Ранее мы уже ведали о схемах разводки подогрева. Сейчас мы посветим статью однотрубным контурам, а поточнее, значимости байпаса для отопления. Будем разбираться, что же все-таки это такое и зачем он вообщем нужен. Мы разглядим несколько вариантов установки байпаса в однотрубной системе отопления раздельно, так как в каждом из них предъявляются различные требования. При всем этом его функции остаются постоянными, что нельзя сказать о расположении в пространстве и относительно другого оборудования, также его поперечнике.
Для чего нужен байпас
Байпас – это обвод, обычный отрезок магистрали, который должен быть установлен в нужных главных точках контура. Сходу необходимо отметить, что байпас для отопления применяется исключительно в однотрубных схемах. Отличие однотрубного контура подогрева от двухтрубного состоит в том, что в первом циркуляция теплоносителя осуществляется по одной магистрали. Она начинается от котельной и там же завершается, при всем этом вода проходит через цепь радиаторов, в каждом из которых отдавая часть собственного тепла.
Главным моментом, который отличает двухтрубную схему, является факт разделения потоков подачи и обратки. Потому байпас в двухтрубной системе отопления просто не нужен. В то время как в однотрубном контуре подача и обратка неделимы и являются единым потоком. Обвод устанавливается в однотрубных контурах, которые могут быть размещены в различных плоскостях:
- вертикальной;
- горизонтальной.
Исходя из этого, установка байпаса в системе отопления также отличается. Вертикальные контуры устанавливаются в зданиях, высота которых более 1-го этажа. Горизонтальные – в одноэтажных домах и в квартирах. Дабы осознавать механизм работы обвода разглядим его действие в различных точках установки. Где же может быть установлен обводной путь:
- на насосе, который нагнетает поток теплоносителя;
- на радиаторах.
В обоих случаях обводной путь служит для того, дабы циркуляция в контуре подогрева не останавливалась даже в случае поломки вышеуказанного оборудования. Зачем нужен байпас в системе отопления? Это запасный канал, по которому теплоноситель продолжает свою циркуляцию по контуру и тем предутверждает скачки давления в системе отопления. Давайте разглядим принцип деяния обвода для каждого из вышеуказанных вариантов установки раздельно.
Установка на насосе
Байпас для циркуляционного насоса с шаровым краном
Зачем нужен байпас в системе отопления на участке, где установлен электрический насос? Поточнее будет сказать, что насос устанавливается прямо на нем. Такое практикуется, когда в гравитационный контур, тот в каком циркуляция осуществляется самотеком, ставится электрический нагнетатель. Он наращивает скорость потока и тем КПД контура становится выше. Это связано с тем, что при более высочайшей скорости теплоноситель доходит до последнего радиатора с наименьшими теплоотдачами.
Вариантов установки байпаса для циркуляционного насоса два:
- на новый контур;
- на уже имеющийся контур.
Различия в монтаже нет никакой. На что необходимо направить внимание, так это на наличие запорной арматуры на центральной магистрали между патрубками обвода. Это необходимо для того дабы теплоноситель проходил через байпас для циркуляционного насоса, также дабы не создавался оборотный поток.
Непременно необходимо устанавливать конкретно шаровой кран, а не оборотный клапан, как делают некоторые сантехники.
Дабы осознать почему, разглядим поэтапно, как это работает:
- когда работает насос, то он присваивает теплоносителю ускорение;
- вода из обвода попадает в магистраль и начинает двигаться в обоих направлениях;
- в одну сторону (подходящую) она уходит беспрепятственно, а во 2-ой стороне наталкивается на оборотный клапан;
- клапан запирается и тем препятствует циркуляции в обоих направлениях.
Другими словами вода после насоса давит на тарелку клапана посильнее, чем до него, так как скорость теплоносителя за насосом будет выше. По задумке при выключении насоса теплоноситель перестает давить на оборотный клапан и не перекрывает его. Это позволяет воде циркулировать самотеком по магистрали, не заходя в обвод.На практике байпас для отопления с оборотным клапаном работает не так, как от него нужна.
Дело в том, что тарелка оборотного клапана делает сильное гидравлическое сопротивление, равное одному метру. В гравитационном контуре теплоноситель просто не сумеет противостоять такому сопротивлению клапана и циркуляция остановится.
Потому перед тем как установить байпас в систему отопления с оборотным клапаном необходимо осознавать, что по факту, установка насоса на обводе не будет иметь никакого смысла. С таким фуррором его можно было бы ставить прямо на магистраль, при всем этом сознательно отрешиться от способности применения контура подогрева автономно. Нужен ли байпас в системе отопления в таком случае? Выходит что, нет.
Если же заместо оборотного клапана поставить обычный шаровый кран, то вы сами можете управлять вектором циркуляции воды по контуру. Давайте разглядим, как выполнить байпас в систему отопления, на котором будет установлен насос. В таковой схеме он состоит из отдельных частей:
- патрубки с резьбой, которые ввариваются в магистраль;
- шаровые краны – инсталлируются с обеих сторон;
- уголки;
- фильтр грубой чистки – ставиться перед насосом;
- две американки, благодаря которым насос можно снять для проверки либо ремонта.
Если вы делаете байпас в системе отопления своими руками, принципиально соблюдать правильное размещение на нем насоса. Ось крыльчатки должна находиться горизонтально, а крышка клеммной коробки глядеть ввысь. Если при правильной установке крышка клеммной коробки глядит вниз, то ее размещение можно поменять, открутив четыре болта на корпусе. Такое размещение нужно дабы был открытый доступ к клеммам, отвечающим за подсоединения питания, также дабы исключить попадание на них теплоносителя в случае возникновения утечки.
Установка на радиаторе
Байпас на радиаторе отопления
На участке где стоит батарея, байпас в однотрубной системе отопления устанавливается для того, дабы в случае прекращения циркуляции в радиаторе, вода могла беспрепятственно течь далее по контуру. В вертикальной схеме радиатор подключен к стояку 2-мя патрубками. Байпас на радиаторе отопления соединяет эти патрубки между собой и устанавливается перед батареей. Между центральной магистралью и обводом не должно быть запорной арматуры, дабы исключить человечий фактор либо возможность перекрытия циркуляции в случае поломки крана.
Функции обвода, установленного перед радиатором:
- обеспечение беспрерывной циркуляции по основному кольцу контура;
- регулирование температуры теплоносителя.
В однотрубных контурах теплоноситель проходит по радиаторам, отдавая часть тепла, и вовлекается в предстоящий поток. Соответственно, в каждый последующий радиатор теплоноситель доходит мало холоднее.
Установка байпаса на отопление дает возможность соединять теплоноситель из центральной магистрали с тем, который прошел по батарее, тем повышая его температуру.
Выходит, если у нас до первой батареи вода была восемьдесят градусов, то уже после нее она остынет приблизительно до 70 градусов. Тот теплоноситель, который проходит через обвод, не несет таких теплопотерь, потому при смешивании жидкостей температура общего потока увеличивается приблизительно до 70 5 градусов.
По такому же принципу работает и горизонтальная однотрубная схема подогрева, только обвод в ней находится в горизонтальном положении на участке под батареей. При всем этом для правильной циркуляции нужно подобрать подходящий поперечник байпаса в системе отопления.
Поперечник байпаса
Схема размера труб в системе с байпасом на радиаторе
Итак, мы уже знаем, для чего нужен байпас в системе отопления и где он устанавливается. Осталось разобраться какого поперечника он должен быть. Мы должны разглядеть варианты монтажа байпаса системы отопления на батарее и насосе раздельно, так как его поперечник в каждом случае будет различным, что обусловливается разными требованиями к нему.
Обвод на насосе будет иметь наименьший либо таковой же поперечник, как и у основной магистрали. Как верно выполнить байпас на отоплении принципной различия в данном случае нет. Ведь он устанавливается только для того, дабы в случае отключения насоса циркуляция могла длиться самотеком.
Соответственно, заужать саму магистраль нельзя, при всем этом поперечник патрубков, которые отходят от контура, не имеет главного значения. При остановке насоса циркуляция через него будет неосуществимой, потому даже при равном поперечнике с общей магистралью обвод не будет поменять вектор движения теплоносителя. А когда нам необходимо дабы вода текла через насос, то мы просто перекрываем путь теплоносителю шаровым краном, установленным на магистрали.
А вот при установке байпаса в системе отопления личного дома на радиаторах его поперечник имеет огромное значение. Он должен быть на один размер меньше, чем патрубки, соединяющие радиаторы с центральной магистралью. При всем этом отводы к батареям также должны быть на размер меньше основного контура. Как это работает:
- вода течет по контуру и доходит до участка, на котором установлены батареи;
- наталкиваясь на разветвление, теплоноситель меняет вектор движения в ту сторону, где меньше сопротивление;
- часть теплоносителя продолжает движение по прежнему вектору.
Если поперечник патрубков будет таким же, как и обвод, то в батареи попадёт маленькое количество воды, соответственно, температура радиаторов свалится. В случае если поперечник патрубков будет меньше поперечника обвода, то циркуляция в батарее закончится совсем.
Уменьшение поперечника патрубков по отношению к основной магистрали наращивает скорость теплоносителя, что позволяет ему более активно двигаться по радиатору. При всем этом вода циркулирует по всей батарее, в итоге чего она прогревается умеренно.
Для примера разглядим устройство байпаса в системе отопления из полипропилена. Если поперечник основной магистрали составляет 30 два мм, то сечение патрубков, через которые вода попадает в батареи, должно быть 20 5 мм. Поперечник обвода в таковой схеме, соответственно, должен быть 20 мм. В таком случае до последней батареи теплоноситель будет перейти по подходящему нам пути с наименьшими теплоотдачами. При всем этом сбалансировать систему будет проще.
Перемычка на системе отопления. Можно, нельзя и, что за это будет.
В системах отопления высотных домов, нередко перед радиатором отопления можно узреть перемычку, которая соединяет трубы подачи и отвода теплоносителя. Казалось бы, для чего усложнять конструкцию и дополнительно ставить перемычку, соединяющую трубы? Это не дает ни экономии, не удешевляет цена проекта. Но на практике байпас на радиатор отопления ставится в серьезном согласовании с проектом системы отопления и при всем этом и с соблюдением технических критерий для таких перемычек. Так что разобраться в этом вопросе стоит основательно.
Что такое перемычка на батареи и для каких целей она нужна
Сначала, дабы найти зачем нужен байпас на радиатор отопления стоит сказать, что он устанавливается не на всех системах отопления. Дело в том, что в многоквартирном доме, снаряженном двухтрубной системой отопления такие устройства не инсталлируются. Теплоноситель в двухтрубной системе поступает в батарею из трубы подачи жаркой воды, а отводится сходу в трубу обратки, так что в случае необходимости отключить батарею на одном из этажей ничего ужасного для системы не произойдет, просто будут перекрыты краны на одной точке, а теплоноситель продолжит циркулировать в системе.
Другое дело, когда здание обустроено однотрубной системой отопления. Тут вопрос решается труднее – по трубам теплоноситель поступает в самую высочайшую точку, где делается разводка по стоякам. Труба стояка подводится к батарее, теплоноситель, проходя через регистры радиатора на выходе, поступает в другой отрезок трубы, который опускается на этаж ниже. Далее схема повторяется, и так до подвального помещения. Все казалось бы, просто – меньше труб, проще теплоносителю двигаться по системе. Но, как понятно, нет совершенных систем, есть недостатки и у этой, обычной, на 1-ый взор, схемы. Сначала, это скорость остывания теплоносителя – выходит с каждой батареей, он становится все холоднее и холоднее. 2-ой момент, состоит в том, что в случае поломки одной батареи придется перекрывать весь стояк, ведь перекрыв кран подачи и отвода воды из радиатора, прерывается вся цепочка и стояк перестает работать. Выход из этой ситуации был найден – перемычка на батарее отопления. Просто и правильно.
Какие требования предъявляются к перемычке
Боковая перемычка к радиатору отопления как уже говорилось, устанавливается в однотрубных системах отопления. Согласно требований к монтажу систем отопления, такие устройства должны устанавливаться поближе к батарее. 2-ое требование состоит в том, дабы байпас изготавливался из такого же материала, что и основная труба магистрали. Если в здании использованы железные трубы, то и перемычка также делается из металлической трубы. Если от магистральной трубы к батарее подведены металлопластиковые трубы либо из полипропилена, то и перемычка устраивается из этого материала.
Третье требование к установке перемычек перед батареей состоит в том, что такое устройство устанавливается с учетом размеров труб основного трубопровода. Перемычка всегда устанавливается наименьшего поперечника чем подводящая и отводная трубы. В большинстве случаев разница берется в один размер. К примеру, если основная труба имеет поперечник ¾ дюйма, то байпас должен быть ½ дюйма.
Как работает байпас в обычных критериях
Итак, если откинуть тонкости расчетов и формул представить работу этого узла системы отопления можно следующим образом. С верхнего этажа через подающую трубу подается теплоноситель к точке установки байпаса. Как понятно из курса физики, и электрический ток и жидкость всегда движутся в направлении меньшего сопротивления. Попадая из трубы поперечником 3/4 дюйма в отрезок, ведущий к батарее, вода легче будет просачиваться в трубу большего поперечника. Потому только маленькая часть теплоносителя попадает в байпас поперечником ½ дюйма, остальной напор движется в батарею по трубе поперечником ¾ дюйма, далее она проходит через краны и терморегулятор и уходит в регистры батареи. После прохождения и частичного остывания вода по трубе ¾ дюйма опять выходит в магистраль, и проходя через запорный кран, соединяется с потоком из байпаса, движется далее в общем потоке.
При обычном напоре и высочайшей температуре утрата температуры на этом участке будет малозначительной, разве что обладатель квартиры не установил дополнительно трехметровою батарею с воздушным обдувом.
В случае появления нештатной ситуации, к примеру, разгерметизации радиатора для проведения ремонтных работ делается аварийное перекрытие ответвления на батарею – запираются краны на трубе подачи и отвода. Вот тут и вступает в работу байпас. Теплоноситель, поступая с верхнего этажа, движется по единственно вероятному маршруту – через перемычку и далее по трубе на первый этаж. Таким макаром, перемычка позволяет не отключать от подачи теплоносителя весь стояк, что позволяет поправить ситуацию с меньшими потерями и в самые короткие сроки.
Каких видов бывают байпасы
Теплотехника предлагает три вида перемычек, устанавливаемых в однотрубных системах отопления. Любой из видов применяется зависимо от предназначения системы и оснащенности дополнительным оборудованием. Так, различают следующие виды перемычек:
- Обыкновенные нерегулируемые;
- Перемычки с ручным регулированием;
- Байпасы с автоматическим регулированием потока.
1-ый тип представляет собой обычный отрезок трубы, присоединенный перед батареей к подающей и отводящей трубам отопления. Это самый обычный и сразу надежный вид байпаса.
Перемычка с ручным регулированием потока представляет собой отрезок трубы с установленным в центре краном-регулятором. Установка такового приспособления в системах отопления высотных домов до сего времени остается спорной. Дело в том, что регулировка потока теплоносителя осуществляется вручную, поворотом крана на определенное количество делений, прямо до полного перекрытия потока. В обыкновенном состоянии это позволяет навести весь поток теплоносителя через батарею, но в случае аварийной ситуации можно запамятовать открыть кран и стояк остается в наилучшем случае просто без тепла, в худшем случае придется чинить весь стояк и поменять разорвавшиеся батареи на всех этажах строения.
Автоматический байпас представляет собой устройство инжекторного либо клапанного типа, устанавливаемое в автономных системах отопления. Сущность этого устройства заключается в следующем – для ускорения потока теплоносителя в системах с естественной циркуляцией теплоносителя нередко применяется нагнетающий насос. Это устройство обычно устанавливается на отрезке теплого пола. При выключении электричества теплоноситель движется в обход крыльчатки насоса, через перемычку, обеспечивая, таким макаром, работоспособность системы. Огромным минусом автоматического байпаса выступает его зависимость от свойства теплоносителя. Вода в системе должна быть очень незапятанной, не содержать известковых отложений, примесей и окалины. Вот поэтому при установке автоматического байпаса используются дополнительные сетчатые фильтры.
Схема установки перемычки в систему
Правильным вариантом установки перемычки в систему считается установка байпаса в неотклонимой связке с запорными кранами на входе и выходе теплоносителя из батареи. Практика указывает, что полностью резонно, не считая кранов после байпаса устанавливать регулятор температуры. Но тут необходимо выполнить акцент на то, что таковой регулятор уместно устанавливать в новых системах, в каких нет необходимости вызывать профессионалов для чистки батарей, а сам отопительный сезон проходит без осложнений и аварий.
Другое дело, когда батареи греют слабо, котельная не совладевает с подачей теплоносителя. В таких случаях возникает соблазн установить кран на байпас, сделав его регулируемым, и просто перекрыв перемычку, навести весь поток в батарею, сделав ее на 2-3 градуса горячее. Для опытнейшего теплотехника выполнить это обычно не представляется делом огромного труда – летом обычно отключается стояк, спускается вода и врезается кран. Но отныне, нужно держать в голове, что уже при включении подачи тепла в квартирах на нижних этажах разница в температуре будет ощущаться намного острее. В данном случае нужно быть готовым к тому, что при первом обходе коммунальщики найдут врезку крана и потребуют убрать его. Официальной предпосылкой такового требования будет нарушение термического баланса строения, даже если и ранее котельная работала плохо, а батареи были чуток теплыми. Но закон будет на стороне коммунальщиков, так что такое усовершенствование придется не только лишь демонтировать, но и, вероятнее всего, заплатить за восстановление системы строения.
Как видно, верная установка байпаса в системе многоквартирного дома дело очень хлопотное. Естественно, если есть опыт работы с газосварочным оборудованием и познание расположения запорной арматуры отопления во всем доме, то перекрыть стояк и установить батарею может быть делом обыденным, но даже в данном случае, рекомендуется обратиться к экспертам, отвечающим за систему отопления дома.
Предназначение байпаса в системе отопления: расчет, поперечник и особенности обустройства
Проф подход к созданию схемы отопления отличается не только лишь точными расчетами, но и применением всех средств по улучшению системы. Для этого учитываются личные свойства строения, климатические особенности региона и естественно, – уровень комфорта обслуживания. Немаловажную функцию в общей схеме делает байпас в системе отопления: предназначение, расчет, поперечник этого элемента является неотклонимым не только лишь при разработке новейшей магистрали, но и при модернизации старенькой.
Предназначение байпаса в системе отопления
Зачем нужен байпас в системе отопления, и какие функции он должен делать? Его общее предназначение – формирование параллельного потока в обход компонент отопления (радиаторов, запорной арматуры, циркуляционных насосов). Он представляет собой магистраль, соединяющую условные входные выходные патрубки определенного элемента системы.
Он может делать несколько функций. К примеру, байпас в системе отопления высотного дома нужен для проведения ремонтных либо профилактических работ. В особенности это касается замены радиаторов в отопительный период. С его помощью можно перенаправить поток теплоносителя в обход батареи.
Не считая этого параллельная транспортная магистраль делает следующие функции:
- Регулировка потока теплоносителя в радиатор. Установив соответственный компонент (термоголовку) можно достигнуть автоматического уменьшения (роста) объема жаркой воды в батарее;
- Модернизация схемы – очередное предназначение байпаса в системе отопления. Прежде всего это относится к однотрубным схемам, в каких без этого элемента нереально изменять уровень потока воды в радиаторе;
- Создание универсального отопления. При выключении электричества лопасти циркуляционного насоса сделают фактически неосуществимым гравитационное движение воды в трубах. Но зачем нужен байпас в системе отопления в данном случае? С его помощью создается обводной канал, в каком гидравлическое сопротивление не помешает естественной циркуляции воды.
На 1-ый взор для установки дополнительного канала будет нужно только патрубок правильной формы. Но без верно подобранных компонент он не будет работать подабающим образом. Для этого нужно верно высчитать поперечник байпаса в системе отопления, установить запорную арматуру. С ее помощью можно перенаправлять поток воды в обход определенного компонента системы либо исключить движение воды по байпасу.
При установке пластикой трубы в качестве байпаса в железную магистраль необходимо учесть степень ее температурного расширения.
Установка байпаса
Зная, как работает байпас в системе отопления и для чего он нужен – можно перейти к определенным примерам. Почаще все его можно повстречать в однотрубных схемах высотных домов. Но кроме этого он везде применяется в автономных системах личных домов. Для правильной установки нужно выполнить расчет байпаса отопления и подобрать комплектующие для него.
Байпас в обвязке радиатора
Организация обходного канала в обвязке радиатора делается не только лишь в однотрубной, но и в двухтрубной схемах. С его помощью можно регулировать поток теплоносителя и делать ремонтно-профилактические работы без остановки котла либо отключения от центрального отопления.
Как выполнить байпас в систему отопления без помощи других? Поначалу следует провести подготовительные расчеты и верно подобрать комплектующие. Рекомендуется применять трубы из такого же материала, что и для всей магистрали. Разница будет заключаться исключительно в сечении. В неотклонимом порядке поперечник байпаса в отопительной системе должен быть на один размер меньше, чем сечение основной трубы.
Перед самостоятельной установкой следует ознакомиться со следующими советами:
- В качестве запорной (отсекающей) арматуры необходимо устанавливать шаровые краны. С помощью их можно оперативно перенаправить теплоноситель в байпас;
- Установка смесительного клапана не рационален. Он отлично смешивает холодную и горячу воду в коллекторных системах, где вначале нормализуется скорость потока теплоносителя. Для трубопроводов, а тем паче — центрального отопления, достигнуть этого нереально;
- Облагораживание байпаса в однотрубной системе отопления непременно. Принципиально за ранее согласовать установка с управляющей компанией.
Для монтажа параллельного трубопровода приобретаются расходные материалы. Разглядим на примере металлопластиковой магистрали лучший набор девайсов. Зачем нужен байпас в системе отопления в этом случае? Он будет делать функцию обходного контура для ремонта либо замены радиатора, также для регулирования потока воды в секции батареи. Поначалу замеряется расстояние между прямой и оборотной трубой радиатора. Перед тем как делать байпас в систему отопления отрезается труба по приобретенным размерам. Более распространенный размер трубы в автономном отоплении – ½. Исходя из этого будут подобраны комплектующие, свойства и цена которых представлены в таблице.
Наименование | Стоимость, руб. | Кол-во | Сумма |
Металлопластиковая труба, м.п. | 23 | 0,5 м | 12 |
Тройник | 75 | 2 шт. | 150 |
Переходник с внешней резьбой | 50 | 2 шт. | 100 |
Регулирующий вентиль | 448 | 1 шт. | 448 |
Шаровой кран | 137 | 2 шт. | 274 |
Итого | 984 |
До того как заработает байпас в системе отопления — следует проверить надежность всех соединений. Для этого осуществляется опрессовка этого участка трубопровода, лучше гидравлическим методом. Только после чего можно заполнять трубы теплоносителем.
Для установки байпаса в системе отопления высотного дома необходимо за ранее перекрыть стояк, к которому подключен радиатор. Выполнить это могут только представители управляющей компании.
Байпас для установки циркуляционного насоса
В отличие от обвязки радиатора, предназначение байпаса в системе отопления принудительного типа заключается в минимизации гидравлических утрат. Для этого насос устанавливается не на оборотной трубе, а конкретно на байпасе.
Что такое байпас в системе отопления в этом случае? Он делает те же функции, что и при обвязке радиатора. Отличительным является установка оборотного клапана на трубе. Он нужен для предотвращения конфигурации направления течения теплоносителя при выключении насоса.
Кроме этого при монтаже необходимо учесть такие особенности:
- В неотклонимом порядке нужен байпас в автономной системе отопления с принудительной циркуляцией. Без него при выключении электричества резко снизится скорость движения теплоносителя;
- Лучший поперечник байпаса в отопительной системе для обвязки насоса – на два размера меньше, чем сечение основной трубы;
- Перед насосом устанавливается сетчатый фильтр для предотвращения попадания мусора в его механизм.
Лучше применять шаровые краны в качестве запорной арматуры. В этом узле схемы не нужна плавная регулировка объема теплоносителя. В большинстве случаев нужна оперативно перекрыть его поток для замены либо ремонта оборудования.
Расчет насоса в байпасе отопления осуществляется не по сечению обводной трубы, а по поперечнику основной магистрали.
Байпас в системе центрального отопления
Предназначение байпаса в однотрубной отопительной системе высотного дома заключается в способности делать ремонтные работы с радиатором без отключения центрального стояка. Для этого перекрываются вентили и батарея практически отключается от общей системы без остановки теплоносителя в магистрали.
Принцип установки байпаса в однотрубной схеме отопления фактически вполне схож аналогичному для описанной автономной. Разница заключается в особенностях работы централизованных систем, а конкретно:
- При отсутствии обходной магистрали установить ее можно только с разрешением управляющей компании;
- При выборе материалов и девайсов необходимо учесть вероятные гидравлические удары, соответствующие для центрального отопления;
- Установка термостата дозволит уменьшить теплопотерю батареи в случае завышенной температуры в помещении. Как досадно бы это не звучало, но оборотный процесс неосуществим — работа байпаса в системе отопления может только уменьшить приток теплоносителя, но не прирастить его.
Если же есть возможность малого уровня теплоносителя в батареях – необходимо установить на байпас запорную арматуру. Таким макаром, весь поток жаркой воды можно перенаправить по контуру с радиатором.
Если выполнить байпас в центральной отопительной системе без шарового крана и термостата — объем притока теплоносителя в батарею уменьшиться на 20-30%.
Для уменьшения трудозатратности работ рекомендуется получать уже готовые обходные узлы. Но перед этим необходимо выполнить все расчеты для установки байпаса в систему отопления – лучший поперечник, набор девайсов и т.д. Если же готовых конструкций с подходящими параметрами нет – можно выполнить ее без помощи других. Более сбалансированный вариант – сделать байпас в систему отопления из металлопластика.
В видеоматериале наглядно показаны многофункциональные особенности байпаса в системе отопления: