Как изгнать воздушную пробку из отопления

Эксплуатация водяных систем отопления с разветвленными трубопроводами сопровождается бессчетными неуввязками, связанными с необходимостью технического обслуживания коммуникаций. Юзеру приходится выслеживать качество плотности, контролировать целостность соединений, фиксировать нарушения в работе измерительных аппаратов и т. д. Очевидно, предупреждение негативных причин эксплуатации термический сети – это более разумный подход, ежели борьба с их последствиями. И один из основных вопросов профилактического обслуживания заключается в следующем: как из системы отопления изгнать воздух, который скопился в трубопроводе и смежных коммуникациях? Предпосылки завоздушивания системы отопления

Фото: Kdpconsulting.ru Kdpconsulting.ru

Строго говоря, само по себе наличие воздуха в трубопроводах – это явление обычное и естественное. Вопрос только в причинах его поступления в контуры нагрева и объемах. О том, как найти грань нормы, будет поведано ниже, а пока следует разобраться в критериях, при которых в принципе может быть чрезмерное завоздушивание. Во-1-х, воздух находится в каналах рассредотачивания теплоносителя вначале. Грамотная бригада монтажников уже перед запуском системы в работу должна верно организовать первичную операцию стравливания, в процессе которой будет обеспечен нужный баланс содержания газов в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом шаге? Это делается по особым каналам в коллекторах, системам регуляции потоков и через некоторые модели циркуляционных насосов. Во-2-х, уже в процессе эксплуатации воздух естественно поступает в контуры рассредотачивания теплоносителя через технологическое оборудование – расширительный бак, котельное оборудование, отопительные приборы, устройства измерения характеристик теплоносителя и т. д.

Но даже если все соединения, прокладки и уплотнители пребывают в обычном состоянии, определенный объем воздуха все равно будет просачиваться в систему, требуя повторяющегося либо неизменного развоздушивания. Сейчас стоит обратиться к случаям, когда на эту делему должно быть обращено повышенное внимание.

Признаки завоздушивания Скопление воздуха на различных участках трубопроводной сети и в самом отопительном оборудовании дает о для себя знать следующими эффектами: Вибрации – в трубах и конструкциях устройств отопления.

Шум – обычно это касается радиаторов, а от участков размещения длительных линий трубопровода может доноситься рокот.

Сокращение рабочих характеристик оборудования. Отражается и в падении мощности, и в физическом ощущении понижения термический эффективности агрегатов по температуре. Как фиксируются подобные признаки, следует ставить вопрос о том, как изгнать воздух из системы отопления и убрать нехорошие последствия данного явления. Делать это можно различными методами, но сначала будет не излишним зафиксировать опасности, которые может повлечь бездействие в таких ситуациях.

Чем небезопасен воздух в инженерных сетях?

Если по тем либо другим причинам были проигнорированы признаки завоздушивания, то через некоторое время можно столкнуться с процессами разрушения технической отопительной инфраструктуры. Образование воздушных пробок приводит к неравномерному рассредотачиванию теплоносителя, что угрожает не только лишь осязаемым понижением термический мощности, но и вредным воздействием на части конструкции оборудования. Часто такие пробки формируются в углах радиаторов либо стандартных батарей. Если вовремя не произвести удаление воздуха из системы отопления, то кислород в скопившейся газовой консистенции создаст условия для окисления с последующим образованием коррозии. Ситуация осложняется тем, что ржавчина разъедает металл изнутри без видимых наружных следов. Очевидные же поломки частей отопительных конструкций и трубопровода дадут о для себя знать прорывами и разгерметизацией целых контуров.

Как найти места скопления воздуха? Для действенного решения трудности завоздушивания не достаточно знать, что в системе находится воздух в ненужных объемах. Нужно также найти участки скопления газовой консистенции и точки более подходящего стравливания потоков. Как верно изгнать воздух из системы отопления, дабы не нарушить общую работоспособность сети? Обычно инженерные сети проектируются с расчетом на вывод воздуха в последних верхних узлах – это более комфортные места для стравливания, работа с которыми также не оказывает влияние на функционирование контуров. В сути, это узлы естественного отвода ненужных компонент в потоке теплоносителя. Что касается скоплений пузырей в батареях и радиаторах, то можно применить старенькый народный метод простукивания. По соответствующему гулкому отклику будет понятно, что снутри участка пустота. К слову, дюралевые радиаторы в основном подвержены завоздушиванию, потому такие конструкции должны «опорожняться» часто.

Как биться с завоздушиванием отопительных контуров?

Применяются различные методы вывода воздушной массы из трубопровода, основная часть посреди которых представляет собой спец решения. А именно, стравливание воздуха в бытовых отопительных системах делается через выпускные краны различных конструкций. К примеру, как изгнать воздух из системы отопления дома без специального оборудования? Для этого вначале в определенных местах устанавливается воздухоотводчик и с его помощью юзер может без помощи других решить намеченную цель. Другое дело, что у запорной арматуры этого типа есть огромное количество вариантов выполнения и в каждом случае имеют место свои особенности техники стравливания воздуха. Спуск воздуха через радиатор и расширительный бак

Основная группа методов выпуска воздуха, если идет речь о простых системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Отсутствие циркуляционного оборудования упрощает сетевую инфраструктуру и в принципе понижает опасности образования воздушных пробок – все же, стравливать лишние газовые консистенции нужно и в таких системах. Итак, как изгнать воздух из системы отопления с естественным движением жарких потоков? Делается это через радиаторы, расширительный бак либо другое концевое оборудование, в конструкции которого предусмотрены клапаны. Главное, дабы место размещения условного крана находилось в высочайшей точке, дабы прежде всего выходил конкретно воздух. Недочетом таких способов можно именовать локальность и невозможность обезвоздушивания всей системы через одну определенную точку выпуска.

Использование крана Маевского

Исходный уровень спец решения для вывода воздуха. Это ручной кран, который обычно встраивается в ветку трубопровода вместе с циркуляционным насосом. Другими словами способ подходит для систем с принудительным движением теплоносителя. Как изгнать воздух из системы отопления при помощи крана Маевского? Прежде всего отключается циркуляция потоков, после этого отверткой следует мало открутить кран. По мере его откручивания из наиблежайшей точки выхода начнет доноситься звук шипения. Это гласит о том, что под силой давления воздух начал спускаться наружу. Как через кран начнет обильно перейти и вода, можно его закрывать.

Использование автоматического воздухоотводчика Очень комфортное решение удаления воздушных масс для тех, кто не желает временами делать данную операцию вручную. Механизм работы этого воздухоотводчика основывается на разработке неизменного канала для выхода газовых консистенций, который регулируется давлением в контуре. Как с тыльной стороны клапана скапливается достаточное количество пузырьков, особый поплавок опускается и тем открывает затвор выпуска воздуха. Но у таких устройств есть один большой недочет, который связан с загрязненностью теплоносителя. Как стравить воздух из системы отопления при помощи повсевременно работающего автоматического клапана без негативных причин санитарно-гигиенического характеристики? Данная неувязка в особенности животрепещуща в жилых помещениях, где работают те же радиаторы. И ответ в этом случае один – применять модели с дополнительным функционалом, которые могут делать задачи фильтрации, остывания и кондиционирования потоков.

Использование воздушных сепараторов

В некотором роде противоположность вышеперечисленного воздухоотводчика, хотя в принципе решаются те же самые задачи. Сепараторы для удаления воздуха устанавливаются в контурах магистральных сетей. Они рассчитаны на разделение потоков на воздушные, жидкостные и твердотельные фазы. Как спустить воздух с системы отопления в этом случае? Для этого довольно установить обходной узел на полосы трубопровода и встроить в него сепарационный блок, который представляет собой решетку с железным цилиндром. В процессе прохождения воды через это устройство из потока вылавливаются воздушные пузыри с последующим отводом в воздухозаборник. Также в другой канал отвода направляется задержанный шлам и остальные посторонние твердотельные включения разной фракции. Как изгнать воздух в закрытой системе отопления?

Максимально герметизированные контуры по определению дают меньше способностей для формирования воздушных пробок, но тот же технический барьер осложняет задачи стравливания воздуха, когда скопление газов все таки добивается критичного уровня. Как быть в таковой ситуации? Как удалить воздух в закрытой системе отопления, не меняя ее конструкцию и сохраняя текущую работоспособность? Единственным методом выхода в этом случае будет конкретно контур движения воды, потому задачка юзера сводится к созданию естественных критерий для того, дабы воздушные массы ушли совместно с потоками воды. Достигнуть этого поможет нагрев воды в проблемном контуре приблизительно до 95-100 °C. Это не критичный режим для инфраструктуры, рассчитанной на отопительную функцию, но он же будет провоцировать процесс выделения воздушных пузырей и его выведение вкупе с теплоносителем по прямому каналу циркуляции.

Многоступенчатый подход к решению препядствия

Даже в маленьких бытовых системах отопления ограничиться применением 1-го из перечисленных выше методов не всегда может быть, если стоит точная задачка размеренного воздухоотвода. Потому спецы рекомендуют обмыслить всеохватывающую модель удаления воздуха из системы отопления с несколькими точками стравливания. К примеру, автоматический воздухоотводчик рекомендуется устанавливать на котле, краны Маевского – в конструкции радиаторов, ручные воздухоотводы отлично себя проявляют в коллекторных системах, а для магистральных сетей и стояков подходят сепараторы с фильтрами.

Заключение Задачка устранения воздушных масс из отопительного трубопровода полностью решаема, но достигнуть положительного результата без негативных причин получится только при кропотливом анализе технической стороны вопроса. Очень почти все в данном деле зависит и от черт определенного устройства теплоснабжения. Если мы повсевременно спускаем воздух из системы отопления с некорректно организованной схемой рассредотачивания контуров, то через некоторое время можно будет ждать трагедии в сети даже при условии работы высококачественного воздухоотвода. К примеру, лишний уклон в трубопроводе может сделать естественные условия для неизменного скопления пробки за маленький промежуток времени. Можно снабдить таковой участок автоматическим воздухоотводчиком, но причина препядствия так и остается не решенной, а постоянная циркуляция воздуха за этот период времени спровоцирует необратимые коррозийные процессы.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как спустить воздух с батареи отопления

Воздух, скопившийся в системе отопления, перекрывает поток теплоносителя. Дабы избавиться от воздушных пробок в теплосистеме, необходимо спустить воздух из батареи. Техника развоздушивания находится в зависимости от конструкции радиаторов и особенностей самой системы.

Почему завоздушиваются радиаторы и к чему это приводит

Предпосылки возникновения воздушных пробок могут быть разными:

  • Некорректно избранный уклон при установке частей самотечной системы. Если наклон недостаточен либо отсутствует, циркуляция будет слабенькой, и появятся воздушные скопления.
  • Ошибочно проведенный установка систем с принудительной циркуляцией.
  • Малый уровень давления в трубах. В их просвете появятся пустоты, заполняемые воздухом.
  • Внедрение неподходящего теплоносителя. Залитая в радиатор жидкость вступает в реакцию с металлом, из которого он изготовлен. В итоге образуются кислород либо водород. Они и делают газовоздушные пробки.
  • Перегрев теплоносителя. В большинстве случаев происходит в старенькых однотрубных системах. Из–за высокого давления температура кипения воды в них понижена, но в случае понижения давления носитель закипит, выделяя газы. Они и образуют воздушный затор.
  • Очень активное наполнение пустых коммуникаций. Теплоноситель, поступая в трубы с большой скоростью, пузырится, а потом пузырьки преобразуются в пробку.
  • Слабенькая герметизация. Воздух способен проникать вовнутрь термических коммуникаций даже через микроскопичные дырочки. Потому маленькая щель либо негерметичная арматура могут вызвать такую делему.

Как спустить воздух с батареи отопления

Газовоздушные пробки гибельны для термических коммуникаций. Батареи плохо и неравномерно прогреваются, а трубы могут издавать рокот. Но самое противное – газообразные вещества, вступая в реакцию с металлом, окисляют и разрушают термические элементы. Приходится заниматься починкой и восстановлением. Потому от газовоздушных очагов нужно избавляться. Непременно нужно отыскать причину завоздушивания и убрать ее. Стравливание воздуха – временное решение трудности.

Как осознать, что батарея завоздушена

Признаки вероятного наличия воздушной пробки:

  • В помещении становится холодно. «Пострадавший» радиатор на ощупь прохладнее других и на нем ощущаются холодные участки. Если по прохладному месту постучать, раздастся гулкий звук. Зоны, заполненные жидкостью, звучат глуше.
  • Прислонившись ухом, можно услышать шипение, шум, бульканье. Время от времени эти звуки довольно звучные.
  • При малозначительных газовых скоплениях нагрев не миниатюризируется и найти наличие пробки трудно. Но скопившиеся газы делают свое дело. Из–за них текут радиаторы и трубы, «летят» циркуляционные насосы для перекачки теплоносителя.

Если в доме происходит что–то схожее, означает, нужно срочно выгонять воздух. По другому в помещениях будет холодно, а элементы системы придется повсевременно поменять либо чинить.

Как спускать воздух с батарей отопления

Поглядите, установлен ли на батарее кран Маевского – воздухоотводчик. Кран устанавливается к одному из присоединительных резьбовых фланцев. С ним выпускать скопившийся воздух проще всего. В других случаях будет нужно больше усилий.

Как убрать воздух через кран

Краны Маевского, либо воздушные клапаны, ставят в многоквартирных домах заместо запорно–регулировочной арматуры. Такая конструкция позволяет стравливать воздух и сливать воду. Кран представляет собой заглушку с головкой, на которой находится отверстие либо желоб. Посреди размещен кран под шлицевую отвертку. Самые комфортные конструкции обустроены поворотным ключиком.

Порядок действий такой:

  1. Поверните краник. После нескольких оборотов с шипением начнет стравливаться воздух, а позднее пойдет смесь газа и теплоносителя. Жидкость необходимо слить. Очень сильно крутить не следует, по другому носитель, проступающий под высочайшим давлением, обольет стенки, пол и мебель.
  2. Воды придется скинуть прилично. В многоэтажке будет нужно выпустить 20–30 л., другими словами два-три ведра. В личном доме столько сливать не нужно – довольно дождаться момента, когда жидкость потечет ровненькой непузырящейся струйкой. После чего можно кран закрутить назад.

Если вы не желаете повсевременно заниматься стравливанием – купите и установите автоматический клапан. Стоимость его невелика. Но помните, что автоматика время от времени дает сбои, потому отопление просит контроля. Автоматический клапан позволяет по мере надобности выполнить ручной спуск воздушной пробки.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как убрать воздух без крана

При отсутствии на радиаторе крана либо клапана стравливать газовоздушную смесь придется через заглушку. Это тонкий элемент, посаженный на паклю, который находится на обратной стороне от ввода. В старенькых домах он нередко закрашен несколькими слоями краски и плохо приметен.

Если нет способности отсечь комнату от общедомовой теплосистемы, до начала работ перекройте общий стояк. По другому произойдет потоп.

  • Разводной ключ.
  • Растворитель для краски.
  • Ведро либо таз для слива воды.
  • Пакля

Прежде всего, размягчите растворителем краску на заглушке, дабы появилась возможность ее открутить. Снимают элемент разводным ключом. Но даже после размягчения краски заглушка откручивается с огромным трудом.Потому придется приложить усилия. Поворачивайте ключ медлительно и аккуратненько, пока не услышите шум выходящего воздуха. Стравите его и слейте приблизительно три ведра теплоносителя. Под заглушкой намотана пакля – поменяйте ее новейшей. Потом все прикрутите на место.

Читайте по теме:  Стоимость замены батарей отопления в квартире

Развоздушивать теплосистему таким макаром довольно хлопотно. Потому на данный момент массово меняют старенькые радиаторы на новые модели, более комфортные в эксплуатации.

Как спустить воздух из старенькых батарей

Такие модели – гармошки – стоят в домах, построенных очень издавна. В них одна точка слива на весь стояк, и ее время от времени трудно отыскать. Найдете ее и приступайте к процессу:

Если слив предусмотрен на последнем этаже, на батарее в одной из квартир должен стоять кран. В таких теплосистемах он обычной, с «барашком» либо «бабочкой» на штоке. Его нужно просто открыть и слить теплоноситель. Используйте теплостойкую емкость, так как в старенькых однотрубных системах и их более позднем аналоге – ленинградках температура воды очень высочайшая.

Если барашка на штоке нет, воспользуйтесь разводным ключом либо грейферным захватом. Обычно, после нескольких оборотов начинает выходить пузырящаяся вода.

На многих старенькых батареях нет сливных устройств. Придется откручивать ключом заглушку, расположенную с боковой стороны на корпусе. Перед этим необходимо размочить растворителем присохшие к ней слои краски. После развоздушивания и слива воды поменяйте паклю под заглушкой и все прикрутите назад.

Убрать воздушную пробку можно и из подвала, но придется длительно разбираться в хитросплетении труб, находить свой стояк и откручивать на нем вентили. Лучше обратиться к спецам, дабы не бросить без тепла весь дом. В старенькых домах с прямоточной системой воздух нужно стравливать из расширительного бачка, находящегося на чердаке либо последнем этаже. Это тоже лучше доверить сотрудникам ЖЭКа.

Как сливать воду из батарей различных типов

Методика развоздушивания в основном зависит не от типа либо материала батареи, а установленных на ней воздухоотводящих устройств. Это могут быть обыденные регулирующие краны, клапаны Маевского либо автоматические воздухоотводчики.

Как спустить воздух с батареи отопления

Как слить воду из металлических батарей

На старенькых металлических моделях стоит обычная запорно-регулировочная арматура. В данном случае довольно легко повернуть «барашек» либо вентиль и слить воду. Если на радиаторе установлена заглушка, открутите ее разводным ключом. Основная неувязка – несовершенство старенькых коммуникаций. Не всегда можно убрать завоздушенность даже на последнем этаже. Часто приходится спускаться в подвал либо подниматься на чердак к расширительному бачку, дабы открыть вентиль.

Современные чугунные модели оснащают воздухоотводчиками. Для любителей старины есть даже модификации кранов Маевского, выпущенные в ретро–стиле. От стандартных вариантов они отличаются только дизайном. Конструктивных различий в них нет.

Для удаления пробки возьмите емкость и поднесите ее к устройству для слива. Поворачивайте вентиль ключом либо отверткой. Изольется вода с пузырьками. Дабы гарантированно избавиться от трудности, придется стравить приблизительно 30 л..

Чугунные батареи, произведенные в наши деньки, лучше укомплектовать автоматическими воздухоотводящими устройствами, не требующими стороннего вмешательства. В данном случае ничего спускать не придется – газовоздушная смесь будет выходить автоматом.

Как слить воду со железных и биметаллических батарей

Эти современные модели оснащаются клапанами Маевского. На устройстве имеется винт, который необходимо немного открутить отверткой либо ключом. Через боковое отверстие начнет выходить воздух. Потом через него необходимо стравить воду. В высотном доме – приблизительно 30 л, а в личном – меньше, до исчезновения воздушных пузырьков.

На железные и биметаллические модели лучше устанавливать автоматический воздухоотводчик. Они сходу стравит газы. По другому водород и кислород, находящиеся в радиаторном пространстве, вступят в реакцию с металлическими поверхностями. Появится ржавчина, начнутся протечки и придется все чинить.

Как слить воду с дюралевых радиаторов

На дюралевых радиаторах всегда ставятся воздухоотводчики автоматического либо ручного типа. По другому алюминий, просто контактирующий с водородом и кислородом, стремительно растеряет крепкость.

В данном случае убрать завоздушивание довольно просто. При наличии ручного клапана Маевского возьмите емкость и подставьте ее под радиатор. Проверните винт, находящийся посреди, ключом либо отверткой, выпустив воздух. Потом слейте воду и все закрутите.

Дабы радиатор из алюминия прослужил длительно, на него очень лучше поставить автоматический воздухоотводчик. Но при очень жесткой воде автоматика может забиваться, давать сбои и не спускать скопившиеся газы. Потому временами придется инспектировать наличие пробок.

Для этого приложите ухо к радиатору и прислушайтесь. Если слышны шум, рокот, другие странноватые звуки, означает, снутри образовался воздушный затор, от которого необходимо избавиться.

Как избежать воздушных пробок

Легче всего избежать возникновения воздушных пробок на автономном отоплении. Главное – все верно смонтировать:

  • Около котла и на коллекторах поставить воздухоотводчик, по которому уйдет основной объем образовавшейся газовоздушной консистенции.
  • За котлом установить сепаратор, убирающий маленькие воздушные пузырьки. Аква поток в сепараторе затормаживается, пузыри укрупняются и удаляются через особый отвод.
  • На каждый радиатор установить автоматические краны Маевского, через которые газы выходят наружу.

Если теплосистему автономного типа оснастить таким макаром, завоздушивания в ней не будет.

В прямоточной системе пробок реально избежать, если верно выставить наклон частей. Тогда газовоздушная смесь уйдет через расширительный бачок.

В других случаях воздух в батареях будет накапливаться. Его образование можно уменьшить, если смотреть за плотностью, верно проводить монтажи, заливать только подходящий теплоноситель и держать под контролем его температуру. Не помешает поставить автоматические клапаны для неизменного отвода газов из системы.

Как спустить воздух с батареи отопления

Советы от профессионалов

  • Воду сначала отопительного сезона в систему теплоснабжения заливайте медлительно, не провоцируя возникновение пробок. Лучше залив проводить только снизу.
  • При первом пуске не протапливайте очень сильно. Пусть поначалу трубы и радиаторы прогреются до шестьдесят градусов. Позже слейте малость воды и усильте нагрев.
  • При спуске воды через кран Маевского вполне его не выворачивайте и не снимайте. Из–за высокого давления вкрутить устройство назад будет очень трудно. Краны вообщем не нужно резко открывать, дабы не сорвать и не залить квартиру кипяточком.
  • Если удаление воздуха не отдало результатов, необходимо проверить всю теплосистему. Может быть, причина кроется в забитых в трубах либо стояках, которые необходимо продувать и прочищать.

В целом, избавиться от завоздушенности отопительной системы в легких ситуациях можно без помощи других, но нужна бдительность и осторожность. При наличии колебаний целесообразнее доверить дело спецам, которые уверенно ориентируются в термический разводке дома либо квартиры, имеют нужные инструменты и способности.

Устраняем воздушную пробку из отопительной системы

Воздушные пробки в трубопроводе и радиаторах отопления нарушают нормальную работу системы и понижают ее теплоэффективность. Удаление воздуха из системы отопления помогает поправить ситуацию. К критическим мерам придется прибегать приметно пореже, если хорошо спроектировать и смонтировать автономную систему, предусмотрев установку воздухоотводчиков во всех проблемных местах.

удаление воздушной пробки

Подготовка системы отопления

Предпосылки формирования воздушных пробок

Готовая система отопления закрытого типа герметична, но это не гарантирует отсутствия воздушных пузырей. Откуда берется газ в трубах и радиаторах?

Воздух в системе отопления возникает по следующим причинам:

  1. Теплоносителем служит водопроводная вода, не прошедшая специальную подготовку — при нагреве растворенный в воде воздух начинает выделяться, и из маленьких пузырьков формируются пробки.
  2. Плотность системы нарушена, и воздух равномерно засасывается через неплотные соединения.
  3. В процессе ремонтных работ часть контура отсоединялась отсечными кранами, выполнялась замена либо чистка каких-то частей, а потом в отремонтированный контур вновь был подан теплоноситель.
  4. Трубопровод проложен с нарушениями нормативов — малый угол наклона труб и неверный установка мест перегибов мешает пузырям газа попадать в особые устройства — воздухоотводчики. В итоге газ накапливается на проблемных участках и мешает обычной циркуляции теплоносителя.
  5. Если система отопления личного дома заполняется очень стремительно (либо при подаче теплоносителя не в нижней точке), жидкость не способна на сто процентов вытеснить воздух из сложных по конфигурации мест трубопровода и радиаторов.
  6. Воздухоотводчики отсутствуют либо некорректно размещены. Также предпосылкой неправильной работы устройства для стравливания воздуха является его загрязнение механическими включениями в неотфильтрованном теплоносителе.

Раздельно стоит разглядеть газообразование в дюралевых радиаторах. При контакте металла со слабощелочным теплоносителем выделяется водород, который накапливается в самой высочайшей точке отопительного устройства. Если радиатор не снабдить воздухоотводчиком, с течением времени газовая пробка не даст теплоносителю свободно перейти по внутренним каналам отопительного устройства.

Признаки и последствия завоздушенности системы

Если котельный агрегат работает исправно, температура теплоносителя на подаче соответствует норме, а батарея при всем этом не совладевает с нагревом помещения, проверьте в системе отопления наличие воздуха. Воздушные пробки в радиаторах — нередкое явление, на их наличие показывает неравномерность нагрева устройства, когда высшая часть остается холодной. Завоздушенность батареи в 1-ое время некординально понижает ее теплопотерю, но если делему впору не решить, скопившийся газ перекроет путь теплоносителю и помещение не получит настоящего подогрева.

Пузыри воздуха мешают свободному движению теплоносителя из-за сужения канала, и это провоцирует возникновение специфичных звуковых эффектов. К признакам появления пробки относится шум в трубах, клокотание, бурление. В сложных случаях добавляется и вибрация труб.

протечка трубы

Завоздушивание системы отопления

Маленькие пузырьки воздуха, которые еще не сформировали пробку, но уже интенсивно выделяются из теплоносителя, превращают его в водовоздушную смесь. Она небезопасна для циркуляционного насоса, не адаптированного перекачивать газ. На валу насосного агрегата установлены подшипники скольжения, которые должны размещаться в водянистой среде. Высочайшее содержание воздуха в теплоносителе приводит к досрочному износу частей из-за эффекта сухого трения.

Если не стравить воздух из системы отопления, его излишек в теплоносителе может привести к остановке либо поломке циркуляционного насоса. Это небезопасно для твердотопливных котлов, не снаряженных автоматикой: когда циркуляция остановится, в водяную рубаху котла закончит поступать охлажденный теплоноситель. Перегрев и вскипание воды в замкнутом пространстве угрожает взрывом, если не сработает группа безопасности.

Зная, как удалить воздух из системы отопления, можно совладать с воздушными линзами в радиаторах, выполненных из материалов, склонного к коррозии и зарастанию. В воздухе содержится углекислый газ и кислород, и они содействуют процессу распада солей кальция и магния, которые растворены в воде. Реакция протекает с выделением углекислоты. Под воздействием больших температур гидрокарбонатные соединения сформировывают слой известкового налета, а углекислота содействует коррозии железных поверхностей. В итоге батарея резвее выходит из строя.

потекшая батарея

Скопившаяся грязюка в отопительной системе содействует выходу из строя радиатора

Дабы исключить противные последствия, запустив систему отопления дома после летнего перерыва, следует проверить ее на наличие воздушных пробок. Если она завоздушена, оперативно примите меры по устранению препядствия.

Система отопления без воздушных пробок

Дабы в персональной отопительной системе воздух не накапливался на проблемных участках, а выходил наружу, нужно:

  • верно спроектировать и смонтировать трубопровод, хорошо установить радиаторы;
  • применять автоматические и ручные воздухоотводчики.

Разглядим, как изгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой. При обустройстве трубопровода принципиально соблюсти таковой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно передвигаются ввысь, в самую высшую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой высочайшей точке таковой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу.

автоматический воздухоотводчик в системе

Стравливание воздуха из отопительной системы при помощи автоматического воздухоотводчика

Дабы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя либо гравитационной системы с нижней разводкой, применяется другой принцип. Под уклоном устанавливаются оборотные трубопроводы (это упрощает слив воды из системы), а в высочайшей точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере скопления.

Кроме автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики устанавливаются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с обратной стороны от трубы, подающей подогретый теплоноситель. Дабы воздух попадал в клапан, а не накапливался в верхнем коллекторе радиатора, устройство отопления рекомендуется устанавливать под маленьким углом. Сброс воздуха осуществляется вручную при необходимости.

Как отыскать воздушную пробку?

В эталоне система без помощи других совладевает с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Найдя, что отдельный устройство отопления либо часть контура не работают подабающим образом, нужно отыскать место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его высшая часть холоднее нижней, означает, туда не поступает теплоноситель. Дабы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на железном, дюралевом либо биметаллическом радиаторе, или вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

пробка в чугунной батарее

Как найти воздушную пробку в батарее

Найти место завоздушивания можно и по звуку — в обычных критериях теплоноситель движется фактически бесшумно, стороннее бульканье и звуки перелива появляются из-за препятствия в потоке.

Железные трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук приметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, заморочек с тем, как убрать воздух из батарей, не появляется. С помощью отвертки либо штатного ключа малость вывинчивается шток крана Маевского, при всем этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (довольно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления при помощи ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, потом возникают брызги, после этого теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом шаге кран Маевского следует закрыть.

Направьте внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, неувязка может крыться в засоре. В данном случае устройство отопления демонтируют и промывают. После установки радиатора на место поновой, проверьте систему на наличие воздушных пробок.

Дабы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного либо автоматического), поступают следующим образом:

  1. Открывают ближний к воздушному пузырю воздушный кран либо клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, дабы жидкость за счет роста объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В таковой ситуации кроме роста количества теплоносителя нужна добавить давления, нагрев жидкость до критичных температур. Следует действовать максимально аккуратненько, дабы не ошпариться брызгами, провождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Принципиально! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан.

Заключение

Приобретая отопительное оборудование, направьте внимание на качество и надежность автоматических воздухоотводчиков — они должны исправно работать, дабы браться за ликвидацию воздушных пробок приходилось только после слива и наполнения контура теплоносителем. Если знать, как спустить воздух с системы отопления, процедура не доставит особенных морок.

Видео: Как устранить воздушную пробку — воздух в системе охлаждения

Видео: ВАЗ 2109 КАК ВЫГНАТЬ ВОЗДУШНУЮ ПРОБКУ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: