Можно ли залить тосол заместо тосола

В систему остывания мотора, согласно советам представителей самих автоконцернов, нужна заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не леденеет при отрицательных температурах окружающей среды, потому зимой сливать его во время простоя автомобиля не надо. Выходит, что летом допускается заместо тосола применять обыденную воду? Либо же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является более действенной в плане теплопередачи, ежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой базе). Если в систему остыванию залить конкретно воду, то мотор все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на два – три градуса выше, но значимой различия не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обыкновенной питьевой либо технической очень большая примесь солей и известняка, из-за которых и создается накипь. Этот осадок фактически не вредит металлу, но при всем этом может привести к образованию закупорок в пластинках радиатора, от чего эффективность остывания ухудшится (а с течением времени непременно образуются микротрещины).

Соответственно, вода заместо антифриза может употребляться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» мотора это ужаснее, ежели использование тосола даже не самого наилучшего свойства.

Недочеты воды для применения в охлаждающей системе

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недочетами для её применения в качестве охлаждающей воды:

  • провоцирует коррозию металла (мотор со временем просто начнет заржавевать изнутри);
  • не обладает омывающими качествами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при восемьдесят 5 градусах начинают создаваться «воронки», тем мешая обычной циркуляции воды).

Ещё один аспект: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему остывания воде просит постоянной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она просто выкипает. А ещё часто с ней могут создаваться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» существенно больший объем кислорода. Конкретно он и создает те же «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается обычный процесс циркуляции охлаждающей воды, помпа просто перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высочайший коэффициент конфигурации объема при смене температурного режима. Конкретно тем самым при заправке «по горло» после прогрева мотора непременно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и совсем разрушить расширительный бак.

Можно ли соединять антифриз с водой

Вода заместо антифриза – это не идеальный вариант. А можно ли тосол соединять с водой? Спецы очень не советуют этого делать. Таковой вариант допускается исключительно в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Таковой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении один к один (при всем этом температура замерзания приобретенной охлаждающей воды будет в районе -20 градусов). Но и от схожих смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает делать производитель тосола, что указывается в его аннотации).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его начального хим состава он теряет огромную часть собственных параметров (лучшая вязкость, теплопотеря, моющие характеристики, защита от коррозии). А ещё тем самым активизируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему остывания потом не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это критическая необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей воды в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге появилась значимая утечка и водителю нужно просто доехать до наиблежайшего 100. После дозаправки воды всю жидкость потом нужно сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это верная пропорция присадок, которые и предупреждают коррозию, изменение вязкости охлаждающей воды, образование накипи, пенообразование. Потому следует применять просто высококачественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый либо этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных черт мала. Но пропилен-гликолевый в РФ не делается, потому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду заместо антифриза летом? Да, автомобиль при всем этом нормально будет работать. Но последствия применения таковой охлаждающей воды в какой-то момент совершенно точно дадут о для себя знать. В наилучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активизируется процесс коррозии, который приостановить можно лишь на ранешней стадии при помощи кропотливого промывания охлаждающей системы мотора.

Читайте по теме:  Кран для батареи отопления с терморегулятором

Подобные опыты проводить не рекомендуется, полностью все производители авто указывают, что нужно применять конкретно тосол (марка выбирается зависимо от критерий окружающей среды).

Заместо охлаждающей воды залил «омывайку» — что будет?

После того как сходу несколько наших читателей обратились к нам с похожей неувязкой, мы не могли бросить ее без внимания. Что станет с охлаждающей системой, если заместо «охлаждайки» залить «омывайку»? Ждать дорогостоящего ремонта либо возможно обойтись малой кровью — полной подменой воды? Чем угрожает такая оплошность на дороге?

Рассматриваемый случай при всей его неправдоподобности и даже анекдотичности в реальности является никак не единичным, в чем несложно убедиться, задав соответственный вопрос в хоть какой поисковой интернет-системе.

А беря во внимание, что доводилось брать стеклоомывающие воды с акцизными марками, уверяющими, что в емкости находится антифриз, можно представить, что предпосылкой перепутывания, куда нужно заливать «омывайку», а куда — охлаждающую жидкость, может быть не только лишь рассеянность. Но чем чревато попадание стеклоомывающей воды в систему остывания? Ответ на этот вопрос должны дать подсказку составы антифризов и «омываек».

На роль антифризов пробовались различные незамерзающие субстанции, но лучше всех требованиям, предъявляемым к жидкостям, которые используются в системах остывания, отвечают водные смеси этиленгликоля либо пропиленгликоля. При какой температуре гликолевые антифризы леденеют и закипают, находится в зависимости от соотношения базисных компонент. К примеру, в антифризах с температурой замерзания -40°С вода и этиленгликоль или пропиленгликоль смешаны в пропорции 50:50. Что также имеет огромное значение — температура кипения таковой консистенции составляет 108°С. Это позволяет антифризу лучше незапятанной воды управляться с температурными перегрузками и делать функции охлаждающей воды в теплый сезон эксплуатации, когда низкотемпературные характеристики остаются невостребованными. При всем этом в чистом виде этиленгликоль закипает и совсем при 197,3°С.

Стеклоомывающие воды тоже водные смеси, но вторым после воды их базисным компонентом являются спирты — этиловый, изопропиловый либо метиловый. Основная особенность этих спиртов заключается в том, что они закипают при значительно более низких температурах, чем греется жидкость в охлаждающей системе во время работы мотора. А именно, метиловый спирт закипает при 64,7°С, этиловый — при 78,4°С, изопропиловый — при 82,4°С. Уже только это одно делает обозначенные спирты неприменимыми для применения в охлаждающей системе, ибо угрожает образованием паровых пробок и последующим перегревом мотора. Не считая того, в «омывайки» добавляют ПАВ — поверхностно-активные вещества, созданные для растворения маслянистого и сажевого налетов, появляющихся на лобовом стекле. При активном смешивании ПАВ образуют пену, наличие которой в охлаждающей системе также не нужно.

Но в нашем случае все упирается в количество «омывайки», неверно залитой в систему остывания. Модель автомобиля не указана, но даже если идет речь о малолитражном моторе, то и его охлаждающая система вмещает, обычно, около 5 л. антифриза. Триста граммов — это чуток больше 5% всего объема охлаждающей воды. Навряд ли такая капля способна замутить все море, потому какие-то суровые нехорошие и резвые последствия представляются маловероятными.

Дабы понизить их возможность еще более, можно не закрывать плотно крышку расширительного бачка — спирт, также отдушка и вещества, вызывающие рвотный эффект, которые добавляют в «омывайки», дабы любители спирта не пробовали их употреблять, резвее улетучятся. Останутся ПАВ с их непонятным воздействием на сальник помпы и другие уплотнения, но хотя бы на резинки «дворников» эти вещества отрицательного воздействия не оказывают. Что еще под вопросом — пена и как отреагировали присадки, находящиеся в антифризе, на возникновение в охлаждающей системе «омывайки» с ее специфичными добавками. Если эти вопросы смотрятся существенными, в таком случае ничто не мешает поменять охлаждающую жидкость, тем паче что временами ее все равно рекомендуется поменять.

Кстати, о пробке расширительного бачка. Она оборудована предохранительным клапаном, открывающимся, когда давление в охлаждающей системе становится выше нормы. Если этот клапан неисправен, то при отсутствии течей из системы остывания конкретно он может быть предпосылкой снижения уровня антифриза из-за испарения из него воды.

Видео: Можно ли смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ. ЭКСПЕРИМЕНТ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: