Сколько весит металлическая батарея 5 секций

Обладать информацией относительно того, сколько весит металлический радиатор отопления, необходимо по ряду обстоятельств. К примеру, если батареи приобретаются для установки во всем личном домовладении, нужна высчитать грузоподъемность машины, перевозящей отопительные приборы, также следует обусловиться с количеством грузчиков, которые будут их вносить в дом.

Для наглядности можно сопоставить вес металлических радиаторов устаревших образцов и современных аналогов из других материалов:

  • одна секция стандартных батарей из чугуна с межосевым 500-миллиметровым расстоянием весит 5,5 — 7,2 килограмма, а с межосевым параметром триста миллиметров– от 4,0 до 5,4 килограмма;
  • вес ребра необычных отопительных металлических устройств составляет от 3,7 до 14,5 килограмма;
  • секция дюралевой батареи при межосевом промежутке 500 мм весит 1,45 килограмма, а при триста 50 миллиметрах- 1,2 килограмма;
  • биметаллические приборы с межосевым расстоянием, равным 500 мм, весят 1,92 кг/секция, а при триста 50 миллиметрах- 1,36 кг/секция.

вес одной секции чугунной батареи старого образца

При проведении ремонта и подмене отопительного оборудования в доме его обладателям принципиально знать, сколько весит древняя металлическая батарея, дабы решить, получится ли без помощи других вынести на улицу старенькый многосекционный радиатор, так как нужно высчитать собственные силы. Но таких данных нет.

Причина в том, что в эксплуатации имеются разные модели. При всем этом у них однообразное предназначение, но различный вес. Не считая этого, на российском рынке реализуются приборы, которые отличаются габаритами и многообразием форм.

На сегодня, к примеру, наименований обычных батарей из чугуна встречается больше нескольких 10-ов, а моделей, выполненных в дизайнерском стиле, и сосчитать тяжело. При всем этом, таковой параметр, как вес одной секции металлического радиатора, сильно отличается.

Расчет массы металлических радиаторов российского производства

Многие русские производители продолжают выпускать традиционные ребристые батареи, так как все они еще нужны. Варьируется материал (более легкие сплавы) и количество секций, вес которых должен быть указан в техническом описании к модели. Самые пользующиеся популярностью разновидности немногим отличаются и классифицируются как ЧМ и МС.

Внимание! В техническом описании указывают размеры в миллиметрах (ширина, глубина либо объем и высота).

Исходя из документации, вес 1секции радиаторов ЧМ без теплоносителя (воды):

Модель Вес, кг
ЧМ1-70-300 3,3
ЧМ1-70-500 4,8
ЧМ2-100-300 4,5
ЧМ2-100-500 6,3
ЧМ3-120-300 4,8
ЧМ3-120-500 7,0

Общая масса один секции металлического радиатора с водой:

Модель Вес, кг
ЧМ1-70-300 3,95
ЧМ1-70-500 5,7
ЧМ2-100-300 5,2
ЧМ2-100-500 7,25
ЧМ3-120-300 5,75
ЧМ3-120-500 8,4

Формат (размеры), толщина металлических стен и количество каналов определяет вес одной секции. Соответственно, умножая на полное количество отсеков, имеем примерный вес металлической батареи. Радиаторы ЧМ создают в 1-канальном (ЧМ1), 2-канальном и 3-канальном (ЧМ3) виде.

Традиционные ребристые чугунные батарей

Масса стандартных отопительных устройств

И классические, и дизайнерские экземпляры объединены материалом производства, которым является чугун.

И на данный момент везде встречаются исправно служащие традиционные радиаторы в форме гармошки, установленные:

  • в школах и детских дошкольных учебных учреждениях;
  • в поликлинических отделениях и поликлиниках;
  • в помещениях жилфонда – квартирах, личных домовладениях, общежитиях;
  • в учреждениях публичного и муниципального предназначения.

Как правило это модели МС-140 либо МС-90, так как в прошлые годы других отопительных устройств массового производства не было. Малыми сериями представлены чугунные изделия НМ-150, РКШ, Минск – одна тыща 100 10 и другие, но на сегодня их уже не создают. Так какой вес одной секции металлической батареи старенького эталона? И в этом случае, четкой числа нет. Разъясняется это тем, что эта величина находится в зависимости от характеристик секции.

К примеру, батарея серии МС-140 бывает 2-ух модификаций зависимо от межосевого промежутка, который равен триста либо 500 мм. Если идет речь о модели МС-140-300, тогда средний вес секции около 5,7 кг, а когда о приборе МС-140-500, то 7,1 килограмма.

Часто можно повстречать изделие серии МС-90, у которого вес секции металлического радиатора составляет 6,5 килограмма при расстоянии между осями 500 мм. Отличие между моделями МС- девяносто и 100 40 заключается в разной глубине секций.

Можно ли считать, что вес радиаторов этих фаворитных серий, равный 6,5, 5,7 и 7,1 кг, окончательный? Ответ отрицательный и этому имеется разъяснение. Дело в том, что действующий ГОСТ 8690-94, который является нормативным документом, регламентирующим создание батарей из металлических сплавов, показывает на их главные размеры.

Относительно того, сколько весит секция металлической батареи старенького эталона, то этот норматив показывает на удельную массу — 49,5 кг/кВт. Данное стандартное значение распространяется на радиаторы, которые предназначаются для эксплуатации в системах теплоснабжения с температурой теплоносителя не превосходящей 100 50 градусов при лишнем рабочем давлении максимум 0,9 МПа (9 кгс/см²).

Читайте также: Чем отличается биметаллический радиатор от дюралевого – различия, достоинства и недочеты

При производстве отопительных устройств производители должны обеспечить соответствие продукции данным значениям, а вот то, сколько весит одна секция металлической батареи, ГОСТ не регламентирует. В итоге масса радиаторов, изготавливаемых на различных заводах, отличается.

На сегодня более известна продукция нескольких промпредприятий, которые выпускают модификации серии МС-140 и приборы своей разработки. Посреди них: белорусский завод отопительного оборудования, русские «Декарт» и «Сантехлит» и другие.

Побеседуем о современных металлических радиаторах

В наше время появились и уже довольно отлично себя зарекомендовали отопительные радиаторы из сероватого чугуна, которые удачно выпускаются сходу несколькими производителями. Основным достоинством таковой продукции служит более маленький вес секций, чем у их русских предшественников.

Разглядим на примере свойства радиатора Viadrus Styl 500, также, сколько весит одна секция таковой батареи:

  • одна секция таковой батареи весит три кг восемьдесят г;
  • по вместительности составляет 0,8 литра, что дает общий вес четыре кг шестьдесят г;
  • из ранее взятого примера комнаты на 20 м2 будет разумеется, что для отопления таковой площади пригодится четырнадцать подобных секций, что при заполненном водой состоянии составит массу шестьдесят четыре кг 40 г.

Все эти свойства наводят на мысли о том, что данная модель по своим показателям на 40% опережает русского предшественника. А если такую батарею поделить напополам, что значительно уменьшит вес 1-го радиатора, то становится понятно, что крепление таковой батареи может быть на пористую стенку без использования особых крепежей.

Вес секции металлических радиаторов от различных изготовителей

Дабы разобраться с тем, сколько весит секция металлической батареи от различных компаний, необходимо ознакомиться с выпускаемым ими ассортиментом:

  1. Нижнетагильский котельно-радиаторный завод. Этот производитель на каждое свое изделие предоставляет паспорт, где указывается количество секций. Предприятием предлагается четыре чугунные модели. При всем этом, четкий вес секции составляет: для радиаторов МС-140-М-300 – 5,4 килограмма; МС-140-М2-500 — 6,65 килограмма, МС-90 и Т-90 Мсоответственно 5,475 и 4,575 килограмма.
  2. Белорусский «Барельеф». Выпускает в главном одноканальные секционные радиаторы, выполненные в современном оформлении. Этот производитель делает девять моделей металлических батарей, у каких четкий вес ребра составляет от 3,7 килограмма (изделия 2К60П-300) до 6,7 (МС-140М).
  3. Русский «Сантехлит». На данный момент предприятие остановлено, но его продукция как и раньше продается в торговой сети. Четкий вес ребра батарей находится в границах от4,45 килограмм(модели МС-85 и МС-110-300) до 7,1 килограмма (МС-140М).

Срок службы металлических батарей отопления

Чугунные радиаторы служат десятилетиями, часто без ремонта. Потому, установив такие обогреватели, можно в наиблежайшие лет 20-25 не мыслить о подмене батарей. Давление, которое считается рабочим для металлических батарей, составляет девять атмосфер, это дает возможность устанавливать их и в автономных, и в центральных системах отопления.

В домах дореволюционной постройки такие батареи исправно служат и до настоящего времени. А ведь они были отлиты более 100 годов назад.

Кроме всего остального, чугунные батареи тихо переносят летний слив теплоносителя и не теряют собственных параметров до следующего отопительного сезона.

Зная технические свойства и то, сколько весит батарея металлическая, из суждений практичности лучше доверить расчет и установка спецам, чем пробовать самому делать работу. Тогда не придется расстраиваться из-за совершен ных ошибок.

Когда входит речь о приобретении и установке отопительных устройств из чугуна, то 1-ая же ассоциация – это тяжеленный русский радиатор и все трудности перемещения и монтажа, что с этим связаны. В реальности разновидностей этих устройств появилось сильно много, их масса варьируется в широком спектре. Нашей целью стоит донести, сколько весит секция металлической батареи различной конфигурации и решение заморочек, связанных с этим.

Читайте по теме:  Чем лучше утеплить дом из кирпича

Сколько весит необычная батарея из чугуна

Сейчас стало ясно, каким бывает вес металлической батареи распространенных посреди потребителей серий. А вот свойства необычных устройств разнятся относительно цены и массы.

К примеру, одна секция трехканального напольного радиатора французского производства Guratec Apollo семьсот девяносто 5 весит 13,5 килограмма. Изделие представлено в продаже 7-секционными батареями, общий вес которого – 94,5 килограмма. При его транспортировке, разгрузке и монтаже будет нужно помощь нескольких работников.

Чешский производитель Viadrus делает более доступную по цены продукцию. Вес секции радиаторов из металлического сплава Kalor 500×160 равен 5,6 кг.

Забугорные отопительные приборы перед реализацией на российских рынках должны перейти функцию неотклонимой сертификации относительно соответствия ГОСТам, но при всем этом вес секции во внимание не принимается.

Читайте также: Как выполнить коптильню холодного копчения из холодильника

Варианты новых моделей из чугуна

Радиаторы последнего поколения выпускают по всему миру. В Рф популярны такие производители:

  • Производственная строительная . Качество продукции не уступает мировым производителям, а стоимость веселит. Широкий модельный ряд: от большей «советского образца» весом 7,5 кг до наименьшей МС 90-300 – 5,2 кг.
  • Китайская предлагает модели «Хит», «Модерн», «Легенда». Вес секции с расстоянием между осями триста – 3,4 кг, 500 – 4,9 кг, 600 – 7,7 кг. Они соответствуют российскему эталону, прошли адаптацию погодными критериями.
  • Чешская поставляет следующую модификацию: «STIL», «KALOR», «TERMO». Межосевое расстояние колеблется в отдельных моделях от триста до 900. Масса секции варьируется. Можно отыскать модели по 10,6 кг и 3.2 кг – находится в зависимости от модели, ее технических способностей.

К современным моделям относятся изделия под старину. Специализируются на таких «произведениях искусства» германские, французские южноамериканские, белорусские производители. За базу были взяты древние батареи девятнадцать века, стоявшие в именитых домах. Любая секция отливается в специальной форме с необычными узорами. Отдельный сектор покрывают только грунтовкой, после – предлагают покупателю.

Каждый может подобрать краску, подходящую под дизайн помещения, создавая неповторимое общее восприятие всего дома. Такие радиаторы не прячут за экранами. Их выставляют на всеобщее обозрение. Вес секции отопительной батареи из чугуна по новенькому эталону может достигать четырнадцать кг. Потому с 2-ух сторон проектируют ножки.

Чугунные батареи

В предшествующий раз мы ведали сколько стоит замена радиатора отопления. Сейчас мы побеседуем обо всем нам узнаваемых металлических батареях, которые ранее стояли всюду. Почему-либо, делая дома ремонт, от них все стараются избавиться, хотя это не самый худший вариант посреди радиаторов. Невзирая на то, сколько весит один секция металлической батареи и свою относительно низкую теплопроводимость, это надежный регистр, с не малым сроком службы. Беря во внимание качество теплоносителя в наших сетях – это конкретно то, что необходимо. Потому до того как выкинуть свои старенькые чугунные батареи, задумайтесь, может есть смысл их реставрировать?

Свойства металлических батарей

Сколько стоит чугунная батарея

Новый металлический радиатор старенького эталона.

Сколько стоит металлическая батарея находится в зависимости от ее модели. До сего времени выпускаются новые радиаторы, которые по виду не отличаются от русских. Также есть батареи нового эталона, они по дизайну похожи на биметаллические, но если глядеть поблизости, то разница все таки видна. Все же, они отлично вписываются в современный интерьер. Также есть чугунные радиаторы, выполненные в древнем стиле.

Размер один секции металлической батареи:

  • ширина 35-60 мм;
  • межосевое расстояние триста либо 500 мм;
  • глубина 92, девяносто девять и 100 10 мм.

От габаритов зависит, сколько весит один секция металлической батареи. Теплообменники со старенькым дизайном весят 7,12 кг/секц, белоснежные радиаторы нового эталона – 4,2 кг/секц. Самые томные чугунные батареи под старину, они весят 15,5 кг/секц.

Свойства металлических радиаторов:

  • не заржавевают;
  • работают с хоть каким по качеству теплоносителем;
  • теплопотеря металлических батарейнизкая, инертность высочайшая;
  • рабочее давление 10 атмосфер, проверочное пятнадцать атмосфер.

Винтажные батареи выдерживают всего 6 бар рабочего давления и 10 проверочного. Потому их можно применять исключительно в автономных системах отопления.

Вообщем чугун на практике подтвердил свою надежность. То, что этот материал медлительно греется, имеет значение исключительно в автономном отоплении. В центральном контуре всегда циркулирует жаркий теплоноситель, нагревая теплообменник. Батарея никогда не остывает.

В конечном итоге скажем, сколько стоит металлическая батарея. За краснодарское изделие, которое один в один похоже на русские батареи требуют от триста 70 руб/секц. Стоимость на белоснежные теплообменники, которые похожи на биметаллические, 600 восемьдесят руб/секц. За винтажные радиаторы с рисунком придется дать аж 5 тыщ восемьсот руб/секц.

Планируя дизельное отопление дома, сходу решите, где будете хранить припасы горючего.

Подробнее о том, как выполнить отопление на солярке своими руками написано тут.

Установка батарей из чугуна

как соединить чугунные батареи

Металлическая батарея с новым, современным дизайном.

Батареи продаются в сборе по несколько секций. Если термическая мощность изделия вас не устраивает, вы сможете добавить либо убрать нужное количество секций. Перед тем как соединить чугунные батареи обусловьте направление резьбы, вручную накрутив ниппель. Потом на ниппель надевается прокладка и особым ключом наживляется 2-ая секция. Зажимать ниппели необходимо попеременно, дабы не было перекоса.

Батарея должна быть накрепко закреплена на стенке, ведь вес у нее не малый. В торцы радиатора вкручиваются футорки – это такие гайки с внутренней резьбой, на которые накручиваются заглушки, воздухоотводчики и трубы контура. Куда что прикручивать находится в зависимости от способа подключения:

  • боковое;
  • диагональное;
  • нижнее.

В первых 2-ух случаях подача всегда должна быть сверху. При нижнем подключении подача и обратка находятся на этом же уровне. При таком способе подключение циркуляция теплоносителя по верху теплообменника усугубляется.

Принципиально при монтаже соблюдать разугловку. Радиатор устанавливается не горизонтально, а с уклоном. Его необходимо высчитать таким макаром, дабы торец с воздухоотводчиком был выше торца, в который входит подача на 5 мм.

Дабы подогрев гаража термический пушкой был неопасным, помещение должно отлично проветриваться.

В этой статье мы ведали какое отопление лучше для гаража, утепленного изнутри минватой.

Текущий уход за металлическими батареями

реставрация чугунных батарей

Винтажные радиаторы из чугуна — стоимость от 5 тыщ восемьсот руб/секц.

Видите ли, чугун еще продается и стоит не так и не достаточно. Означает, есть клиент. Вправду, если у вас дома стоят старенькые радиаторы и по термический мощности они вас устраивают, то поменять их незачем. Естественно, внешний облик у них не очень, но ведь можно провести реставрацию металлических батарей.

Советуем начать с внутренней части теплообменника. Обычно люди пользуются отоплением, пока чего-нибудть не сломается. Ни о каком текущем уходе даже речи не идет, не считая как выкрасить чугунные батареи. А позже возникает вопрос: «Почему радиатор холодный». Начальная задачка – промывка металлических батарей. Она бывает:

  • хим;
  • импульсной;
  • напорной.

За годы эксплуатации в одном теплообменнике собирается сильно много грязищи (половина ведра наберется).

Перед тем как помыть чугунные батареи, независимо от способа чистки, с теплообменника необходимо извлечь всю грязюка. Для этого откручивается нижний торец и все, что осело в батарее, удаляется лопаткой.

Хим способ – это когда в контур напускают активную жидкость (кислота) и оставляют так на некоторое время. Потом кислоту сливают в емкость и обезвреживают особым составом. Обезвреженную химию можно выливать в сточную канаву. Напорный способ заключается в чистке сильной струей воды. Импульсный способ — когда грязюка от стен отваливается из-за малеханьких гидроударов, которые делает импульсная установка.

Перед покраской необходимо снять старенькые слои эмали. Для этого не надо применять щетку по металлу, насадки для болгарки либо дрели, также строительный фен. Все это может разрушить теплообменник. Довольно приобрести строительную смывку, она продается исключительно в стеклянной таре. С помощью смывки и шпателя радиатор очищается от старенькой краски и зачищается наждачкой.

Чем выкрасить чугунные батареи:

  • грунтовка – это база, один либо два слоя. Должна быть непременно, поверх нее наносится краска;
  • акриловая эмаль – сильный запах, после высыхания поблескивает;
  • масляная эмаль – запах во время высыхания, время от времени при повышении температуры;
  • водно-дисперсионная краска – без аромата, стремительно высыхает.

Подробнее о том, как приготовить металлический радиатор к покраске смотрите на видео ниже:

Видео: Замена чугунной батареи на биметаллическую.

Видео: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ РАДИАТОРЫ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: