Ответ. В газовых котлах необходимо использовать особый антифриз, который указан в паспорте либо универсальный. Вприбавок в авто антифризах используются вещества, испарения которых вредоносны. Есть вещества и добавки, которые напротив отсутствуют, что может привести к разрушению пластмассовых, резиновых и железных частей вашего газового котла. И конечно срок годности у тосола составляет менее 3-х лет. В свою очередь у специального котлового антифриза минимум 10 лет, плюс его можно просто разбавлять.
2 Вопрос. Можно ли использовать антифриз с покрытыми цинком трубами?
Ответ. С оцинковкой ни один антифриз, даже самый дорогой, нельзя применять. При содействии с оцинковкой будет появляться налет в виде белоснежных хлопьев. Потому ни один производитель не посоветует это делать.
3 Вопрос. Можно ли соединять антифриз между собой?
Ответ. Состав каждого вещества может отличаться пропорциями либо составом. Производители не рекомендую соединять различные марки антифриза, даже если они 1-го цвета. При не согласовании по составу, может появляться осадок, который может не отлично воздействовать на все оборудование. При подмене, рекомендуется слить весь старенькый и залить новый.
4 Вопрос. Какая нужна вода для разбавления?
Ответ. Самый идеальный вариант это дистиллированная вода. Но еще допускаются варианты водопроводная вода, твердость которой менее 5 мг эквл. Главное не путать чистоту воды и твердость. Вода в колодцах и колонках очень жесткая и значение может достигать 20 мг и поболее. В неприятном случае может появиться тот же осадок, что негативно воздействует в предстоящем на систему.
В домашних критериях можно провести опыт, перемешав антифриз и воду. Если осадок через пару суток не выпадет, то соединять можно.
5 Вопрос. Как оказывает влияние антифриз на систему отопления: котел, радиаторы, трубы?
Ответ. В сторону хим взаимодействия помех не будет. Верно подобранный антифриз никак не воздействует на систему и материал. Тут уже вопрос в верно подобранном материале. Т.к. теплопроводимость у таковой воды меньше на 20-25%, тут необходимо подбирать радиаторы на тот же процент больше. Также стоит поставить циркуляционный насос на 50% сильнее. Не коснется без конфигурации и подбор труб. Трубы тоже должны быть большего поперечника для наилучшего перекачивания. При таковой работе мощность газового котла можно снизить на 15%, в итоге получаем экономию по горючему.
6 Вопрос. Какой нужен расширительный бачок под антифриз.
Ответ. Как выше сказано, коэффициент расширения у антифриза больше, потому бачок подбираем 15% от всего объема отопительной системы.
7 Вопрос. Как оказывает влияние не разбавленный антифриз. И можно ли применять его в чистом виде?
Ответ. Внедрение незапятнанного антифриза -65 очень не рекомендуется. Чем чревато? Чревато тем, что антифриз под такую температуру имеет очень малую передачу теплосъема. В итоге прохождения через теплообменник газового котла будет происходить перегрев теплообменника. В предстоящем таковой работы будет появляться выпадение осадка. Данный осадок начнет оставаться на стенах теплообменника и вызывать нагар. От данного нагара и выходят из строя котлы.
8 Вопрос. Монтажник советуют разводить антифриз до -20 градусов. В доме зимой никто не живет. Что будет если температура опустится ниже?
Ответ. Безупречная смесь для системы отопления это -20. При таком соотношении ваша система защищена от хим и температурного воздействия. Даже если температура опуститься ниже -50, полностью ничего не произойдет. Антифриз в таком случае станет более вязкой и будет припоминать желе, но замерзания не будет. При повышении температуры антифриз станет водянистым без утраты собственных параметров.
9 Вопрос. Сколько по времени можно применять антифриз.
Ответ. Стандартная работа антифриза – 5 лет. По истечению данного срока теряются все полезные и рабочие характеристики. Предстоящая эксплуатация не неопасна, в особенности для газового котла. Есть воды, у каких срок применения 10 лет – это порядка 15-20 сезон отопления.
10 Вопрос. Как подпитывать систему, в какой залит антифриз, и как верно это делать?
Ответ. Антифриз хим вещество, к которому необходимо использовать завышенные требования осторожности и монтажа отопления. При правильном воззвании он совсем неопасен. Стоит уделять особенное внимание прессовке подсоединения к батареям, бойлеру, котлу.
Подпитку стоит производить таким же антифризом, но только не водопроводной водой. При таком смешивании происходит выпадение осадка и выход из строя отопительного оборудования. Также теряются характеристики. Также не стоит разбавлять больше чем -15. Так что если у вас в системе залит антифриз, поставьте одну канистру про припас, излишним не будет.
Подойдёт ли антифриз для дюралевых радиаторов?
Всё почаще личные дома оборудуются автономными системами отопления, в которые монтируют современные облегчённые дюралевые радиаторы . У них ненавязчивый лаконичный дизайн. Они имеют несколько конструктивных разновидностей: панели, трубчатые и секционные батареи.
И ни один заказчик при всем этом не удивляется тому, что спецы после установки оборудования, запитывают систему водой, обыкновенной водой. Многие, забыв школьные уроки химии, даже не вспоминают о том, что алюминий — металл активный и в контакте с водой начинает корродировать.
Не считая этого, вода «богата» минеральными солями, из-за чего в процессе кипения появляется накипь. Дальше соли и накипь откладываются на внутренних стенах радиатора и труб, что очень стремительно приводит к плачевным последствиям.
Далековато не все знают, что есть другие носители тепла в отопительных контурах, не замерзающие, не вызывающие коррозийных процессов в металлах. Более того, они не наносят вреда здоровью человека в аварийных ситуациях. О том, зачем применяется антифриз в системах отопления, и как его выполнить своими руками, можно будет прочитать в этом обзоре строительного журнальчика samastroyka.ru
Антифриз для дюралевых радиаторов: виды и использование
Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно вероятным методом её использования. Но даже антифриз, применяемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.
Незамерзающая жидкость для отопления содержит разные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Потому следует выбирать таковой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех аспектов мотивированного применения. Не считая этого, у антифриза долгий срок службы: до 10 лет.
Естественно, и антифриз не безупречен:
- если он произведён на базе этиленгликоля, он токсичен;
- у него более низкая, чем у воды термическая ёмкость;
- антифриз для дюралевых радиаторов может работать исключительно в системе с принудительной циркуляцией, его вязкая структура не позволяет ему двигаться самотёком;
- нагреваясь, антифриз сильно расширяется;
- его текучесть в 1.5 раза выше воды, поэтому, необходимо кропотливо следить за швами и соединениями;
- к контуру с антифризом воспрещается подключать систему обогрева воды.
Виды антифризов
На нынешнее время в системах отопления применяется некоторое количество видов антифриза: на базе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в стоимости по сопоставлению с пропиленгликолем.
К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К огорчению стоит таковой антифриз для дюралевых радиаторов довольно недешево, потому многие выбирают антифриз на базе этиленгликоля.
Как выполнить антифриз своими руками
Антифриз с присадками довольно дорогостоящая штука, потому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить без помощи других. Своими руками приготовленный раствор даже лучше промышленного.
У него более низкая вязкость и наименьшая текучесть, потому он не оказывает сильного разрушающего деяния на соединения и швы в отопительной системе. Более того, внедрение самодельных составов наносит существенно наименьший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.
Для изготовления раствора необходимо взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, так как в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка снутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, просто удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.
Процентное состояние спирта не должно превосходить 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это означает, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90 о С отсутствует кипение, что не даёт огромного парообразования.
И, одна из самых основных черт таковой консистенции — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это означает, что в зимний период, при аварийных ситуациях либо штатных отключениях отопления нет угрозы разморозить систему.
В каких пропорциях соединять воду и спирт для антифриза
Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха по ту сторону окна.
Температура воздуха | % спирта |
— 10,6 | 20,3 |
— 23,6 | 33,8 |
— 28,7 | 39,0 |
— 33,9 | 46,3 |
Не считая этого, полезно держать в голове, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только девятьсот шестьдесят мл. Соответственно, дабы получить раствор с 30% этанола, нужно 96/30=3,2, означает, на один литр спирта необходимо взять 3,2 литра воды.
Эти пропорции позволяют антифризу не леденеть при температуре до -20 о С.
О чем не стоит забывать
Есть ограничения в использовании любого антифриза в качестве теплоносителя , даже без помощи других приготовленного.
Запрещено применять антифриз:
- в системах с электролизными котлами;
- в открытых системах;
- когда установка системы осуществляется с применением покрытых цинком частей.
Если планируется применять в отопительном контуре антифриз, специалисты не советуют монтировать оборудование с внедрением льняной пакли, посаженной на краску. Для этого отлично подходит сантехнический набор « Унипак ».
Внедрение при температуре ниже -20 о С, (а означает, в антифризе нужно прирастить процентное содержание спирта) приводит к образованию накипи в виде тяжело вымываемого осадка снутри труб и радиаторов.
Принципиально! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70 о С, то использование антифриза не нужно. Так как высочайшее расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.
Мастера советуют планировать систему на антифризе заблаговременно, так как у таковой системы есть свои аспекты: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после использования воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.
По мере надобности можно доливать носитель только той же марки, что употреблялся вначале.
Залить в отопительный контур антифриз для дюралевых радиаторов отопления, либо избрать другой теплоноситель — решать будет владелец дома. Просто принципиально знать, что таковой вариант тоже имеет право на существование.
Как избрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты заглавий воды для наполнения системы остывания мотора. Расшифровки:
- Слово «антифриз» просто является транслитерацией от британского antifreeze — незамерзающий.
- «Тосол» — 1-ая российская охлаждающая жидкость общего использования, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
- Термин «охлаждающая жидкость» более точно показывает сущность для обозначения схожих составов.
- По-немецки охлаждающая жидкость именуется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.
Зачем нужен и как работает антифриз?
Функционал современных авто антифризов:
- Отвод тепла от 2-ух главных компонент: мотора и автоматической коробки.
- Отопление салона в холодное время года, создание комфортабельного локального климата.
- Обеспечение противокоррозионной защиты системы остывания.
Принципиально знать! Функция противокоррозионной защиты системы остывания является одной из определяющих для антифриза, потому оказывает влияние на конечную цена.
Отведение тепла и подогрев выполняются за счет передачи тепла жесткому телу: радиатору либо рубахе остывания мотора. Процесс изучен и описывается математической формулой.
Противокоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы остывания состоит из огромного количества частей, которые сделаны из различных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные составляющие. Любой из перечисленных пт нуждается в отдельном виде защиты, при этом на долгое время. Для этого разработчиками был применен низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для авто антифризов главным. Зависимо от пропорций в составе он обеспечивает нужные низкотемпературные характеристики.
Различия между антифризами базируются на использовании различных пакетов противокоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:
- принципами противокоррозионной защиты;
- совместимостью с материалами;
- сроками службы.
Потому каждый антифриз нацелен под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках впрямую оказывает влияние на сопоставимость.
Почему нельзя выбирать дешевенький антифриз?
Подавляющее большая часть антифризов отлично совладевает с основной функцией отвода тепла от мотора и автоматической коробки. Так почему же не избрать самый дешевенький антифриз?
Как уже упоминалось выше, одной из базисных функций антифриза является противокоррозионная защита системы остывания. За это отвечают особые дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине конкретно качество и количество присадок впрямую оказывает влияние на конечную цена антифриза.
Очень пристально подходите к выбору марки антифриза. Кроме подходящей спецификации обращайте внимание на стоимость. Это тот случай, когда не стоит сберегать излишние несколько сотен рублей, выбирая более дешевенький продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только узнаваемых для вас брендов, которым доверяете.
Антифризы Liqui Moly делаются на базе качественных пакетов противокоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов либо готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно тут.
Виды антифризов
Антифризы можно делить по нескольким аспектам. Сами потребители в большинстве случаев их различают по цветам. Отличаются пакетами противокоррозионных присадок и персональны фактически под каждого автоконцерна, имеют региональные особенности и разный цвет.
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе таковой формат не применяется. В Стране восходящего солнца используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, другими словами нечто среднее между США и Европой.
Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, применяемых в определенной охлаждающей системе, так как у каждого автоконцерна свои поставщики девайсов. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делаются движки и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и неважно какая техно жидкость, но выбор цвета ничего не гласит о высококачественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.
Принципиально! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к суровым нехорошим последствиям.
Верная систематизация антифризов
Широкий ассортимент композиций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на самом деле, классификация вероятна и имеет под собой основание. Зависимо от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.
Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Нередко именуемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленоватого, сине-зеленого либо желтоватого цвета. Зеленоватые и сине-зеленые — одни из первых, показавшихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно поделить на два подгруппы:
- Североамериканские. Находятся фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, именуемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
- Европейские. Внедрение фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.
За последний десяток лет у большинства антифризов, сделанных в Европе, содержание силикатов снизилось, потому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.
На этикетке антифризов силикатного типа находится маркировка G11 либо G48.
В ассортименте Liqui Moly GmbH таковой антифриз именуется Kuhlerfrostschutz KFS 11.
G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный либо розовый цвет. По составу фактически схожи, также идентичны с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание в большей степени 2-ух и поболее типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.
Лобридные (G40). Применяется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type два либо Тоета LFC) и маленькое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На самом деле они находятся в малозначительном количестве. Цвета антифриза различные: желтоватый, зеленоватый либо оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Тут много аспектов: какой применяется автоконцерн, модель автомобиля и даже заливка (сборочный поток либо сервис).
Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.
Какой антифриз необходимо применять в моем автомобиле?
Снова! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!
Верно применять продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в аннотацию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Потому не стоит уделять свое внимание на цвет антифриза. К примеру, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленоватый, красный либо желтоватый цвет.
Рекомендуется выбирать антифриз только в согласовании с требованиями автоконцерна!
Необходимо долить. Как не ошибиться?
Если вы не понимаете либо не помните, какой антифриз залит в машине (к примеру, предшествующим автолюбителем), мы рекомендуем: стопроцентно поменять содержимое системы остывания с промывкой на рекомендованный автоконцерном сорт антифриза, записать либо уяснить его сорт и дальше при необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно применять дистиллированную воду.
Если нужна малозначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует утрату объема воды от испарения.
Что будет, если смешать несколько различных антифризов?
Большая часть автолюбителей не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленоватый к зеленоватому и т.д.. Это неприемлимо. Принципиально осознавать, что цвет антифриза определяется красителем, другими словами чернилами, которые добавляются при производстве, потому цвет не несет инфы о рабочих качествах и свойствах.
При смешивании антифризов разных производителей, даже 1-го цвета, вероятны нехорошие реакции, и одно из более небезопасных и дорогостоящих последствий – утрата противокоррозионных параметров. Различные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.
Вероятные последствия от смешивания антифризов различных производителей:
- Коррозия системы остывания (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
- Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
- Образование осадков и шлама, ухудшение теплопотери, перегрев мотора.
- Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.
Таблица смешивания антифризов разных эталонов.
Как верно поменять антифриз?
Не приобретайте дешевенькие антифризы от неведомых производителей!
Если вы увидели, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, вероятнее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы рекомендуем найти место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет наименее 0,2 см, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы остывания. Очень принципиально избрать герметик беспорошковой смеси, который не забьет каналы и остатки соединятся вкупе с антифризом. Мы советуем пользоваться герметиком системы остывания Liqui Moly.
Если вы приняли решение поменять антифриз в охлаждающей системе, то рекомендуемая последовательность деяния такая:
- Внедрение очистителя (промывки) системы остывания перед тем, как слить антифриз. Эта принципиальный шаг, который дозволит очистить контур остывания от накипи и уже накопившихся загрязнений.
- Слить антифриз из современного автомобиля — задачка для специалиста. Довольно нередко отсутствуют особые сливные пробки, обычно находящиеся на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В данном случае нужно снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Принципиально: хоть какой антифриз ядовит для человека и очень вредоносен при попадании в почву либо в водоемы. Потому нужно приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старенького продукта.
- Заливается антифриз конкретно в радиатор, через пробку, либо, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.
Европейские аннотации почаще советуют применять водорастворимые концентраты, но следует держать в голове, что европейские зимы более мягенькие, ежели русские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что мало для Рф, так как 1-ые кристаллы льда возникают уже при температуре -32°С. Европейские концентраты необходимо разводить в увеличенной пропорции. При разведении лучше применять дистиллированную воду, но допускается внедрение и незапятанной водопроводной воды.
Если перед подменой антифриза использовалась промывка, то в охлаждающей системе есть остаток промывочной воды. Нужно заливать поначалу незапятнанный концентрат исходя из полного объема системы. Другими словами, если в системе всего умещается 10 л., то залейте 5 л. концентрата, а потом долейте водой до наполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.
Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Пытайтесь избегать дешевеньких антифризов. Выбирайте антифризы испытанных производителей, которым вы доверяете. Мы рекомендуем применять антифризы германского производителя Liqui Moly. Продукция потрясающе делает функции по отводу тепла от мотора, также содержит дорогостоящие комплексы противокоррозийных присадок.