Если количество точек водоразбора (смеситель, унитаз, стиральная, посудомоечная машины и другие) в доме не превосходит 2-х, и у насоса производительность, не превосходит 1,5-2 м три /ч – то для таковой домашней системы довольно гидроаккумулятора на 20 четыре литра. Если же количество точек составляет 3-5 штук, а производительность насоса меньше 3,5 м три /ч то нужно получать расширительный бак на 50 л. либо на восемьдесят л. соответственно. Гидроаккумулятор на 100 нужен в случаях, когда количество точек водоразбора превосходит 6, а производительность насоса – 5 м три /ч. При выборе горизонтальный бак либо вертикальный следует руководствоватся тем что только у вертикальных баков объемом от 100 л. есть особый ниппель для стравливания воздуха, потому гидроаккумуляторы наименьшего объема можно выбирать только исходя из наружных признаков.
2. Как приблизительно высчитать объем гидроаккумулятора?
Для того, дабы ответить на этот вопрос, необходимо поначалу найти его предназначение:
— для исключения чрезвычайно нередкого включения насоса;
— для поддержания в системе давления при выключенном насосе;
— для некоторого резерва воды;
— для компенсации пиковых значений при потреблении воды.
Необходимо отметить, что чем поближе к насосу Вы установите гидробак, тем он лучше будет работать. Например, если Вы установите насос в подвале и вблизи с ним поставите 1-ый гидроаккумулятор, а 2-ой закинете на чердак, то объем воды во 2-м гидробаке будет меньше, так как на уровне чердака давление воды будет ниже. В случае же, если оба гидроаккумулятора Вы установите на нижнем этаже, то и наполнение их будет практически идиентично.
Выбор гидроаккумулятора исходя из убеждений применения его для обеспечения резерва определенного количества воды в случае отключения электроэнергии находится в зависимости от того, какой резерв нужен конкретно Для вас.
Как избрать гидроаккумулятор для исключения нередкого включения насоса? Как понятно, насос не рекомендуется включать почаще, чем один раз за минуту. В бытовых системах, обычно, используются насосы, имеющие производительность приблизительно 30л/мин (1,8 м три /ч). С учетом того, что вода в гидроаккумуляторе занимает приблизительно 50% объема (остальное – воздух под давлением), то гидроаккумулятор объемом 60–80 л. с легкостью управится с этой задачей.
При выборе гидроаккумулятора исходя из убеждений компенсации пиковых значений при потреблении воды, нужно разглядеть некоторые расходные свойства точек употребления воды в быту:
— кухонная мойка – 8,4 л/мин.
Допустим, что туалетов у нас два, и все перечисленные выше точки сразу потребляют воду. Суммарный объем выходит приблизительно 20 л.. Беря во внимание процент наполнения воды в гидробаке и то, что производители насосов допускают менее 30 включений насоса в час, объема 60–80 л. в нашем примере для бака будет полностью довольно.
3. Верный подбор гидроаккумуляторов для систем личного водоснабжения довольно сложен.
Существует огромное количество начальных данных, которые нужно учесть. Не считая обычных душа и крана на кухне, современные дома могут быть обустроены ванной, биде, сточной канавой, стиральной машиной и другим оборудованием, для работы которого нужна вода. Кроме оборудования разным может быть количество людей, находящихся в доме.
Это конкретные причины, но при выборе размеров гидроаккумулятора приходится учесть к тому же личные причины. К примеру, сколько раз в час можно включать насос и заполнять гидроаккумулятор? Что случиться, если сходу несколько человек будут воспользоваться водой? Что будет, если в это время работает стиральная машина?
Отметим, что по сей день, по нашему воззрению, никаких методик выбора размеров гидроаккумуляторов в Рф не было.
Во-1-х, так как в Рф не было личных систем водоснабжения. Во-2-х, очень различные требования у людей к таким системам.
Предлагаем методику подбора объема гидроаккумулятора, в базу которой положен интернациональный способ расчета UNI 9182.
Начнем с того, что если у Вас в доме только кран для воды, душ и кран для полива, то ничего считать не нужно. Для вас нужна стандартная установка водоснабжения c гидроаккумулятором 20 четыре литра. Смело покупайте ее. Она оптимальна в тех случаях, когда число повсевременно живущих людей в доме до 4 человек. Даже если Для вас будет нужно в перспективе прирастить число точек разбора воды, то можно будет просто приобрести раздельно и установить в всякую точку системы водоснабжения очередной гидроаккумулятор объемом 20 четыре литра.
Методика же расчета создана для личных домов, снаряженных сточной канавой (септиком), с ваннами и другим оборудованием, потребляющим существенное количество воды.
1. Обусловьте суммарный коэффициент употребления воды Су. Для этого составьте список точек разбора у вас на дому и укажите количество каждого вида оборудования.
2. Заполните таблицу 1. Ее 2-ая колонка представляет собой таблицу коэффициентов частоты применения каждого вида оборудования (Сx). В третьей колонке укажите количество устройств каждого вида оборудования у вас на дому (n). В правой колонке таблицы помножьте значение Сх на n. Просуммируйте значения этой колонки. Вы получите суммарный коэффициент употребления воды Вашего дома.
Эластичная подводка для отопления: правила подключения
Обычный установка магистрали напорной системы трубами имеет ряд недочетов: огромные расходы на фитинги, множественные повороты трассы, создающие сопротивление сгустку. Можно добавить и неудобства, связанные со сложностью обустройства контура на ограниченном пространстве. Если же собственник решил не приглашать наемных мастеров, а всю работу выполнить без помощи других, то эластичная подводка на отдельных участках схемы – хорошая кандидатуры трубам. А поэтому вопрос, хоть какой ли особый шланг подойдет для этих целей, как его выбирать и подключать, полностью закономерен.
Где целенаправлено применять:
- На недоступных участках трассы. Соединение гибкой подводкой существенно упрощает установка: не придется использовать какое-то оборудование, особые инструменты и приспособления – шланг фиксируется вручную.
- В местах, где неприемлимо воспользоваться сварочным аппаратом либо работать с открытым пламенем: паять медные трубы при помощи горелки.
- В случае сложной конфигурации схемы эластичная подводка неподменна. Угловые повороты магистрали из труб (к примеру, в районе коллектора), применяемые фитинги понижают интенсивность потока теплоносителя. Это впрямую оказывает влияние на эффективность подогрева и вынуждает почаще проводить ТО системы отопления. А вот особый шланг не оказывает сопротивление напору воды, означает, режим работы котла и расход горючего останутся размеренными, если не изменяются наружные причины.
- При подключении ряда устройств (расширительного бака, редуктора, радиаторов и других частей схемы отопления), если подвести к ним трубы нереально либо проблемно.
- Для обвязки стенного котла. Тем паче, если он устанавливается в квартире либо на кухне личного дома. Внедрение гибких подводок заместо труб положительно скажется на интерьере помещения. Подобрать шланг по размерам крепежной арматуры не представляет труда: от один ¼ до два ½ дюйма.
Гибкую подводку, если ее стандартной длины недостаточно, можно заказать. Это освободит от необходимости применять удлинитель.
Как выбирать подводку для отопления
Сортамент гибких шлангов большой. На рынке встречаются эталоны с оболочкой из полимеров, металлов и нейлоновых нитей. Они все по-разному характеризуются, имеют отличия в применении. Большая надежность, устойчивость к наружным воздействиям у изделий последней группы: нейлон выдерживает высочайшие температуры и давление. Но даже эта разновидность продукции не подходит для системы отопления.
Только эластичная подводка в гофрированной оболочке; такие шланги именуют сильфонными. По своим чертам они ни в чем же не уступают трубам, но имеют перед ними существе нное преимущество – податливость на извив и способность растягиваться (повышение приблизительно на одну вторую начальной длины).
При выборе сильфонной подводки необходимо непременно убедиться (по паспорту изделия), что это не соединитель для душевой лейки либо смесителя, а шланг для системы отопления.
Самые пользующиеся популярностью продукты раздела :
Набор механического инструмента REHAU RAUTOOL M1
70 девятьсот 40 восемь руб. за шт
Расширительная насадка REHAU RO 32×4,4 для труб Flex, Pink
3 четыреста шестьдесят девять руб. за шт
Расширительная насадка REHAU RO 16×2,6 для труб Stabil
3 девятьсот 20 один руб. за шт
Расширительная насадка REHAU RO 20×2,9 для труб Stabil
3 девятьсот 20 один руб. за шт
Правила подключения
- Устанавливаемая подводка проверяется на отсутствие изъянов. Зрительно нетрудно выявить деформацию сильфонной оболочки на каком-то участке шланга, ослабление крепежной арматуры. Сразу необходимо удостовериться в наличии уплотнителей и их целостности.
- Изделие не должно устанавливаться внатяжку: только с маленьким провисом. Не допускается перекручивание подводки, ее извив с наименьшим радиусом, чем указан в паспорте.
- Протягивать гибкий шланг через перекрытия, стенки, перегородки воспрещается. При таком монтаже есть риск механического повреждения соединителя.
- Рекомендуется применять подводки, металл крепежной арматуры которой схож либо совместим с материалом патрубка присоединяемого устройства либо отвода магистральной трубы. Несоблюдение этого правила вызывает химическую коррозию деталей.
- Затяжка накидной гайки делается вручную, и только после полного закручивания она дожимается ключом (менее чем на четверть оборота).
Через полчаса после запуска отопительного котла необходимо проверить надежность соединений при помощи гибкого шланга. Вероятная протечка просто устраняется дополнительной подтяжкой гайки.
Расширительный бачок системы остывания мотора: предназначение, устройство, неисправности
Как понятно, во время работы ДВС выделяет огромное количество тепла. При всем этом принципиально задерживать температуру агрегата в данных границах для очень действенного сгорания горючего, понижения уровня токсичности выхлопа, роста ресурса и т.д.
Другими словами, нельзя как сильно охлаждать мотор, так и допускать его перегрев. Для поддержания нужной рабочей температуры в устройстве современных движков применяется комбинированная система, которая соединяет воединыжды внутри себя жидкостное и воздушное остывание.
В устройстве жидкостной системы остывания принципиальным элементом является расширительный бачок. Дальше мы побеседуем о том, зачем нужен расширительный бачок системы остывания мотора, каково его основное назначение, также какие неисправности расширительного бачка системы остывания мотора встречаются в большинстве случаев.
Зачем предназначен и где находится расширительный бачок системы остывания мотора
Итак, довольно открыть капот, дабы найти обозначенный бачок. Обычно, данный элемент всегда на виду, дабы шофер мог с легкостью держать под контролем уровень ОЖ, также доливать тосол либо антифриз по мере надобности. На различных автомобилях бачок может быть установлен слева либо справа от агрегата, поближе к моторному щиту либо далее от него.
Главной функцией бачка является компенсация изменяющегося объема ОЖ. Таковой эффект появляется в итоге конфигурации температуры воды. Устройство системы остывания может отличаться, в одних случаях бачок является обычной емкостью для избытков воды, тогда как в других это целое устройство, способное регулировать давление в системе.
Расширительный бачок нужен жидкостной системе на современных ДВС. Дело в том, что ОЖ (тосол, антифриз) являются аква веществом на базе этилен либо пропиленгликоля. Такая жидкость отличается более высочайшим коэффициентом термического расширения по сопоставлению с водой.
Если просто, залив такую жидкость в радиатор, после нагрева ДВС и его выхода на рабочие температуры, жидкость также нагреется и произойдет ее расширение. Выходит, практически образуются избытки, происходит рост давления и т.д.
Если же заглушить мотор, после остывания ОЖ опять происходит уменьшение объема воды, а в системе создается разрежение. Это приводит к тому, что через клапан в крышке радиатора засасывается внешний воздух. Полностью разумеется, что в данном случае будут создаваться воздушные пробки, которые становятся предпосылкой нарушения термообмена, перегревов мотора, неправильной работы системы остывания и т.п.
Для того дабы этого не происходило, устанавливается отдельная емкость (бачок системы остывания), куда попадают избытки жаркой ОЖ из радиатора. Также наличие воды в бачке дает возможность избежать сотворения разрежения и образования воздушных пробок, так как при уменьшении объема в итоге остывания жидкость из бачка заполняет собой пустоты.
Сейчас конструкторы пошли еще далее, перенеся перепускной клапан, который ранее был в крышке радиатора, на крышку расширительного бачка. Выходит, сброс давления и излишков антифриза при закипании происходит через крышку бачка. Другими словами, бачок взял на себя функцию высшей части радиатора и закончил быть обычным резервуаром.
Как уже было сказано выше, бачок может быть установлен в различных местах в подкапотном пространстве, но место его установки должно быть реализовано так, дабы достигнуть эффекта сообщающихся сосудов. Емкость и радиатор соединяются с помощью патрубков.
Такое решение позволяет воплотить доступ для излишков жаркого антифриза в расширительный бачок. При остывании ОЖ также выходит достигнуть компенсации недостающего объема в системе методом поступления воды из бачка. Такая схема исключает попадание воздуха в радиатор и образование воздушных пробок в системе.
Устройство расширительного бачка
Конструктивно данная емкость очень обычная. Материалом производства выступает полупрозрачный пластик. Также в бачок может быть дополнительно встроен датчик, который говорит водителю о критичном понижении уровня ОЖ.
Сверху бачок закрыт крышкой, в которую установлен клапан для регулировки давления. Если давление в системе вырастает, тогда происходит срабатывание клапана.
Также на стене бачка имеется указатель уровня в виде отметок «минимум» и «максимум», позволяя держать под контролем уровень воды. Принципиально осознавать, что на холодном моторе уровень не должен опускаться ниже малого. Также не допускается превышение наибольшего уровня.
Что касается крышки бачка с клапаном, она на холодном ДВС герметично закрывает емкость. Но когда мотор выходит на рабочую температуру и происходит нагрев ОЖ, в охлаждающей системе и в бачке давление закономерно увеличивается.
Если рост давления дошел до отметки, в среднем, 100 20 кПа, происходит открытие клапана. Когда давление понижается до средней отметки около 83.4 кПа, клапан запирается. Такая работа клапана нужна для того, дабы избежать разрыва патрубков, повреждений радиатора и т.д.
Наряду с этим после остывания мотора давление в системе начинает падать, объем ОЖ миниатюризируется и создается разрежение. При падении давления, в среднем, ниже отметки в три кПа, происходит открытие впускного клапана расширительного бачка для забора воздуха. В итоге разница давлений нивелируется, а недостающий объем воды компенсируется из бачка.
Распространенные неисправности
Обычно, большая часть заморочек не связаны с самой емкостью. Не так нередко отмечаются случаи, когда сам бачок трескается и начинает течь без очевидных обстоятельств. Но даже с учетом обычной конструкции проблемной частью полностью возможно окажется конкретно крышка расширительного бачка системы остывания мотора.
Выйти из строя может клапан, интегрированный в крышку. Также недостающее уплотнение может появляться из-за деформации резинового кольца. В итоге схожих дефектов крышка может начать пропускать антифриз, система завоздушивается и т.д.
Если клапан в крышке начинает работать неправильно, тогда в схожем случае неминуемы отличия в работе системы остывания ДВС. Не считая образования воздушных пробок, такая ситуация в ряде всевозможных случаев приводит к критичному росту давления и разрыву расширительного бачка. В схожей ситуации бачок необходимо поменять на новый. Не рекомендуется решать пробы вернуть покоробленную емкость методом запаивания трещинок.
Советуем также прочесть статью о том, какие неисправности системы остывания мотора нередко появляются в процессе использования. Из этой статьи вы узнаете о разных признаках, причинах и методах диагностики схожих проблем.
Если гласить о крышке, ее повреждения и недостатки, также нарушения в работе клапанов из-за засорения либо выработки являются поводом для замены крышки. В отдельных случаях крышку чистят, пытаясь вернуть функциональность, но таковой способ срабатывает не всегда. С учетом низкой цены элемент лучше сходу поменять.
Что в конечном итоге
Как видно, в устройстве современного автомобиля к охлаждающей системе мотора и ее корректной работе выдвигаются завышенные требования. По этой причине для действенного функционирования в конструкции дополнительно применяется особый бачок.
Еще необходимо знать о том, если в схеме задействован обозначенный расширительный бачок системы остывания мотора, что заливать в систему очень лучше только антифриз либо тосол, а не воду. Что касается поломок, если в охлаждающей системе вырастает давление либо образуются воздушные пробки, нужно отдельное внимание уделить крышке расширительного бачка.
Советуем также прочесть статью о том, что такое термостат в устройстве системы остывания ДВС. Из этой статьи вы узнаете о предназначении, особенностях конструкции и распространенных дефектах данного элемента.
Нарушение работы клапанов в крышке нередко приводит к тому, что повреждаются патрубки, резвее выходит из строя термостат, мучается насос системы остывания (помпа), мотор может перенагреваться и т.д.
Поверка авто помпы системы остывания. Главные признаки дефектов. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с мотора.
Распространенные поломки системы остывания мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор остывания и другие. Как самому найти предпосылки.
Радиатор в охлаждающей системе, устройство и механизм работы, теплорегуляция охлаждающей воды. Диагностика дефектов и самостоятельный ремонт
Устройство помпы. Механизм работы центробежного насоса, системы остывания мотора с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Устройство и механизм работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Советы по выявлению дефектов, замена термостата.
Главные неисправности авто радиатора системы остывания мотора. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт дюралевого радиатора.