Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Вопрос перегрева мотора из-за возникновения воздуха в охлаждающей системе (воздушная пробка) тревожит многих автомобилистов.Тема достаточно пользующаяся популярностью, так как от возникновения воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. Сначала несколько слов о том, откуда берется воздух в охлаждающей системе, другими словами как появляется воздушная пробка.
Предпосылки возникновения воздушной пробки
Предпосылкой возникновения воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые фактически и происходит подсос воздуха. Чем ранее вы отыщите место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему остывания, поэтому, тем наименьший урон будет нанесен самому мотору.
Часто воздушная пробка появляется после замены охлаждающей воды (ОЖ) либо частичного ее долива.
Из-за нарушения плотности в водяной помпе либо по вине повреждения либо изношенности прокладки помпы либо прокладки ГБЦ.
Воздушная пробка может образоваться из-за залипания воздушного клапана в расширительном бачке.
Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы остывания
Метод №1
Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
Аккуратненько открутите крышку расширительного бачка, смотрите за тем, дабы не обжечься.
Заведите мотор и включите "печку" на максимум.
Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до предела.
Поднимите обороты мотора до три тысячи об/мин.
Далее необходимо дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукою. Проделывая это, нужно быть максимально осторожным, дабы не обжечься, шланг будет жарким, потому пригодятся перчатки.
Все вышеперечисленные деяния нужно проделывать до того времени, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть жаркими.
Включите "печку" и удостоверьтесь, что из воздуховодов поступает жаркий поток воздуха.
Дальше нужно опустить передок машины домкрата и долить нужное количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который в какой-то момент выжмет через крышку.
Метод №2

Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
Прогреваем мотор до 90°C, дожидаемся, когда термостат раскроется вполне и антифриз начнет циркулировать по большенному кругу.
Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после этого снимите и сам патрубок. Нужно быть максимально усмотрительным, так как ОЖ очень жгучая, есть опасность получения ожогов.
Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Обычно, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
Когда воздух выйдет стремительно, оденьте патрубок назад, после этого зажмите его хомутом.
Заведите мотор и проверьте устранилась ли неувязка.

Полезные советы по недопущению возникновения воздушных пробок в охлаждающей системе

Если вы не желаете заниматься схожей работой и боитесь за мотор собственного автомобиля, следует часто смотреть за состоянием системы остывания вашего авто. Довольно пару раз за месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, дабы проверить нет ли подтеков либо разгерметизации в охлаждающей системе.
Заливайте только высококачественный антифриз и производите его полную подмену в согласовании с пробегом, обозначенным только для вашей модели авто.

Читайте по теме:  Биметаллические радиаторы отопления в леруа мерлен

Как убрать воздушную пробку в системе отопления: пошаговая аннотация

Скопление воздуха в батарее — распространённое явление как для централизованных, так и для автономных систем жидкостного отопления. Перед хоть каким жильцом многоквартирного или личного дома в какой-то момент может появиться вопрос, как убрать воздушную пробку в системе отопления.

Нужные инструменты

Для устранения вероятных завоздушиваний жидкостные системы теплоснабжения оборудуются особыми клапанами, которые в большинстве случаев инсталлируются конкретно на радиаторах и/либо в котельных помещениях (в подвалах и на чердаках) отапливаемых построек. Потому почти всегда избавиться от воздушной пробки можно, стравив воздух через схожий клапан.

Инструменты

Для самостоятельного устранения воздуха из отопительного контура под рукою должны быть:

  • отпирающий инструмент (шлицевая отвёртка, разводной или особый ключ);
  • ёмкость для сбора воды (на всякий случай лучше взять повместительней) и ветошь;
  • гибкий шланг (для ситуаций, когда спускной клапан размещен в недоступном месте).

Порядок действий для устранения воздушной пробки

Если жилое помещение в многоквартирном доме отапливается радиаторами, оборудованными спускными клапанами, то для устранения воздушной пробки следует:

  1. Дислоцировать завоздушенный радиатор. Главные признаки неисправности — неравномерный и/либо слабенький нагрев, соответствующие посторонние звуки (журчание, постукивания), вибрация.
  2. Подставить под спускной клапан радиатора ёмкость для сбора воды.
  3. Открыть спускник, медлительно повернув запорный механизм против часовой стрелки. Зависимо от установленной модели выполнить это можно рукою, отвёрткой или особым ключом, идущим в комплекте с клапаном (либо радиатором).
  4. Дождаться устранения завоздушивания. Поначалу из открывшегося отверстия выйдет накопившийся в радиаторе воздух, потом пойдёт вода (что и свидетельствует об устранении пробки).
  5. Возвратить клапан в начальное положение, вытереть корпус радиатора и пол под ним, слить вытекшую воду в сточную канаву.

Если установленные в квартире радиаторы не оборудованы схожими клапанами (или процедура не принесла хотимого результата), целенаправлено навести подобающую заявку в компанию, предоставляющую услуги ЖКХ.

Мужчина поворачивает спускной клапан на батарее

Порядок действий для стравливания излишнего воздуха из автономной системы теплоснабжения (к примеру, личного дома), оборудованной спускными клапанами, почти во всем аналогичен вышеозначенному. Единственное различие: если циркуляция теплоносителя в контуре осуществляется принудительно, то циркуляционный насос перед процедурой следует отключить (и запустить по окончании).

В отдельных случаях устранению воздушных пробок также содействует повышение давления в системе (~ до два атмосфер) с одновременным увеличением температуры теплоносителя. Если воздух возникает часто, то целенаправлено установить на контур системы автоматические спускные клапаны.

Видео: как выпустить воздух из радиатора

Убрать воздушную пробку из батареи отопления совершенно нетрудно. Обычно для этого не надо никаких особых инструментов и познаний. Совладать с задачей сумеет хоть какой желающий.

Видео: Убираем пробку в системе отопления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: