Радиатор верх жаркий низ холодный почему

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит наименьший путь, при всем этом жидкость в секциях не движется. Если вы подключили радиатор верно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору.

Почему у радиатора отопления низ холодный?

Воздушные пробки Наличие воздуха в системе – основная причина того, что низ батареи холодный, а верх жаркий. . Воздух, находящийся в системе стремится ввысь, потому живя в высшей части строения, следует установить краны Маевского либо спускники. О том, как спустить воздух с металлической батареи можно прочесть тут.

Как верно перекрыть батарею сверху либо снизу?

  1. Верхний кран закрыт, а нижний открыт. Если будут производиться ремонтные работы у соседей снизу либо в подвале, либо на ветке, питающей дом, теплоноситель сольют, и ваш радиатор будет опустошен. .
  2. Нижний кран закрыт, а верхний открыт. Независимо от всех ремонтов радиатор будет заполнен.

Почему батарея нагревается на одну вторую?

Главной предпосылкой, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неверное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий жаркий теплоноситель, должен подключаться к высшей части батареи. Холодный патрубок либо обратка, напротив, к ее нижней части.

Что делать если нижняя часть батареи холодная?

Еще необходимо подчеркнуть, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей воды, то для решения препядствия нужно просто ее (скорость) прирастить. Дабы выполнить это, необходимо всего только врезать в магистраль циркуляционный насос.

Почему низ у биметаллической батареи холодный?

Низ батарее может быть холоднее верха из-за недостающего давления в системе. . Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель просто не продавливается через зауженные проходы снутри радиатора.

Почему радиатор отопления не прогревается вполне?

Главных обстоятельств, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо либо остается холодным. Выход из ситуации обычный – удалить воздух. . Если в системе есть воздух, вы услышите шипение.

Как верно перекрыть батарею отопления?

  1. Перекройте нижний, а позже верхний кран на батарее;
  2. Если планируется покраска отопительного устройства, то предшествующего деяния довольно. .
  3. Когда нужна замена батарей среди зимы, то перед снятием каждого обогревателя стравите давление через кран Маевского.

Как осознать что батареи перекрыты?

Ручка устройства в положении «перекрыто» должна создавать с его осью и трубопроводом угол в девяносто градусов. В согласовании с выступами движение ручки для остановки циркуляции воды должно производиться

Можно ли перекрыть батарею наполовину?

Если необходимо перекрыть и снять радиатор

Если у вас однотрубная система отопления и вертикальная разводка, снять батарею можно только в этом случае, если имеется байпас. Такую систему можно найти по трубам, одна из которых идет с потолка и соединяется с радиатором, а другая выходит из радиатора и исчезает в полу.

Почему батарея в квартире греется только сверху?

Если снизу батарея жгучая, а сверху холодная, предпосылкой может стать завоздушенность. В особенности при нижнем либо седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого свойства, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком. При всем этом выделяется воздух, водород либо другой газ.

Почему последние секции батареи холодные?

Низ каждой секции обжигает холодом, в то время как высшая часть раскаляется (время от времени за батарею небезопасно браться руками, так разогрет металл). Самые распространённые предпосылки такового состояния – это: Неспешная скорость циркуляции рабочей воды. Неверное подключение (была спутана труба подачи и обратка).

Почему одна батарея холодная а другая жгучая?

Предпосылки, почему одна батарея жгучая, другаяхолодная, могут носить глобальный нрав: некорректно смонтирован байпас; отсутствует балансировка; недостающее давление.

Почему батареи то жаркие то холодные?

Можно выделить главные причины, при которых батареи остаются холодными: присутствие воздушных пробок в отопительной системе; технический засор раздельно взятой батареи; ошибочно выполненное подключение каждого из частей и всей системы в целом.

Почему нижний патрубок на радиаторе холодный?

Дело в том, что из-за недочета тепла в охлаждающей системе (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Потому во время прогрева мотора ее нужно отключить. Если и после чего нижний патрубок холодный – есть неувязка.

Почему радиатор сверху жаркий, а снизу холодный

Отопление – непростая система, которая имеет свои конструктивные особенности. Нередко обладатели задают вопрос: почему радиатор сверху жаркий, а снизу холодный? Это суровая неувязка, она доставляет огромное количество неудобств и просит кропотливого разбора.

Чем небезопасна схожая ситуация:

  1. Миниатюризируется настоящая эффективность радиатора.
  2. Понижается температура в помещении.
  3. Находиться в комнате становится неуютно.
  4. Регулировка и внедрение дополнительной арматуры не позволяет совладать с данной ситуацией.

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Установленный радиатор в древесном доме

Но в чем причина появления схожей трудности и существует ли достойное решение? В этом вопросе следует разобраться подробнее и дать несколько советов обладателям.

Принципиально! Учитывайте тот факт, что маленькая разница температур в нижней и высшей части не является отклонением. Волноваться стоит при существенном снижении нагрева, оно плохо сказывается на эффективности радиатора.

Вероятные предпосылки

Почему нижняя часть радиатора отопления холодная? Следует сказать, что фактически у всех моделей батарей температура в нижней части несколько ниже, чем на входе. Это связано с высочайшим уровнем теплопотери, вода успевает значительно остыть, до того как покинуть устройство. Появляется разница температур, которая несколько стращает хозяев. Так что при маленьких перепадах не стоит беспокоиться, это полностью обычная ситуация.

Но если разница значительно возрастает, нижняя часть незначительно теплая либо фактически холодная, то данный факт показывает на суровые трудности. Значительно понижается эффективность системы, батарея неспособна обеспечивать достаточное количество тепла. Это плохо сказывается на температуре в помещении, так что нужно срочно принять меры.

Самые распространенные предпосылки:

  1. Во время установки были спутаны трубы для подачи и обратки.
  2. Низкая скорость циркуляции воды.

1-ый случай довольно распространен, подобные ситуации могут появляться при самостоятельном подключении либо использовании услуг неквалифицированных мастеров. Любые нарушения схемы приводят к невозможности настоящей предстоящей эксплуатации радиатора.

Во 2-м случае скорость течения воды снутри радиатора довольно низкая, что плохо сказывается на его эксплуатации. Жидкость успевает стопроцентно остыть, пока покинет батарею. На замедление скорости прохождения потока может воздействовать огромное количество обстоятельств, любая из них просит оперативного устранения.

Неверное подключение

Неправильное присоединение труб – одна из вероятных обстоятельств понижения эффективности радиатора. Это тяжелейшая ошибка, бывалые мастера не допускают таких оплошностей, в большинстве случаев они появляются после выполнения работ любителями.

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Неверный установка радиатора

Труба, которая создана для обратки, присоединяется к верхнему патрубку, подача – к нижнему. В итоге появляется диапазон сопутствующих заморочек:

  1. Вполне нарушается циркуляция воды и настоящая работа отопительной системы.
  2. Понижается КПД радиатора и его теплопотеря, вода неспособна стопроцентно наполнить все секции.
  3. Нарушается процесс отведения воды из батареи.

Вода входит через нижний патрубок, проходит по кругу и покидает радиатор. Его секции не прогреваются, настоящая эффективность значительно понижается. Верхнее подключение не дает отводить жидкость из внутренней части, ведь особенности конструкции радиатора не позволяют сделать завышенное давление для ее вывода через верхний патрубок.

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Неверное и правильное подключение

Попадая вовнутрь, жгучая вода старается сходу подняться ввысь, ведь она имеет наименьшую плотность, чем холодная. Теплоноситель преодолевает меньший путь, а жидкость в секциях не перемещается.

При правильном подключении вода поступает сверху и проходит по верхнему коллектору. В радиаторе более низкое давление, жидкость перетекает в колонки и направляется в нижнюю часть. При этой схеме обеспечивается настоящий нагрев батареи.

Как убрать неверное соединение:

  1. На сто процентов отсоединить трубы от патрубков.
  2. Воплотить принципно иную схему, беря во внимание, что подача осуществляется через верхнюю трубу, и она должна подключаться сверху, а обратка – снизу.
  3. Присоединить элементы к батарее, открыть подачу и проверить работу радиатора.

Принципиально! Сперва всегда оценивайте корректность подключения батареи к системе. Если она неправильная, то будет нужно внести коррективы. При отсутствии ошибок следует находить другие предпосылки.

Другие предпосылки

Распространенная причина – сниженная скорость протока теплоносителя. Эта неувязка может появиться в нескольких случаях:

  1. Зауженное сечение трубы.
  2. Теплоноситель движется с малеханькой скоростью конкретно в отопительной системе.

Низкая скорость движения теплоносителя появляется при недостаточной мощности насоса для циркуляции воды снутри системы. Вода не может с достаточной скоростью преодолеть радиатор и уйти в отводку. Схожая неувязка нередко появляется в гравитационных системах, в них стопроцентно отсутствует дополнительное оборудование.

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Простая гравитационная схема

Заужение труб происходит в нескольких случаях:

  1. Неверное выполнение пайки труб из полипропилена.
  2. Препядствия появляются при установке клапана регулировки с зауженным сечением.
  3. Наличие отложений в трубе, снижающих пропускную способность.

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный

Еще одна вероятная причина – довольно низкая температура в помещении. Остывание теплоносителя в радиаторе происходит резвее, он дает наибольшее количество энергии. Полностью естественно, что нижняя часть батареи может быть намного холоднее.

Принципиально! Нужно провести последовательную проверку системы, оценить состояние всех частей и отыскать причину появления задачи. В предстоящем будет нужно убрать ее для обеспечения настоящей циркуляции воды в радиаторе.

Устранение

Если вы увидели, что низ существенно холоднее высшей части, то нужна срочно принять меры. Нужно действовать по следующему методу для поиска предпосылки:

  1. Проверка корректности подключения.
  2. Оглядеть радиатор, провести спуск воздуха и очистку.
  3. Оценить состояние регулировочных клапанов.
  4. Проверить трубы.
  5. Найти тип отопительной системы, установить либо поменять циркуляционный насос.

На первом шаге будет нужно проверить корректность соединения. Для этого нужно оценить температуру нижнего патрубка. Если была некорректно подключена обратка и подача, то он будет жарким. Будет нужно провести повторное соединение и верно выстроить схему. При верном подключении этот элемент остается малость теплым.

Часто предпосылкой становиться воздушная пробка в батарее, не позволяющая теплоносителю распространяться по радиатору. В конструкции должен быть предусмотрен кран Маевского либо спускник для отвода воздуха. Нужно перекрыть подачу, открыть спуск и вывести весь воздух и батареи. После кран перекрывается, поворачиваются вентили отопления. В ряде всевозможных случаев такая процедура оказывается действенной.

Если в системе установлен регулировочный кран, то с большой вероятностью неувязка в нем. Нужно демонтировать этот элемент, произмести осмотр. При заужении сечения будет нужно расширить его с помощью специализированных инструментов. Но лучше приобрести более доброкачественную деталь, провести повторную установку крана в систему.

Читайте по теме:  Схема двухтрубной системы отопления 1-этажного личного дома

При отсутствии этого элемента либо его исправности нужно разбираться с трубами. Следует проверить их проходимость, наличие загрязнений, прочистить и удалить отложения. При суровых повреждениях будет нужно полная замена данных компонент и установка новых труб.

В некоторых случаях давление в системе невелико, потому вода медлительно распространяется по батарее. Это связано с низкой мощностью насоса, обеспечивающего циркуляцию, либо с его полным отсутствием. Советуем провести установку современного оснащения, тогда можно гарантировать всеполноценную подачу.

Сейчас вы понимаете, почему радиаторы отопления наполовину холодные, каковы предпосылки этой трудности и как ее убрать. Сделайте кропотливую проверку, разглядите все вероятные ситуации, тогда вы можете возобновить всеполноценную эксплуатацию батареи.

Почему низ батареи холодный, а верх жаркий — разбираем предпосылки. Обзор советов, что делать и как поправить

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх жаркий: вероятные предпосылки

Как ранее говорилось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это разъясняется высочайшей теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так волнует хозяев.

биметаллические радиаторы низ холодный верх горячий

Когда не стоит волноваться

Но при таких несущественных перепадах обстоятельств для волнения быть не должно – это обычная ситуация, если учесть особенности этого типа устройств:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (к примеру, у металлических изделий их два).
  • Маленькой поперечник канала (не достаточно теплоносителя), но действенная теплопотеря за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций содействуют усиленной теплопотери, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский либо русский.
  • Тонкие стены секций стремительно греются, но и так же стремительно остывают. Потому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх жаркий у устройств, это свойство необходимо учесть.

Возможные предпосылки неравномерной теплопотери

Невзирая на схожие тенденции, каждый случай нужно рассматривать персонально. Если откинуть три принципиальных фактора: неправильный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание возможность возникновения следующих заморочек:

  • Воздушные пробки – неминуемое следствие мероприятий по наполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие либо шипящие звуки. Решение – установка крана Маевского.
  • Засорение устройств отопления – итог пренебрежения постоянной промывкой системы, в особенности в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если далекие отопительные узлы плохо греются, то стоит разглядеть эту причину, а именно в системах с естественным кругооборотом. Решить делему, когда вверху биметаллические радиаторы жаркие и понизу очень холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Неправильная работа отопительной конструкции – достаточно нередкий фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже бывалые домашние мастера, понимающие, как верно установить батарею своими руками, допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Проблемы запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что с течением времени механизм либо электронная внутренность не выйдет из строя.

биметаллические радиаторы вверху горячие и одновременно внизу холодные

Засор батареи

Засор в радиаторе является самой распространённой предпосылкой. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высочайшей температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.

В итоге нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для очистки радиатора от грязищи нужно:

  1. Снять батарею и помыть. Перед очисткой обусловьте место. Идеальнее всего для этой процедуры подходит ванная либо улица.
  2. Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сетью, тканью застелите дно ванны.
  3. Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это нужно, дабы не затопить соседей понизу. В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша вразвалку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Высвободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
  4. Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтобы налёт и мусор отлетели. Аккуратненько вытряхните весь мусор из батареи.
  5. Перед мытьём радиатора, залейте в него жаркую воду и дайте постоять полчаса. После чего, помойте с помощью шланга радиатор под давлением.
  6. Биметаллические радиаторы промываются очень изредка, потому снутри их накапливается много мусора.

Почему батареи холодные, а стояк – жаркий, разъясняют спецы

На холодных батареях руки не согреть.

Обстоятельств, почему подающая теплоноситель труба жгучая, а радиатор холодный, может быть сильно много. Спецы для общего развития именуют только главные из них:

  • перекрыт центральный кран на подающей тепло магистрали либо прикрыта обратка;
  • недостающий расход теплоносителя;
  • завоздушивание системы либо определенного стояка, радиатора;
  • система отопления не сбалансирована;
  • загрязнения в отопительном контуре;
  • уменьшение сечения подающей теплоноситель трубы.

Но следующие деяния жильцов дома посодействуют мастерам, прибывшим на вызов, быстрее убрать неисправность отопительного контура:

  • нужно установить труба жгучая, а радиатор холодный исключительно в одной квартире либо эта неувязка касается всего стояка. Может быть, неисправна отопительная разводка всего подъезда;
  • не мешает обойти все подъезды и поглядеть, жаркие ли там нагревательные элементы;
  • можно спуститься в подвал и исследовать трубы на предмет пробоя. Даже капельная течь приводит к падению давления в системе. Это неблагоприятно сказывается на ее работе.

Всю полученную информацию следует передать спецам. Но бывают ситуации, когда организация, занимающаяся теплоснабжением дома, отрешается создавать ремонт разводки. В таком случае жильцам нужно обращаться в контролирующие органы с жалобой о плохом предоставлении услуг. Также читают: «Куда обращаться если не греют батареи?».

Все, что необходимо знать про наполнение системы отопления антифризом вы отыщите тут.

Приспособление для очистки контура.

Если не греют батареи по стояку. Если стояк холодный, батарея холодная – это верный признак того, что основная магистраль, по которой идет теплоноситель, перекрыта. В доказательство этому нужно пройтись по примыкающим квартирам. Они должны прогреваться отлично. В этом случае убрать поломку может только слесарь-сантехник, у которого на руках будут чертежи разводки отопления дома.

Следующее положение вещей, когда труба жгучая, а батарея холодная, свидетельствует о засоре в системе либо о наличии воздушной пробки. Она препятствуют проникновению теплоносителя в нагревательный элемент. От этого последний не прогревается. Засоры устраняются только если разобрать вполне радиатор и изгнать через него воздух под давлением. Это под силу только спецу, располагающему необходимыми инструментами и техникой.

Убрать воздушную пробку, которая мешает настоящей циркуляции теплоносителя в системе, просто. Для этого каждый радиатор оснащается краном Маевского. Его довольно приоткрыть и спустить некоторое количество жаркой воды. Вкупе с ней выйдет и ненадобный воздух. Также читают: «Что делать если не греют батареи?».

Все аспекты, с которыми вы сможете столкнуться при установке электрокотла в систему отопления описаны по этой ссылке.

Если не греют радиаторы во всем подъезде

Когда батарея отопления холодная, а стояк жаркий, необходимо уделить внимание давлению в контуре. При недостающем давлении теплоноситель не может пройти по всем радиаторам в контуре

Как итог – батареи снижают свою температуру по мере удаления от теплонесущей магистрали. Жильцам дома не под силу без помощи других повысить давление в системе, а поэтому рекомендуется обращаться за помощью к экспертам. Конкретнее – позвонить в компанию, которая несет ответственность за теплоснабжение постройки.

Могут быть спутаны местами подача и обратка.

Жильцы нового дома при первом запуске системы отопления могут следить следующую ситуацию, когда батарея холодная, а обратка жгучая. Тут уместно представить, что были допущены ошибки при монтаже нагревательных частей. В этом случае спутаны местами трубы, подающие теплоноситель, и обратка контура. Если идет речь об личном контуре отопления, то стоит приглядеться к циркуляционному насосу. Может быть, он установлен некорректно.

На вопрос, почему холодная обратка в батареях, спецы совершенно точно указывают на некорректно спроектированную систему отопления. В некоторых случаях уместно гласить о небольшом расходе теплоносителя.

Недостатки в запорной арматуре

Бывают задачи в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей воды. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция воды в теплообменнике.

Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально работать. Огромную роль играет верная установка крана.

Не верный установка радиатора

Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет нагреваться верх батареи, а низ остается холодным. Установка байпаса и верный установка запорной арматуры просит особенного внимания.

ЛДСП: что же все-таки это такое? Виды, особенности использования, фото, размеры, толщина, расшифровка, производители

Дома из морских контейнеров своими руками поэтапно: аннотация, схемы, плюсы и минусы, фото, дизайн

Рабочее давление в системе отопления в личном доме: какое должно быть, как сделать, аннотация по регулировке своими руками

Байпас, что это?

Было выдумано действенное устройство для обычного локального климата в доме. На самом деле, байпас это перемычка, установленная между обратными и прямыми проводками в батареях отопления.

Для этого часто применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения излишнего теплоносителя. Без этого устройства создавать ремонт работающих отопительных систем очень трудно.

Диагональное либо параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» понизу самый неплохой вариант

Малая скорость теплоносителя

При маленький скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две предпосылки неисправности. 1-ая – это занижено сечение трубопровода. 2-ая – недостающая мощность циркуляционного насоса. Если 1-ый вариант, то необходимо выяснить, почему труба суживается. Существует несколько обстоятельств:

  1. Пропиленовые трубы не мастерски спаяны.
  2. Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
  3. В трубах (в особенности старенькых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей воды.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя нередко наблюдается в современных узеньких радиаторах из-за узеньких проходов для перемещения, входа и выхода жаркой воды. Давление в трубах может свалиться в многоквартирном доме из-за некорректных либо несанкционированных действий соседей.

Предпосылкой пониженного давления может быть нелегальный установка водяного пола, присоединенного к центральному отоплению, несогласованное повышение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (запасный путь) или использование очень больших температур отопления.

Не считая того, верхняя и/либо нижняя часть батареи может быть холодной из-за трагедии либо заморочек на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна убрать делему в жилых помещениях выше +12 градусов, при температуре ниже 10 градусов тепла — за четыре часа.

Видео: Почему радиатор наполовину холодный. Система отопления. Комплексный ремонт.

Видео: Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: