопительные трубы красят раз в 5 – семь лет, другими словами довольно изредка. Наносить краску лучше после того, как другие виды ремонта уже окончены. Стенки и пол перед покраской кропотливо защищают от случайных брызг; даже если вы качественный мастер, всё равно от капель краски вполне не избавитесь.
Цвет краски имеет огромное значение для возможности труб отдавать тепло. Спецы советуют не белоснежный цвет, который предпочитает большая часть владельцев, а чёрный либо другой тёмный. Другое дело, что этот цвет нередко не гармонирует с общим стилем помещения либо просто кажется «мрачным». Здесь уже владельцу стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн либо практичность. Можно, естественно, избрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы железного колера) либо проработать вид комнаты так, дабы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.
Советуем: Изготовка системы регистров водяного отопления из гладких труб своими руками
Красить можно различными методами, зависимо от состояния старенького слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новейшую краску можно наносить прямо на него. Если древняя краска начинает лопаться и вспучиваться, то нужно зачистить трубы большой шкуркой, дабы выполнить поверхность ровненькой и снять все отходящие части.
А если прежний слой слезает вполне, то его необходимо снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Принципиально, дабы перед нанесением грунтовки трубы были незапятнанными и ровненькими, для этого их отлично моют и протирают ветошью.
Грунтовка наносится узким слоем, после этого при помощи валика либо баллончика наносится краска. Всего необходимо два слоя краски, любой из которых должен высыхать приблизительно по 6 часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать воспользоваться трубами.
В принципе, красить можно и обыкновенной эмалью, но спецы советуют предпочесть масляную из-за ряда преимуществ (стремительно высыхает, просто наносится).
Красить трубы нужно сверху вниз, в неприятном случае подтёки могут попортить ровненькую поверхность. Не стоит сберегать и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской необходимо со всех боков.
При покраске рекомендуется воспользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не классическими методами. Исключение составляют только некоторые случаи (к примеру, окрашивание радиатора).
Покраска металлического радиатора
Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старенького слоя, так как поверхность будет неровной, шероховатой. Так как радиатор часто размещается в неловком для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора лучше использовать поролоновый валик маленького поперечника, который способен красить ровно и просачиваться в самые трудные места.
Жаркие либо холодные?
Нередко спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в жарком состоянии». Делать это не рекомендуется, так как в этом случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить нужно тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.
Как без помощи других выкрасить трубы отопления
Процесс покраски труб должен учесть специфика предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты нужно применять для ее нанесения? В каких критериях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Средством расцветки труб решается сходу несколько заморочек:
- трубы, доставляющие вовнутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
- магистраль системы отопления приобретает симпатичный вид, соответственный оформлению интерьера.
Этапы покраски
Следует учесть то, что даже самая высококачественная и дорогая краска не даст гарантии удачного результата, если поверхность трубопроводов не была верно подготовлена.
Подготовка к покраске
Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязищи, старенькой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем для вас приблизительный метод действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.
- удалите с труб и радиаторов всю грязюка и пыль при помощи увлажненной тряпки либо ершика;
- очистите поверхность до железного блеска наждачкой либо специальной насадкой на дрель;
- ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом либо другим растворителем;
- обработка противокоррозийным грунтом.
В процессе подготовки труб под покраску можно применять некоторые советы. Размягчить старенькую краску и ржавчину можно хим смывкой, а потом без усилий удалить шпателем. Применять грунтовку лучше на масляной базе, т.к. она сделает лучше адгезионные свойства железной поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.
Если вы не пренебрегли ни одним из шагов подготовки, сможете быть убеждены, что покраска труб отопления сделает их симпатичными и накрепко защищенными от коррозии.
Как проводится расцветка?
Перед тем как выкрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой либо старенькыми газетами. Стенку за батареей можно оклеить малярным скотчем либо защитить листом плотного картона.
Работайте маленький кистью с мягеньким ворсом, валиком из поролона либо краскопультом. Выбор инструмента находится в зависимости от ваших умений и определенных особенностей данной отопительной магистрали.
Поначалу следует выкрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, дабы не попортить его подтеками и разводами. Если нужно нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.
Если вы используете краскопульт либо аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного резвее. Но за ранее изучите аннотацию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.
Как избрать краску?
Конечный итог ваших трудов зависит не только лишь от того, как краска нанесена на металл, но и от того, как она высококачественная и подходящая для схожих работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:
- термостойкость от 100°С;
- устойчивость к истиранию и брутальным чистящим средствам: трубы и радиаторы достаточно нередко приходится мыть;
- нетоксичность: в процессе нагрева яркое покрытие не должно выделять в воздух аромата и вредных веществ.
Виды красок
Сейчас на рынке можно отыскать краски с различным компонентным составом.
Акриловые эмали выполняются на базе органических растворителей, потому покраска труб безизбежно связана с противным резким запахом. Но результатом будет крепкое глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и симпатичный внешний облик навечно.
Масляные краски тоже пользуются огромным спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только лишь в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой выходит вправду крепким. Масляные краски отличаются богатством цветов.
Водно-дисперсионные эмали презентабельны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого аромата, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.
Обзор ведущих производителей
И российские, и забугорные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор теплостойких эмалей для труб и батарей. При всем этом стоимость часто зависит не только лишь от свойства материала, но и от известности бренда.
Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к уровню «классики». Покраска дает итог в виде идеально белоснежной поверхности с глянцевым блеском.
Трубы и радиаторы можно выкрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без подготовительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут довольно стремительно, пуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после окончания малярных работ.
Еще одна популярная марка масляных эмалей – Radiator. В паре нужно получать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если выкрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе использования они могут незначительно пожелтеть.
Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство два в 1: его можно применять и как грунтовку, и как краску. Таким макаром, вы сэкономите средства на покупку противокоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Расцветка с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в два тонких слоя.
Другое средство из такого же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже соединяет внутри себя характеристики грунта и теплостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность выходит гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старенькую эпоксидную либо масляную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.
Эмаль ВД-АК-1179 обладает высочайшими адгезионными показателями при работе с различными металлами и грунтовками. Покрытие выходит гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием больших температур.