Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во 2-м случае машина не будет работать исправно. Уровень антифриза ниже нормы.
Сколько должно быть антифриза в бачке на холодную?
Охладитель должен находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку; осмотрите бак. Если антифриз находится между отметками Min и Max, то все отлично. При опущении уровня ниже малого, долейте охладитель в бачок до подходящего значения, прогрейте машину до +90…
Сколько должно быть тосола в расширительном бачке ваз 2110?
Сколько тосола нужно в ВАЗ—2110? В автомобиль этой марки будет нужно заливать порядка 7-8 л. воды. Рекомендуется получать тосол от испытанных производителей. Это обеспечит обычное остывание в системе.
Как верно инспектировать уровень охлаждающей воды?
Потому, дабы проверить уровень воды даже не надо откручивать крышку, довольно легко поглядеть уровень по стене бачка и сопоставить с метками. В авто, охлаждающая система которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня делается через горловину, расположенную на радиаторе.
Как верно доливать антифриз на холодную?
- Поначалу в незапятанной посудине готовим жидкость. .
- Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. .
- Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем мотор.
Что будет если уровень охлаждающей воды ниже минимума?
При недостающем уровне антифриза мотор перегревается, а это чревато суровыми неуввязками и дорогостоящими ремонтами агрегата. Но не много просто инспектировать охлаждающую жидкость — принципиально делать это верно. В неприятном случае есть опасности не только лишь «угробить» машину, но и травмироваться самому.
Сколько стоит бачок для охлаждающей воды ваз 2110?
Бачок расширительный САДКО две тысячи 100 10 нового эталона артикул 2110-1311014-11 по стоимости 100 20 восемь руб в наличии от производителя Садко. Прекрасно подойдет для автомобилей LADA две тысячи 100 10 и других.
Сколько должно быть антифриза в бачке ваз 2112?
Согласно сервисной книге в систему остывания шестнадцать клапанного ВАЗ 2112 заливается 7.8 литра антифриза (тосола).
Сколько л. охлаждающей воды в системе Ваз 2110?
Заправочный объем охлаждающей воды ВАЗ две тысячи 100 10 — 7,8 литра (включая отопитель). Рекомендуется заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.
Когда необходимо инспектировать уровень охлаждающей воды?
Инспектировать уровень охлаждающей воды следует лишь на холодном моторе, так как только когда мотор в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке; На бачках фактически всех современных автомобилей имеются особые отметки, по которым и следует держать под контролем количество охлаждающей воды.
Как нередко нужно заливать антифриз в машину?
Автоконцерны советуют на сто процентов поменять рабочую жидкость в охлаждающей системе раз в пару лет. Если же для вас нередко приходится доливать антифриз из-за его ухода, необходимо обратиться к спецам для диагностики наличия течи в системе охлаждения.
Как проверить антифриз на холодную либо жаркую?
- Проводить проверку следует после долговременной стоянки, к примеру днем. Так жидкость успеет остыть.
- Отлично, если ее уровень находится приблизительно в центре между наименьшим и наибольшим показателями.
- Доливку, если она нужна, также следует проводить на холодном движке.
Как выяснить что залито в радиатор тосол либо антифриз?
Если налить маленькое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если промерзла, то вероятнее всего это «Тосол» плохого производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого свойства. Сопоставимость расходного материала с водопроводной водой.
Уровень охлаждающей воды в расширительном бачке
Тупо гласить о том, что во время работы мотор в автомобиле сильно греется. Препятствует этому процессу тот антифриз, которые многие заливают в бачок только так как «надо», не удосуживаясь выяснить подробности процесса.
Работа системы остывания находится в зависимости от свойства охладителя. Важный параметр – уровень антифриза в расширительном бачке, о котором и речь пойдет в предстоящем. Что может произойти, если достигнуть критичных высших и низших отметок? Как обеспечить среднее количество воды и проследить за ее состоянием? Об этом и побеседуем.
На что оказывает влияние уровень охлаждающей воды?
Мотор охлаждается благодаря обмысленной герметичной системе трубок и каналов, по которым повсевременно циркулирует антифриз. Пока мотор не разогрелся до собственной рабочей температуры, охладитель гонится помпой поначалу по малому кругу (печка, ГБЦ, блок цилиндров). Как антифриз сам прогрелся до отметки в девяносто градусов, раскрывается термостат, запускающий большой круг циркуляции.
По мере процесса объем воды, исходя из законов физики, возрастает на 3-5%, а все избытки перекочевывают в расширительный бак. При остывании силовой избытки антифриза опять попадают вовнутрь мотора. Процесс препятствует образованию паровых пробок, которые негативно оказывают влияние на агрегат. Тем поддерживается нужный уровень охлаждающей воды в расширительном бачке. Если уровень охладителя критически мал – недочет тянет за собой возникновение пробок из пара либо воздуха, что нарушает температурный режим ГБЦ. В конечном итоге головка перегревается, трескается, разрушаются охладительные и масляные каналы. Понижается общая компрессия и мощность, влекущая увеличение расхода горючего и остальные задачи, прямо до полного выхода мотора из строя, что чревато капительным ремонтом.
Излишек антифриза вызывает увеличение давления в системе, что ведет к протечкам шлангов и крышки расширительного бачка либо радиатора. Попадание холодного охладителя на раскаленный блок цилиндров вызовет резкий перепад температуры. В редчайших случаях могут создаваться трещинкы. В конечном итоге начинаешь соображать, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке.
Из-за чего понижается уровень антифриза?
На уровень охладителя оказывает влияние список причин:
- целостность ГБЦ, прокладок, блока, радиатора и шлангов, печки и бачка расширения;
- фиксация всех шлангов системы хомутами;
- настоящая работа клапанов;
- общее состояние отвода воды от шланга и горловины;
- работа системы подачи горючего;
- верная настройка системы зажигания;
- тип антифриза;
- стиль вождения.
При возникновении трещинок в ГБЦ либо прокладках наблюдается постепенная протечка антифриза в масло либо цилиндры. В первом случае шофер получит пузыристый состав, не применимый для предстоящего применения в системе. Во 2-м – выброс приобретет вид белоснежного пара даже в теплую погоду. Пробивка прокладки чревато возникновением 2-ух симптомов сразу.
Дополнительно наблюдается осязаемое понижение мощности силовой, что тянет завышенный расход бензина. Слабо закрепленные шланги могут пропускать антифриз по достижению высокого давления в системе. Неисправность клапанов радиатора и бака расширения не дадут сформироваться нормальному давлению, из-за чего снизится температура кипения охладителя и возникнет риск возникновения паровых пробок, что сильно отразится на целостности ГБЦ.
Забивание шлаком шлангов отвода чревато тем, что антифриз не сумеет возвратиться назад в радиатор и мотор. В итоге приемлемый уровень свалится, что станет почвой для образования новых пробок.
На нагрев цилиндров также оказывает влияние несколько причин. И это не только лишь работа системы остывания, но и грамотная настройка самой топливной аппаратуры, также системы зажигания. Если в систему попадает переобедненная смесь, то появится детонация, что чревато более резвым сгоранием бензина с завышенным выделением тепла. Это тянет повышение температуры антифриза, закипание и возникновение пробок. В конечном итоге имеем резкое падение уровня охладителя и ускоренный перегрев мотора.
При поступлении лишне обогащенной топливной консистенции придется посильнее нажимать на газ для обеспечения соответствующей мощности. При всем этом цилиндры чрезвычайно переполняются бензином, что ведет к падению уровня антифриза и закипанию системы в целом.
Глицериновые охладители закипают при температуре около 90-100 градусов. Даже малозначительный перегрев мотора гарантированно ведет к образованию пара. Если шофер любит ездить на больших передачах с низкими оборотами (наименее два тыщ), то хоть какой подъем либо горка вызовут повышение нагрузки на силовую и повысят температуру системы. На таких оборотах помпа не способна обеспечить соответствующий позже антифриза. ГБЦ начнет перенагреваться, жидкость – парить, а уровень станет медлительно, но правильно понижаться.
Как проверить уровень охлаждающей воды?
Дабы достигнуть хорошей компрессии и грамотного остывания мотора, нужна временами глядеть на показатель расширительного бачка. Но как проверить уровень антифриза без помощи других? Процедура имеет несколько шагов:
- Откручиваем крышку радиатора при выключенном моторе. Жидкость при всем этом должна находиться на нижнем уровне отвода, от которого шланг идет к бачку.
- Осматриваем бак. Антифриз находится между показателями «Min» и «Max».
- Если уровень меньше требуемого, доливаем недостающее, после этого прогреваем автомобиль до рабочих температур (90-95 градусов) и охлаждаем до комнатной. Падение уровня в радиаторе либо бачке гласит о нарушении герметизации, а означает мотор нуждается в суровом ремонте. Если уровень остался в норме – все в порядке.
Проверку стоит проводить хотя бы раз в неделю, в особенности на автомобилях с огромным пробегом. Диагностика позволяет впору увидеть падение антифриза в системе и косвенно найти причину неисправности. Также вы значительно сэкономите на ремонте силовой, а полный ремонт, как понятно, обходится очень недешево.
Сколько воды должно быть в расширительном бачке отопления
Расширительный бачок встраивается в закрытые системы отопления для выполнения следующих задач:
- Компенсация термического расширения теплоносителя. При повышении температуры на каждые 100 °C объем воды в системе возрастает на 4,33%. Давление в контуре системы вырастает и действует на внутреннюю поверхность труб и оборудования. Дабы предупредить разрушение системы отопления, на обратку котла делается установка расширительного бака, он заполняется «излишками» теплоносителя;
- За счет работы расширительного бачка гасятся гидроудары в системе отопления, которые появляются из-за воздушных пробок либо резкого перекрытия арматуры. Дабы гидроудар не повредил котел, бачок ставят на обратке, перед теплогенератором.
В продаже можно повстречать два типа гидробаков — баллонного и мембранного (диафрагменного) типа. 1-ые почаще применяются для холодного водоснабжения и покрашены в голубой цвет, 2-ые — красного цвета, используются в системах отопления.
Бак диафрагменного типа разбит мембраной. Одна из половин находится под давлением, в нее закачан воздух либо азот. Уточнить этот параметр можно, посмотрев документы на бак. Предварительное (заводское) давление не непременно будет хорошим для работы контура. Этот параметр можно просто перенастроить. Производители предусмотрели это, оставив в корпусе его «воздушной» части золотник, при помощи которого можно регулировать напор воздуха.
Стоит учесть, что все манометры демонстрируют только лишнее давление. Другими словами, если при расчетах необходимо пользоваться понятием абсолютного давления, то к свидетельствам манометра всегда необходимо добавлять одну атмосферу (бар).
Изначальное давление в расширительном баке выставляется на 0,2 атм выше давления теплоносителя в холодной системе, которое равно статическому напору контура. Определяется этот напор как расстояние по высоте между высочайшей точкой контура и серединой расширительного бака. К примеру, если высота системы отопления восемь м (2 этажа), то статистический напор будет приравниваться:
∆P = 0,8 атм (10 м = один атм), тогда давление в мембранном баке рассчитывается так:
∆P + 0,2 = 0,8 + 0,2 = 1,0 атм (бар).
Ниже представлены последствия неверно выставленного давления:
- Бак перекачан. К примеру, в воздушной полости вначале выставлен показатель три бара при статическом напоре 1,5 бара. При запуске насоса напор теплоносителя поменяется, но не сильно — в границах один атм. Выходит, что когда манометр у котла указывает максимум 2,5 бара, в воздушной части мембранного бака как и раньше три бара. Таковой настройкой сводится на нет вся компенсирующая способность мембранного устройства — воздух будет стремиться вытолкнуть теплоноситель из бачка.
- Характеристики снутри расширительного бака занижены. В данном случае при заполнении закрытой системы вода либо антифриз с легкостью продавит мембрану и заполнит собой всю емкость. При каждом повышении температуры, а с ней и напора, будет срабатывать предохранительный клапан. В таком случае расширительный гидробак также становится никчемным.
Совет! Настройка начального давления воздуха была произведена верно, но продолжают срабатывать предохранительные клапана системы отопления. Может быть, был избран очень небольшой объем расширительного бака. Дабы этого избежать, рекомендуется устанавливать бак, объем которого составляет более 10 % от общего объема теплоносителя.
Давление в системе отопления контролируется манометрами, но в самой емкости нет штуцера под установку этого устройства. Но есть ниппель, в который вмонтирован золотник для подкачки либо выпуска воздуха. Он находится на стороне, обратной подводу теплоносителя. Ниппель, на самом деле, является аналогом авто, потому дабы проверить этот параметр либо отрегулировать его, можно пользоваться обычным авто насосом со интегрированным манометром.
На шкале авто манометра значения указаны в МПа, тогда как напор в отопительном контуре дается в барах либо кгс/см два . Перевести просто:
1 Бар = один атм = 100 000 Па = 0,1 МПа
Измерение давления авто манометром:
- Необходимо отключить котел и подождать 5-10 минут до полного прекращения циркуляции системы;
- Перекрыть запорные вентили на участке, где стоит гидробак. Слить воду через дренажный штуцер. Если мембранный бак встроен в котел, то перекрывается подача и обратка теплоносителя;
- Открутить колпачок ниппеля и подсоединить к нему насос;
- Накачать воздух до 1,5 атм и подождать пока с мембранного бака не изольются остатки теплоносителя, после этого опять спустить воздух;
- Перекрыть запорную арматуру и насосом довести давление в мембранном баке до рекомендуемого в разделе выше. Если бак перекачан, необходимо стравить избыточное через золотник;
- Снять насос, накрутить колпачок на ниппель и перекрыть сливной штуцер. Открыть отсекающую арматуру и добить в систему отопления воду через кран подпитки;
- Проверить, верно отрегулирован напор воздуха либо нет, просто. При достижении котлом рабочих характеристик стрелка манометра не прыгает, давление набирается плавненько без скачков.
Необходимо непременно смотреть за показателями! Какое должно быть давление в расширительном бачке отопления
Расширительный бак делает две задачи: компенсация роста объёма воды при нагреве и защита от гидроударов.
Дабы предупредить поломку систем отопления, в них непременно устанавливают подобные устройства.
Показатель пустой ёмкости воздушной камеры при комнатной температуре. Он должен быть равен статическому значению в резервуаре, заполненном водой. В схожем положении мембрана в равновесии, а давление газа компенсируется жидкостным. На каждые 10 метров напора нужна порядка 1 атм. Невзирая на это, для обычной работы всей системы довольно сделать показатель, обозначенный в паспорте устройства.
Фото 1. Схема устройства расширительного бака для систем отопления закрытого типа. Стрелками указаны части изделия.
Большинству расширительных баков для подходящей работы довольно 0,9 атм. Это связано с давлением, которое создаёт мембрана в течение эксплуатации. Её средний показатель составляет 1,2 атм. Оба значения колеблются в маленьком промежутке с наибольшим отклонением 0,1.
Если отопительная система делается не по традиционным схемам, для неё проводятся отдельные расчёты: определяется объём теплоносителя, бака, коэффициент полезности и изначальное давление зарядки. Для этого следует пригласить спеца, который учтёт остальные маленькие причины.
Простой метод провести измерение — прикрепить манометр. Неувязка появляется на шаге подготовки, так как в большинстве баков нет места для крепления. В то же время на устройстве должен стоять ниппель, к которому просто подключается компрессор с датчиком.
Справка. Перевести размерность значений нетрудно: 1 Бар = один атм = 0,1 МПа.
Напор воды — достаточно просто настраиваемый параметр. Для этого пригодится:
- Произвести расчёт. Выполнив его, от приобретенного значения отымают 0,2 атм.
- До монтажа спустить (либо накачать) из системы воздух до подходящего показателя.
- Ёмкость присоединить к трубопроводу и заполнить жидкостью. Процесс делают не спеша, дабы не упустить момент установки обычного напора.
- Подключить насос и закачать жидкость до получения эксплуатационного давления.
- 1-ое включение устройства происходит после наибольшего нагрева воды. В данном случае объём воды вырастет до значения, учитывающего удельное приращение.
Дабы выполнить регулировку авто манометром, необходимо:
- Отключить нагреватель и подождать 7—10 минут до остановки системы.
- Закрутить запорные элементы, слить рабочую воду. Если мембрана встроена в котёл, закрыть подачу и обратку.
- Присоединить насос к ниппелю.
- Накачать полторы атмосферы, спустить остатки воды, потом воздух.
- Закрыть все клапаны, сделать нужное давление.
- Снять насос, открыть вентиль, налить воды.
Устройство поделено на две части, разделённых мембраной. На одну из половин она оказывает давление, это учитывается при настройке.
В большинстве устройств введены заводские значения, не всегда применимые для эксплуатации в определённых критериях.
Для конфигурации характеристик предусмотрен ниппель, к которому сантехник подключает компрессор либо ручной насос.
Внимание! Многие манометры демонстрируют излишек. Для определения реального давления добавляют 1 атм.
Исходный показатель делают равным приобретенному в холодной системе, добавляя 0,2 атм. Суммой выходит значение статического напора, делённого на 10. К примеру, в доме высотой 8 м:
P = 8/10 + 0,2 атм.
Значения достигают путём наполнения ёмкости воздухом через золотник.
Неверные расчёты могут привести к одной из 2-ух заморочек:
- Переполнению бака. Время от времени в воздушной полости выставлен показатель в два раза превосходящий статический напор. Включение насоса приведёт к изменению числа, но менее чем на один атм. При большей разнице получится недочет, из-за чего компенсатор начнёт выталкивать теплоноситель из бака. Это может привести к серьёзной трагедии.
Фото 2. Нормы давления в расширительном бачке: когда он пуст, заполняется водой и когда наполнение устройства добивается предела.
- Получению недостающего показателя. В заполненной системе рабочая жидкость продавит мембрану и заполнит весь объём. Каждое включение нагревателя либо увеличение напора может привести к срабатыванию предохранителя. Расширитель в схожей обстановке станет никчемным.
Принципиально! Первичная настройка должна быть выполнена верно во избежание заморочек. Но даже после работы большого спеца могут начать срабатывать предохранители. Как правило это связано с недостающим объёмом расширительного бака.
Для решения будет нужно приобрести новое устройство. Оно должно вмещать более 10% объёма всей обвязки.
Показатель должен быть неизменным, но в некоторых случаях появляются препядствия с отклонением. Значение понижается:
- При появлении течи. Они изредка появляются в системах, заполненных водой. Остальные воды содействуют образованию и расширению маленьких трещинок, из-за которых появляется неувязка.
- При дефектах с котлом. Если течи нет, а давление падает — следует пригласить спеца. Он поможет найти неисправность и порекомендует решение.
Поглядите видео, в каком рассказывается о том, в какое место системы необходимо устанавливать расширительные бачки.
Постоянный контроль за состоянием оборудования поможет избежать появления заморочек в отопительный сезон. Рекомендуется проводить работы по обнаружению дефектов два раза в год: перед и после окончания зимы. Для этого следует приглашать спеца, который кропотливо проверит систему.