Можно ли заливать в систему отопления антифриз

Длительность эксплуатации и эффективность системы отопления находится в зависимости от многих причин. Какой-то из них — вид применяемого теплоносителя, при помощи которого происходит передача термический энергии от источников тепла к устройствам подогрева.

Особенности выбора теплоносителя

Если для подогрева жилых, производственных и офисных помещений служат централизованные сети, то выбор батарей производят в согласовании с показателями рабочей среды. Для автономных систем личных домов и пригородных особняков теплоноситель для радиаторов подбирают с учетом его сопоставимости с отопительными устройствами и эффективности функционирования. При всем этом необходимо уделять свое внимание на следующие характеристики рабочей среды, циркулирующей по трубопроводу:

  • уровень вязкости;
  • температуру замерзания;
  • характеристики теплопотери и теплоемкости;
  • безопасность в применении.

Принципиальным фактором является и активность теплоносителя по отношению к материалу батарей, которая определяется его составом.

Варианты рабочей среды

В водяных системах в качестве рабочей среды может служить вода либо антифриз. Они отличаются хим качествами, имеют свои достоинства и недочеты. В таблице указаны вязкость, температура замерзания и другие характеристики теплоносителей.

Сопоставление характеристик рабочей среды различных типов

Теплопроводимость при 20 °C

Склонность к коррозии

равномерно опасное вещество

Вода и ее характеристики

Популярность использования воды в сетях отопления обоснована техническими параметрами и потребительскими качествами воды. Она доступна, неопасна в использовании и отличается низкой ценой и неплохими показателями теплопроводимости и теплопотери. При понижении уровня воды в системе ее объем просто восполняется, а устранение протечек не просит особенных способностей. Посреди недочетов можно выделить:

  • Склонность к возникновению накипи. Она появляется на внутренней поверхности устройств отопления из-за растворенных в воде солей и приводит к понижению проходного поперечника. В итоге усугубляется циркуляция в сети и миниатюризируется теплопотеря.
  • Возможность замерзания. При температуре ниже нуль °C вода перебегает в жесткое состояние и, расширяясь, содействует повреждению батарей и трубопроводов.

Какой должна быть система отопления, где функции рабочей среды делает вода? Во-1-х, ее нельзя оставлять заполненной и отключенной от источника тепла. Такая ситуация может появиться в нередком доме из-за поломки отопительного котла, а в центральной сети — из-за большой трагедии на термическом распределительном пт. Не считая того, нужно обеспечить подготовку воды перед наполнением системы, в процессе которой изменяют хим состав воды.

Характеристики антифризов

Антифризы — водные смеси разных веществ, которые представлены разнообразием вариантов. В них добавляют присадки, помогающие скорректировать физические характеристики приобретенных жидкостей. Самыми нужными являются антифризы на базе:

  • Этиленгликоля. Для него свойственна доступная стоимость и отличные теплофизические характеристики. Но этиленгликоль является токсином и относится к третьему классу угрозы, потому его нельзя использовать в бытовой сети отопления.
  • Полипропиленгликоля. Таковой раствор безобиден для человеческого организма и экологически неопасен. Он отличается неплохими теплофизическими качествами и содействует понижению гидродинамического сопротивления. Рабочая среда на базе полипропиленгликоля обладает наименьшей плотностью, по этому термическая энергия резвее распространяется по сети.

Использование антифриза благоприятно сказывается на состоянии уплотнителей и прокладок, продлевая срок их службы. Так как температура замерзания в среднем составляет -65 °C, то его можно применять в личном доме с повторяющимся проживанием либо при отсутствии блока аварийного питания, если источником тепла является электрический котел. Но при заливке антифриза в сеть нужна неизменный контроль его кислотности. Превышение уровня pH, рекомендованного для радиаторов, может привести к возникновению коррозии.

Нужно обеспечить и плотность сетей, исключив возможность утечки антифриза. Этого можно достигнуть, используя межсекционные прокладки и уплотнители из силикона и паронита.

Воду можно избрать для тех сетей подогрева, которые работают безпрерывно в течение отопительного сезона. Ее слив из системы на время отсутствия хозяев пригородной недвижимости приводит к ускорению коррозионных процессов.

Сопоставимость радиаторов и теплоносителей

Батареи отопления современного эталона могут употребляться в сетях отопления, где функции теплоносителя может делать как вода, так и антифриз. Но выбирая рабочую среду, необходимо учесть некоторые особенности, которые определяются материалом производства радиаторов.

Железные

Железные приборы отопления чувствительны к составу теплоносителя и к содержанию растворенного в нем кислорода. Дабы уменьшить возможность появления коррозионных процессов, нужно на батареях устанавливать воздухоотводчики для стравливания воздуха. Предпосылкой возникновения ржавчины в железных радиаторах может служить и пониженная кислотность рабочей среды. Потому для заливки в систему подогрева с такими радиаторами необходимо применять антифриз с присадками либо вода с уровнем pH более 7. В данном случае со временем на внутренней поверхности металла появляется плотный слой защиты, замедляющий возникновение коррозии.

Дюралевые

Дюралевые радиаторы также чувствительны к составу рабочей среды. Если ее функции делает вода, то в системе с течением времени накапливается кислород и увеличивается риск возникновения коррозии. Установка специального клапана либо крана Маевского позволяет вовремя удалять избытки воздуха из сети и защищает батареи от повреждения.

При использовании антифриза необходимо учесть его вязкость, которая выше, чем у воды. Она содействует повышению нагрузки на циркуляционный насос и увеличению наибольшего рабочего давления в сети. Дабы избежать повреждения батарей из-за гидравлических ударов и обеспечить бесперебойное функционирование оборудования, необходимо держать под контролем давление в системе. Оно не должно превосходить уровень, допустимый для радиаторов из алюминия и обозначенный в паспорте изделий.

Чугунные

Благодаря толщине металла чугунные батареи не склонны к возникновению ржавчины и не требовательны к составу теплоносителя. Риск образования коррозии может появиться только при значимом превышении допустимого уровня pH, который рекомендуется производителем и обычно составляет 7-8. Не считая того, радиаторы из чугуна отличаются высочайшей термический инерцией и длительно не остывают, потому для них можно применять любые теплоносители.

Но выбор рабочей среды ограничивается из-за габаритных размеров устройств отопления. Объем секции металлической батареи составляет до 1,5 л и использовать антифриз в качестве теплоносителя нерентабельно с экономической точки зрения. Радиаторы нередко устанавливают в квартирах высотных домов и сколько они прослужат, находится в зависимости от свойства подготовки воды для центральных сетей отопления.

Биметаллические

Биметаллические отопительные приборы — универсальное оборудование. Они в состоянии выдерживать высочайшее рабочее давление и устойчивы к возникновению коррозии. Благодаря отсутствию ярко выраженной зависимости срока эксплуатации от состава теплоносителя биметаллические радиаторы можно применять и с антифризом, и с водой. Главное, дабы уровень pH теплоносителя оставался в границах 6,5-9,5. Для наполнения биметаллических устройств отопления будет нужно больше антифриза, чем для дюралевых моделей, но меньше, чем для батарей из чугуна.

Компания Lammin предлагает дюралевые и биметаллические радиаторы собственного производства, выставленные сериями Premium и Eco. Они соответствуют требованиям ГОСТ Р 31311-2005 и рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Устойчивость к возникновению коррозии и низкая чувствительность к качеству теплоносителя достигается благодаря технологии производства.

Конструкция биметаллических радиаторов исключает контакт алюминия с рабочей средой. Защитные характеристики дюралевых батарей обоснованы внедрением сплава с хорошим соотношением меди, железа, кремния, цинка и магния. Внутренняя поверхность устройств отопления покрыта цирконием, который образует плотный слой и препятствует оседанию частиц, содержащихся в воде.

Антифриз в системе отопления

Пригородный дом предназначен для сотворения размеренной и уютной обстановки, это — место, где можно без суеты провести выходной денек, либо это — Ваша надежная крепость, которая дарует Для вас чувство комфорта в мире каждодневного беспокойства. Очень принципиальным становится надежная работа всех инженерных систем пригородного дома, включая и систему отопления.

Зима — это и рождественские елки, и катание на лыжах, и зимняя резина на автомобиле. А еще — неизменный взор на указатель температуры: как там священный столбик? Не свалился ли ниже критичной отметки? Как там мои батареи: греют ли? не промерзли ли?
Дабы избавиться от лишнего беспокойства за работу системы автономного отопления, применяют два метода. 1-ый — когда в систему залита вода — устанавливают запасные энерго источники, автоматом включающиеся в работу при отказе основного нагревающего устройства и не дозволяющие воде леденеть. 2-ой метод — внедрение в качестве теплоносителя не воды, а антифриза — воды, имеющей более низкую температуру замерзания.
ВОДА И АНТИФРИЗ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Антифризы, по сопоставлению с водой, владеют целым вблизи преимуществ, основным из которых является более низкая температура замерзания. Залив в систему антифриз, можно решить основную делему: не делать волноваться о вероятной «разморозке» батарей и посещать зимой свой пригородный дом, когда захочется. Система отопления с антифризом всегда готова к использованию. Для придания антифризам дополнительных нужных свойств в них включают присадки. В конечном итоге вся система отопления (при правильной эксплуатации!) может прослужить подольше: присадки защищают от коррозии металлы, входящие в систему отопления, растворяют и выводят образовавшиеся осадки и накипь, предупреждают разрушение уплотняющих частей. Не считая того, у антифризов существует и определенный «припас прочности», предохраняющий «размораживание» системы, когда температура окружающей среды опускается ниже номинальной для залитого в систему антифриза, но он еще не леденеет.
К огорчению, за полезные свойства теплоносителя (антифриза) приходится платить. При этом, как в прямом, так и в переносном смысле.
К особенностям использования антифризов можно отнести следующее. Физические характеристики антифриза отличаются от параметров воды. Теплоемкость антифризов на 15-20% меньше, чем у воды; вязкость в 2-3 раза выше; объемное расширение на 40-60% больше. Естественно, это усредненные характеристики, все находится в зависимости от определенной марки и производителя, но общая тенденция конкретно такая. Не считая этого, у различных антифризов разнятся величины теплопроводимости, температуры кипения, другие свойства.
Таким макаром, системы отопления, в каких применяется антифриз, отличаются от тех систем, где теплоносителем выступает вода. Для применения систем с антифризом нужна прирастить на 30-50% термическую мощность радиаторов, на 40-60% — объем расширительного бака. Нужно устанавливать и поболее мощнейший циркуляционный насос, наращивать мощность котла. Так что наливать заместо воды в систему антифриз — не получится. До того как применять антифриз в системе, нужно привести в соответствующее соответствие все имеющееся отопительное оборудование.
Есть и еще ряд личных моментов в использовании антифризов. Антифризы на базе этиленгликоля, например, нельзя перегревать — это ведет к тепловому разложению этиленгликоля и противокоррозионных присадок. Образующиеся кислоты и осадки могут плохо оказывать влияние на работу всей отопительной системы в целом. Перегретый антифриз вспенивается, в системе образуются воздушные пробки. Для предотвращения этого негативного фактора есть особые присадки, добавляемые в антифризы.
Нельзя забывать, что антифризы, по сопоставлению с водой, владеют свойством завышенной текучести. Чем больше в системе количество разных соединений, чем больше стоит разных прокладок, уплотнений, тем больше внимания нужно уделять качеству сборки всех частей системы, по другому увеличивается возможность возникновения протечек. При этом, вследствие завышенной текучести антифриза, протечки могут появляться и не сходу, а, к примеру, при переводе системы на более «холодный» режим работы. Физика процесса понятна: при наименьшей температуре металл в местах соединений сужается и образуются микроканалы, в которые начинает проникать антифриз.
Некоторые виды антифризов (в главном на базе этиленгликоля) токсичны, потому их нельзя использовать в общей системе ГВС. Пары некоторых антифризов ядовиты, и для таких теплоносителей требуются закрытые расширительные баки.
К произнесенному добавим, что не все отопительные котлы могут работать с теплоносителем-антифризом. И до того как получать котел либо переводить его на антифриз, нужно проконсультироваться у продавцов и профессионалов: допустимо ли внедрение устройства в системе отопления, где в качестве теплоносителя выступает антифриз? Заверения же продавцов некоторых антифризов о типо «универсальности» их продукта для всех типов котлов — представляется очень непонятным, вероятнее всего срок службы котла с антифризом, нерекомендованным производителем, значительно сократится.
Если Вы переводите уже установленную систему на антифриз, то помните: антифриз не может употребляться в железных покрытых цинком трубопроводных системах, т.к. цинк вступит в хим реакцию, последствия которой стукнут по кошельку обладателя.
Антифриз — довольно дорогой теплоноситель, но цена антифриза, заливаемого в систему, не сравнима с ремонтно-восстановительными работами в случае размораживания этой системы отопления.
Что все-таки ЗАЛИВАТЬ?
На этот вопрос конкретного ответа не существует: все находится в зависимости от определенных критерий, в каких находится пригородный дом и его обладатель. Но если Вы зимой желаете приехать в свой коттедж и сходу включить батареи, то заливайте в систему антифриз — не прогадаете! Верно подобранные элементы системы отопления, их точно рассчитанные характеристики и свойства, правильно избранный тип антифриза и высококачественный установка всех узлов — залог того, что система отопления будет служить накрепко и длительно.
КАКОЙ АНТИФРИЗ Избрать?
Главным свойством антифризов является их низкая температура замерзания. Не считая этого, каждый производитель старается сделать лучше выпускаемый антифриз методом введения особых присадок и придать ему дополнительные свойства. Понятно много видов антифризов. В их базе лежат водные смеси разных веществ: солей, спиртов, моно- и диэтиленгликоля, пропиленгликоля и др. В Рф наибольшее распространение получили антифризы на базе аква раствора этиленгликоля: Прайд-40, Прайд-К, Прайд Элит-К («ПРАЙД», Москва), Хот Блад-30М, Хот Блад-65М («ТЭКС», Москва), Нордъ-К, Нордъ-65 («ХИМАВТО», Москва), Dixis-30, Dixis-65, Гольфстрим-30, Гольфстрим-65, Аргус Хатдип, Аргус Галан («ПРИМА ЛЕКС», Москва), Теплый дом («ГЕЛИС-ИНТ», Москва), АТ-35 («Фобос») с противокоррозийными и антивспенивающими присадками.
Концентрированные смеси имеют температуру кристаллизации до -68 °С. Меняя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от -10 °С до -65 °С. Обычно антифриз продается в 2-ух модификациях: с температурой замерзания не выше -65 °С и температурой замерзания не выше -30 °С. При всем этом концентрированный вариант (рассчитанный на -65 °С) может быть разбавлен водой. Для получения теплоносителя с температурой замерзания -30 °С к двум частям антифриза нужно добавить одну часть воды, для -20 °С — смешать антифриз напополам с водой.
Ведущие мировые производители в конце ХХ в. стали выпускать нетоксичные экологически безобидные пропиленгликолевые антифризы. Такие антифризы могут применяться и в двухконтурных системах отопления, когда есть возможность попадания антифриза из контура отопления в контур жаркого водоснабжения. Из теплоносителей зарубежного производства отметим германские Antifrogen N и Inibahen, шведский Skandi.
Русские предприятия также начали выпуск пропиленгликолевых антифризов: Хот Блад-30 Эко, Хот Блад-65 Эко («ФОРТ», Москва), Dixis Top («ПТК Т-С», С.-Петербург), Аргус Эковарм-65, Аргус Эковарм-30 («ПРИМА ЛЕКС», Москва), ХНТ-40 («Спектропласт»), Энергос-Люкс (ООО «Евроколор»). Некоторые предприятия изготавливают антифризы, содержащие особые присадки, снижающие возможность протечки на 30-40%. Наборы присадок определяют и такие характеристики антифриза, как допустимые пределы коррозии, щелочность, препятствование образованию накипи. Все эти характеристики регламентирует ГОСТ 28084-89 «Воды охлаждающие и низкозамерзающие».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заливая антифриз, проверьте, не выпадает ли он в осадок при смешивании с водой. Если да, то используйте дистиллированную воду.
Ни при каких обстоятельствах не заливайте антифриз в покрытые цинком трубопроводы!
Антифриз стареет, потому его нужно подменять с периодичностью, обозначенной производителем (4-5 лет), промывая систему особыми составами.
Не применяйте авто «тосол» в системах отопления, т. к. в его составе есть добавки, не допустимые к использованию в жилых помещениях. Применяйте особые герметики для монтажа системы отопления, обеспечивающие высшую надежность соединений (к примеру, подмотка и гель для труб Рекорд, Сантехмастер ).
Консультируйтесь со спецами по поводу эксплуатации котлов в системах, где теплоносителем выступает антифриз, — там есть масса аспектов. Например, для проточных котлов с форсированными термическими режимами в теплообменниках с высочайшей степенью оребрения свойственны краткосрочные перегревы стен теплообменника в моменты критических нагрузок при включении и выключении котла — и тут нужно быть максимально усмотрительным при выборе теплоносителя. Другой пример: пуск системы с металлическим котлом следует создавать на малой мощности с постепенным выходом на режим.
Стоит подразумевать, что разбавление антифриза более чем на 50%, не считая увеличения температуры замерзания, ведет и к ухудшению его противокоррозионных параметров, также к выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если все таки разбавление водой более чем на 50% нужно, то в приобретенный раствор нужно будет добавить дополнительные присадки.
Для разбавления антифриза рекомендуется применять воду с жесткостью до семь единиц. Если Вы не понимаете твердость воды, то советуем за ранее смешать в подходящей пропорции маленькое количество антифриза с водой в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.
Антифризы на базе моноэтиленгликоля ядовиты: будьте внимательны при заправке и обслуживании систем отопления и не используйте такие антифризы в двухконтурных системах.
Перед заливкой антифриза в отопительную систему советуем испытать работу системы на воде, произвести опрессовку системы, дабы убедиться в отсутствии протечек, также в отсутствии сторонних примесей.

Читайте по теме:  Отопление в личном доме электрическими конвекторами

АНТИФРИЗ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ

Пригородный дом предназначен для сотворения размеренной и уютной обстановки, это — место, где можно без суеты провести выходной денек, либо это — Ваша надежная крепость, которая дарует Для вас чувство комфорта в мире каждодневного беспокойства. Очень принципиальным становится надежная работа всех инженерных систем пригородного дома, включая и систему отопления.

Зима — это и рождественские елки, и катание на лыжах, и зимняя резина на автомобиле. А еще — неизменный взор на указатель температуры: как там священный столбик? Не свалился ли ниже критичной отметки? Как там мои батареи: греют ли? не промерзли ли?

Дабы избавиться от лишнего беспокойства за работу системы автономного отопления, применяют два метода. 1-ый — когда в систему залита вода — устанавливают запасные энерго источники, автоматом включающиеся в работу при отказе основного нагревающего устройства и не дозволяющие воде леденеть. 2-ой метод — внедрение в качестве теплоносителя не воды, а антифриза — воды, имеющей более низкую температуру замерзания.

ВОДА И АНТИФРИЗ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Антифризы, по сопоставлению с водой, владеют целым вблизи преимуществ, основным из которых является более низкая температура замерзания. Залив в систему антифриз, можно решить основную делему: не делать волноваться о вероятной «разморозке» батарей и посещать зимой свой пригородный дом, когда захочется. Система отопления с антифризом всегда готова к использованию. Для придания антифризам дополнительных нужных свойств в них включают присадки. В конечном итоге вся система отопления (при правильной эксплуатации!) может прослужить подольше: присадки защищают от коррозии металлы, входящие в систему отопления, растворяют и выводят образовавшиеся осадки и накипь, предупреждают разрушение уплотняющих частей. Не считая того, у антифризов существует и определенный «запас прочности», предохраняющий «размораживание» системы, когда температура окружающей среды опускается ниже номинальной для залитого в систему антифриза, но он еще не леденеет.

К огорчению, за полезные свойства теплоносителя (антифриза) приходится платить. При этом, как в прямом, так и в переносном смысле.

К особенностям использования антифризов можно отнести следующее. Физические характеристики антифриза отличаются от параметров воды. Теплоемкость антифризов на 15–20% меньше, чем у воды; вязкость в 2–3 раза выше; объемное расширение на 40–60% больше. Естественно, это усредненные характеристики, все находится в зависимости от определенной марки и производителя, но общая тенденция конкретно такая. Не считая этого, у различных антифризов разнятся величины теплопроводимости, температуры кипения, другие свойства.

Таким макаром, системы отопления, в каких применяется антифриз, отличаются от тех систем, где теплоносителем выступает вода. Для применения систем с антифризом нужна прирастить на 30–50% термическую мощность радиаторов, на 40–60% — объем расширительного бака. Нужно устанавливать и поболее мощнейший циркуляционный насос, наращивать мощность котла. Так что наливать заместо воды в систему антифриз — не получится. До того как применять антифриз в системе, нужно привести в соответствующее соответствие все имеющееся отопительное оборудование.

Есть и еще ряд личных моментов в использовании антифризов. Антифризы на базе этиленгликоля, например, нельзя перегревать — это ведет к тепловому разложению этиленгликоля и противокоррозионных присадок.

Образующиеся кислоты и осадки могут плохо оказывать влияние на работу всей отопительной системы в целом. Перегретый антифриз вспенивается, в системе образуются воздушные пробки. Для предотвращения этого негативного фактора есть особые присадки, добавляемые в антифризы.

Нельзя забывать, что антифризы, по сопоставлению с водой, владеют свойством завышенной текучести. Чем больше в системе количество разных соединений, чем больше стоит разных прокладок, уплотнений, тем больше внимания нужно уделять качеству сборки всех частей системы, по другому увеличивается возможность возникновения протечек. При этом, вследствие завышенной текучести антифриза, протечки могут появляться и не сходу, а, к примеру, при переводе системы на более «холодный» режим работы. Физика процесса понятна: при наименьшей температуре металл в местах соединений сужается и образуются микроканалы, в которые начинает проникать антифриз.

Некоторые виды антифризов (в главном на базе этиленгликоля) токсичны, потому их нельзя использовать в общей системе ГВС. Пары некоторых антифризов ядовиты, и для таких теплоносителей требуются закрытые расширительные баки.

К произнесенному добавим, что не все отопительные котлы могут работать с теплоносителем-антифризом. И до того как получать котел либо переводить его на антифриз, нужно проконсультироваться у продавцов и профессионалов: допустимо ли внедрение устройства в системе отопления, где в качестве теплоносителя выступает антифриз? Заверения же продавцов некоторых антифризов о типо «универсальности» их продукта для всех типов котлов — представляется очень непонятным, вероятнее всего срок службы котла с антифризом, нерекомендованным производителем, значительно сократится.

Если Вы переводите уже установленную систему на антифриз, то помните: антифриз не может употребляться в железных покрытых цинком трубопроводных системах, т.к. цинк вступит в хим реакцию, последствия которой стукнут по кошельку обладателя.

Антифриз — довольно дорогой теплоноситель, но цена антифриза, заливаемого в систему, не сравнима с ремонтно-восстановительными работами в случае размораживания этой системы отопления.

Что все-таки ЗАЛИВАТЬ?
На этот вопрос конкретного ответа не существует: все находится в зависимости от определенных критерий, в каких находится пригородный дом и его обладатель. Но если Вы зимой желаете приехать в свой коттедж и сходу включить батареи, то заливайте в систему антифриз — не прогадаете! Верно подобранные элементы системы отопления, их точно рассчитанные характеристики и свойства, правильно избранный тип антифриза и высококачественный установка всех узлов — залог того, что система отопления будет служить накрепко и длительно.

КАКОЙ АНТИФРИЗ Избрать?
Главным свойством антифризов является их низкая температура замерзания.

Не считая этого, каждый производитель старается сделать лучше выпускаемый антифриз методом введения особых присадок и придать ему дополнительные свойства.

Понятно много видов антифризов. В их базе лежат водные смеси разных веществ: солей, спиртов, моно- и диэтиленгликоля, пропиленгликоля и др. В Рф наибольшее распространение получили антифризы на базе аква раствора этиленгликоля: Прайд-40, Прайд-К, Прайд Элит-К («ПРАЙД», Москва), Хот Блад-30М, Хот Блад-65М («ТЭКС», Москва), Нордъ-К, Нордъ-65 («ХИМАВТО», Москва), Dixis-30, Dixis-65, Гольфстрим-30, Гольфстрим-65, Аргус Хатдип, Аргус Галан («ПРИМА ЛЕКС», Москва), Теплый дом («ГЕЛИС-ИНТ», Москва), АТ-35 («Фобос») с противокоррозийными и антивспенивающими присадками.

Концентрированные смеси имеют температуру кристаллизации до –68 °С.

Меняя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от –10 °С до –65 °С. Обычно антифриз продается в 2-ух модификациях: с температурой замерзания не выше –65 °С и температурой замерзания не выше –30 °С. При всем этом концентрированный вариант (рассчитанный на –65 °С) может быть разбавлен водой. Для получения теплоносителя с температурой замерзания –30 °С к двум частям антифриза нужно добавить одну часть воды, для –20 °С — смешать антифриз напополам с водой.

Ведущие мировые производители в конце ХХ в. стали выпускать нетоксичные экологически безобидные пропиленгликолевые антифризы. Такие антифризы могут применяться и в двухконтурных системах отопления, когда есть возможность попадания антифриза из контура отопления в контур жаркого водоснабжения. Из теплоносителей зарубежного производства отметим германские Antifrogen N и Inibahen, шведский Skandi.

Русские предприятия также начали выпуск пропиленгликолевых антифризов: Хот Блад-30 Эко, Хот Блад-65 Эко («ФОРТ», Москва), Dixis Top («ПТК Т-С», С.-Петербург), Аргус Эковарм-65, Аргус Эковарм-30 («ПРИМА ЛЕКС», Москва), ХНТ-40 («Спектропласт»), Энергос-Люкс (ООО «Евроколор»). Некоторые предприятия изготавливают антифризы, содержащие особые присадки, снижающие возможность протечки на 30–40%. Наборы присадок определяют и такие характеристики антифриза, как допустимые пределы коррозии, щелочность, препятствование образованию накипи. Все эти характеристики регламентирует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие и низкозамерзающие».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заливая антифриз, проверьте, не выпадает ли он в осадок при смешивании с водой. Если да, то используйте дистиллированную воду.

Ни при каких обстоятельствах не заливайте антифриз в покрытые цинком трубопроводы!

Антифриз стареет, потому его нужно подменять с периодичностью, обозначенной производителем (4–5 лет), промывая систему особыми составами.
Не применяйте авто «тосол» в системах отопления, т. к. в его составе есть добавки, не допустимые к использованию в жилых помещениях.
Применяйте особые герметики для монтажа системы отопления, обеспечивающие высшую надежность соединений (к примеру, подмотка и гль для труб Рекорд, Сантехмастер ).

Консультируйтесь со спецами по поводу эксплуатации котлов в системах, где теплоносителем выступает антифриз, — там есть масса аспектов. Например, для проточных котлов с форсированными термическими режимами в теплообменниках с высочайшей степенью оребрения свойственны краткосрочные перегревы стен теплообменника в моменты критических нагрузок при включении и выключении котла — и тут нужно быть максимально усмотрительным при выборе теплоносителя.

Другой пример: пуск системы с металлическим котлом следует создавать на малой мощности с постепенным выходом на режим.

Стоит подразумевать, что разбавление антифриза более чем на 50%, не считая увеличения температуры замерзания, ведет и к ухудшению его противокоррозионных параметров, также к выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде.

Если все таки разбавление водой более чем на 50% нужно, то в приобретенный раствор нужно будет добавить дополнительные присадки.

Для разбавления антифриза рекомендуется применять воду с жесткостью до семь единиц. Если Вы не понимаете твердость воды, то советуем за ранее смешать в подходящей пропорции маленькое количество антифриза с водой в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Антифризы на базе моноэтиленгликоля ядовиты: будьте внимательны при заправке и обслуживании систем отопления и не используйте такие антифризы в двухконтурных системах.

Перед заливкой антифриза в отопительную систему советуем испытать работу системы на воде, произвести опрессовку системы, дабы убедиться в отсутствии протечек, также в отсутствии сторонних примесей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: