Расширительный бачок практически незаменим в водоснабжении пригородного дома. Он позволяет запастись дополнительным объемом воды на случай отключения, либо избежать утраты этой воды в момент ее нагревания бойлерной системой.
Функции расширительных баков для систем водоснабжения
Расширительный бачок с внутренним давлением универсален, потому употребляться может для нескольких целей. 1-ый метод использования – в системе нагрева воды бойлерами в качестве дополнительной емкости для отвода при термическом расширении. Другой метод использования – гидроаккумулятор.
Невзирая на различные выполняемые функции, бак в обоих случаях имеет идентичную конструкцию. Состоит из железного корпуса закрытого типа с внутренним местом, которое разбито напополам эластичной мембраной. В верхнем отсеке содержится сжатый воздух (время от времени применяется азот), а в нижний закачивается жидкость.
Расширительный бак как аккумулятор
Емкость подключается к системе с целью скопления дополнительной воды на тот случай, если водоснабжение закончится. Принцип деяния таковой: бачок соединяется патрубком с трубами водопровода в хоть какой точке, и при открытии крана вода начинает заполнять емкость. На соединении установлен оборотный клапан, не позволяющий воде изливаться назад.
Как жидкость попадает вовнутрь, мембрана начинает двигаться ввысь до того времени, пока давление сжатого воздуха над ней не сравняется с давлением воды в системе. Стоит учесть, что нужный объем бака составляет приблизительно половину от общего. В моменты отключения подачи водоснабжения, жидкость можно откачивать из емкости через другой клапан.
Расширительный бак для бойлера
Вода имеет свойство расширяться при нагревании. Когда увеличивается ее температура, объем начинает возрастать. Так как емкость нагревательной системы вначале заполнена вполне, лишная жидкость вытекает.
Дабы избежать утрат воды, дополнительно применяют расширительный бачок, устанавливаемый над бойлером. Он воспринимает в себя избыток. Полезное место снутри бака должно составлять приблизительно 10% от объема бойлера.
Обычное давление
В руководстве к агрегату написано, какое давление должно быть в расширительном баке системы водоснабжения по дефлоту в данной конфигурации. Обычно оно составляет от один до три бар.
Нужный показатель зависит еще от того, где бак находится относительно системы водоснабжения, к которой присоединен. По стандартным правилам в емкости должно быть на 0,2 атмосферы больше. Если они размещаются на этом же уровне, довольно будет этой различия.
Если высота между расширительным бачком и системой отопления составляет двенадцать м, на каждые 10 метров необходимо добавить дополнительную один атм. Выходит, что для данных критерий обычным будет давление снутри бака, которое выше водопроводного на 0,2 + 1,2 = 1,4 атмосферы.
Как измерить давление в расширительном бачке
Существует два метода выяснить, под каким давлением газ находится снутри. Если к расширительному бачку с наружной стороны прикреплен манометр, его шкала покажет данные характеристики. Лучше убедиться, что устройство работает верно. За ранее перекройте клапаны, дабы отмежевать емкость от системы водоснабжения. Спустя 10 минут необходимо сначала накачивать, а позже опять спустить воздух в баке, при всем этом следя за поведением стрелки. Если она сдвигается, а движения ее плавные, то все в порядке.
Если на баке отсутствует интегрированный манометр, нужно пользоваться портативным аналогом. Съемное устройство для измерения давления имеет таковой же разъем, какой есть на выпускном клапане расширительного бачка в высшей части. Его необходимо надеть и плотно закрепить. Потом открыть клапан, дабы манометр с баком стали одной системой. Стрелки устройства покажут текущее внутреннее давление.
Регулировка характеристик
Периодически давление в расширительном бачке падает, потому его необходимо временами подкачивать, дабы эффективность устройства оставалась на прежнем уровне. На каждой мембранной емкости есть золотник. К нему можно подключить велосипедный либо авто насос, или баллон со сжатым газом.
Накачать мембранный бак водоснабжения можно вручную либо с внедрением автоматического насоса. Если используете баллон со сжатым воздухом, дополнительные усилия не требуются. Необходимо соединить его с емкостью особым шлангом. Потом открыть на баллоне клапан, выпускающий газ, который под давлением сам заполнит закрытый расширительный бачок.
Нужно пристально смотреть за показаниями манометра, дабы впору закрутить клапан, как снутри установится правильное давление.
Завышенное давление в охлаждающей системе мотора причина
Современные движки внутреннего сгорания, мягко сказать — не безупречны. Они владеют очень низким КПД, ведь часть энергии просто «теряется» на трение и нагрев. Конкретно из-за нагрева, моторы необходимо охлаждать, на данный момент самой действенной системой является жидкостная (хотя и была воздушная). В ней роль охладителя берет на себя особая жидкость, как правило это антифриз либо тосол. Он циркулирует в этой системе под определенным давлением, но вот какое оно? Мне нередко задают вопрос конкретно о давлении в системе — давайте разбирается, какое оно и за счет чего оно там появляется …
Такие вопросы пошли после статьи про крышку расширительного бачка, в ней я указал что это, на самом деле — клапан высокого и низкого давления, когда необходимо он стравливает излишек, а когда необходимо напротив подсасывает из атмосферы, почитайте любопытно. Но мы так и не обусловились, какое давление в охлаждающей системе мотора, скажем когда он работает, также когда он стоит.
Зачем необходимо знать характеристики давления
Да все очень просто — система охлаждения, это довольно разветвленная сеть, и не всегда она железная. Состоит:
- Из 2-ух радиаторов, мотора и печки в салоне. Изредка из 3-х, когда в салоне помещаются два.
- Из железных трубок, которые подходят к движку, также к радиаторам.
- Из резиновых шлангов, которые соединяют части охлаждающей системы.
- Также есть термостат, помпа, и расширительный бачок.
Читайте также: Куда заливать и как поменять тормозную жидкость? Детализированный ответ
Фактически устройство довольно обычное, но как вы осознаете, лишнее давление может разрушить части этой системы. Мучаются прежде всего резиновые шланги, также радиаторы автомобиля, ведь часто они изготовлены из алюминия (изредка из меди либо латуни), а это мягенькие металлы, ну и стены тонкие, в общем их может просто разорвать.
Как создается давление снутри?
На данный момент, наверняка, многие задумываются — что давление снутри системы остывания создается специально! Частично это правда, а частично нет! Фактически движку «по фигу», главное дабы он охлаждался. Ну и специально нагнетать его туда никто не собирается. Все происходит само собой. НО КАК?
Это довольно легкий физический процесс, неважно какая охлаждающая жидкость (тосол либо антифриз), да будь даже дистиллированная вода, от нагрева расширяется. Другими словами ее уровень вырастает, а в особенности сильно расширяются антифризы – ОТ 10 ДО 20% в объеме.
А вот система охлаждения – это замкнутый герметичный контур, другими словами у него фактически вообщем нет, соприкосновения с окружающей средой.
НУ, сейчас и представьте – холодный мотор, вы только добавили в систему новейшую жидкость, скажем «до уровня», давления в ней фактически «ноль». Закрыли пробку расширительного бачка и запустили мотор. Система начинает разогреваться, антифриз расширяется и соответственно начинает давить на стены радиаторов, патрубков и т.д. таким макаром, оно и создается снутри.
Трудности с давлением в охлаждающей системе
Вообще-то, таких заморочек в охлаждающей системе может быть только два — оно либо очень высочайшее, либо низкое. Давайте попробуем разобраться с каждой из них.
При лишнем повышении давления узлы охлаждающей системы могут выйти из строя. К примеру, известны случаи, когда не сработал предохранительный клапан и радиатор отопителя салона просто порвало. Также может разорваться либо сорвать с крепления патрубок. Это приведет к потере охлаждающей воды, выходу мотора из строя из-за перегрева и дорогостоящему ремонту.
Если в процессе использования вы сталкиваетесь с тем, что в вашем авто повсевременно срывает какой-нибудь из патрубков — это означает у вас высочайшее давление в охлаждающей системе. Причина схожей неисправности во всех случаях одна — не работает предохранительный клапан. Убрать данную делему совсем не сложно — нужно всего-навсего поменять пробку на радиаторе либо расширительном бачке.
О пониженном давлении в охлаждающей системе может гласить не очень теплый поток воздуха из дефлекторов отопления салона. Обстоятельств в этом случае может быть несколько:
- Клапан, установленный в пробке расширительного бачка, «закис» в открытом положении и охлаждающая система сообщается с атмосферой. Убедиться в этом совсем не сложно. После того, как вы завели автомобиль, и он довольно прогрелся, просто откройте пробку на расширительном бачке. При исправном клапане вы должны услышать свойственное шипение. В неприятном случае — клапан неисправен. Тогда охлаждающая жидкость начинает кипеть при наименьшей температуре, образуются паровоздушные пробки и печка в салоне начинает греть еще ужаснее. Притом, что сам мотор стремительно «закипает». Убрать делему поможет замена пробки, благо, что на данный момент приобрести новейшую не составляет особых сложностей.
- Подтекание антифриза. Если вы не сможете отыскать, где происходит «подсос» воздуха в радиатор, проверить это можно без особенных сложностей фактически в любом гараже. Для этого для вас пригодится авто насос с манометром и малый набор инструментов. Снимаете узкий патрубок с расширительного бачка, затыкаете его подходящим по поперечнику болтом и обжимаете с помощью хомута. Подсоединяете насос к бачку и начинаете качать. Закачивать воздух в систему нужно до того времени, пока манометр не покажет 1,4–1,6 бар (обычно в этом интервале срабатывает предохранительный клапан на пробке), и смотрите, откуда начинает сочиться жидкость. Если на движке подтеков нет, то непременно проверьте салон — бывает, что подтекание снутри. Устраняете течь, и все будет работать как должно.
- Малый уровень охлаждающей воды. Если уровень выше нормы при нагревании ОЖ расширяется и начинает вытекать, что соответственно тянет за собой завышенный перерасход антифриза. При очень малом уровне жидкость начинает кипеть и образуются воздушные пробки, из-за которых, в свою очередь, создается пониженное давление в системе. Для предотвращения таких ситуаций часто инспектируйте уровень антифриза в бачке и поддерживайте его в границах нормы.
Какой из способов устранения заморочек с давлением в системе подойдет для вас, находится в зависимости от каждого определенного варианта.
Мы же со собственной стороны можем только порекомендовать впору, проводить все регламентные работы и ТО. Тогда и ваш автомобиль будет веселить вас надежной работой долгие и длительные годы.
Так давление это побочный продукт?
Не совершенно так. Все дело в том, что ранее в системах остывания очень нередко применялась рядовая вода. Как нам понятно — она бурлит при 100 градусах Цельсия, но только только при обычном давлении. Очень нередко движки бурлили, в особенности летом, поэтому как добиться рабочей температуры в 100 градусов Цельсия, мотору довольно просто! Ну и старенькые системы нельзя именовать на 100% герметичными, воздух незначительно, но «подсасывался».
Читайте также: Смазка для суппортов МС-1600 — рачительный шофер меняет колодки пореже
Что было изготовлено! Очень, простое и просто решение, которое уберегло, двигали от закипания. Просто взяли и повысили снутри системы давление.
Если копнуть физику, то выходит:
При один атмосфере – вода бурлит при 100 градусах
При 1,5 атм. – 100 10 градусов
При 2,0 атм. – практически 100 20 гр.
Систему остывания сделали герметичной, она сама себя нагревала и создавала снутри нужные «атмосферы». Таким макаром, вода прекращала кипеть и просто охлаждала мотор. Просто и гениально. Справедливости ради необходимо отметить, что современные охлаждающие воды бурлят при более больших температурах, к примеру — часто антифриз выдерживает показатель в 100 30 – 100 40 градусов, а если к тому же запереть в герметичный контур, то здесь все 100 40 5 получится! Прогресс не стоит на месте.
Суровые последствия
Мы уже разглядели, что в охлаждающей системе мотора создается давление. Это полностью нормально. Другое дело, что очень нередко имеется неисправность, которую очень трудно найти. Например, антифриз уходит, а видимой течи нет. В данном случае полностью может быть попадание ОЖ в картер мотора. Рекомендуется часто инспектировать уровень масла. Если ОЖ вправду уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Вероятнее всего, это гласит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке агрегата.
Неважно какая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в предстоящем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новенькая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь на данный момент идет не о китайской запчасти, а об уникальной. К огорчению, от этого никуда не деться.
Так какое давление снутри системы?
НУ что как говорится «раскроем карты», но сходу желаю сказать оно различно, и нет общего знаменателя:
Давление снутри системы остывания варьируется от 1,2 до два атмосфер (изредка до 2,2), либо как это принято считать с жидкостью от 1,2 до два Бар.
Но почему таковой разбег? Все находится в зависимости от строения мотора, воды, которая в него добавляется температуры, с которой он работает (ведь она тоже различна, бывает 90, а бывает и 100 10 — 100 20 градусов, в особенности инжекторные варианты).
Такие характеристики создаются в главном самой жидкостью, при ее расширении (нагреве). Но необходимо отметить, что лишние характеристики убирает крышка-клапан.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, для чего давление в охлаждающей системе мотора, почему оно может быть чрезвычайно высочайшим либо же, напротив, низким. В самостоятельной проверке часто нет ничего сложного, хотя почти все зависит и от автомобиля. Например, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неправильные данные на контрольные приборы, тем вводя водителя в заблуждение. Он может демонстрировать как высшую температуру агрегата, так и, напротив, низкую. Но это не будет гласить о том, что система работает некорректно.
Читайте также: Как вытереть автомобиль после мойки, дабы не было разводов
При всех поломках в охлаждающей системе их нужно убрать как можно быстрее. Лучше не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой либо термостатом. Ведь для некоторых движков перегрев смертелен, а полный ремонт стоит совершенно дорого. В целом же стоит часто инспектировать уровень ОЖ в системе, смотреть за тем, дабы не было утечек и других изъянов. Также рекомендуется временами очищать радиаторы от грязищи, так как это может стать предпосылкой завышенной температуры мотора.
Пару слов о роли крышки расширительного бачка
Как я уже писал в одной из собственных статей – ее предназначение трудно переоценить. Ведь на самом деле это клапан, который держит под контролем атмосферы снутри всех шлангов и патрубков.
Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не скинуть то у вас просто порвет или шланг, или радиатор (ведь на данный момент у них пластмассовые боковины), или еще чего-нибудть.
Крышка раскрывается, и лишний «пар» выходит наружу! Таким макаром, снутри остается данное значение, скажем – 1,2 атм. Также и напротив, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но избыточное давление сброшено, потому начинает создаваться разряженная атмосфера. И здесь снова же крышка срабатывает как клапан – раскрывается и подает подходящий воздух, для нормализации.
Таким макаром, крышка это очень суровый узел, у меня у знакомого была неувязка, повсевременно выбивало шланг с печки, никто не мог осознать почему!
Антифриза вытекло просто уйма! Но позже сломалась и крышка, при следующем откручивании, после того как поставили новейшую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым инспектируйте крышку.
На данный момент маленькое полезное видео смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, статья была для вас полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
Определение и регулировка давления в расширительном бачке отопления?
В личных домах, на дачах и в других помещениях личного нрава все почаще для подогрева применяют водяное отопление. Это замкнутая система, состоящая из котла, трубопровода и расширительного бака. Система бывает открытой и закрытой. В открытой системе бачок сообщается с окружающей средой, по этому давление в системе и атмосфере практически идиентично. В закрытой системе давление в расширительном бачке отопления выше атмосферного. При этом при работающем котле и бездействующем оно различно, во время топления тоже происходят конфигурации. Что поможет восстановить его?
Для чего нужна эта конструкция?
Будет рассматриваться домашняя система отопления с насосом прокачки. В отличие от системы открытого типа, в какой бачок устанавливается в самой высочайшей точке трубопровода, в отоплении закрытого типа расширительный элемент может крепиться в любом месте, так как имеет закрытую герметичную конструкцию. Основная цель всех видов расширителей – дать воде возможность поменять свой объем.
Любопытно. Многие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Вода уникальна тут. Меньший объем составляет при температуре +4 градуса, а изменение температуры в всякую сторону приводит к повышению ее объема.
В отличие от газов, способных сохранять объем в замкнутом пространстве при изменении температуры, вода на это не способна, потому, если ей не дать места для расширения, она порвет закрытую емкость, в какой находится. Дабы этого не вышло, устанавливают расширитель.
2-ая причина, указывающая на необходимость использования бачка, заключается в следующем. В системе открытого типа вода при нагревании будет расширяться, и ее излишек покинет арматуру. При остывании воды объем уменьшится, и в образовавшееся место попадет воздух. Воздух в системе приводит к следующим последствиям:
- Находящийся в воздухе кислород и теплая вода стремительно начинают разъедать металл, это приводит к порче изделий из металла.
- Из-за разности плотности воды и газа затрудняется циркуляция, а при превышении допустимого уровня она прекращается стопроцентно. Это приводит к закипанию воды, что еще более наращивает скорость уменьшения объема. В томных случаях это может привести к выгоранию котла, а при использовании насоса — к перегоранию обмоток электродвигателя.
Правильное внедрение расширителя, в особенности для отопления закрытого типа, помогает предупредить такие небезопасные последствия.
Устройство и принцип деяния
Корпус бачка имеет круглую, округлую либо прямоугольную форму. Делается из легированной либо нержавеющей стали. Для предотвращения коррозии окрашивается в красный цвет. Окрашенные в голубой цвет бачки применяются для водоснабжения.
Принципиально. Окрашенные в различный цвет расширители не являются взаимозаменяемыми. Емкости голубого цвета применяются при давлении до 10 бар и температуре до +70 градусов. Бачки красного цвета рассчитаны на давление до четыре бар и температуру до +120 градусов.
По конструктивным особенностям баки выпускаются:
- с внедрением сменной груши;
- с мембраной;
- без разделения воды и газа.
Модели, собранные по первому варианту, имеют корпус, снутри которого размещается резиновая груша. Устье ее закреплено на корпусе при помощи муфты и болтов. По мере надобности грушу можно поменять. Муфта снабжена резьбовым соединением, это позволяет установить бак на штуцер трубопровода. Между грушей и корпусом закачивается воздух под маленьким давлением. На обратном конце бачка размещен перепускной клапан с ниппелем, через него можно закачивать газ либо, по мере надобности, выпускать его.
Работает это устройство следующим образом. После установки всех нужных арматур воду накачивают в трубопровод. Заливной кран устанавливается на оборотной трубе в самой ее нижней точке. Это делается для того, дабы воздух, находящийся в системе, мог беспрепятственно подниматься и выходить через выходной кран, который, напротив, устанавливается в самой высочайшей точке подающей трубы.
В расширителе груша под давлением воздуха находится в сжатом состоянии. По мере поступления воды она заполняется, распрямляется и сдавливает находящийся в корпусе воздух. Наполнение бака происходит до того времени, пока давление воды не сравняется с давлением воздуха. Если закачка системы продолжится, давление превзойдет наибольшее, и сработает аварийный клапан.
После того как котел начинает работать, вода греется и начинает расширяться. Давление в системе возрастает, жидкость начинает поступать в грушу расширителя, еще более сжимая воздух. После того как давление воды и воздуха в бачке придет в равновесие, поступление воды закончится.
Когда котел перестает работать, вода начинает остывать, ее объем миниатюризируется, также миниатюризируется давление. Газ, находящийся в бачке, выталкивает излишек воды назад в систему, сжимая грушу, пока давление опять не сравняется. Если давление в системе превзойдет очень допустимое, на баке раскроется аварийный клапан и выпустит лишнюю воду, по этому давление понизится.
Во 2-м варианте мембрана делит емкость на две половины, с одной стороны закачивается воздух, с другой — подается вода. Работает таким же образом, как и 1-ый вариант. Корпус неразборный, мембрану поменять не получится.
В 3-ем варианте между газом и жидкостью нет разделения, потому отчасти воздух смешивается с водой. Во время эксплуатации временами газ подкачивается. Такая конструкция более надежная, так как нет резиновых деталей, которые с течением времени прорываются.
Установка расширительного элемента
В отличие от системы открытого типа, при которой уровень воды в расширителе должен быть выше уровня всей системы, внедрение герметичного бака не просит выполнения такового условия. Все же есть правила, регулирующие его положение.
К примеру, следует учитывать, что при включении насоса на его выходе создается лишнее давление, а на входе некоторое разряжение. Установка расширителя после насоса дозволит восполнить недочет воды, а это облегчит его работу. На некоторых газовых котлах бак, обычно, уже установлен. Другие достойные внимания моменты с различным методом подключения расширителя можно узреть из этого видеоклипа.
Насос устанавливают на входе котла, что упрощает его работу: меньше происходит его нагрев, уплотнители работают при наименьшей температуре, чем если б насос стоял на выходе котла. Если применяется двухконтурный котел — расширители ставятся на обоих контурах, при этом на первом применяется расширитель для отопления, а на втором для водопровода.
По методу установки бачки бывают:
- горизонтальные;
- вертикальные.
В конструкциях горизонтального выполнения на корпусе предусмотрены крепления, они позволят зафиксировать устройство на стенке. Такое размещение дает возможность сберегать площадь, имеет опрятный вид. Емкости с огромным объемом делаются только вертикального выполнения, инсталлируются на полу либо подставках.
Для проверки давления в системе инсталлируются манометры стрелочного типа. Зависимо от трудности отопления их может быть несколько. Сам бак отсекается от системы при помощи запорного крана, оснащен предохранительным клапаном, ниппелем, через который закачивается воздух обыденным велосипедным либо авто насосом. В сложных отопительных системах применяется группа безопасности. Она состоит из манометра и аварийного клапана, от системы отделяется запорным краном и устройством, которое предутверждает случайное закрытие крана.
Во время эксплуатации нужно проводить повторяющийся осмотр, он проходит раз в полгода. Во время плановой проверки создают следующие деяния:
- осматривается бак с целью определения видимых повреждений, нарушения герметизации, отслоения краски, подтеков;
- измеряется давление на баке при неработающем котле, оно должно соответствовать расчетному;
- осматривается мембрана.
В случае обнаружения неисправности ее следует немедля убрать. При подмене девайсов применяют уникальные либо совместимые. Если расширительный бак длительное время не применяется, его нужно отсоединить от системы, выпустить из него жидкость, очистить и высушить.
Почему падает давление?
При работающей системе время от времени появляется неисправность в виде падения давления на магистрали трубопровода. Это может быть обосновано 2-мя причинами:
- разгерметизация системы;
- некорректно отрегулирован расширительный бак.
Найти утечку можно зрительно. В месте протекания воды видны подтеки. В рабочем режиме обычно выступает жидкость. Время от времени протекать может сам котел либо расширитель. Если разгерметизация произошла на железных поверхностях, их избавляют при помощи сварки либо подменяют. При прорыве мембраны в бачке ее подменяют, при отсутствии способности придется приобрести новейшую емкость.
2-ая неисправность проявляется в исходном временном промежутке эксплуатации или при неверном удалении газа из расширителя. В данном случае нужно повторно произвести настройку давления.
Настройка давления
Сначала нужно отсоединить бак от трубопровода при помощи крана. Потом его откручивают и снимают. Выливают жидкость, находящуюся в нем. Как можно проверить давление? Для этого снимают колпачок с ниппеля и при помощи машинного манометра создают измерение. В паспорте обозначено, какое давление должно быть. Если это давление ниже требуемого, при помощи насоса его поднимают до нужного уровня. В представленном ролике показана настройка давления нового бачка, она применима и при ремонтных мероприятиях.
Расширители закрытого типа почти во всем превосходят свои аналоги в открытых системах, но дабы они отлично и длительно работали, нужен подабающий уход. Тогда они длительное время будут радиво исполнять свое предназначение.