Как залить в систему отопления антифриз

Антифриз в системе отопления – плюсы и минусы

19th Февраль, две тысячи пятнадцать | Создатель: Admin

У значимого количества хозяев личных домов появляется вопрос – что все-таки заливать в систему отопления – воду либо антифриз ?

Антифриз – жидкость /в большинстве случаев пропилен-гликоль либо этиленгликоль/, владеющая качествами не леденеть на холоде как вода. Потому антифриз применяют в тех системах, где временами зимой выключают котел /к примеру, на дачах/ либо при наличии энергозависимого котла /как нередко бывает – домовладелец дома уехал в отпуск, отключили электричество, котел встал, дом замерз, батареи с водой лопнули/.

Но при всех плюсах, антифризы имеют свои минусы. Хоть какой антифриз по собственному составу – более вязкий и наименее теплопроводный, чем вода. Теплоемкость антифризов на – 15,020,0 % меньше, чем у воды; вязкость в 23 раза выше; объемное расширение на – 40,060,0 % больше. Это значит, что для системы отопления с антифризом необходимо брать котел большей мощности /приблизительно на – 20,0 % больше обыкновенной/, также более массивные циркуляционные насосы. Для применения систем с антифризом нужна прирастить на – 30,050,0 % термическую мощность радиаторов, на – 40,060,0 % – объем расширительного бака.

Не дадим вашей системе отопления разморозиться +7-932-2000-535

Есть мировоззрение, что антифриз в системе отопления может пригорать, потому его не рекомендуется применять в системах с естественной циркуляцией – движение теплоносителя по таковой системе медлительнее, чем при применении циркуляционных насосов.

Пропилен-гликоль в принципе не рекомендуют нагревать выше – 70,0 °C градусов и даже при таковой температуре он может некординально пригорать и снижать срок службы котла. Этиленгликоль также нельзя перегревать, так как это ведет к разложению этиленгликоля и разложению противокоррозионных присадок.

Хоть какой антифриз – и на базе – пропилен-гликоля, и на базе – этиленгликоляпри перегревании пенится, в системе отопления образуются воздушные пробки /в современных антифризах особые присадки заблокируют этот процесс и завоздушивания системы не происходит/. Антифриз – нельзя использовать в железных покрытых цинком трубопроводных системах, так как начнется взаимодействие ингредиентов антифриза и цинка.

Нередко в антифризы добавляют присадки, которые могут растворять образовавшиеся осадки и накипь, предупреждают разрушение уплотняющих частей.

В Рф наибольшее распространение получили антифризы на базе аква раствора этиленгликоля : Прайд-40, Прайд-К, Прайд Элит-К /«ПРАЙД», Москва/, Хот Блад-30М, Хот Блад-65М /«ТЭКС», Москва/, Нордъ-К, Нордъ-65 /«ХИМАВТО», Москва/, Dixis-30, Dixis-65, Гольфстрим-30, Гольфстрим-65, Аргус Хатдип, Аргус Галан /«ПРИМА ЛЕКС», Москва/, Теплый дом /«ГЕЛИС-ИНТ», Москва/ – с противокоррозийными и анти-вспенивающими присадками.

Концентрированные смеси имеют температуру кристаллизации до – 65,0 °C. Меняя соотношение концентрата и воды, можно получить жидкость с температурой замерзания от – 10,0 °C до – 65,0 °C. Обычно антифриз продается в 2-ух модификациях: с температурой замерзания не выше – 65,0 °C и температурой замерзания не выше – 30,0 °C. При всем этом концентрированный вариант /рассчитанный на – 65,0 °C/ может быть разбавлен водой. Для получения теплоносителя с температурой замерзания – 30,0 °C, к двум частям антифриза нужно добавить одну часть воды, для – 65,0 °C – смешать антифриз напополам с водой.

Необходимо держать в голове, что при разбавлении теплоносителя понижаются его противокоррозионные характеристики.

Отопление и водоснабжение – многогранный инженерный процесс,

требующий познаний и умений Специалиста.

Проясним Вашу ситуацию и ответим на вопросы безвозмездно +7-932-2000-535

Антифриз в систему отопления дома

Здрасти, друзья! Если в системе отопления в качестве теплоносителя применяется вода, то при размораживании трубопроводы может просто порвать из-за образования льда. Для того дабы избежать схожих ситуаций, в качестве теплоносителя можно применять антифриз, незамерзающую жидкость, либо в просторечие незамерзайку. Хим характеристики этого состава позволяют существенно понизить порог замерзания и сохранить нужные свойства при отрицательных температурах.

Незамерзающие воды для систем отопления в ближайшее время пользуются все большей популярностью. Производители выпускают на рынок антифризы, любой из которых имеет свои свойства и особенности.Незамерзайка для систем отопления должна очень кропотливо выбираться.

Следует уделять свое внимание на несколько причин. Например, вы должны точно найти, какой тип системы отопления применяется у вас на дому. На сегодня сделаны раздельно консистенции и для дюралевых труб, и для полипропиленовых, и для других. Очень не нужно, к примеру, использовать незамерзайку в системах отопления с покрытыми цинком трубами, в особенности антифриз на базе этиленгликоля.

Любопытно, что очень принципиальным показателем является тип горючего, на котором работает котел. Если пренебречь этой чертой, могут начаться утраты тепла, образование осадка. Все это может привести только к выходу из строя оборудования и необходимости дорогостоящего ремонта.

И вообщем стоит проконсультироваться за ранее перед внедрением антифриза, или на веб-сайте производителя вашего котла, или со спецом по каждому случаю раздельно, или самому кропотливо изучить тех. документацию по котлу на предмет применения незамерзайки, так как тут существует огромное количество аспектов.

Если применяется незамерзайка для отопления, следует направить внимание на плотность всех соединений. Вы не должны допускать ни мельчайшей течи в всех местах. Это обосновано тем, что хим состав антифриза имеет более высочайшие характеристики текучести и позволяет воды попадать даже в микротрещины, потому возможность возникновения утечек существенно увеличивается. Потому, если подготовительный осмотр выявил слабенькие места, их лучше сходу убрать при помощи сварки либо замены деталей.

В среднем, срок годности антифриза составляет от 3-х до 5 лет. Вот поэтому при разработке контура вы непременно должны обмыслить возможность замены теплоносителя. После слива старенькой воды лучше при помощи специального состава помыть трубы и радиаторы, дабы вычистить оттуда частички и осадок.

Естественно, заправлять отопительный контур незамерзающей жидкостью – наслаждение не из дешевеньких, потому практикуют такое далековато не все. Вот поэтому производители проработали и этот вариант и сделали антифриз-концентрат, который при разбавлении водой поднимает порог замерзания, но, например, один литр преобразуется в два либо три. Следует строго соблюдать пропорции, обозначенные на таре, во избежание нарушения черт раствора.

Направьте внимание, что разбавлять можно только дистиллированной водой. Смешивать с водой из под крана – верный путь к выводу из строя всего контура. Дело в том, что жидкость из водопровода содержит внутри себя какое то количество солей, примесей и других частиц, что можно плохо сказаться на работе нагревательного элемента, насосов и вообщем всей системы. Если нет возможность применять дистиллированную воду, залейте хотя бы ту, которая была отфильтрована.

Незамерзайка для отопления, стоимость на которую варьируется зависимо от свойства, выбирается в особом магазине. Я бы безотступно рекомендовал получать антифриз на базе пропиленгликоля, так как он в отличии от к примеру, незамерзайки на базе этиленгликоля, намного наименее токсичен и экологичен. Хотя таковой антифриз и стоит подороже. При правильном выборе состава вы просто зальете его в систему, включите отопитель и можете услаждаться комфортом в собственном доме.

Все таки, не стоит забывать, что при выборе в качестве теплоносителя хим консистенции, нужно уделять свое внимание на некоторые происшествия. Не следует включать котел на полную мощность после долгого простоя при отрицательных температурах. Да, замерзших участков в контуре не будет, но под долгим воздействием низких температур состав будет очень припоминать густой гель. Для того дабы опять перевоплотить его в жидкость, нужно равномерно прогревать систему в течение некоторого времени.

Ввиду того, что в сильный мороз незамерзающая жидкость становится очень густой, для вас вправду следует направить внимание на возможность установки более массивного циркуляционного насоса для котла. У антифриза вязкость больше, чем у воды, потому более мощнейший циркуляционный насос, для вас вероятнее всего, пригодится.

Необходимо подчеркнуть, что коэффициент расширения у антифризов выше приблизительно на 20 процентов (в сопоставлении с водой), в связи с чем нужно установить бачок, больший по сопоставлению со старенькым приблизительно на 1/5.В конце концов, у антифриза есть специфичный запах, но недочетом это считать не следует.

Беря во внимание то, что отопительный контур является герметичным, возникновение в доме этого аромата может быть только при наличии утечек, что дозволит намного резвее найти место повреждения. Но вообщем я бы рекомендовал использовать антрифриз исключительно в тех системах отопления где существует реальный риск размораживания «внутрянки» отопления.

Как верно заливать антифриз

Антифриз, либо охлаждающая жидкость, нужен для правильного функционирования систем автомобиля. Но с течением времени его уровень равномерно понижается. В связи с этим у автолюбителей появляется два вопроса: можно ли долить антифриз и как это выполнить? На 1-ый сходу можно ответить положительно: это делать можно и необходимо по мере надобности. Но следует учитывать ряд аспектов, которые мы и разглядим в данной статье. Эти аспекты касаются как самой охлаждающей воды, так и процесса ее доливки. Дабы информация была не просто теорией, разглядим некоторые моменты на примере пользующейся популярностью в нашей стране машины Хэндэ Solaris.

Функции, которые делает охлаждающая жидкость

Многие знают, что антифриз играет важную роль для работы мотора, что необходимо инспектировать его уровень и по мере надобности доливать его в расширительный бачок. Но не все могут сходу ответить, какие функции делает эта жидкость. Остановимся поначалу на этом вопросе. Термин «антифриз» предполагает под собой сходу некоторое количество видов воды. Они все необходимы для остывания бензинового двигателя. Без него произойдет перегрев, который угрожает суровыми последствиями, в том числе серьезным ремонтом.

Не считая того, антифриз защищает не только лишь от перегрева, но и от замерзания. В отличие от воды он очень устойчив к низким температурам. Также охлаждающая жидкость характеризуется наименьшим коэффициентом расширения. Так, в процессе замерзания вода может наращивать объем до девять %, а антифриз – всего до 1,5 %.

Благодаря входящим в состав присадкам обеспечивается защита не только лишь от перегрева, замерзания, повреждения деталей, но и от коррозионных процессов. Наличие присадок в воды проверить достаточно просто. Довольно понаблюдать за антифризом. Он повсевременно циркулирует в системе и равномерно теряет свои эксплуатационные характеристики. Из него испаряется вода. Сама жидкость приобретает темный колер.

Читайте по теме:  Какая должна быть температура батарей в доме

Главные виды антифриза

Каждый автолюбитель должен знать, что он может заливать только тот антифриз, который советует автоконцерн. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и а именно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если гласить о подмене. Но необходимо осознавать, что если идет речь только о доливке, то использовать необходимо только тот антифриз, который употреблялся ранее. Если игнорировать это требование, то поломок в охлаждающей системе тс не избежать.

Охлаждающие воды классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мировоззрение, что цвет антифриза является главным аспектом при выборе, но это не совершенно правильно.

Так, например, если рассматривать автомобиль Хэндэ Solaris, то для него можно использовать следующие типы охлаждающей воды:

  • G-11 (относиться к гибридным субстанциям);
  • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
  • G-13 (более современный состав).

Если есть необходимость залить 1/3 и поболее от общего объема воды, то спецы рекомендуют не сберегать, а стопроцентно поменять антифриз. Соединять различные воды допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Хэндэ Solaris допускается соединять антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз соединять запрещено. Эти охлаждающие составы значительно отличаются между собой по техническим чертам.

На что направить внимание при покупке

При покупке антифриза необходимо учесть, что он может быть представлен в 2-ух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без подготовительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей воды. Все манипуляции должны выполняться строго в согласовании с аннотацией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее нужно уточнить у торговца либо избрать другую жидкость с подходящими чертами.

Также принципиально знать, что любая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Обычно, он варьируется от два до 5 лет. Каждый производитель устанавливает его персонально для собственной продукции. Например, воды класса G-11 могут употребляться до 30 6 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.

Можно ли доливать воду в систему остывания

Представления автолюбителей по этому вопросу делятся. Одни считают, что этого делать категорически нельзя, другие допускают такую возможность в критических ситуациях. 2-ые правы, но с некоторыми обмолвками:

  • воду можно употребляться только дистиллированную (кстати, она же и заходит в состав антифриза);
  • доливать можно маленькое количество воды.

Если форс-мажор случился в дороге и дистиллированной воды тоже нет, то допускается доливка обыкновенной, но отменно чистой при помощи системы фильтрации. В ином случае охлаждающая система засорится. Не считая того, при использовании неочищенной воды есть риск, что элементы, которые в ней содержатся, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.

Сколько же воды можно долить в систему остывания? Спецы рекомендуют менее двести мл воды. Очень больший объем воды разбавит охладитель и тот растеряет свои эксплуатационные свойства. Если в теплое время года это еще терпимо, то вот зимой может привести к противным последствиям – жидкость просто промерзнет. Если проблема застала в дороге, уровень антифриза свалился до критичной отметки, но на улице довольно тепло, придется залить в бачок воду, но только дабы доехать до наиблежайшего сервиса.

Как действует вода на антифриз

При смешивании антифризов различных марок происходит изменение соотношения присадок. Это плохо отражается как на свойствах самой воды, так и на деталях мотора. Потому производители не рекомендуют экспериментировать и в случае отсутствия подходящего антифриза пользоваться дистиллированной водой. Как она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода заходит в состав антифриза, а означает, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, понижается объемное количество присадок. При всем этом их процентное соотношение не меняется, что очень принципиально.

В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз понижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но тут стоит учесть один аспект. Часто понижение уровня охлаждающей воды в системе обосновано конкретно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление маленького количества дистиллированной либо отфильтрованной воды не усугубит, а сделает лучше технические характеристики воды. Обычно это происходит летом. Если вы увидели существенное понижение уровня антифриза в холодное время года, не торопитесь доливать воду. Может быть, в системе образовалась протечка, которую необходимо отыскать и убрать.

Когда необходимо долить антифриз в машину

Многие даже бывалые автомобилисты не всегда понимают, как нередко и как верно заливать антифриз. Это необходимо делать в следующих случаях:

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень антифриза;
  • имеющаяся охлаждающая жидкость уже неприменима к предстоящей эксплуатации.

Если увидено периодическое срабатывание клапана на расширительном бачке, то это может гласить о том, что антифриз свои функции не делает. Другими словами охлаждающая жидкость не может всасывать выделяемое тепло.

Если уровень антифриза падает резко и не связан с испарением воды, то виной всему протечка. Она может быть обоснована разгерметизацией патрубков, радиатора и ряда соединений. Время от времени течь появляется из-за механического повреждения расширительного бачка.

В каждом тс на расширительном бачке нанесены две метки, которые указывают на мало и очень допустимый уровень антифриза. Так, на расширительном бачке Хэндэ Solaris есть 1-ые буковкы слов LOW и FULL. 1-ая метка L – это мало допустимый уровень. Метка F обозначает, что в бачке налито очень допустимое количество антифриза. В автомобилях других марок эти знаки могут быть другими, к примеру распространены метки «минимум» и «максимум». Часто в транспортных средствах есть особый значок на приборной панели, который докладывает о падении уровня антифриза.

Если же охлаждающая жидкость стремительно перестает делать свои функции, то подмену стоит делать почаще, без оглядки на обозначенные сроки эксплуатации. Случается и такое, что жидкость темнеет и даже приобретает густую консистенцию. Это повод как можно быстрее поменять ее новейшей.

Цены на антифриз, естественно, сильно разнятся, но сберегать в этом вопросе не следует, а тем паче брать контрафактную продукцию.

Если в расширительном бачке находится недостающее количество антифриза, то он не способен всасывать нужное количество тепла. Не считая того, в таком случае охлаждающая жидкость еще резвее теряет свои технические свойства. В итоге происходит перегрев агрегата, возрастает расход смазывающих веществ и появляются другие препядствия. Дальше разглядим конкретно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

Доливка антифриза

Перед доливкой либо подменой антифриза необходимо провести маленькую диагностику. Для этого можно съездить в сервис либо поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и оглядеть на предмет утечек. Если заморочек в системе не найдено, а просто подошел срок замены воды, то действовать необходимо следующим образом.

Разглядим процесс на примере все такого же Хэндэ Solaris. Порядок действий у машин других марок приблизительно таковой же. Отличия могут заключаться, к примеру, в самом расширительном бачке. 1-ое, что обычно интересует автолюбителей, – когда заливать антифриз: на холодный либо жаркий мотор. Ответ один: лишь на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, необходимо дать системе на сто процентов остыть. Это продиктовано простыми правилами безопасности, ведь в неприятном случае есть большой риск получить ожог.

В автомобилях Хэндэ Solaris расширительный бачок размещен справа от мотора. Разглядим, как заливать антифриз по методу:

  • автомобиль необходимо поставить под маленьким уклоном, так, дабы передняя часть была незначительно выше задней. Таким макаром воздух будет выходить лучше. Если нужна долить малозначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом комфортном положении;
  • далее необходимо открыть крышку пластмассового бачка. В процессе необходимо быть максимально усмотрительным, так как в системе может быть малозначительное давление. Для защиты рук можно пользоваться незапятанной ветошью;
  • доливать антифриз в бачок необходимо узкой струйкой. Так из системы будет равномерно выходить воздух. В конечном итоге на поверхности воды не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то потом можно столкнуться с вблизи заморочек из-за образования воздушной пробки;
  • охлаждающую жидкость нужно доливать приблизительно на 70 5 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
  • после всех манипуляций необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким макаром антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень некординально снизился;
  • если уровень охлаждающей воды значительно свалился, функцию нужно повторить. Доливать необходимо малозначительное количество антифриза узкой струйкой;
  • после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки воды с поверхности бачка и закрыть пробку.

Даже если вы использовали всю жидкость, не торопитесь выбрасывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда для вас будет нужно приобрести новейшую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.

Когда нужно промывать систему

Время от времени уровень антифриза не падает и срок службы не подходит к концу, а замена все таки нужна. Это происходит, когда охладитель помутнел либо заполучил густую консистенцию. При всем этом замена должна выполняться оперативно. Не сомневайтесь и не сберегайте. Оттягивание срока замены воды может сказаться на работе мотора.

Также замена состава осуществляется, когда в бачке не хватает 1/3 от обычного уровня воды. Для этого соединяется весь антифриз, система стопроцентно промывается при помощи отфильтрованной либо дистиллированной воды. В некоторых случаях рекомендуется применять особые средства для промывки.

У опытнейших автомобилистов процесс доливки антифриза в расширительный бачок обычно не вызывает сложностей. Эта процедура не просит проф способностей, потому при грамотном соблюдении правил с ней управится и новичок. Но если у вас появились какие-либо трудности либо подозрения на неисправности в системе, обратитесь в сервис на диагностику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: