Рекомендация 1-ая.
Для двухконтурных котлов пытайтесь всегда применять антифризы на пищевой базе. Почему? Так как при пусть редчайших, но случающихся недостатках во 2-м контуре, антифриз из
системы отопления может попасть в систему ГВС (жаркого водоснабжения). И представьте, что, к примеру, ребенок, глотнул таковой водички. Соответственно, антифриз на базе пищевого
пропиленгликоля при попадании вовнутрь не вызывает никакого отравления, так как давным-давно применяется в пищевой индустрии. Также безотступно советуем применять
антифриз на базе пищевого пропиленгликоля в открытых системах отопления, если открытый расширительный бак установлен в жилом помещении, если у Вас, например, не оказалось
таковой способности дабы вывести его на чердак и т.д. Также, антифризы на базе пропиленгликоля интенсивно применяются в системах с ввезенными котлами и связано это в первую
очередь с вопросами о гарантиях на котел. Обычно, ответ на вопрос "какую жидкость залить?" Вы получаете от сервиса (обслуживающей организации) вашего котла, если такой
естественно, есть)).
Рекомендация 2-ая.
Антифризы на моноэтиленгликолевой базе по классу вещества совершенно точно являются ядовитыми и вредными по сопоставлению с пропипленгликолевыми. Поэтому, они рекомендованы к заливке в закрытые системы отопления, где на сто процентов отсутствует контакт теплоносителя с человеком и животными, в открытые системы, где открытый расширительный бак находится в нежилом помещении, на чердаке и т.д. и в системы с одноконтурными котлами без контуров ГВС.
Это главные две общие советы по подбору антифриза. Обычно, все другие вопросы по антифризу имеют чисто личный нрав.
У меня ввезенный стенной двухконтурный котел. Какой антифриз мне посоветуете?
Таковой котел, обычно, находится на учете в соответственной сервисной службе. Этот вопрос всегда лучше задать им. Мы встречали сервисы, которые разрешали любые воды, а
некоторые указывали определенный антифриз, который показан к заливке в систему.
У меня котел АОГВ. В паспорте написано, что применять антифриз запрещено и не будет гарантий. Что мне делать?
Русские котлы АОГВ и их паспорта, как были заказаны в типографии 40 годов назад, так и до настоящего времени выходят необновленными и никто серьезно этим вопросом не занимается.
К примеру, в паспорте котла АОГВ от "ОАО Боринское" рекомендуется антифриз марки "Ольга", о котором толком никто и не слышал, а "другие вредные воды", написано в паспорте, — запрещены.
Так как, паспорт печатался в те времена, когда антифризов на пропилен-гликолевой базе к тому же не знали, то соответственно в данной ситуации пищевые воды очевидно не относятся к
фразе "другие вредные воды". Это, во-1-х. А во-2-х, если существует нужда покидания дома на достаточно долгий срок, а, поэтому, риск разморозить всю систему
отопления, то неуж-то вы рискнете всей системой ради выполнения, чьих то критерий 40-летней давности? Лично в нашем магазине 100 % гарантией от протечки котла является открытая
система отопления, а не тот тип антифриза, который вы залили в систему.
У меня двухконтурный котел АКГВ. Почему в паспорте обозначено, что применять можно только антифриз на базе пропиленгликоля?
Сначала это уже гласили. Для двухконтурных котлов пытайтесь всегда применять антифризы на пищевой базе. Почему? Так как при пусть очень редчайших, но время от времени случающихся
недостатках во 2-м контуре, антифриз из системы отопления может попасть в систему ГВС. Представьте, что ребенок глотнул таковой водички. Соответственно, антифриз на базе
пищевого пропиленгликоля при попадании вовнутрь не взывает никакого отравления и издавна применяется в пищевой индустрии.
А у Вас антифриз реальный? Это точно не подделка? Может вы сами разливаете?
При таком уровне вопроса, уровень недоверия очевидно наибольший. Потому дабы мы не ответили, вы всегда будете колебаться. В таких случаях обычно мы советуем звонить прямо на
фабрики, где Для вас подтвердят, что есть таковой дилер в розничной продаже. Хотя как правило это помогает очень изредка.
Как посчитать, сколько антифриза мне нужно?
Нам, сидя тут, по телефону очень трудно будет посчитать объем Вашей системы, но есть мелкие советы.
1-ый. Если система новенькая и только-только собрана безотступно советуем опробовать ее поначалу на воде. А дабы залить антифриз все равно придется сливать воду. Замерьте сколько
воды вы слили, и будет известен подходящий объем.
2-ой. Если система древняя, слейте с нее старенькый антифриз либо воду, замерив, сколько Вы слили. Если будет много грязищи, то помойте водой несколько раз. Сливая воду при промывке,
замерьте ее объем.
Завод отгружает антифриз в килограммах, а мне необходимо в литрах. Как мне посчитать?
В 100 килограммах антифриза нахватает восемь л.. Из этого расчета при заказе 100 л. берем 100 10 кг и т.д.
Если мне не хватило антифриза, могу ли я просто долить систему водой либо нужно докупать и доливать?
Это находится в зависимости от того, какая концентрация была залита. Если Антифриз -65 был разбавлен на минус 20, другими словами один к 1,то в этом случае доливаем только антифризом. А если залит
вначале концентрат, то смело доливайте водой.
Можно ли мне закупить антифриз впрок и через 6 лет расслабленно поменять его?
Нет. Антифриз не полежит хранению. Срок эксплуатации антифриза исчисляется с момента его разлива в емкости с присадками на заводе.
Что делать, если мне нужно долить в систему антифриза, а я не знаю, какой антифриз у меня залит?
Если не существует никакой способности вспомнить, отыскать этикетку либо узнать какова база залитого антифриза, то теплоноситель идеальнее всего стопроцентно поменять. Так как не
смешиваются антифризы на разной базе. Это тоже самое, что мешать минеральное масло в автомобиле с синтетическим. Расслоение, свертывание и другие явления гарантированы.
Через какой срок необходимо поменять антифриз и как это верно выполнить?
Завод советует поменять антифриз каждый 6-ой сезон. При подмене антифриза при его одинаковой базе допускается просто смена без промывки системы. При переходе на антифриз с
другой основой советуем помыть комплектом Диксис Люкс.
У меня дюралевые радиаторы. Можно ли заливать антифриз и если можно, то какой?
В паспорте к дюралевым радиаторам, обычно, указывается предел pH(шелочность-кислотность) системы который находится в границах от семь до восемь хотя. Антифризы в большинстве случаев не
укладываются в эти характеристики. Из практики можем сказать, что по непонятным нам причинам в некоторых системах все работало и работает отлично, а в некоторых сильно
завоздушивалась вся система даже на обычной воде.
На этикетке некоторых заводов-изготовителей обозначено, что в пропилен-гликолевые воды, готовые к применению с температурой -30 С, разрешается добавление воды до 50%. А Вы не рекомендуете разбавлять? Почему?
Все дело в неверном осознании этого пт. Мы согласны с этим но, это будет уже не незамерзающая жидкость, а красивая мягенькая приготовленная "вода" для системы отопления.
Добавьте половину воды — нет заморочек, но про незамерзающие характеристики таковой воды уже можно запамятовать. А дабы она осталась незамерзающей больше 10% воды не рекомендуется.
Почему в таблице правил разбавления антифриза Диксис-65 очень количество воды указывается один к 1? Я желаю добавить воды больше, так как мне хватит точки замерзания и до минус 10С.
Так как график конфигурации температуры начала кристаллизации при разведении с водой — нелинейный, т.е. разбавив "Диксис-65" по полам с водой мы получаем температуру не минус 30 два
а всего минус 20, то при добавлении воды выше обозначенной нормы график рушится практически вертикально вниз. Температуру -10 и тем паче минус -5 завод не может "изловить" даже в
лабораторных критериях.
Я очень боюсь подделок, так как их сильно много и никому не доверяю. Я желаю проверить Вашу жидкость. Что Вы на это скажете?
Для правильной проверки воды следует знать некоторые вещи. Например, из числа тех, кто желает без помощи других проверить качество воды, даже не подразумевает на каком основании он должен это выполнить и что в конечном итоге он желает узреть. Не много кто знает, что при выпуске очередной партии с завода на нее выписывается паспорт свойства, заверенный заведующим лабораторией, проводившей анализ, с указанием даты проведения анализа и оттиском печати заводской лаборатории. Если конкретно этого документа Для вас недостаточно, при чем же не его копии, а промышленного оригинала, то сможете и без помощи других проверить плотность воды.
Единственное, что нужно, это соблюсти условия для проведения схожих измерений, которые и указаны в паспорте свойства (пункт два пристально читаем). А если есть возможность вооружиться таким приборчиком, — рефлектометром, то будет совершенно комфортно. Устройство сходу покажет Для вас температуру замерзания воды, она тоже указана в паспорте свойства (пункт 3) и конкретно этим устройством и измерена.
У меня система отопления открытая, котел на дровах. Нередко бурлит. Что мне доливать, когда уровень воды свалится, — воду либо антифриз? Когда испаряется антифриз, это вода из него испаряется либо сама база антифриза?
Роскошный вопрос! Отвечаем словами химика из лаборатории: «Так как давление паров воды в тыщу раз ниже давления паров хоть какой гликолевой базы, то из залитой антифризом системы при кипении выдавливается конкретно вода. Потому доливаем систему водой и не боимся."
Есть у Вас какой-либо обычный контакт со спецом, осуществляющим работы по промывке систем и подмене отработанных антифризов? Кому можно задать подобные вопросы?
Инженеров, занимающихся таким родом деятельности, как промывка систем отопления и замена отработанных антифризов, при чем же не словестно а на самом деле, к огорчению, единицы. К нашей радости у нас есть таковой конатакт — восемьдесят девять млрд 100 шестьдесят один миллион триста восемьдесят четыре тысячи шестнадцать Олег (все вопросы строго с 12-00 до 17-00)
Антифриз для системы отопления пригородного дома
Если Вы имеете пригородный дом и живете в нем в зимний период, то дабы не замерзнуть, нужно иметь систему отопления. И здесь встает самый главный вопрос: что туда залить? Можно ли заместо воды применять антифриз для системы отопления пригородного дома? Ниже мы попытаемся разобрать данную тему более детально.
Особенности антифриза и воды в системе отопления
Если Вы живете в доме повсевременно, может быть внедрение в системе отопления обыкновенной воды, но если Вы приезжаете туда сезонно (к примеру, исключительно в летнее время), от такового варианта лучше отрешиться. После пришествия холодов вода в трубах начинает леденеть и расширяться. В полном согласовании с законами физики она может порвать трубу, доставив Для вас кучу излишних морок в преддверие зимы, а сам ремонт может обойтись в кругленькую сумму. Не считая того, после окончания отопительного сезона воду из системы нужно слить, а до нового – опять ее туда залить. Дело здесь не только лишь в несчастной опасности разрыва труб, но и в том, что вся внутренняя поверхность трубопровода может подвергаться коррозии от застоявшейся воды. К счастью, современная хим индустрия предлагает другое решение, создав жидкость для термообмена, которая очень упрощает наш быт и отлично подходит для системы отопления пригородного дома – антифриз, в народе время от времени именуемый незамерзающей жидкостью либо просто незамерзайкой. Антифриз потрясающе сохраняет свои свойства в критериях низких температур, характерных нашим широтам, и не просит слива из системы по окончании холодов. Есть разные виды антифриза для систем отопления с добавлением различных присадок, которые посодействуют удалить из системы налет и накипь, возникшие после применения воды.
Антифриз потрясающе сохраняет свои свойства в критериях низких температур
Некоторые производители отопительных котлов остерегают о том, что при использовании антифриза гарантия на изделие будет автоматом аннулирована. Связано это с тем, что снутри отопительного котла находится масса резиновых уплотнителей, созданных для предотвращения протечек, которые могут подвергаться сильному износу либо деформации при использовании незамерзающей воды: хим состав антифриза и вероятные присадки не наилучшим образом ведут взаимодействие с материалом, из которого сделаны прокладки. Таким макаром, при выборе системы отопления и котла для нее следует уточнить его технические свойства и возможность применения антифриза. Консультация с производителем либо квалифицированным спецом поможет Для вас в процессе приобретения нужных частей отопительной системы.
Достоинства антифриза
Чтобы подвести некий результат, обозначим достоинства применения антифриза в системах отопления:
- антифриз имеет маленький порог кристаллизации, потому при его использовании исключены разрывы системы отопления;
- автоматом отпадает необходимость в утеплении труб;
- хим состав незамерзающей воды не вызывает коррозии внутренних поверхностей системы отопления;
- нет необходимости сливать всю жидкость из системы по окончании отопительного сезона;
- антифриз по сопоставлению с водой наименее подвержен испарению в процессе нагревания, потому долив воды в трубы осуществляется намного пореже.
Недочеты антифриза
Без колебаний, впечатляющий перечень преимуществ уверенно подталкивает нас к выбору в пользу антифриза, но есть и минусы, которые также стоит отметить:
- при разогреве антифриза до температуры выше 100 70 градусов по Цельсию он начинает распадаться на фракции, выделяя вредные для здоровья вещества;
- из-за собственного состава незамерзающая жидкость более тягуча, а означает, насос для системы отопления придется избрать помощнее;
- цена «незамерзайки» еще выше по сопоставлению с обыкновенной водой.
В конце концов, настало время разобраться, как заправить антифриз в систему отопления дома. Процесс этот совершенно не сложен и не просит вызова специальной команды эксплуатационной службы либо приобретения какого-нибудь оборудования. В продаже можно отыскать концентрат антифриза и уже разбавленный вариант, так что перед приобретением непременно уточните, что конкретно вы на данный момент покупаете и не нужно ли избранный продукт разбавлять перед заливом в систему отопления. В расширительном бачке системы есть крышка, которую нужно открутить, после этого аккуратненько залить жидкость в отверстие. Здесь есть аспект: если вы начинаете залив в пустую систему, то появляется риск попадания в нее пузырьков воздуха, что плохо скажется на термообмене и может перегреть всю систему. Потому ознакомьтесь заблаговременно с функцией сброса воздуха – обычно, для этого существует особый клапан. Наполнив жидкостью весь трубопровод, можно дать ей незначительно постоять, дабы пузырьки воздуха (если они есть) под давлением сами вышли к клапану – в данном случае пригодится маленькой долив. Закрыв расширительный бачок, можно считать, что вся система отопления готова к использованию. Если нужно долить жидкость к уже имеющейся, следует доливать или ту же самую марку, или подбирать антифриз с аналогичным хим составом, дабы не допустить образования осадка, который может забить всю систему.
Цена «незамерзайки» еще выше по сопоставлению с обыкновенной водой
Итак, в данной статье мы разглядели особенности применения воды и антифриза для систем отопления пригородного дома, специфику и характеристики этих жидкостей, также тщательно обрисовали процесс заправки антифриза. Возлагаем надежды, что данные советы сослужат Для вас неплохую службу. А проконсультировавшись со спецом в магазине, Вы, исходя из погодных критерий и климата Вашего региона, сможете подобрать нужную теплообменную жидкость, дабы дома было тепло и комфортно.
Самостоятельная замена охлаждающей воды (тосола либо антифриза)
Своевременная замена охлаждающей воды – это процедура, которой многие автолюбители третируют. И очень зря. Работоспособность мотора впрямую находится в зависимости от системы остывания. В этой статье мы поведаем, как верно поменять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей воды совсем не непременно ехать на автосервис.
Проще всего поменять охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах приблизительно однообразный:
Нужно вполне слить старенькую охлаждающую жидкость.
Выполнить промывку системы остывания мотора.
Залить новейшую охлаждающую жидкость (тосол либо антифриз).
В конце статьи, как обычно, смотрите видео-инструкцию по подмене охлаждающей воды своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока разглядим все этапы замены антифриза по очереди.
Для того дабы стопроцентно слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, лучше дабы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. К примеру, задок можно незначительно поддомкратить.
Сейчас приступим к сливу старенького антифриза перед его подменой на новый. Большая часть авто движков имеют в собственной нижней части краник или специальную сливную пробку, через которую делается слив охлаждающей воды. Не считая блока цилиндров антифриз также необходимо будет слить из радиатора и расширительного бачка.
Для этого нужно:
Ослабить пробку расширительного бачка – это дозволит охлаждающей воды стекать быстрей.
Выкрутить сливную пробку и слить антифриз из рубахи остывания мотора в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
Открутить сливной вентиль либо нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старенькую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой воды можно регулировать, откручивая либо закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей воды не забудьте закрутить все сливные пробки назад.
Мы уже довольно тщательно писали о промывке системы остывания мотора.
Сначала, промывка преследует две цели:
Чистка системы от грязищи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей воды.
Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция нужна, так как при смешивании различных охлаждающих жидкостей их составляющие могут вступить в ненужную реакцию, и тем ослабить противокоррозийные характеристики свежайшего антифриза.
Еще лет 20-30 вспять для чистки системы остывания от загрязнений автовладельцы воспользовались разными народными способами. К примеру, в радиатор заливали уксусную эссенцию либо лимоновую кислоту. На сегодня существует огромное количество особых составов, которые намного эффективней управляются с этой задачей.
Идеальнее всего для промывки системы при подмене охлаждающей воды подходят особые промывочные концентраты. Перед внедрением они смешиваются с водой в пропорции обозначенной на упаковке. Это, так именуемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старенькый антифриз, состоит в том, что она делает функцию подготовительной грунтовки. Другими словами определённое количество присадок из раствора ещё на шаге промывки оседает на металле, и когда вы при подмене зальёте свежайшую охлаждающую жидкость, она в уже приготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
На этом самостоятельная замена охлаждающей воды завершена.
Заливка новейшей охлаждающей воды
Сейчас мы можем приступить к заливке новейшей охлаждающей воды. Запомните, заливка нового антифриза при подмене вероятна исключительно в чистую охлаждающую систему.
Но перед этим принципиально осознавать, что конкретно вы собираетесь заливать. Ведь таковой запутанной систематизации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Потому безотступно советуем поначалу изучить, какие бывают виды и типы антифризов, тогда и для вас станет понятно, что лучше заливать в систему остывания мотора.
Если при подмене вы используете концентрат антифриза, то он за ранее перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны конкретно на упаковке с охлаждающей жидкостью.
Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Дальше следуйте в таком порядке:
Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в мотор (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
Новейшую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше применять воронку.
Заливайте антифриз до того времени, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пт патрубка.
Воткните патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Хорошим будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до того времени, пока не сработает вентилятор. Позже подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей воды в расширительном бачке. По мере надобности антифриз следует долить до нормы, но делать это можно лишь на холодный мотор!