Можно ли залить тосол в систему отопления

В этой статье разберем виды антифризов, их отличия. Расскажу, какой антифриз избрать для отопления, сравним антифризы с водой. Объясню, почему нельзя использовать глицерин и тосол в качестве теплоносителя. В заключении – почему антифриз бесполезен в системе отопления пригородного дома для неизменного проживания.

1. Механизм работы антифризов

Вода при 0°С резко и скачкообразно преобразуется в лёд, при всем этом расширяясь на 11%. Трубы не выдерживают таковой нагрузки. Систему отопления приходится демонтировать, включая котел и все радиаторы. Вода – неплохой растворитель, потому даже малозначительное количество антифриза сильно сдвигает точку кристаллизации воды, и скачкообразного перевоплощения в лед не происходит.

Вода с добавкой антифриза при отрицательных температурах медлительно густеет, а расширение воды происходит некординально, потому система отопления остается целой и невредимой.

К примеру, кристаллизация воды с 30% незамерзающей воды (пропиленгликоль) идет так медлительно, что нет необходимости разбавлять теплоноситель до -30°С, довольно добавить антифриз до расчетной температуры -12-15°С.
С падением температуры ниже расчетной такая смесь будет медлительно, но правильно застывать, и только при -30°С может замерзнуть на сто процентов.

2. Какая разница между зеленоватым и красным антифризом?

В качестве теплоносителя незапятнанный 100% антифриз не применяется — всегда в разбавленном состоянии: от 20 до 35% антифриза и 80-65% воды соответственно. В отоплении применяется только два вида антифризов на базе двухатомных спиртов: этиленгликоль и пропиленгликоль. Производители выпускают как концентрированный состав, так и уже разбавленный для заливки в систему отопления. Этиленгликоль — концентрированный раствор красного цвета, а этиленгликоль — раствор зеленоватого цвета. Их отличия я обрисую ниже.

3. Этиленгликоль в системе отопления

Раствор малинового цвета. Ядовитое вещество, применяемое в автоиндустрии, производства машинных масел, пластика и целлофана. Имеет очень низкую температуру застывания -70°С.
Применяется в большей степени в системах отопления и антиобледенения промышленных объектов, футбольных полей. Не рекомендуется применять этиленгликоль в системах отопления пригородных домов из-за его токсичности.

4. Пропиленгликоль в системе отопления

Зеленый антифриз для отопления

Раствор зеленоватого цвета, пищевая добавка E1520, применяется в косметической индустрии. Температура застывания -50°С. Втрое более вязкое и вдвое более драгоценное вещество, чем этиленгликоль.
Применяется в зданиях, где есть риск разморозки системы, но нужна соблюдение экологических черт. Мы используем пропиленгликоль в рекуператорах системы вентиляции ресторанов. В нашей стране пропиленгликоль для системы отопления делается из ввезенного сырья, потому существенно дороже этиленгликоля.

5. Какой теплоноситель избрать для отопления?

Для системы отопления отличия этиленгликоля и пропиленгликоля малозначительны, но различная температура замерзания (-70 и -50°С) сказывается на процентном соотношении вещества. Для обеспечения одной и той же температуры кристаллизации (-25°С) нужна фактически вдвое меньше этиленгликоля, чем пропиленгликоля, но зависимость не линейна.

К примеру, когда концентрация этиленгликоля в воде становится больше 50% – его свойства начинают понижаться. Связано это с неэффективной работой противокоррозионных присадок, которые плохо вступают в контакт с водой.

6. Какой антифриз лучше для отопления дома

Главный аспект выбора антифриза – безопасность!

Пропиленгликоль применяется в пищевой индустрии. Вещество не ядовитое. Применяется в качестве антифриза в системах отопления особняков, пригородных домов и помещений с неизменным пребыванием людей.

Если в здании не нужна обеспечение экологической безопасности, к примеру, cклады, гаражи и производственные цеха, можно смело использовать этиленгиликоль. Во всех других случаях – пропиленгликоль.

7. Глицерин в системе отопления

Много получал вопросов про «глицерин». Теплоноситель на базе глицерина в системе отопления недопустим даже в разбавленном состоянии.

Во-1-х, страшная кинематическая вязкость при отрицательных температурах (при 0°С –9000 м два /с x 10 6 — глицерин, шестьдесят семь м два /с x 10 6 – этиленгликоль) – а означает и страшные утраты давления. Трудно будет протолкнуть по трубам теплоноситель на базе глицерина.

Во-2-х, налипание органических частиц глицерина на поверхность теплообменника котла, его перегрев и полный выход из стоя. Разбавление глицерина спиртами приводит только к образованию взрывоопасных соединений.

Любые другие незамерзающие воды, к примеру, тосол в системе отопления, недопустимы, т.к. не содержат нужного количества противокоррозионных присадок. Цена антифриза для отопления определяется качеством этих самых присадок, благодаря которым одни антифризы служат 5 лет, а другие 10. С возрастом антифриз в системе отопления окисляется с образованием уксусной кислоты, что приводит к разрушению латунных соединений на радиаторах, потому принципиально впору поменять теплоноситель.

8. Отопление антифризом либо водой

После чтения этого раздела Вы вероятнее всего откажетесь от антифриза в системе отопления. Главный плюс антифриза – сохранность системы при отрицательных температурах, на сто процентов перечеркивается его минусами.

  • Низкая теплоемкость антифриза.
    Повышение размеров
    радиаторовна 20-23%
    Теплоемкость антифриза значительно ниже, чем теплоемкость воды. Разбавляя воду 35% антифризом, мы теряем приблизительно двести Вт с один кВт термический энергии. Это означает, что на 20% нужна прирастить размеры труб, радиаторов и котла. В пересчете на пригородный дом триста м два мы теряем приблизительно шестьдесят тыщ рублей на увеличении размеров системы. Для системы теплых полов антифриз вообщем не применим, снова же из-за низкой теплоемкости.

  • Срок службы антифризов от 5 до 10 лет
    С возрастом антифриз окисляется и благополучно разрушает латунные соединения. Через 5 – 10 лет этиленгликоль и пропиленгликоль необходимо сливать, утилизировать и поменять на новый. Для вас придется не только лишь приобрести новый антифриз, но и заплатить за утилизацию старенького. К огорчению, в нашей стране нет службы утилизации этиленгликоля в малых объемах, потому поиск, кому сдать эту химию, будет затруднителен. Не буду рассматривать идею слить антифриз другу на участок.
  • Внедрение секционных радиаторов в системах с антифризом неприемлимо
    Резиновые межсекционные прокладки стремительно окисляются, и радиаторы дают течь. Применяем только железные панельные. Неприемлимо внедрение и покрытых цинком труб. Антифриз благополучно вымывает цинк, и труба остается нагая.
  • Почему антифриз бесполезен для пригородного дома?
    Антифриз удачно управится с задачей — система отопление не промерзнет зимой в Ваше отсутствие, но что делать с системой водоснабжения? Трубы водоснабжения при отрицательной температуре промерзнут резвее и с худшими последствиями, т.к. прокладываются не только лишь в полу, но и в стенках. Для вас придется снимать плитку, лупить стяжку и поменять трубы в санузлах, душевых, кухне, также поменять всю обвязку котельной по водоснабжению. Закачать в систему водоснабжения антифриз конечно не получится, как и проложить все трубы с греющим кабелем.

Вывод: Антифризы подходят или для отопления малеханьких дачных домиков для временного проживания, или огромных складов, цехов и компаний. В системе отопления настоящего пригородного дома антифризы никчемны.

Требования к котельной в личном доме

Антифриз для системы отопления пригородного дома нужен, если:
не планируете проживать в доме зимой;
в доме 1-2 санузла с тройниковой системой водоснабжения (без коллектора), которую можно слить перед пришествием холодов;
в доме нет водяных теплых полов. Если они водяные — тогда смысла делать антифриз в отоплении нет.

Настоящий пригородный дом оставлять зимой без дежурного отопления нельзя. Зимой нужно поддерживать неизменное дежурное отопление +10-12°С.
Отопление настоящего пригородного дома для неизменного проживания антифризом таковой же проигрышный вариант, как и отопление дома теплым полом, который применим исключительно в южных областях нашей страны.

Управлять котлом можно удаленно через телефон либо планшет по Интернет-соединению либо GPS. Можно задавать температуру воздуха к определенной дате и времени приезда, а котел будет точно говорить о вероятных ошибках в работе. Для поддержания системы отопления в случае трагедии основного котла нередко устанавливают запасный электрический, который также врубается автоматом. Вы сможете заказать проект таковой котельной и системы отопления у нас на страничке Услуг.

Так Ваши инженерные системы будут по-настоящему защищены без антифриза.

Калькулятор подготовительной
цены проекта

Если Для вас приглянулась моя статья и Вы ищете надежных профессионалов по проектированию – звоните и пишите мне на почту.

Система отопления гаража на тосоле

Гараж, часто делает для его обладателя сходу несколько функций. Не считая собственного основного назначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и часто местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько нужно. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортабельном времяпровождении либо работе можно запамятовать. И стоит задуматься, как сконструировать отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Плюсы и недочеты применения тосола в системе отопления

Тосол

Тосол

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в данном случае не придётся бояться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обыкновенной воды. Зависимо от марки он не леденеет и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, естественно, может несколько загустеть, но это полностью никак не скажется на его качествах и при нагреве он стремительно вновь перейдёт в жидкое состояние. При всем этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Но недочетов, либо если поточнее, некоторых неудобств использования тосола в системе отопления гаража, смонтированной своими руками намного больше. Сходу стоит обмолвиться, что неудобства эти относятся быстрее к процессу сборки системы, во время которого нужно соблюдать некоторые меры безопасности и учесть характеристики этой незамерзающей воды. Все их стоит перечислить и незначительно разъяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предугадывает установку более массивного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость напротив намного ниже. Другими словами в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же начальных критериях достигнет только 20-25 градусов. А это можно восполнить только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже завышенный, а означает, проверку системы на трещинкы придётся создавать с собой тщательностью, чтобы избежать мельчайшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, по другому говоря, застое воды, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде воды для отопления гаража не больше 5 лет. После чего его придётся сливать, кропотливо промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недочет тосола состоит в том, что он ядовит. И не только лишь сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии завышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража очень вероятна. При обнаружении этой проблемы, следует немедленно убрать причину утечки, кропотливо помыть и проветрить помещение.

Недочетов существенно больше. Но это совершенно не значит, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует запамятовать. Просто делать все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб необходимо более кропотливо и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Читайте по теме:  Температура батареи в квартире норма гост

Отопление в гараже на тосоле — тонкости монтажа

Трубы из алюминия

Трубы из алюминия

Установка всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из собственных предпочтений и способностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический либо газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке либо на другом виде горючего.
  • Вешаем дюралевые либо чугунные радиаторы с таким расчетом, дабы подогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, беря во внимание вязкость тосола. Другими словами поперечником они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос устанавливается в систему на расстоянии более один метра от отопительного устройства. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, дабы была возможность по мере надобности снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, дабы он был в два раза сильнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Безупречный вариантом будет вывести его на крышу
  • Кропотливо соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не применять. Связано это с завышенной текучестью тосола, который просто проникает через такие соединения. А вот высококачественный сварочный шов просто его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается приблизительно 2/3 подходящего объёма.
  • Врубается циркулярный насос.
  • Следует мало погонять систему, пристально отслеживая уровень тосола.
  • По мере надобности дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответственный, следует кропотливо загерметизировать расширительный бак.
  • Сейчас можно выполнить 1-ый пуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется раз в день проводить зрительный осмотр всей системы, в особенности места соединений и соединений на предмет утечек и иных дефектов.

Повышенное внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует направить на то, дабы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к субстанциям, содержащимся в в этой незамерзающей воды. Алюминий полностью отвечает этим требованиям, но он достаточно дорогой, и монтировать его намного труднее. Можно применять толстостенные стальные трубы, тем паче, если в вашу систему будет заходить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и длительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Но есть и другие методы.

  • Водяное отопление. Система схожа вышеперечисленной. Только заместо тосола в неё заливается вода. Греется резвее. Из многоуровневых самоделок одна из самых обычных. Но в случае несвоевременного пуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверняка, единственная система, не имеющая значимых недочетов. Устанавливается никак не труднее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. С помощью калориферов, воздушных пушек и иных устройств. Фактически неопасна, но очень дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Нужна газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Достаточно экономный вариант, но есть опасность появления пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Маленькая стальная печка, потребляющая все виды твёрдого горючего. Резвый нагрев, не плохая отдача тепла. К недочетам нужно отнести непременное сооружение дымопровода и завышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное отлично осознавать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от припасов горюче-смазочных материалов.

Заведите привычку временами инспектировать все элементы этой системы и устранять проблемы сходу, не откладывая на позже. Тогда и и ваш гараж, и ваш автомобиль, ну и вы сами будете довольны.

Как выполнить отопление в гараже на тосоле?

Методов действенного подогрева гаража огромное количество. Один из более действенных, использование системы водяного отопления. Благодаря своим бессчетным плюсам, спрос на них довольно высок. Но они имеют один большой недочет – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Дабы этого избежать, многие обладатели гаражей, заливают в комплекс разные антифризы. Как указывает практика, система отопления гаража на тосоле, является довольно действенной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • установка системы с нуля с учётом параметров тосола;
  • адаптация имеющейся системы водяного отопления под внедрение тосола:
  • ревизия технологических соединений и соединений;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • установка вытяжной вентиляции.

Плюсы и недочеты

Внимание: Тосол не леденеет в системах отопления даже при сильных морозах. Конкретно это является его главным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет водянистым.

Тосол способен отлично применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, необходимо учесть, что он греется медлительнее чем вода.

Тосол имеет не только лишь плюсы, но и некоторые недочеты, которые непременно следует учесть.

Недочетами тосола являются:

  1. Большая, по сопоставлению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, будет нужно дополнительная мощность. Циркулярный насос будет нужно поменять на более мощнейший.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Дабы это восполнить, будет нужно установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая просит неплохой герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует поменять на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – менее 5 лет. После этого, нужна полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белоснежные хлопья, которые в состоянии при оседании, попортить отопительную структуру.

Имеется у тосола очередной недочет. Более значимый. Он ядовит. Использовать этот состав в отопительной системе нужно так, дабы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не обязана иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен проникнуть даже через малозначительную трещинку.

Утечка тосола находится не сходу, и дабы избежать вдыхания его паров, которые под действием высочайшей температуры с легкостью выходят наружу, следует пристально отнестись к состоянию отопительной системы и временами создавать ее осмотр на наличие каких-то повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу ее убрать, проветрить гараж и кропотливо вымыть пол.

Не считая того, его ни при каких обстоятельствах нельзя заливать в систему отопления, если применяется двухконтурный котел, так как вещество просто может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень противными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не стращает что тосол ядовитый и вы приняли решение залить его в отопительную стойку, необходимо в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Применять его в концентрированном виде не следует, так как он может стать предпосылкой поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы сможете без помощи других избрать хотимое соотношение воды и антифриза. Но за ранее следует узнать меньшую температуру, при которой вероятна его кристаллизация. В большинстве случаев, подобные сведения имеются на упаковке.

Внимание: Перед заливкой тосола, следует верно подобрать температурный режим. В его заглавии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. Например, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Нужно использовать концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно без помощи других избрать необходимое соотношение концентрата к воде.

Разбавляя его водой следует учесть, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно приравниваться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему подогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, кропотливо помыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Идеальнее всего создавать промывку пару раз, так можно достигнуть наилучшего результата. Если ранее в систему был залит какой-нибудь антифриз, он должен быть вполне слит. Соединять его с заливаемым тосолом не следует.

Система, применяемая для отопления гаража на тосоле, просит плотности системы подогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует убрать обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, нужная для проверки системы отопления на вероятные превышения обычного давления. Благодаря этой процедуре можно найти сокрытые недостатки.

Но за ранее следует узнать качество концентрата, дабы выяснить можно ли заливать его в отопительную систему. Дабы это узнать, сделайте раствор в маленькой стеклянной емкости, и оставьте его на некоторое количество дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены либо осадки не будет, его можно применять. В неприятном случае использовать его не следует.

Только после всех этих процедур, при помощи специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Внимание: Следует непременно воспользоваться защитным костюмчиком, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно отлично проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу смыть его водой. При наличии хим ожога – обратитесь к доктору.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, просит установки радиаторов большего объема и поболее массивного циркуляционного насоса. Не считая того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на базе этиленгликоля, следует заранее узнать, можно ли использовать их в качестве теплоносителя при наличии дюралевых либо биметаллических радиаторов и покрытых цинком труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой избрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В неприятном случае применяемый антифриз может плохо сказаться на системе отопления, к примеру, вызвав коррозию металла.

Непременно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Не считая того, учитывайте опасности и издержки, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем наименьшей будет концентрация охлаждающей воды, чем меньше возможность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может довольно отлично употребляться для отопления гаража. Его внедрение позволяет достигнуть в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но воспользоваться им следует делать осторожно, так как он очень ядовитый. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни при каких обстоятельствах не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Видео: Тосол в качестве теплоносителя в радиаторах отопления

Видео: Что залить в систему отопления,что б СО не ржавела!!!Коротко и ясно!:)))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: