Плохо греют батареи в личном доме

Попутную схему подключения радиаторов (петлю Тихельмана) именуют сразу и «очень стабильной» и «очень нежной», — не терпящей некорректностей и отходов от правил при монтаже. Почему даются противоречивые оценки? Не редка ситуация, когда в этой системе не греются (плохо работают) несколько центральных радиаторов. Бывает, что не работает некий один радиатор, вне зависимости от нахождения. В чем дело?

Убрать проблемы в попутной схеме до боли просто

Если поглядеть на схему попутки (петля Тихельмана), то можно отметить, что все радиаторы подключены между магистралями подачи и обратки параллельно.

При всем этом таких отопительных устройств обычно больше 10 шт. При наименьшем их количестве используют почаще более дешевенькую тупиковую схему.

Схема попутной системы отопления

В попутке теплоноситель должен распределиться приблизительно умеренно между всеми радиаторами.

Но это в эталоне, когда гидравлическое сопротивление трубопроводов подаче и обратки – малеханькое, «нулевое». А гидравлическое сопротивление радиаторов – важное, приметное.

Тогда графики давлений в попутной схеме смотрятся приблизительно так как представлено на рисунке. Тут сущность в следующем – наибольшее давление на последних радиаторах, меньшее – на центральных, но это совершенно не критично, — поток через все приборы довольно большой, для их размеренной работы и отдачи наибольшей мощности.

График давления в петле Тихельмана

Потому устранение нарушений и проблем в попутке прежде всего — грамотный установка по аннотации.
Но на практике встречаются самые различные аспекты в монтажах, из-за которых эта схема не работает. Разглядим подробнее.

Экономия на деньгах – не для петли Тихельмана

Основное удорожание петли Тихельмана заключается в необходимости прокладывать кольцо трубопроводов огромного поперечника. Обычно нужен внутренний поперечник – 20 5 мм. Фитинги для таких труб – «влетают в копеечку», схема оказывается процентов на 30 дороже чем плечевая.

Если сберегать и поставить трубы посреди кольца (скажем от три по подаче до три по обратке, при 15-ти присоединенных устройств) внутренним поперечником 20 мм, то гидравлическое сопротивление трубопроводов (подачи и обратки) по сопоставлению с радиаторами сразу вырастет и начнет сказываться.

Весь принцип данной системы отопления окажется не соблюденным, — давление на радиаторах станет очень разнится, дабы схема работала размеренно. На последних оно по прежнему огромное, а в центре начнутся проблемы.

Радиатор по схеме

Как распределяется давление в неработающей попутной схеме

Вопрос с узким трубопроводом еще более усугубится, если используются радиаторы фактически с нулевым своим сопротивлением, с огромным внутренним сечением – дюралевые либо чугунные. А такие применяются не изредка.

Тогда завышенное сопротивление кольцевых трубопроводов будет приметно оказывать влияние на рассредотачивание теплоносителя по радиаторам.

Практически на последних радиаторах перепад давления будет огромным, а на устройствах снутри кольца давления просто не будет – весь поток пойдет через последние в кольце.

Неполадки попутной схемы - давления в центре нет

Графики давлений по длине трубопровода в таковой схеме по подаче и обратке представляют собой параболы, которые практически сходятся посреди, либо даже на сто процентов сходятся (перепад давления на центральных радиаторах равен 0), либо даже заходят друг за друга.

Бывает и так, что в центре несколько радиаторов не греют, а самый центральный почему-либо работает. Так как в нем струя теплоносителя вообщем опрокидывается, движение воды происходит в оборотную (графики зашли друг за друга).

Радиатор подключенный трубопроводом под полом

Как убрать делему

Понятно, что неувязка с центральными радиаторами в попутке, при узком кольцевом трубопроводе решается тривиально. Необходимо только прирастить гидравлическое сопротивление последних радиаторов, и начнется движение потока по центральным устройствам. Т.е. балансировочными кранами на подводах приглушить те, которые работают.

Тогда общее сопротивление радиаторов относительно трубопроводов возросло, — возвратились к традиционной постановке вопроса, — и схема работает.

Но все это — устранение аварийной ситуации, а не полное решение вопроса.

Ощая схема подключения радиаторов

Как должна создаваться петля Тихельмана

Поперечник труб в протяжении всего кольца должен быть хорошим, — дабы на концевых участках обеспечивалась маленькая скорость теплоносителя, в границах норм, до 0,6 м/сек.

Если же пойти по оборотному пути – сберегать на трубах и заглушать последние радиаторы, то просто возрастает общее сопротивление системы. Нагружается циркуляционный насос, и он поглощает больше электроэнергии. Разница на стоимости за электричество нивелирует экономию на поперечниках труб.

Не считая того, с таким подходом, можно выйти за рабочие свойства насоса, пригодится более мощнейший, что является уже просто не прибыльным действом….

Попутная схема должна создаваться трубопроводами рационального поперечника.
На каждом радиаторе должен находится подстроечный кран. Им устраняются вероятные задачи при разности в количестве секций между устройствами, разной длине подводов к отопительным устройствам, разной высоте их установки…

Радиатор подключенный по попутной схеме полипропиленом

Полипропилен — вред

Как видно, попутная схема «очень нежная», и плохо реагирует на какие-то не обычные рассредотачивания давлений по кольцу. Они могут появиться из-за событий монтажа, — у какого-то радиатора собственное сопротивление может быть огромным, он просто другого типа, либо же подключен длинноватыми подводами… Выручат балансировочные краны, которыми, можно настроить однообразный поток всюду, чуток приглушая приборы с огромным количеством проходящего теплоносителя.

Но есть вариант, когда ни что не поможет. Это использование труб из полипропилена и связанное с этим не контролируемое уменьшение проходного сечения на местах пайки, не контролируемое повышение гидравлического сопротивления трубопроводов. Которое встречается не изредка.

Потому, если «попутка не работает, сделали на полипропилене…», — то причина ясна. Либо, — «…хороший полипропиленовый трубопровод, сделали петлю Тихельмана, а она…» — просто обман потребителей.

Рекомендуется применять материалы, качество соединений которых контролируется и гарантируется, дабы не переделывать систему вполне.

Подключение радиатора снизу

В качестве заключения

Систему «петля Тихельмана» бывалые монтажники как использовали, так и применяют в качестве хорошей при огромных площадях (с количеством радиаторов от двенадцать шт).

Почему низ у батареи холодный, а верх жаркий — пошаговая аннотация по устранению проблем

Основным источником тепла в доме либо квартире является радиатор отопления (батарея). От его исправности зависит комфортность проживания, в особенности в холодное время года.

Но, часто появляется неувязка неравномерного нагревания радиатора – жгучая высшая часть и очень холодная нижняя. Такое несоответствие приводит к тому, что воздушное место в помещении не прогревается до установленного уровня, создавая дискомфорт для жильцов.

Почему низ батареи холоднее верха: главные предпосылки

Строение радиатора и законы физики допускают, что высшая часть горячее, чем нижняя, из-за естественного остывания циркулирующей воды, пока она проходит через весь радиатор. Значимой различия при всем этом не бывает.

Если температура верха и низа резко контрастирует, нужно находить неисправность.

Причина может быть далековато не одна:

  • осадок в виде грязищи, песка, ила в нижней части батареи (засор);
  • неверный установка радиатора (ошибки);
  • сбой работы регулирующей системы (запорной арматуры);
  • воздушная пробка;
  • малый уровень рабочего давления в системе;
  • пониженная скорость циркуляции жидкости-теплоносителя;
  • радиатор установлен в неутепленном помещении.

Разглядим подробнее каждую из перечисленных обстоятельств и возможность их устранения.

Засор

Предпосылкой возникновения грязищи, песка, ила является малый уровень чистки, применяемой как теплоноситель, воды (воды). С течением времени вся эта грязюка, имеющая нехорошую теплопотерю, оседает в нижних частях секций батареи, не позволяя прогреваться радиатору умеренно.

Батарею следует почистить. Поначалу необходимо отсоединить от труб системы отопления, потом снять и помыть, пару раз заливая и сливая жаркую воду. После чего окончить очистку, применив особые смеси. Установить батарею на место и подсоединить к системе.

Читайте по теме:  Печь камин ангара с водяным контуром

Ошибки при монтаже

Вода (теплоноситель) должна поступать в радиатор отопления сверху, а выходить (обратка) – снизу. Если радиатор установлен некорректно, вода поступает снизу. В данном случае батарея прогреваться не будет, следует ее переустановить.

Во время монтажа радиатора отопления, в особенности дюралевого и биметаллического, нельзя допускать перекосов. Они не дадут радиатору прогреваться умеренно.

Проблемы в запорной арматуре

Запорно-регулирующая арматура (регулирующая система) служит для сокращения либо полного прекращения подачи жидкости-теплоносителя в радиатор. Обычно состоит из шарового крана, термоголовки с автоматической либо ручной (механической) регулировкой и конусного вентиля.

Повреждение любого из этих частей не позволяет воде (жидкости-теплоносителю) поступать в радиатор в полном объеме, даже при очень открытом кране. Батарея не прогревается.

На корпусе вентиля обычно обозначено направление движения воды.

Фактическое и обозначенное направления непременно должны совпадать, по другому вода в радиатор не поступит.

Отдельные модели кранов требуют строго горизонтальной либо строго вертикальной установки при монтаже.

Для устранения неисправности следует провести ревизию крана и почистить его детали от напластований и грязищи. В случае необходимости стопроцентно его поменять.

Воздушная пробка

Воздух в систему отопления может попасть по различным причинам: негерметичность соединений, разбор и замена трубопроводов при ремонте, нарушении правил при заполнении отопительной системы водой до сезона отопления, и другим.

На радиаторах для удаления воздуха установлен так именуемый «кран Маевского». Под кран подставляют емкость для слива воды, потом его открывают, выпускают скопившийся воздух до момента, пока вода не начнет течь без шипения, и закрывают кран.

Грязная вода показывает на засорение радиаторов, их следует почистить.

Малый уровень рабочего давления в системе

Давление в отопительной системе может снизиться, если соседи добавили количество секций собственных радиаторов, подключили теплый пол от системы отопления, и ряда других обстоятельств.

Признаком низкого давления является пониженная температура всего отопительного стояка.

В данном случае для устранения задачи следует немедля обратиться к спецам в управляющую коммунальную компанию.

Низкая скорость теплоносителя

Движение теплоносителя происходит 2-мя методами:

  1. Гравитационное – циркуляция воды происходит естественно, под воздействием силы земного притяжения. При изменении температуры воды, меняются ее плотность и масса. Чем холоднее вода, тем больше ее масса и плотность. Котел нагревает воду, дойдя до верха, жгучая вода, под действием гравитации, умеренно теснит уже остывшую воду в трубах и радиаторах. Остывшая вода доходит до низа батареи и уходит вспять в котел. Трубы обязаны иметь определенный уклон.
  2. Принудительное – воду двигает циркуляционный насос. Теплоотдачи малы, обогрев происходит умеренно и резвее, чем при гравитационном движении.

Скорость движения воды может понижаться из-за очень огромного поперечника использованных труб, либо, напротив, из-за уменьшившегося в процессе использования сечения (трубы могут разрушаться, появляется налет из отложившихся солей и грязищи). Для решения трудности нужно прочистить трубы, или поменять. Замена обойдется не недорого.

При принудительной циркуляции резкое понижение скорости может произойти из-за слабенькой мощности насоса, либо из-за выхода его из строя. Насос придется поменять на новый, если он не подлежит ремонту.

Холод

Если радиатор отопления установлен в очень холодном помещении – на балконе, веранде, пристройке – нижняя часть может быть существенно холоднее верхней. Это происходит из-за того, что теплоноситель не успевает прогреть весь радиатор до собственного остывания.

Убрать это можно, утеплив помещение, в каком установлен радиатор.

Устранение препядствия

Поначалу необходимо отыскать причину неравномерного прогревания радиатора. Нередко бывает довольно выпустить попавший в систему отопления воздух, в особенности в самом начале отопительного сезона.

Промывку и чистку труб и радиаторов отопления рекомендуется делать не пореже 1-го раза в семь лет.

Если труба стояка отопления жгучая, а радиатор существенно холоднее либо не греется совершенно, следует проверить состояние запорно-регулирующей арматуры. Лучше это доверить спецу.

Стоит направить внимание, если соседи делают ремонт. Если они меняют радиаторы отопления, монтируют пол с обогревом, меняют стояки отопления – все это конкретно может воздействовать на температуру батарей в вашей квартире в худшую сторону. В данном случае следует обратиться в управляющую коммунальную компанию.

Холодные батареи: определяем предпосылки и устраняем неисправности

Холодные батареи зимой — критическая ситуация, требующая незамедлительного решения. Для устранения суровых дефектов следует вовлечь профессионалов, но с некоторыми неуввязками можно совладать без помощи других. Даже если владелец квартиры либо дома не собирается чинить отопление своими силами, ему не помешают познания о признаках и причинах дефектов.

  • Признаки и предпосылки нехороший работы отопления
  • Главные неисправности отопительных систем и их устранение
  • Неисправности отопления в личных домах
  • Профилактика заморочек с отоплением

Холодные батареи

Признаки и предпосылки нехороший работы отопления

Соответствующие признаки Вероятные предпосылки
Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк жаркий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная высшая часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостающее давление
Далекая от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостающее давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению обстоятельств дефектов поможет анализ событий, предыдущих их появлению.

Проводимые работы, особенности эксплуатации Вероятные неисправности
Замена отопительных устройств, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему либо конфигурации уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие и длительные годы Образовалась накипь, усугубилась теплопотеря батарей, «прикипели» детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответственных служб запамятовали открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Понижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Сначала, при нехорошем отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же неувязка, означает, плохо работает котельная либо перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно только в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите спеца через диспетчера обслуживающей дом организации.

Главные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки появляются в радиаторах, трубах и мешают обычной циркуляции воды в системе отопления. Они возникают по различным причинам:

  • нарушение технологии наполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные соединения.

Для удаления воздуха из системы применяют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, закончится шипение, вода начнет изливаться тихо без пузырьков. После чего вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды либо полотенце.

Удаление воздушной пробки из радиатора

В старенькых металлических батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если вывернуть заглушку на сто процентов, можно затопить квартиру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: