Посреди имеющихся систем автономного отопления более распространённым остаётся водяное отопление. В таковой системе водянистый теплоноситель, нагреваясь центральным котлом, передаёт (переносит) приобретенное тепло в отопительные приборы — радиаторы, обогревающие помещения. Ещё на шаге проектирования системы водяного отопления с учётом особенностей естественной либо принудительной циркуляции, необходимо обусловиться с выбором теплоносителя.
Избираем теплоноситель
Понятно, что большая часть производителей отопительных котлов и оборудования рассчитывают их использование с внедрением в качестве теплоносителя воды. Непременно, она является уникальным и нередко бесплатным носителем термический энергии в отопительных системах.
Но вопрос использования антифризов, особых жидкостей с низкотемпературной точкой перехода в состояние замерзания, остаётся животрепещущим. Невзирая на универсальность и доступность воды, её свойство наращивать объём при переходе в твёрдую фазу, приводит к деформации и разрушению частей отопительных систем.
Что животрепещуще для таких построек и сооружений, как загородные дома и дачи, гаражи и т.п. Т.е. где не ведётся неизменное отопление и очень высок риск приведения в аварийное состояние радиаторов, труб и, даже, отопительного котла, вследствие размораживания системы отопления из-за внезапных морозов и не слитой впору воды.
Принимать решение лучше заблаговременно
Если выбор мощности котла осуществляется до определения теплоносителя системы, то расчёт всех материалов, радиаторов, циркуляционного насоса и пр., впрямую находится в зависимости от избранного носителя и ведётся с учётом его особенностей. Следует повторить, что в критериях, когда гарантированно отсутствуют опасности размораживания дорогостоящих частей конструкции системы водяного отопления, выбор воды, как наилучшего переносчика тепла в помещения будет стопроцентно оправдан.
Верно приготовленная, с применением нужных ингибиторов, вода будет отлично работать. Но при возможных перебоях и отключениях электричества либо падения давления в газовой магистрали, в зимний период резко возрастает риск аварийности. Тогда лучше избрать антифриз.
Данная незамерзающая жидкость не имеет ничего общего с маслами, типа «веретёнки», авто тосолом либо спиртовыми эмульсиями. Речь может идти только о специализированных антифризах для отопления. В их составе не содержится запрещённых компонент, они не несут опасность появления пожаров.
Виды антифризов для отопления
Более распространены три типа веществ-антифризов:
- на базе этиленгликолей;
- пропиленгликолей;
- антифризы на глицериновой базе.
Использование этих веществ, связано с выполнением в системах общих дополнительных требований, в том числе и по каждому типу антифризов. Должны быть детально учтены их личные особенности.
К примеру, внедрение антифризов запрещено производителям в стенных котлах, не нужно в системах с открытым расширительным баком, а этиленгликоли здесь просто нельзя использовать совсем. Также они запрещены в двухконтурных котлах, где велика возможность попадания носителя из отопительного контура в контур ГВС. Причина в высочайшей токсичности этиленгликоля и его паров. Для взрослого человека доза этого вещества около триста 50 мг возможно окажется смертельной.
Практически такими же физическими и температурными качествами владеют, неопасные для человека, антифризы полипропиленгликолевые, из которых самые безобидные, т. н. пищевые виды. Но их цена существенно выше, чем этиленгликолей. Если последние уже издавна выполняются российскей индустрией, то выпуск пропиленгликолей ведётся только за рубежом, что и оказывает существенное воздействие на их цена.
Более неопасны антифризы на базе глицеринов.
Все же, выставленные на рынке антифризы имеют разные составы, различающиеся:
- пакетами присадок;
- физическими качествами;
- спектрами рабочих температур;
- ценой.
Выбирая антифриз в качестве теплоносителя, необходимо с осторожностью подходить к применению частей системы, имеющих внутреннюю покрытую цинком поверхность, к примеру, трубы с таким покрытием.
При работе схожих частей в спектре температур от 70 градусов по Цельсию и выше, начинается необратимый процесс отслаивания внутреннего покрытия. Появляется угроза попадания фрагментов на нагреватели котла и ослабления деяния противокоррозионных присадок теплоносителя. Такая угроза сохраняется и при температурах, наименее обозначенного спектра. Вступая в реакцию с покрытыми цинком поверхностями, теплоноситель теряет противокоррозионные характеристики, увеличивается температура замерзания.
Утрата противокоррозионных параметров наращивает в 20 раз скорость образования ржавчины, которая, являясь теплоизолятором, резко уменьшает термообмен в системе отопления. Происходит «зарастание» отслоившимися частичками ржавчины каналов, что сбавляет скорость потока носителя и уменьшает эффективность отопления, увеличивая непроизводительные расходы. Предстоящее нарастание процесса чревато выходом из строя циркуляционного насоса и отопительного котла.
В то же время, расчётное время защитного деяния пакета присадок составляет до 10 лет. Их набор очень важен в составе антифризов, т.к. содержит целый ряд дополнительных веществ, снижающих либо стопроцентно нивелирующих брутальное воздействие этиленгликоля и других гликолей на все материалы и сплавы, используемые в устройствах системы отопления. Действие присадок позволяет защитить и продлить время безаварийной работы не только лишь железных частей отопления, но и полимеров. Потому так принципиально верно выбирать соответствие состава теплоносителя материалам частей, из которых построена система отопления.
Антифризы и перегрев
Более важен и факт выдержки рекомендуемых диапазонов температур, т.е. режима эксплуатации. Антифризы, независимо от базы, не обожают перегрева. Обычно, кипение разрушает их структуру. Средние температуры кипения находятся в спектре от 100 6 до 100 шестнадцать градусов по Цельсию и зависят от разбавленности водой при исходной подготовке к использованию. В итоге перегрева антифриза, разрушаются противокоррозионные присадки, происходит выкипание и разложение гликолей, образуются кислотные соединения, на нагревательных элементах откладывается нагар, ухудшающий их работу.
Для предупреждения таковой угрозы нужна обеспечение усиленной циркуляции, не допускающей перегрева носителя, полное покрытие нагревателей антифризом с целью исключения их перегрева. В общем, можно отметить, что особенности использования антифризов, связанные с их наименьшей теплоёмкостью, теплопроводимостью и большей вязкостью, должны быть учтены путём выбора более производительных радиаторов и циркуляционных насосов.
Кстати, хоть какой антифриз просто находит мелкие неплотности и трещинки, образуя противные протечки. Так как в среде антифризов разбухание прокладок и уплотнителей исчезает, то и здесь образуются потёки. Предпосылкой является их наименьший коэффициент поверхностного натяжения. Устраняются «неприятности» нужной затяжкой соединений, может быть, такие деяния придётся повторить ещё раз. Зато улучшится качество уплотнений системы.
Это тем паче принципиально, если учитывать, что этиленгликоли подвержены окислению при открытом воздушном контакте. С увеличением температуры вещества, процесс окисления ускоряется приблизительно в два раза на каждую декаду температурной шкалы. А далее – уже знакомый, по описанию выше, процесс. Продукт окисления разрушает присадки, растёт скорость коррозии и т.д. Так что система должна быть герметичной, включая и расширительные бачки.
Следует учесть специфику физики параметров антифризов, запуская отопление в критериях низких температур, к примеру, приехав на дачу зимним вечерком в пятницу. Как понятно, вода перебегает из водянистого в твёрдое состояние в промежутке температур от нуль до -1 градуса по Цельсию. Все антифризы меняют своё состояние равномерно, плавненько переходя из водянистого и текучего в более вязкое состояние, с образованием отдельных кристаллов, приближаясь к замерзанию равномерно. Потому в не нагретой системе антифриз может быть очень загустевшим и дабы его «разогнать», привести в рабочее состояние, режимы работы нагревательного котла необходимо наращивать очень медлительно.
Даже на сто процентов загустевший состав антифриза наращивает свой объём только около 0,5% и это нисколечко не может разрушить элементам отопления. С увеличением температуры состав возвращает свои характеристики. Изготовление к применению антифриза заключается в добавлении к концентрату определённого количества воды. При всем этом все нужные присадки и база уже имеются. Принципиально использовать аква дистиллят либо фильтрат, следуя советам производителя концентрата антифриза. В случае если приобретённая жидкость готова к использованию, нет смысла снижать её эффективность добавлением воды. Как уже было сказано, принципиальным фактором является наличие определённой концентрации присадок в составе воды. Конкретно он определяет защиту от коррозии, накипи, пенообразования, кавитации и т.п.
Срок службы антифризов
Вобщем, даже у верно приготовленного состава есть свой срок службы. С течением времени характеристики «незамерзаек» теряются.
- Для составов на базе гликолей такое время составляет от четыре до 5 лет. После этого их необходимо поменять свежайшим антифризом, за ранее промыв систему.
- Для глицериновых составов заявляемый срок применения составляет восемь лет.
Если же в качестве теплоносителя применяется вода, спецы рекомендуют уделять свое внимание на её мягкость и низкое содержание кислорода. 1-ое требование можно обеспечить путём фильтрации воды, устраняя высочайшее содержание кальция в ней. Второму требованию в наибольшей степени соответствует дистиллированная вода. Кое-где в центре и придётся находить решение.
Для уменьшения вероятности образования воздушных пробок специалисты рекомендуют использовать на всех радиаторах особые стравливающие клапаны либо краны Маевского. Это дополнительные расходы, но они нужны для обычной эксплуатации отопительной системы не только лишь при использовании антифризов, но и в особенности при водяном теплоносителе.
Говоря о подготовительной подготовке воды, необходимо отметить, что в случае применения электродного нагревательного котла, вода должна владеть определённой электропроводностью, т.е. иметь определённую степень минерализации.
Замена теплоносителя в системах отопления с промывкой
Наша компания оказывает услуги по подмене теплоносителя в системах отопления пригородных домов с промывкой и чисткой внутренних поверхностей от накипи и других загрязнений. Промывка является неотклонимым мероприятием, так как она останавливает коррозионные процессы, не дает свежайшему антифризу загрязниться и сходу потерять свои эксплуатационные характеристики.
Мы используем современное оборудование, наши мастера делают работы в короткие сроки.
Как определяется периодичность замены теплоносителя?
Замена теплоносителя должна осуществляться в следующих ситуациях:
- Плановое мероприятие – истек срок службы антифриза, который составляет менее 5-6-ти лет, независимо от его типа, производителя и иных причин;
- Имело место нарушение правил эксплуатации – в систему доливали воду, попала грязюка при обслуживании, ее сильно перегрели либо не использовали длительное время;
- Древняя сеть с естественной циркуляцией модернизируется – делается установка нового оборудования, труб.
Также нужно смотреть в процессе работы системы за рабочими показателями. Первыми признаками скопления отложений снутри теплообменников и труб является случайное увеличение давления, понижение эффективности, теплопотери при повышении расхода энергоэлемента, неравномерный прогрев радиаторов. Принципиально впору найти даже малозначительные отличия в работе, потому временами необходимо держать под контролем показания манометра, термометров, расходомеров. Это дозволит избежать аварийных замен оборудования.
В нашей компании решением трудности занимаются бывалые мастера, потому замена теплоносителя с всеохватывающей очисткой проводится в течение 1-го рабочего денька даже в разгар отопительного сезона.
Правила проведения работ по подмене теплоносителя
Для обычной циркуляции теплоносителя снутри отопительных котлов и системы нужно проводить своевременную подмену антифриза, которая осуществляется в пару шажков:
- Остановка системы для понижения температуры в ней до неопасного уровня;
- Дальше мастера сливают контур – по цвету и наличию примесей в воды просто можно найти степень внутренних загрязнений;
- До того как заливать новейшую незамерзающую жидкость, проводится чистка теплообменников и системы. Если загрязнения не сильные, то сбалансированный вариант – применять хим вещество, которое отлично совладевает с накипью и следами коррозии;
- Потом делается промывка незапятанной водой, продувка компрессором, потом заливается новый теплоноситель и система выводится на рабочий режим.
Замена теплоносителя восстанавливает эффективность эксплуатации и позволяет поддерживать высшую температуру при малых расходах энергоэлементов (газа, дизельного горючего).
Почему при подмене антифриза нужно проводить промывку котла и системы?
В процессе использования отопительного оборудования в старенькых радиаторах, батареях, запорных кранах, трубах появляется коррозия. Также высочайшая температура содействует появлению отложений и накипи конкретно на внутренних поверхностях теплообменников. Появляется необходимость замены воды с прочисткой системы. В нашей компании вместе с хим методом отлично применяется механический и гидродинамический способы.Потом осуществляется промывка водой и замена теплоносителя новым антифризом. Сейчас можно применять систему в штатном режиме – рекомендованный срок службы составляет 5 лет.
Особенности выбора незамерзающей воды для систем автономного отопления
Роль теплоносителя для отопительной системы громадна, так как от его свойства зависит эффективность отопления, чистота рабочих частей изнутри. Сейчас на рынке достаточно много предложений от российских и привезенных из других стран производителей. Они все применяют особые составы на базе пропиленгликоля. Это гигроскопичный (отлично смешивающийся с водой) материал, жидкость. При содержании в растворе 50 четыре % пропиленгликоля температура его замерзания составит -40 градусов Цельсия. Другими словами, когда вы видите ассортимент антифризов, на которых указана малая температура эксплуатации, это не что другое, как показатель концентрации раствора.
Этот параметр будет главным, так как конкретно от него зависит, промерзнет жидкость в системе в случае ее остановки либо нет. Также животрепещуще добавление в антифриз особых присадок, которые минимизируют образование накипи, содействуют большей инертности, теплоемкости. Производитель сам определяет, какие конкретно присадки добавлять. Обычно, их список указан в составе.
Очередной весомый параметр – это предназначение для систем с определенными металлами. К примеру, состав антифриза для котлов с медными теплообменниками будет несколько отличаться от состава воды для дюралевых либо железных конструкций, радиаторов. Наши спецы посодействуют для вас подобрать наилучшее решение, высчитают нужный объем воды, обусловят периодичность замены на будущее.
Как предупредить сокращение службы теплоносителя и избежать образования коррозии в системе?
Прежде всего этому поспособствует верный выбор теплоносителя, созданного для применения в вашей определенной системе. Значение имеют такие характеристики, как преобладающий металл, приблизительные температуры, тип оборудования и т.п.
Также важны профилактические мероприятия и соблюдение правил эксплуатации:
- Не допускайте перегрева системы – высочайшая температура содействует отложению накипи прежде всего на теплообменниках, а конкретно от них зависит эффективность системы отопления и жаркого водоснабжения в целом;
- Не допускайте долгого простоя системы – даже если вы не живете в доме, проводите каждогодний пуск отопления, не допуская застаивания воды;
- Не проводите самостоятельного обслуживания – в систему может попасть грязюка, что снизит эксплуатационные свойства;
- Не доливайте в антифриз воду – это тоже снизить рабочие характеристики системы, повысит риск ее вымерзания, прирастит интенсивность образования коррозии.
Принципиально держать в голове, что, чем выше плотность (содержание, концентрация пропиленгиколя) теплоносителя, тем наименее активно будет загрязняться система, и пореже будет требоваться промывка и всеохватывающая очистка ее частей. Сведутся к минимуму издержки на аварийный ремонт.
От чего зависят цены услуг по подмене антифриза отопительных систем?
Дабы высчитать, сколько стоит замена антифриза с промывкой, нашим мастерам необходимо получить ряд начальных данных. Прежде всего это тип системы, общий объем теплоносителя, степень загрязнений рабочих частей. Также значение имеет размещение объекта – мы обслуживаем всю Московскую область, по подготовительному согласованию выезжаем на большие заказы в регионы.
В нашей компании вы получите полный комплекс услуг «под ключ» с гарантиями свойства на все проведенные работы и залитый в систему высококачественный антифриз. Менеджеры предоставят для вас всякую нужную дополнительную информацию и воспримут заявку на сервис по обозначенному на веб-сайте номеру телефона.
Как верно развести (разбавить) концентрат антифриза.
Сейчас побеседуем о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Для вас дорога охлаждающая система Вашего автомобиля. Ну и конечно узнаете о том, как верно развести концентрат и залить его в систему.
Температура замерзания концентрата
Многие автовладельцы привыкли брать антифризы в канистрах один литр. И сходу после покупки заливают продукт в систему остывания собственного автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.
И делать этого не надо, так как незапятнанный антифриз обладает температурой замерзания -13, вроде бы это обыденно не звучало. При всем этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, либо просто водой из под крана, зависимо от свойства антифриза.
В пример приведем, дизельный антигель, который зябнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.
Состав антифриза
Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.
Этиленгликоль — это спирт, который закипает при температуре +195C, другими словами антифриз будет работать на защиту от перегрева мотора. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, дабы антифриз работал до подходящей Для вас температуры -25С, -40C, -60С, его нужно разбавлять с дистиллированной водой, либо с обыкновенной водопроводной, как мы ранее писали зависимо от свойства продукта.
К примеру такие концентраты как Liqui Moly G11 либо Mobil Antifreeze, могут для себя позволить разбавкой обыкновенной водой, при всем этом вполне сохранить свои характеристики и защитить всю систему остывания автомобиля.
Можно ли смешивать с водой
Если разбавить обыденные дешевенькие концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках непременно появляется накипь, что неблагоприятно скажется на всей охлаждающей системе прямо до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и поменяйте жидкость.
Потому чтобы не рисковать и не растрачивать средства на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.
Пошаговая аннотация по разбавлению воды с дистиллированной водой
Давайте ближе разглядим продукт на определенном примере. Возьмем таковой концентрат как Liqui Moly KFS две тысячи один plus — это голубая жидкость.
Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при больших и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с дюралевыми деталями.
Поглядите на обратную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну например обозначение 1.0 -40C, гласит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.
Другими словами берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе два л готового продукта с температурой замерзания до -40C.
Дабы получить температуру — 27C, нам необходимо взять 1.5 литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, необходимо взять два литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с подходящей температурой.
Дабы получить температуру для северных регионов, дабы не промерз до -50C, необходимо взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.
Но время от времени нужна залить совершенно мало воды, ведь как понятно перемешав весь продукт лучше его сходу залить, по другому длительно он не хранится и может утратить свои характеристики. Потому лучше разбавить подходящую величину, дабы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.
Давайте поглядим как не запутаться и разбавить верно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговременная работа вашей системы остывания.
Возьмите два равных стаканчика и поделите какой-то из них на три равные толики, как на картинке.
Две толики в одном и другом стаканчике дадут Для вас температуру замерзания -40C.
Дабы получить -25C температуру замерзания, необходимо два мерной части антифриза залить три толиками воды. Как на картинке. Приобретенный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если необходимо получить температуру -60C, то берем два части воды, и три части антифриза и смешиваем. Приобретенный продукт будет иметь порог закипания 160C.
С другими антифризами: красными, зеленоватыми, желтоватыми и т.д. разработка смешивания такая же.
Вот главные нюансы разбавления незапятнанного антифриза с дистиллированной водой. Будьте аккуратны при смешивании, так как продукт довольно токсичен. Читайте пристально аннотацию. Ну и не запамятовывайте, что принципное отличие в цвете воды есть, потому не спешите брать ту либо иную жидкость, удостоверитесь в корректности выбора из сервисе=ной книги либо поглядите в особом подборе здесь.
Ваша охлаждающая система прослужит длительно и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании воды. Сберегайте Ваш автомобиль.