Как удалить пробку из системы отопления

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В авто охлаждающей системе должно находиться только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые применяют воду). Потому наличие воздуха в системе охлаждения неприемлимо, поэтому как это останавливает на сто процентов либо нарушает циркуляцию в системе и необходимо знать, как изгнать воздушную пробку из системы остывания.

Появляется воздушная пробка в охлаждающей системе мотора.

Казалось бы, образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС — это такая обычная неувязка, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя разных датчиков, бурлением — все это гласит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после пуска мотора автомобиль не греется. При возникновении первых признаков воздуха в охлаждающей системе мотора нужна резвое устранение обстоятельств.

Признаки воздушной пробки в охлаждающей системе

Найти наличие воздуха в хладильной системе мотора можно методом самостоятельного проведения диагностики и убрать предпосылки. Диагностику проводим по перечисленным выше признакам.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  1. Проверка системы на плотность. Хомуты с течением времени слабеют, окисляются либо стопроцентно обрываются. У шланг тоже есть амортизация, с течением времени взрываются, лопаются, то жара, то холод равномерно разрушают резину. . При очень резвом нагреве мотора после пуска, другими словами включился уже вентилятор остывания, а датчик температуры указывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это гласит о неработающем термостате либо наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В данном случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и оборотное явление. Мотор после пуска очень длительно нагревается. Это значит, что клапан термостата открыт на полную либо в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы мотора.
Проверить термостат своими руками просто, нужно выполнить следующие деяния:
  • запустить мотор;
  • через несколько минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть поначалу теплым, позже холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры мотора до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен греться.

Проверить работоспособность также просто. Определяется по уровню шума (применять датчик шума и найти уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже чувствуется как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Может быть, полетел подшипник помпы.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Основная подсказка о том, что появился воздух в охлаждающей системе мотора в печке. Если мотор жаркий, а печка дует холодный воздух, то, означает есть воздушная пробка.

Предпосылки, почему возникает воздух в охлаждающей системе

Воздух в системе возникает из-за проблем, действий либо бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие предпосылки:

  1. Нарушена плотность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещинкы в шлангах.
  2. Были выполнены работы по подмене либо доливке охлаждающей воды. Это, обычно, часто встречающаяся причина попадания воздуха, так как не все знаю, что заливать нужно узкой струей. Если заливать толстой струей, появляется воронка, которая завихренивает воздух. автономный предпусковой подогреватель мотора, возрастает объем воды, увеличивается давление в бачке и воздух излишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это 1-ое, где нужно находить предпосылки завоздушивания каналов остывания. Стоит эта крышка 100 рублей на современные авто Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все предпосылки, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была конкретно в нерабочей крышке.
  3. Проблемы в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  4. Идет утечка через болт в радиаторе остывания (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза либо воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  5. Спаленная прокладка головки блока цилиндров. Если мотор уже был перегрет, другими словами возможность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс воды остывания или в картер, или в систему выхлопа. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей воды (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В данном случае будет нужно ремонт подмене прокладки головки, для этого нужно знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер мотора, то это просто проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ применяется вода, то моторное масло станет белоснежное. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого нужно знать схему, с какого колеса начинать и что непосредственно делать по прокачке тормозов с Abs и как прокачать тормоза без Abs. В случае, если вся ТЖ вытекла либо желаете произвести ее подмену, то в таковой работе также есть свои аспекты. А именно, нужно знать какие ТЖ можно соединять и сколько необходимо тормозной воды для замены.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как изгнать воздух из системы остывания мотора

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях фактически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Audi 80-100, Бмв Е39, Пежо, Chevrolet Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Удалять воздушную пробку из системы остывания можно несколькими вариациями:

Вариант №1:
  1. Демонтировать пластмассовый кожух с ДВС. Зачем нужна отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, нужно закрыть горловину, дабы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Отыскать патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один хоть какой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко незапятнанным кусочком тряпки либо плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому методу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть нужно пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Потом, сходу надеть шланг на место.

Вариант №2:
  1. Запустить мотор и дать поработать около пятнадцать минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить хоть какой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ожидать пока жидкость остывания не начнет изливаться.
  6. Высадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для применения этого варианта, лучше надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, так как температура жидкость около девяносто градусов.

Вариант №3:

как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком ввысь (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подсунуть под колеса противооткаты (ботинки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора остывания.
  5. Минут пятнадцать автомобиль должен работать при таковой установке.
  6. Тосол будет равномерно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, означает весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в охлаждающей системе

Во всех делах связанных с проблемами и последующим ремонтом легче всего предупредить возникновение поломок, в этом случае, нужно не допустить возникновение воздушной пробки. Лучше научиться устранять обыкновенные поломки и делать профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из основных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей воды (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает огромную температуру, чем тосол, и тем паче, чем вода. Когда закипает ОЖ, появляется пар, который образует продавливается до самых недоступных уголков системы зажигания. В таких случаях возникают некоторые виды поломок.

Как можно изгнать воздушную пробку из системы остывания

Наличие завоздушенности в охлаждающей системе чревато неуввязками как для мотора, так и других узлов автомобиля. А именно, может случится перегрев либо печка будет плохо греть. Потому, хоть какому автомобилисту полезно знать, как изгнать воздушную пробку из системы остывания. Данная процедура достаточно элементарна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автовладельцу. Ввиду собственной значимости, мы поведаем о трёх способах удаления воздуха. Но поначалу побеседуем, как осознать, что имеют место воздушные пробки и о причинах их возникновения.

Удаление воздушной пробки

Симптомы завоздушивания

Как осознать, что в охлаждающей системе появилась воздушная пробка? При появлении этого явления, появляется несколько типовых симптомов. Посреди них:

  • Трудности в работе термостата. А конкретнее, если после пуска мотора вентилятор остывания врубается очень стремительно, то велика возможность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Вероятна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей воды находится в «нолях», когда мотор уже довольно нагрелся. Здесь опять вероятны два варианта — неисправность термостата, либо наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить зрительно по следам тосола на отдельных элементах мотора либо ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя возникает сторонний шум.
  • Задачи в работе печки. Обстоятельств дефектов этому существует много, но одной из, как раз и является образование воздушной пробки в охлаждающей системе.

Если вы нашли хотя бы один из обрисованных выше признаков, то нужно провести диагностику системы остывания. Но перед этим полезно разобраться, что стало предпосылкой вероятных заморочек.

Предпосылки появления воздушных пробок

Завоздушивание системы остывания может быть вызвано вблизи дефектов. Посреди них:

    Разгерметизация системы. Она может появиться в самых различных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и т.д.. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, понижением давления в системе. Если после того как вы убрали воздушную пробку, в системе опять появился воздух, означает, она разгерметизирована. Поэтому, нужно делать диагностику и ее зрительный осмотр с целью выявления покоробленного места.

Заливка антифриза

Заливать антифриз необходимо узкой струей

Любая из обрисованных выше обстоятельств может навредить узлам и механизмам автомобиля. Прежде всего мучается мотор, так как нарушается его обычное остывание. Он перегревается, из-за чего износ увеличивается до критичного. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных частей, а в особо небезопасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к нехороший работе печки. Предпосылки этого подобны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Дальше перейдем конкретно к способам, при помощи которых можно убрать воздушную пробку из системы остывания. Они отличаются по методу выполнения, также трудности.

Читайте по теме:  Старенькые батареи отопления как спустить воздух

Способы удаления воздушной пробки из системы остывания

Как изгнать воздушную пробку из системы остывания ВАЗ классика

Существует три главных способа, при помощи которых можно убрать воздушную пробку. Перечислим их по порядку. 1-ый способ прекрасно подходит для автомобилей ВАЗ. Метод его будет следующим:

  1. Снимите с мотора все защитные и остальные элементы, которые могут помешать для вас добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (непринципиально, прямой либо оборотный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте вовнутрь бачка. Таким макаром вы создадите маленькое лишнее давление, которого будет довольно для того, дабы излишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сходу наденьте патрубок на него и лучше зафиксируйте хомутом. В неприятном случае воздух снова попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите назад все снятые ранее элементы защиты мотора.

2-ой способ проводится в согласовании со следующим методом:

  1. Запустите мотор и дайте ему поработать в течение 10. Пятнадцать минут, после этого выключите его.
  2. Снимите нужные элементы чтобы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как польется антифриз, сразу установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте осторожны, так как температура антифриза может быть высочайшей и доходить до значения +80. 90°С.

3-ий способ того, как удалить воздушную пробку из системы нужно делать так:

  1. Нужно поставить машину на возвышенность таким макаром, дабы ее передняя часть была выше. Принципиально, дабы крышка радиатора была выше других частей охлаждающей системы. При всем этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать движку 10. Пятнадцать минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Временами жмите на педаль газа и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При всем этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте функцию, пока весь воздух не выйдет. При всем этом можно включить печку на наибольший режим. Как термостат откроет задвижку на сто процентов и в салон пойдет очень жаркий воздух, означает, воздух из системы был удален. Сразу с этим необходимо проверить наличие выходящих из охлаждающей воды пузырей.

Что касается последнего способа, то на машинах с автоматом включаемым вентилятором системы остывания можно даже не перегазовывать, а расслабленно дать движку нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Сразу с этим движение охлаждающей воды усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При всем этом принципиально добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, дабы вновь не допустить завоздушивания.

Видите ли, способы того, как избавиться от воздушной пробки в охлаждающей системе мотора, довольно обыкновенные. Они все основаны на том факте, что воздух легче воды. Потому нужно сделать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Но идеальнее всего не доводить систему до того состояния и впору решать профилактические меры. О них мы поведаем дальше.

Общие советы по профилактике

1-ое, на что необходимо уделять свое внимание, это уровень антифриза в охлаждающей системе. Всегда контролируйте его, а по мере надобности доливайте. При этом если приходится доливать охлаждающую жидкость очень нередко, то это 1-ый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления предпосылки неисправности нужна дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не запамятовывайте временами делать чистку системы остывания. Каким образом и при помощи каких средств это делать вы сможете почитать в соответственных статьях на нашем веб-сайте.

Пытайтесь воспользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в испытанных лицензированных магазинах, сводя к минимуму возможность приобретения подделки. Дело в том, что плохая охлаждающая жидкость в процессе неоднократного нагрева может равномерно испаряться, а заместо нее в системе появляется воздушная пробка. Потому не третируйте требованиями производителя.

Заместо заключения

В итоге хотелось бы отметить, что при появлениях обрисованных признаков завоздушивания системы, нужно как можно резвее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка существенно понижает эффективность работы системы остывания. Тем самым мотор работает в критериях завышенного износа, что может привести к его досрочному выходу из строя. Потому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно резвее. Благо, выполнить это может даже начинающий автовладелец, так как процедура несложна и не просит применения дополнительных инструментов либо приспособлений.

Воздух в охлаждающей системе мотора авто: как удалить воздушную пробку

Охлаждающая система мотора автомобиля хоть и не является на сто процентов закрытой, но попадание воздуха в ее контуры не предвидено. Образование воздушной пробки в охлаждающей системе бензинового двигателя (ДВС) является неувязкой, которая приводит к нарушениям, результатом которых становится перегрев мотора, недостающая производительность печки и т.д.

Также в случае завоздушивания системы остывания могут быть неправильными показания датчиков температуры на панели устройств. Так либо по другому, делему необходимо решать, при этом вовремя.Как удалить воздушную пробку и каким образом осуществляется развоздушивание системы остывания, поведали специалисты.

Как изгнать воздушную пробку в охлаждающей системе мотора

До того как перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы остывания, начнем с главных обстоятельств, по которым они возникают.

  • Сперва, стоит упомянуть разгерметизацию в итоге нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда делается, долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как понятно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление вырастает, но при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном появились препядствия, в системе скапливается излишний воздух.
  • Время от времени уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно миниатюризируется и скапливается излишек воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что охлаждающая система завоздушилась. Сходу отметим, последствия возможно окажутся довольно суровыми. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, в особенности если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В итоге мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что понижает комфорт во время применения ТС в зимний период и может нести опасность здоровью водителя и пассажиров. Дабы решить задачку, следует знать, как убрать воздух из системы остывания мотора. На исходном шаге следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, также сама охлаждающая система герметична, другими словами течи отсутствуют.

Для этого необходимо оглядеть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., при этом на заведенном моторе. Обнаружение течи востребует незамедлительного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается либо же, напротив, остается холодным длительное время, необходимо проверить термостат.

Нередко случается так, что устройство подклинивает в открытом либо закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому либо большенному кругу). Пореже предпосылкой будет то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: методы

Воздух в системе охлаждения двигателя

Как уже говорилось выше, более верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при всем этом мотор прогрет вполне. Дабы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных методов (зависимо от типа ДВС, особенностей реализации его системы остывания и т.п.).

  • Развоздушить систему остывания можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для обогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластмассовая крышка, после этого раскрывается открытый доступ. Найдя патрубки, необходимо снять какой-то из них.

Потом выворачивается крышка расширительного бачка, потом на горловину накладывается незапятнанная тряпка, потом можно подуть в бачок. При всем этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу либо внутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются наисильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Дальше снятую трубку необходимо закрепить на положенном месте, по мере надобности долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

  • Следующий метод несколько проще предшествующего и похож на него. Для начала следует прогреть мотор и потом заглушить мотор. При всем этом крышку расширительного бачка откручивать не надо.

Довольно легко снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Дальше необходимо плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом. При всем этом принципиально учесть, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень жарким, так что необходимо соблюдать осторожность, дабы не получить ожогов и травм.

  • Последний метод развоздушивания системы остывания мотора отличается собственной простотой и высочайшей результативностью. Нужно загнать машину на подъем так, дабы «нос» оказался в высочайшей точке. Потом необходимо затянуть стояночный тормоз, под задние колеса можно положить противооткатные упоры, дабы автомобиль не скатывался.

Дальше будет нужно открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Потом мотор запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева необходимо сильно погазовать в несколько подходов, при всем этом контролируется уровень ОЖ в бачке и делается долив. Данную функцию необходимо продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не пропадут. Потом все пробки можно закрутить.

Что в конечном итоге

Как видно, неувязка завоздушивания системы остывания мотора далековато не уникальность, при всем этом мотор может перенагреваться, что ведет к его суровому ремонту.

Принципиально не допускать возникновения воздушной пробки во время обслуживания системы остывания, создавать регулярную диагностику системы, не допускать падения уровня ОЖ ниже малого. Также с течением времени крышка расширительного бачка с установленным в ней клапаном может приходить в негодность. Это означает, что такую крышку необходимо поменять при первых признаках перегрева ДВС без других очевидных обстоятельств.

Еще во время поиска препядствия следует учитывать, что воздух может накапливаться в различных местах системы, так что лучше очень точно найти место образования воздушной пробки.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео: Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: