В какой-то момент все выходит из строя. Но когда течет батарея отопления — что делать многие не знают. А ведь с этой неувязкой приходится сталкиваться фактически всем.
Для того, дабы не было вреда для собственного и соседского имущества, нужно придерживаться определенного порядка действий. Не считая того, во время отопительного сезона в батареях течет жгучая вода, которой можно обжечься. Потому знать о том, что делать если течет батарея отопления, должен знать каждый.
Течет батарея отопления — что делать
1-ое, что необходимо выполнить, если течет радиатор, как на рисунке – это перекрыть воду. Но если протечка суровая, то нужно срочно вызвать аварийную бригаду – у сантехников имеются все нужные инструменты и материалы для ликвидации препядствия, если потекла батарея.
Если из радиатора хлещет кипяточек во все стороны, то на него необходимо накинуть что-то плотное – к примеру, одеяло. Это не метод избавиться от протечки, но, по последней мере, можно будет подойти к нему без опаски получить травму.
Дальше, если может быть, нужно перекрыть воду. Отлично, если есть кран либо вентиль в самой квартире – это дозволит стремительно отключить подачу воды и спасти имущество. А что, если такового вентиля нет, и течет радиатор — что делать? Тогда необходимо повернуть кран подачи теплоносителя в систему отопления, который находится на магистральной трубе около ее входа в подвал. Если протечка малозначительная, то ее можно испытать убрать без помощи других (подробнее: «Как убрать течь трубы отопления, если она протекает»).
Как убрать течь
Существует несколько вариантов решения задачи, при всем этом пользуются:
- болтом-саморезом;
- резиновой накладкой с проволокой либо хомутом;
- цементно-гипсовой повязкой;
- тканью, пропитанной термо- и водостойким клеем;
- особым герметиком;
- сваркой.
Необходимо держать в голове, что все эти методы устранения протечек являются только временной мерой – лучше поменять старенькые радиаторы на новые изделия как можно быстрее.
Цементно-гипсовая повязка для устранения протечки батареи отопления
Перед тем, как убрать течь в батарее отопления, необходимо приготовить требуемые материалы и инструменты:
- цемент;
- алебастр (гипс);
- емкость с водой;
- соль;
- мед бинт.
Порядок действий после отключения воды смотрится таким макаром:
- в емкости с водой разводят цемент до смеси густой сметаны;
- нарезают бинт полосами длиной 25-30 см;
- кропотливо пропитывают бинт цементной консистенцией;
- обкручивают полосами место повреждения.
Если же воду перекрыть не удалось, то заместо цемента необходимо применять алебастр, который сохнет еще резвее. Потом на гипсовую повязку накладывается бинт с цементном.
В этом случае, если протечка батареи отопления произошла на резьбовом соединении, то можно пользоваться солью:
- омочить полосы ткани либо бинта в воде;
- кропотливо обвалять материал в соли;
- обмотать место течи.
Гидростойкий клей, капает батарея отопления
Если капает батарея отопления на стыке между секциями, то течь можно убрать при помощи ткани, пропитанной влаго- и теплостойким клеем. Когда состав высохнет, место протечки будет закрыто. Для этой цели подходит двухкомпонентный эпоксидный клей (прочитайте также: «Устранение течи в системе отопления, герметизация соединений»).
Использование хомута и резины как средство для устранения течи радиатора
В этом случае, если повреждение находится на стыке магистральной трубы и радиатора, то на некоторое время удалить протечку можно, используя проволоку и резиновый бандаж (авто хомутик). Кусочек резины обкручивают вокруг покоробленного места и закрепляют проволокой.
Если не удается отыскать особое средство для устранения течи радиатора, то можно просто порезать кусочки резины из велосипедной камеры – полосы должны быть 30-35 см в длину и 4-5 см в ширину. При помощи хомута на некоторое время течь можно приостановить. По этой причине не помешает иметь дома в припасе несколько хомутов – стоимость на них невысока.
Герметичная пломба для устранения течи
Что касается того, как убрать течь радиатора отопления, то при маленьком повреждении можно использовать герметик на порошковой либо полимерной базе. Их можно отыскать в хозяйственных магазинах.
Таковой состав при контакте с воздухом полимеризуется, и в итоге затвердевания появляется крепкая пломба, которая дает время для проведения существенного ремонта. Некоторые герметики являются двухкомпонентными полимерными составами, и затвердевают в итоге смешивания 2-ух их составляющих. Затвердевание других средств происходит в итоге хим реакции с воздухом. При помощи герметиков, предназначенных конкретно для устранения протечек, можно решить делему за считанные минутки.
Использование сварки
При наличии определенных способностей и сварочного аппарата можно просто сварить место протечки. Это самый наилучший метод решить делему, но он подходит не для всех радиаторов – только для железных устройств.
Если протекает батарея что делать, то 1-ое, что нужно выполнить – это приостановить подачу воды в отопительный устройство. Отлично, если протечка произошла летом, но еще почаще они случаются конкретно в отопительный сезон. Так как жаркой водой можно просто ошпариться, необходимо прежде всего отключить подачу теплоносителя.
В случае суровых повреждений нужно вызвать аварийную бригаду – бывалые сантехники сумеют стремительно решить возникшую делему. Если же протечка маленькая, то ее можно убрать при помощи средств находящихся под рукой. Но необходимо держать в голове, что хоть какой метод устранения течи поможет только на время возобновить работу отопительного устройства, потому в последнее время его рекомендуется поменять.
Один из методов, как убрать течь батареи показан на видео:
Плохо греет печка и главные предпосылки отказа работы печки.
С приходом холодов нередко нужной в автомобиле становится печка. Теплый комфортный салон, в каком можно защититься от осенней и зимней непогодицы – мечта любого водителя и пассажира. Но, время от времени печка в машине греет слабо так, что о том, дабы обогреться не идет и речи. Если автомобиль к тому же стоял без движения какое-то время, то что делать позже с сильно обмороженными окнами – суровый вопрос. Из-за чего же временами начинаются задачи с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, дабы лучше разобраться в этом, нужно ближе познакомиться со всей системой отопления.
Для того, дабы печка работала в полном режиме и без сбоев нужно исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она довольно легко и состоит из конкретно радиатора, специального устройства для регулирования движения воды, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля заходит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.
Главные предпосылки отказа работы печки
Система отопления не будет работать в обычном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей воды.
▫ Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
▫ Может заклинить термостат в открытом положении. Если при довольно резвом движении, Ваша печка не совладевает с отоплением, а на малых скоростях греет отлично, то, вероятнее всего, неувязка конкретно в этом.
▫ Также система отопления – остывания не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Или в радиатор мог попасть герметик. Возникнет неувязка, если в радиатор попала вода либо плохой тосол.
▫ К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
▫ Довольно нередкой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники либо щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут появляться и препядствия конкретно связанные с электроникой.
Это несколько более распространенных заморочек. Время от времени, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему либо попадать в недостающем количестве.
Незначительно по-другому обстоит дело, если идет речь об российских автомобилях. Выделим несколько обстоятельств, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
▫ Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки либо сам рычаг закисает. В данном случае следует поменять его на новый вкупе с радиатором самой печки.
▫ Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок совсем не сложно ненамеренно задеть. Он ломается и совсем не подходящ для ремонта. Его также следует поменять на новый, после этого работа печки должна нормализоваться.
▫ Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет приметно, если вентилятор будет плохо работать в положении один и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Для того, дабы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в подходящий момент, нужно следовать нескольким обычным советам:
▫ Нужно часто чистить радиаторы от различного вида засорений. Наружный радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а по мере надобности его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
▫ При использовании не необычного либо просто не совершенно высококачественного тосола не избежать наростов снутри каналов патрубков. Можно просто очистить радиатор не снимая его. Необходимо просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине мало поработать. Также произвести чистку можно бытовой лимоновой кислотой либо применять специальную промывающую жидкость. Дабы такая неувязка не появлялась совсем, рекомендуется поменять антифриз не пореже 2-ух раз в год.
▫ Срочной подмене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сумеет стопроцентно прогреть салон, а сам автомобиль будет нагреваться подольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
▫ Если воздух из печки жаркий, но его поток очень слабенький, то, вероятнее всего, забился салонный фильтр. Статья из общества сам для себя автомеханик. Применять автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и бактерии с улицы будут попадать впрямую в салон. Потому фильтр следует поменять на новый.
▫ Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не ужасная неувязка, решить ее можно. Для начала следует испытать изгнать воздух при заглушенном движке. Открыть пробку расширительного бочка, отыскать шланг от бочка к радиатору и испытать переливать антифриз вручную. Если этот метод не подходит, то нужно дать автомобилю поработать на холостом ходу.
▫ Также необходимо уделять свое внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик либо кран отопителя, это может быть предпосылкой нехороший работы всей системы.
▫ Временами следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, также очищать ее от пыли.
Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться полностью исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при всем этом должна составлять примерно +15 градусов. Наличие такового приметного перепада между температурой понизу салона и температурой вверху обеспечит комфортабельную поездку, как водителю, так и пассажиру.
Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные предпосылки дефектов
Масляные обогреватели числятся более надежными, крепкими и долговременными устройствами, но и им может потребоваться ремонт.
Когда речь входит о дополнительном подогреве помещения, то масляные обогреватели числятся более надежными, крепкими и долговременными устройствами для этого. Но и они с течением времени могут выходить из строя. Тогда появляется вопрос, стоит проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, или лучше обратиться за помощью к экспертам. Еще есть один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, как реально починить устройство, и стоит на это растрачивать энергию, время и вещественные средства.
Как отремонтировать масляный обогреватель
- Почему не работает обогреватель
- Внутреннее устройство конструкции
- Ремонт обогревателя от А до Я
- Восстановление целостности корпуса
Почему не работает обогреватель
Если сопоставить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то прежде всего принципиально поставить верный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить устройство, возвратив ему работоспособность.
Более распространенные предпосылки поломок можно поделить на несколько категорий:
- после включения устройство издает треск. Этот звук не гласит о том, что бытовой устройство неисправен. Вероятнее всего, масло снутри устройства равномерно разогревается. Не считая того, предпосылкой треска может быть недавнешнее падение отопительного устройства. Дабы решить эту делему, необходимо выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без наклона;
- обогреватель не врубается. Прежде всего направьте внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Вероятнее всего, кое-где отошел контакт: или снутри шнура, или в вилке;
- обогреватель врубается, но не греет. Другими словами, зрительно, радиатор кажется исправным — у него пылают лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это гласит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер полностью может совладать без помощи других;
- обогреватель не греется. Очередной возможной предпосылкой неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).
Внутреннее устройство конструкции
Когда вы малость сориентировались в возможных причинах поломки обогревателя, заполненного маслом, настало время ближе познакомиться с его устройством.
Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих частей:
- герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из 2-ух панелей, сваренных вместе. Вовнутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Фактически в каждой модели обогревателя снутри бака с маслом есть мало воздуха — это нужное условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это событие не может навредить устройству, спровоцировав коррозию;
- ТЭН. Этот устройство несет ответственность за нагрев масла, а означает, и самого устройства;
- блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, снаряженный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание данной температуры, а 2-ой обеспечивает неопасную эксплуатацию нагревательного устройства. Если вдруг по некий причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.
Ремонт обогревателя от А до Я
Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может пошевелить мозгами, что этот устройство цельный, другими словами его корпус с электрическим блоком сварены совместно способом вальцовки. Но это не совершенно правильно. Посмотрите на надпись «Не накрывать», конкретно под ней вы заметите несколько саморезов, которые укрепляют крышку к корпусу. Эти саморезы для вас и придется открутить, но крышка сразу не отсоединится, так как изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы просто можете снять панель.
Сейчас необходимо продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это непопросту. Производители позаботились о том, дабы юзеры бытовых устройств не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются изредка, они работают долгие и длительные годы. Так что, еще раз пробовать их раскручивать не рекомендуется.
Представим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать таковой устройство? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, дабы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Результат такового ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать суровые трудности!
Как чинить обогреватель? Вы сможете для профилактики обработать спиртом элементы подключения устройства. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно появиться заморочек с отсоединением, чисткой и подключением этих деталей агрегата. Принципиально быть внимательными, дабы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.
Точно такими же соображениями следует управляться, когда идет речь о неисправности блока питания и частей, отвечающих за безопасность. Направьте внимание, что произвести высококачественный ремонт этих частей радиатора не так уж и просто.
Непременно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто поменять их на новые. В данном случае все очень просто — они закреплены на скобах либо винтах, так что произвести демонтаж вы можете без заморочек.
Принципиально: производя сборку масляного обогревателя, смотрите за тем, дабы не спутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.
Восстановление целостности корпуса
Побеседуем о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не рекомендуют чинить в домашних критериях. Если вы все таки желаете поправить поломку, связанную с плотностью резервуара с маслом, то направьте внимание на наши советы.
1-ый шаг — слить масло. Направьте внимание на то, каким сортом масла заполнен бак. Это принципиально, так как в процессе ремонта, хоть и маленькая его часть, но разольется, и для вас придется восполнять утраты.
Принципиально: соединять минеральное масло с синтетическим запрещено.
Железные корпусы радиаторов герметизируют 2-мя способами: их паяют либо сваривают. В этом случае сварка — это более надежный вариант, но не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.
Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный либо латунный припой, оловянным воспользоваться нельзя! Похлопочите о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Направьте внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его принципиально выпарить при температуре, которая не превосходит отметки +90 градусов. Если разогреть масло посильнее, то оно начнет окисляться.
Подводя результат, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора полностью вероятен. Но стоит этим заниматься? Видите ли, это трудозатратный процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Цена этого нагревательного устройства не настолько высока, и обычно он служит длительное время без приреканий.
Потому, если у вас есть возможность, то лучше приобрести новый радиатор. Представим, что вы желаете на досуге проинспектировать электрическую часть устройства, или поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше советов. размещено econet.ru
Если у вас появились вопросы по данной теме, задайте их спецам и читателям нашего проекта тут.
Приглянулась статья? Напишите свое мировоззрение в комментах.
Подпишитесь на наш ФБ: