Воздушная пробка в системе отопления личного дома

Невзирая на возникновение все новых технологий в наше время до сего времени не удалось сделать совершенно изолированную сеть водяного отопления от причин среды. Так либо по другому, воздух будет просачиваться в агрегат и даже накапливаться в высших углах.

Излишний воздух может попасть в систему совместно с:

  • С водой, если доливать недостающее число воды теплоносителя. Вода является чрезвычайно насыщенной кислородом.
  • Хим реакции. Если жидкость не испытана на наличие солей, то реакция соли и металла с алюминием в баке выделит избытки кислорода.
  • Общая трубопроводная система дома спроектированная и установленная с ошибками. Отсутствие уклонов либо наличие петель без автоматических клапанов, смотрящих ввысь. В таких местах практически наверняка будет накапливаться воздух, что бы вы ни делали.
  • Маленькие части кислорода повсевременно попадают через кислородный барьер пластмассовых труб.
  • После ремонта арматуры на трубопроводе либо хоть каким спуском воды.
  • С образованием микродефектов резиновой мембраны в области расширительного бачка.

Воздух в системе отопления дома

Воздушная пробка в системе отопления дома

После межсезонного простоя оборудование может повсевременно терять уровень давления в закрытой системе отопления, так как снутри находится воздух. Схожий воздух просто спускается добавлением нескольких л. воды. Схожее случается и в системах с открытой схемой, при стопоре работы котла и насосного механизма, ожидании нескольких суток и повторном запуске всей системы. Пока температура понижается — вся жидкость сжимается и предоставляет кислороду свободный путь до магистралей.

Если же мы говорим о системе огромного блока квартир, то там воздух может показаться или сходу с теплоносителем, или с наполнением всей сети ввиду старта сезона.

Как стремительно убрать воздух в системе отопления

При помощи крана (клапана) Маевского. Они должны быть в каждой системе вкупе с воздухоотводчиками. Эти требования распространяются на отопительные аппараты с принудительным циркулированием.

Как быстро устранить воздух в системе отопления

Как стремительно убрать воздух в системе отопления

Установка воздухоотводчиков

Инсталлируются в самых критических местах — в перегибах трубопровода, также на верхушках сгибов. В случае, когда Вы замечаете, что аппарат повсевременно завоздушивается, воздухоотводчик поможет решить делему. Они бывают 2-ух видов:

  • Ручной воздухоотводчик. К ручному воздухоотводчику относится кран Маевского, по фамилии изобретателя. Воспользовавшись агрегатом можно без особенной мороки без помощи других произвести сброс скопившегося воздуха;
  • Автоматический воздухоотводчик дозволит Для вас на сто процентов запамятовать об этой дилемме, не придётся даже вспоминать об этом временами и создавать самостоятельное развоздушивание.

Наполнение системы водой

  1. Систему нужно заполнять снизу-вверх охлажденной водой. Непременно необходимо заблаговременно открыть все краны кроме кранов спуска воды. Конкретно благодаря такому способу наполнения система не станет завоздушенной. Вся процедура должна быть очень плавной, дабы не сделать закрытый объём;
  2. Когда заметите, что через кран пошла вода – перекройте его, таким макаром, жидкость будет повсевременно подниматься до самого верха;
  3. После полного наполнения системы запускайте насос. При соблюдении всех шагов начнется циркуляция и не будет нужно прокачивать всю систему отопления.

Почему образуются воздушные пробки

Почему образуются воздушные пробки

Почему образуются воздушные пробки

Воздушные кармашки либо пробки формируются из-за:

  • Образования утечек снутри трубопровода;
  • Ошибки во время установки и проектировании трубопроводов, обычно в квартирах;
  • Слитие воды, не следуя последовательной аннотации;
  • Неосмотрительное проведение ремонта, что скорей всего приведет к разгерметизации всего аппарата.

Как предупредить образование воздуха в системе отопления

Нужно верно следовать правилам во время наполнения системы водой:

  1. Если ранее всё содержимое бака сливалось полностью из системы, то заполнять его вновь необходимо с самым небольшим напором.
  2. Также принципиально дождаться четкого момента, когда уровень воды снутри ровно накроет радиаторы и потом пару раз включить/выключить циркуляционный насос всего только на пять-десять секунд. Таким макаром, теплоноситель получает ограниченное передвижение по сосуду и избавляет собой маленькие воздушные кармашки, которые накапливаются в верхушках труб.
  3. У системы закрытого типа на самом верху непременно находится кран, которым можно спустить воздух.

В случае если хоть какой из частей системы, будь то гидрострелка либо насос, были демонтированы на время без настоящего слива воды теплоносителя, то придётся устанавливать их назад совместно с локальной заправкой. Во время процесса самый верхний патрубок не сумеет сходу герметизировать, потому в обратной, в самой нижней точке, раскрывается кран, все внутренности устройства заполняются жидкостью, а в верхнем соединении происходит выход воздуха, так как оно сейчас не герметично.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Как предупредить образование воздуха в системе отопления

Как верно заполнить систему отопления

В случае допущения ошибок вся сеть труб успеет образовать воздушные кармашки в себе. Весь процесс можно сильно упростить, если система обладает расширительным открытым баком на самой высочайшей точке агрегата.

  1. Происходит с самой нижней точки бака на очень слабеньком давлении, дабы убрать излишние пузырьки кислорода.
  2. Потом идет стравливание кислорода при помощи подсоединения к патрубку шланга перелива, лучше длинноватого, с выводом на улицу.
  3. В случае наличия группы безопасности у котла, идеальнее всего его отсоединить.
  4. Потом нужно открыть подпиточный кран кое-где на одну третья часть для постепенного наполнения системы водой.

В очередной раз повторим, что не стоит проводить наполнение под огромным напором, так как это безизбежно приведёт к возникновению огромного количества кислородных кармашков и избавиться от них позднее будет очень тяжело.

Когда вы заметите вытекающую из шланга воду, можно перекрывать кран подпитки. Потом, пользуясь кранами Маевского, нужно пропустить воздух в каждом из радиаторов. После чего открываются краны, которые отсекают котел. Пока он заполняется, Вы будете слышать шипящий звук, издаваемый автоматическими клапанами, сбрасываемыми воздух снутри группы безопасности. Сейчас осталось только добавить воды до наполнения на две третьих полного объема.

Как вы удостоверитесь, что весь воздух был спущен, нужно включить котел и проверить равномерность прогрева радиаторов. Если какие-то из них остались холодными, можно провести функцию развоздушивания. На этом процесс не завершается, ведь за котлом и всей системой будет нужно слежение еще в течение недели после старта.

Если же у Вас установлена закрытая система, то лучше позвать ассистента. Разница от вышеперечисленной процедуры маленькая – необходимо только, дабы один смотрел за манометром, а 2-ой начинал сброс воздуха с системы отопления, когда давление доберется до два Бар. Когда это произойдет отключится подпитка – одному человеку придется манипулировать кранами Маевского, а другому пополнять систему водопроводом, дабы давление не падало.

Следующие причины могут послужить появлению пробок

  • Ошибки во время монтажа, кривые повороты и неправильный уклон;
  • Поспешный залив воды в систему под высочайшим напором;
  • Отсутствие воздухоотводного клапана на радиаторах и других принципиальных участках системы либо его низкокачественный установка;
  • Пониженный уровень воды в системе отопления;
  • Недостающая герметизация соединений труб, радиаторов и иных частей, что позволяет воздуху свободно просачиваться в сеть;
  • Перегрев воды при первом запуске приводит к активному выделению кислорода снутри.

Излишний воздух более страшен системам на принудительной циркуляции. Во время обыкновенной нагрузки подшипники насоса проводят всё время погруженными в воду. Если в этот момент через них пройдёт воздух – он снимет слой смазки, что может на сто процентов вывести из строя весь механизм либо вал, также разрушить скользящие кольца от перегрева и трения.

Участки труб с воздухом более подвержены распространению коррозии. Завышенные температуры принуждают хим элементы вроде магния, кальция, углекислого газа и кислорода распадаться и создавать налет на поверхностях труб системы.

Воздушные пробки в трубах и радиаторах

Неравномерный нагрев радиаторов является самым броским проявлением наличия в них воздуха. Пустота не дозволит батареям прогреться, а означает, и работать система не сумеет. Осознать где неувязка можно обычным простукиванием, нужно находить более гулкий звук. Не достаточно просто удалить воздух, необходимо также и убрать причину его возникновения.

Предпосылки завоздушивания

Обстоятельств может быть огромное количество:

  • Во время слива воды либо заполнения ею можно просто пропустить воздух вовнутрь системы;
  • Впору замены устройств и частичном сливе воды воздух также может попасть
  • вовнутрь;
  • Из-за трудозатратности работы по чистке системы от воздуха нередко третируют маленькими шагами и в итоге не избавляются от всех кармашков воздуха в аппарате;
  • Наличие дюралевого сплава в радиаторах нередко приводит к газообразованию;
  • Коррозия внутренней стороны труб. Этот процесс выделяет огромное количество газов в воду и тем делает воздушные кармашки;
  • Холодная вода сильно насыщена кислородом, который при нагреве начинает выходить в систему;
  • Нехороший установка клапанов автосброса воздуха и заполнение системы грязной водой закупорит их, воздух просто не сумеет покидать систему.

Методы развоздушивания пробок

При уже завоздушенной системе отопления можно открыть кран, если это центральное отопление. Их располагают на самой высочайшей точке.

В квартирных батареях хватит и спустить воздух в месте его образования при помощи размещенных кранов. Воздушник раскрывается ключом либо отвёрткой.

Система с естественной циркуляцией теплоносителя

Этот вариант системы теплоснабжения работает на принципе конфигурации плотности воды при нагреве:

  • Вода снутри котла греется и начинает подниматься по трубопроводу;
  • На её место встаёт холодная жидкость, идущая из батарей отопления;
  • Чем больше будет разница температур между 2-мя бассейнами жидкостей – тем лучше вода будет циркулировать.

Система с принудительной циркуляцией

Вся разница с предшествующим способом кроется в наличии насоса. Скорость перемещения жидкостей по трубам увеличивается, что поможет прогревать радиаторы быстрей, ну и установка трубопровода можно проводить с наименьшими ограничениями.

Определение места образования пробки и ее удаление

Всегда нужно прежде всего отыскать место воздушной пробки. Самым легким методом обнаружения являются простукивание радиаторов на гул и физический контакт с ними – самое звонкое и холодное место практически наверняка имеет внутри себя воздух. Дальше нужно пользоваться воздуховодом, наиблежайшим (и самым высочайшим) к точке предполагаемого наличия воздуха. Принципиально осознавать, что устранив воздух, Вы не убрите делему и нужно более детально изучить систему.

Как спустить воздух в системе отопления

Самый идеальный вариант — это внедрение кранов Маевского в верхних частях радиатора. Дабы стравить воздух:

  1. Пригодится усилить циркуляцию воды снутри системы, переведя насос в наивысшую мощность;
  2. Кран раскрывается на один оборот, должно быть слышно шипение.
  3. Соединяется около 100 мл воды и стопроцентно запираются краны

Продолжать процедуры спуска воздуха с интервалом в пару раз в денек, пока все пузырьки из воды выйдут на сто процентов.

Методы удаления воздуха из системы отопления

Хоть какой обладатель личного дома знает, что к зиме необходимо готовиться заблаговременно, и прежде всего это касается подогрева жилища.

По этой причине лучше до пришествия холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.

Для того, дабы подогрев помещений был неплохим, создавая комфортабельное тепло в доме, нужно вовремя провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.

Предпосылки образования воздушных «пробок»

Для действенного отопления Вашего дома нужно вовремя удалять воздушные “пробки”.

«Закупоривание», либо воздушная пробка может образоваться в трубопроводах, если:

  1. Систему отопления чинили – при проведении ремонтных работ возникновение воздуха безизбежно.
  2. При прокладке и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
  3. Падает давление – так как с течением времени уровень воды в трубах падает, то и трубопроводы опустошаются, заполняясь воздухом.
  4. Установлена система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (в личных домах маленьких площадей отопление устраивается без принудительной циркуляции, т.е., не ставится циркуляционный насос). В данном случае завоздушивание системы отопления происходит вследствие вероятного падения давления в трубах.
  5. Происходит утечка теплоносителя через плохо загерметизированные соединения трубопроводов. Течь увидеть достаточно тяжело, если недостаток маленькой (например, соединение не очень плотное), а жгучая вода может протекать и сходу испаряться.
  6. Система отопления некорректно заполняется после долгого простоя (осенью). Некоторые обладатели домов стремятся заполнить трубы водой стремительно и «до отказа», но это некорректно. Наполнение следует создавать медлительно, сразу удаляя воздух из отопительных устройств и распределительных трубопроводов.

Воздух также может попадать в трубы конкретно с теплоносителем – как понятно, в воде имеется некоторое содержание воздушных пузырьков, которые подымаются ввысь при повышении температуры воды.

Принципиально: скорость образования пузырьков и воздушных пробок будет тем больше, чем выше будет греться теплоноситель.

В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются к тому же водяные «теплые полы», также можно следить образование воздушной пробки в системе отопления.

Читайте по теме:  Какие радиаторы отопления ставить в квартире

Предпосылки фактически те же, а вот устранение данной задачи достаточно проблематично, так как трубы размещаются неравномерно по собственной высоте. Отсюда следует вывод: нужно повсевременно смотреть за давлением и расходом теплоносителя в трубах либо установить воздухосборники (еще их именуют «воздушниками»).

Методы удаления воздуха из систем водяного отопления

Так как отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть удален различными методами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой высочайшей точке относительно всей системы.

Удаление воздуха через расширительный бак

Удаление воздуха через расширительный бак. Нажмите для роста.

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предугадать удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предугадать воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в данном случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой высочайшей точке.

В любом случае, оборотные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, дабы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по полосы трубопроводов, сброс воздуха из которых делается раздельно.

Если установка системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены верно, то стравливание через «воздушники» будет обычным и не влекущим за собой какие-либо задачи.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается повышением расхода теплоносителя и увеличением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место нехорошая плотность трубопроводов отопления или неравномерный перепад температур.

Очень нередко в домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться конкретно через расширительный бак: после опорожнения лучше прождать более получаса и только потом открывать «воздушник» на баке – воздух без помощи других выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Где инсталлируются воздухоотводчики?

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  1. Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»)
  2. Наивысшие отметки расположения трубопроводов

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Разновидности воздухоотводчиков

Разновидности воздухоотводчиков в системе отопления. Нажмите для роста.

Ручные

К первому типу относится кран Маевского, имеющий маленькой размер. Место его установки – на торце обогревательного устройства. Регулировка крана Маевского происходит довольно легко – вручную, ключом или отверткой.

Так как габариты крана маленькие, то и производительность его мала, потому таковой «воздушник» можно использовать только для местного удаления воздушных «пробок».

Автоматические

Ко второму типу относят такие воздухоотводчики, которые могут работать без вмешательства человека. Установка их может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Вместе с высочайшей производительностью они довольно чувствительны к грязной воде и поэтому их следует устанавливать вкупе с фильтрами-грязевиками и на подающих, и на оборотных трубопроводах.

Как найти места завоздушивания?

При открытии крана Маевского должен быть слышен звук выходящего воздуха. Нажмите для роста.

Как понятно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (например, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно найти, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара выходит более гулким, и образовалась воздушная «пробка».

Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого нужно ключом либо отверткой открыть кран Маевского, за ранее открыв термостат на батарее.

При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это значит, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.

Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!

Время от времени бывает и так, что как бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В данном случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем опять.

Как выпустить воздух из радиаторов и системы отопления в личном доме

Завоздушивание системы водяного отопления — противный казус, который достаточно трудно предугадать. Избавиться от воздушных пробок необходимо как можно быстрее, потому сейчас мы поведаем о более уязвимых местах и подскажем способы оперативного устранения препядствия.

Как выпустить воздух из радиаторов и системы отопления в частном доме

Правила заправки водянистого теплоносителя

Если система отопления повсевременно заполнена водой, образование в ней воздушных, а вернее сказать — газовых пробок, может быть исключительно в ходе довольно специфичных процессов. Почти всегда завоздушивание отопления происходит конкретно в процессе закачки теплоносителя, потому запитку системы необходимо делать с соблюдением ряда правил.

Патрубок подачи воды должен быть врезан в самой низкой точке системы, как правило это участок обратки сходу около котла либо дополнительные отводы коллекторных узлов. Лучше, дабы в качестве запорной арматуры был установлен вентиль, а не шаровый кран. Связано это с тем, что подавать воду необходимо под маленьким напором, а вентиль в регулировании протока помогает как нельзя лучше.

Заправка системы отопления

Поступая в систему трубопроводов, вода будет выдавливать воздух и для этого необходимо предугадать выходной патрубок. Он должен быть размещен в самой высочайшей точке системы и смонтирован вертикально. Отлично, если после крана будет упакован штуцер со шлангом, конец которого опускается в ведро с водой, поставленное на пол. Тогда сигналом об окончании запитки послужит прекращение образования пузырьков воздуха, выдавливаемого из системы.

Как выпустить воздух из радиаторов и системы отопления

Перед спуском воды из системы рекомендуется перекрыть все закольцованные участки: циркуляционный насос, закрытый расширительный бак и радиаторы. Если они останутся в заполненном состоянии на время проведения ремонтных работ, это замедлит корродирование железных поверхностей и освободит от образования пробок в процессе заправки системы.

В каких местах собирается воздух

Возникновение воздушных пробок часто носит непредсказуемый нрав и грешат этим даже отменно спроектированные системы. Если части труб либо радиаторов не греются подабающим образом, происходит это из-за того, что воздух препятствует циркуляции. Другой предпосылкой может быть засорение системы.

Воздух легче воды и поэтому собирается в самой высочайшей точке системы либо отдельного её участка. Обычный пример — радиаторы системы с принудительной циркуляцией без верхнего подвода. Строго говоря, воздух из них на сто процентов никогда не выходит, но его малозначительный остаток не мешает протоку и не образует шума.

Как выпустить воздух из радиаторов и системы отопления

Схожим образом воздушные пробки могут образоваться в хоть какой другой локальной возвышенности и на участках, подводы которых размещены ниже плоскости пролегания труб. В качестве ещё 1-го примера приведем П-образные компенсаторы линейного расширения. Их следует по способности располагать извивом вниз, если не выходит — снабдить спускным краном в самой высочайшей точке.

Давление и циркуляция в помощь

Образование так именуемых контруклонов довольно трудно держать под контролем при монтаже труб. Даже малозначительный перепад уровней может спровоцировать закупорку воздухом, полную либо частичную. Совладать с схожими явлениями тем проще, чем лучше циркулирует теплоноситель снутри системы.

Система отопления с естественной циркуляцией

Система отопления с естественной циркуляцией: один — котёл; два — расширительный бак; три — радиаторы отопления

Для примера: участки теплотрасс городской системы отопления над дорогами и пешеходными зонами, по всей видимости, должны оставаться закупоренными воздухом, но вода в них как и раньше циркулирует. Происходит так из-за давления в 6–8 атм и скорости протока порядка 1,5–2 м/с. Бурный поток воды уносит совместно с собой пузырьки воздуха, позволяя им достигнуть самой высочайшей точки, а та пробка, что остаётся, сжимается давлением до маленьких размеров.

Циркуляционный насос

Циркуляционный насос

Естественно, достигнуть таких рабочих характеристик в бытовых системах малореально, но включить циркуляционный насос на наивысшую скорость и временно повысить давление в системе полностью может быть. Это поспособствует выходу остатков воздуха, но процесс будет протекать довольно вяло, в течение нескольких часов.

Открытые и закрытые системы — есть ли отличия

Применять сжимаемость газов в системах открытого типа не получится. Это главное отличие и основная причина, по которой трубопроводы гравитационных систем проектируются тщательнейшим образом.

Если образование воздуха на локальном участке появляется повсевременно и избавиться активной циркуляцией и высочайшим давлением от пробки не выходит, более правильным решением будет врезка затратного хомута в самой высочайшей точке завоздушенного участка. Выполнить это можно, даже не сливая систему. Довольно упаковать на врезной хомут кран и закрыть его сходу после того, как будет просверлено отверстие.

Врезка накладного хомута

Врезка затратного хомута

Закрытые системы с лишним давлением отличаются более обычный схемой определения воздушных пробок. Дело в том, что сжимаемость воздуха не позволяет системе набрать довольно высочайшее давление во время нагрева. Манометр ведёт себя так, как будто в системе установлен закрытый расширительный бак ёмкостью в 3–4 раза больше нужной, прирост давления составляет менее 20% от паспортной величины.

Давление в закрытой системе отопления

Спуск воздуха из радиаторов

Образование воздушных кармашков может проявляться даже если была осушена не вся система, а только отдельный её участок, к примеру, радиатор. В данном случае заправку водой необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Ослабить фитинг верхнего подвода либо открыть спускной кран для беспрепятственного выхода воздуха.
  2. Открыть нижний кран и запитывать радиатор, пока выходящий воздух не сменится водой.
  3. Упаковать верхний фитинг и открыть верхний кран подачи.

Не считая этого, все радиаторы закрытых систем, как и систем с нижней разводкой, должны в неотклонимом порядке снабжаться кранами Маевского. Конкретно через них ведётся стравливание основного объёма воздуха при заправке, так как верхний отвод радиатора есть ни что другое как наивысшая точка таковой системы.

Удаление воздуха с помощью крана Маевского

Удаление воздуха при помощи крана Маевского

Обратим ваше внимание, что дюралевые радиаторы могут в некоторых особенных случаях служить источником газа для пробок. Дело в том, что при высочайшем содержании в воде растворённых ионов и наличии электрической эмиссии алюминий стремительно корродирует, выделяя водород в значимом объёме. Если вы столкнулись с неявным источником газообразования, исключите хоть какой контакт электрического оборудования с системой и заземлите её железные части.

Реальная неувязка: воздух в насосе и теплообменнике

Случаются ситуации, когда воздушные пробки не просто заблокируют проток воды, но и грозят выходом из строя дорогостоящих частей системы. Прежде всего это относится к циркуляционному насосу, который перегорает от сильного перегрева, так как вода не может охлаждать ротор. Главный признак завоздушенного насоса — полное отсутствие циркуляции в системе, определяемое по отсутствию резвого прогрева трубы подачи.

Стравливание воздуха из циркуляционного насоса делается вывинчиванием регулировочного винта в фронтальной части корпуса. Будьте аккуратны, ведь в процессе стравливания может вытечь существенное количество воды. Также может потребоваться продавить шток стравливающего клапана, находящийся сходу под винтом, это справедливо для большинства современных моделей ЦН.

Удаление воздуха из циркуляционного насоса

Удаление воздуха из циркуляционного насоса

Воздушные пробки в теплообменнике спирального типа — редчайшее, но очень опасное явление. Свидетельством воздушной пробки снутри котла служат гидроудары: треск и простукивание из-за насыщенного образования пара. Прогорание стен теплообменника в таком режиме работы гарантировано, в особенности в твердотопливных котлах. Для спуска воздуха придётся перекрыть запорную арматуру, расстыковать резьбовые соединения и заполнить котёл водой вручную.

Фурнитура для стравливания

Кроме кранов Маевского, упомянутых выше, применяются и другие виды сантехнической арматуры. В широком осознании роль спускного может делать вообщем хоть какой кран, но современные средства более комфортны.

Обратный клапан

Оборотный клапан можно применять в качестве ручного воздухоотводчика

К примеру, используя обычный оборотный клапан, можно спускать воздух, просто нажимая на шток пальцем. При всем этом даже мельчайшее поступление воды просто найти и сходу отпустить шток, даже если стравливающий клапан размещен в очень неловком месте. Заместо обыденных оборотных клапанов есть и спец, с аналогичным устройством, но более комфортным механизмом нажатия штока под лишним давлением.

Автоматические воздухоотводчики

Автоматические воздухоотводчики

В конце концов, есть автоматические стравливатели воздуха (воздухоотводчики), коими оснащается большая часть современных котлов со всей нужной интегрированной обвязкой. Эти же устройства могут приобретаться и раздельно, они инсталлируются в самой высочайшей точке системы и, работая на сто процентов автоматом, избавляют от воздуха в 99% случаев.

Видео: Воздух в системе отопления — откуда берется

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: