Как стравить воздух в батарее отопления

На улице наступают холода, близится отопительный сезон, в трубопроводах забавно журчит вода, наполняющая систему. Вкупе с ней приходят и каждогодние трудности в виде еле теплых радиаторов с воздушными пробками. О том, как выпустить воздух из батареи, и будет поведано в данной статье.

Советы по развоздушиванию радиаторов

Разглядим три вероятных варианта производства работ:

  • при наличии воздухоотводчика;
  • если на радиаторе установлен обыденный кран;
  • какая-либо арматура отсутствует.

Нет никакой трудности в том, дабы спустить воздух с батареи, оборудованной ручным воздухоотводчиком – краном Маевского. Для этого следует вооружиться инвентарем для откручивания крана, маленькой емкостью и тряпкой.

радиатор, оборудованный краном Маевского

Примечание. Различные модификации крана Маевского могут быть снабжены винтами под различный инструмент. В большинстве случаев они изготовлены под обыденную плоскую отвертку, время от времени – под особый ключ либо с пластмассовой ручкой, не требующей инструмента.

стравить воздух из радиатора

Простелив на пол тряпку, нужно убедиться, что боковое отверстие спускного крана не ориентировано в сторону стенки. Если это так, то нужно ее кое-чем прикрыть, дабы грязная вода не попала на материал отделки вашей комнаты. Дальше, под отверстие подставляют емкость, а отверткой (либо другим инвентарем) аккуратненько и не спеша отворачивают винт до возникновения соответствующего шипения. Здесь нужно тормознуть и ожидать, пока звук не пропадет.

устранение воздушных скоплений

Прекращение шипения совсем не свидетельствует о том, что воздух в батарее уже окончился и весь вышел наружу. Часть его остается смешанной с теплоносителем, потому нужно еще малость выкрутить винт, пока из отверстия не пойдет вода. Тут нужно быть в особенности внимательным, так как в 1-ые моменты теплоноситель может выходить неравномерно и с брызгами. Дождавшись маленький размеренной струи, можно закручивать клапан. Дабы убедиться, что все изготовлено верно, нужно через пару минут ощупать ранее холодную часть батареи, она должна потеплеть. Если этого не случилось, операцию следует повторить.

Часто на разных веб – ресурсах либо форумах даются не совершенно корректные советы по устранению воздушных скоплений из отопительного оборудования. К примеру, что перед откручиванием игловатого клапана воздухосбрасывателя необходимо пойти в подвал и перекрыть весь стояк. Либо того ужаснее – что нужно дождаться, пока теплоноситель в системе остынет.

Помните, что воздух будет покидать батарею только под давлением вытесняющей его воды. Находясь на последнем этаже и отключив стояк, вы сводите давление и фуррор вашего мероприятия к нулю. На нижних этажах при выключении сохранится напор водяного столба, находящегося выше вашей квартиры, но его величины будет недостаточно.

Вывод обычный: если вы не планируете разбирать отопительный устройство, то для выполнения работ по сбросу воздуха ничего перекрывать не нужна, нужно только принять меры, дабы жаркие брызги не обожгли для вас руки.

Удаление воздуха при помощи крана

Сущность способа в том, что, воздух из системы «выдавливается», если на данном участке прирастить скорость движения воды. В данном случае турбулентный поток «подхватывает» кислород с собой, равномерно удаляя его из сети теплоснабжения. С этой целью заместо нижней либо верхней заглушки металлической батареи устанавливался обыденный вентиль.

батарея с вентилем

Дабы таким методом стравить воздух из радиатора, идеальнее всего иметь в хозяйстве длиннющий шланг, которого хватит до унитаза. В неприятном случае придется бегать с ведрами, время от времени довольно длительно. Один конец шланга присоединяется к вентилю, другой опускается в сточную канаву, после этого вентиль аккуратненько раскрывается. При этом открыть его лучше до предела, дабы сделать неплохой поток теплоносителя снутри батареи.

Принципиально. Степень открывания вентиля определяется по месту. Если давление в вашей системе очень высочайшее, то это будет приметно и вполне открывать кран не надо.

Операция может занять долгое время, это находится в зависимости от мощности воздушной пробки и давления в сети теплоснабжения. Чем выше скорость течения воды, тем резвее она удалит весь воздух. Держать под контролем процесс следует по степени прогрева холодных секций отопительного устройства.

Спуск воздуха без крана

Тяжелее всего стравливать воздух, если нет крана Маевского и другой арматуры. Не плохая новость для тех, у кого стоят современные секционные радиаторы: в них можно аккуратненько отвернуть верхнюю заглушку. Правда, придется застелить все тряпками и создавать операцию очень медлительно и осторожно. Вполне выкручивать заглушку не нужна, нужно выполнить 1—2 оборота, дабы воздух мог пройти по резьбе.

Совет. Часто батареи снабжаются шаровыми кранами и термостатами. Есть смысл попробовать выпустить воздух через них.

радиатор с термостатом

Обладателям металлических русских «гармошек» типа МС-140 делать операцию куда рискованнее. Не достаточно того что двинуть с места огромную старенькую гайку тяжело, но и есть опасность, что после закручивания прокладка не станет держать и появится течь. Тогда вас ожидает изнурительная работа по опорожнению стояка и установке в заглушку такого же клапана Маевского. Хотя для проведения схожих мероприятий полагается завлекать бригаду из местного коммунального хозяйства.

Кто должен спускать воздух из батарей в квартире?

Мало о юридической стороне вопроса. Ответ находится в зависимости от законодательных актов того либо другого страны. К примеру, в Русской Федерации существует Постановление Госстроя от 27.09.2003, в согласовании с ним ситуацию, когда имеется воздух в батареях отопления, должны исправлять сотрудники ЖКХ. В других странах СНГ также есть похожие законодательные акты.

На практике персонал ЖКХ давным-давно взгромоздил эту обязанность на жильцов 5-х, 9-х, 16-х и иных верхних этажей. Хотя, по отзывам домовладельцев, в некоторых городках бригады сантехников после пуска системы радиво производят проверку отопительных устройств в каждой квартире и занимаются устранением воздушных затворов.

Заключение

Операция по удалению воздуха из батарей – не самая непростая, в особенности если установлена соответственная арматура. В этом случае когда никакой арматуры нет, нужно побеспокоиться об этом в межсезонье и поставить воздушные клапаны на все отопительные приборы. Тем паче что стоимость вопроса совершенно невелика.

Как спустить воздух из батареи — обзор главных методов

Кран для воздухоотвода

Но с течением времени он может привести к огромным трудностям в отопительной системе.

И если у Вас в квартире (либо доме) стоит хоть один радиатор, Вы непременно должны знать, как спустить воздух из батареи отопления. И возможно обойтись без вызова мастера!

Что такое завоздушенность батареи?

Стравливание воздуха с радиатора

Завоздушенность, либо воздушная пробка – это скопление воздуха в высшей части отопительного устройства (либо трубопровода).

В многоквартирных домах в особенности сильно от препядствия мучаются жители последних этажей.

Обстоятельств завоздушенности может быть несколько. Перечислим главные:

  • Ремонтные работы (если с трубопроводом выполнялись манипуляции, это приводит к попаданию вовнутрь системы воздуха).
  • В городских квартирах трудно пустить в работу магистраль без пробок, так как в эталоне, система должна заполняться водой очень медлительно, с одновременным стравливанием.
  • Кое-где утечка (даже маленькая течь на стыке должна быть сходу устранена).
  • Трудности нередко появляются с системой тёплых полов, если её ветки проложены не строго горизонтально и на разной высоте.
  • В хоть какой воде, при повышении температуры, выделяется кислород. В личных домах с течением времени весь воздух выходит, и если теплоноситель не изменяется, о дилемме можно запамятовать. Но в центральном отоплении порции воды обновляются повсевременно.
Читайте по теме:  Вода либо антифриз в системе отопления дома

Если совершенно уж нет способности выполнить всё своими руками, можно бросить заявку в обслуживающей дом компании, дабы прислали мастера.

Но врабатывание системы обычно занимает две недели, потому ранее срока не стоит спешить с жалобами.

Как ее найти?

Найти пробку просто, она сама даст о для себя знать:

  • Батареи могут начать булькать;
  • Температура в комнатах понизится без видимых обстоятельств;
  • Часть радиатора будет прогреваться, в то время как другая его область остается практически холодной.

Немного постучите железным предметом по верху радиатора, а потом сравните звук от стука понизу устройства. Там, где появилась пробка, звук будет более гулкий, высочайший.

К чему может привести завоздушенность отопления?

Явление обездвиживает работу системы – нарушается циркуляция, что приводит к перегреванию отдельных участков отопительной системы и недостающему прогреву других.

Из-за долгого контакта с кислородом многие металлы покрываются окалиной, подвергаются разрушению. В особенности чувствительны к пуску отопительной системы дюралевые радиаторы.

В личных домах с принудительной циркуляцией, воздух контактирует с циркуляционным насосом. Сокращается срок службы устройства.

Как верно спустить воздух из батареи

Автоматический сброс воздуха

В гравитационной системе личного дома, все пузырьки сами выходят через расширительный бак, расположенный в самой высочайшей точке.

В городских квартирах на каждом радиаторе устанавливается воздухоотводчик:

  1. Ручной (кран Маевского).
  2. Автоматический клапан.

Зависимо от того, что установлено, будет изменяться разработка работы.

Дюралевой, биметаллической либо металлической

Алюминий – не самый подходящий для отопления материал. Он интенсивно вступает в хим реакции и выделяет водород. Но благодаря собственной умеренной стоимости и неплохой теплопроводимости, он нередко применяется. Для борьбы с недочетами алюминия, его покрывают изнутри слоем специальной плёнки. Но с течением времени она перестаёт действовать, и водород начинает безизбежно выделяться.

Биметаллические радиаторы – ещё одно изобретение, улучшающее качество отопительных устройств. Там, где происходит контакт с теплоносителем, тут применен другой металл. А оребрение выполнено из алюминия.

Если на батарее установлен термостат, его необходимо просто временами открывать и дожидаться пока выйдет воздух. Процесс стравливания воздуха из биметаллических батарей не отличается от работ с дюралевым радиатором.

Батареи уже издавна должны были стать жаркими, но этого не происходит? Нет отопления: куда звонить и как составить жалобу, читайте дальше.

Как избрать одноконтурный газовый котел для отопления личного дома, читайте здесь. Разглядим главные аспекты выбора.

При нередких отключениях жаркой воды обитатели таких неблагоприятных районов стараются обзаводиться водонагревателями. В данной теме https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/vodonagrevateli/kak-polzovatsya.html поведаем, как верно воспользоваться водонагревателем бытового предназначения.

Кран Маевского

Кран Маевского на радиаторе

Это маленький удачный воздухоотводчик, размещенный в боковой части батареи.

Если на дюралевом, биметаллическом либо металлическом радиаторе стоит кран Маевского, необходимо приготовить отвёртку либо пассатижи, также ёмкость для воды.

С помощью отвёртки откручивается кран. Если пробка вправду была, начнёт выходить воздух и можно будет услышать свойственное шипение.

Под кран за ранее необходимо подставить ёмкость для воды – дело в том, что мало погодя воздух начнёт выходить вкупе с каплями воды, но закрывать кран Маевского ещё рано. Вполне спущенным, воздух считается тогда, когда из отверстия польётся размеренная струйка воды.

Сколько времени займёт процедура, будет зависеть от того, какие объёмы газа скопились в системе. С одной батареи обычно воздух выходит в течение 5 – семь минут. Дабы обезвоздушить всю систему время от времени нужна полчаса и больше.

При большенном давлении, жидкость может прыскать в различные стороны. Защитить ремонт и мебель поможет обычная тряпочка, повешенная на радиатор так, дабы по ней вода стекала в ведро.

Без крана Маевского

Заглушка на старом радиаторе

На старообразных металлических батареях ранее устанавливалась рядовая заглушка.

Её необходимо было открутить (что само по себе иногда трудно), за ранее, перекрыв доступ теплоносителя к радиатору.

Если у Вас конкретно таковой случай, подойти к работе необходимо будет основательно. Запаситесь тряпками, тазиком либо ведром.

А для того, дабы открутить пробку пригодится разводной ключ. Неувязка в том, что такие заглушки закручивались на пакле с краской, ну и бывают отлично залиты во время окрашивания батарей. Растворить краску поможет незначительно керосина. Его необходимо нанести на место стыка заглушки с радиатором и подождать 15-20 минут. Даже после чего может пригодиться приложить большое усилие, дабы двинуть пробку по резьбе.

Умельцы прошедших лет упрощали для себя задачку, устанавливая на такие заглушки обыденный кран. Вид они, естественно, портили, но стравливать воздух становилось легче.

После процедуры заглушка обматывается лентой ФУМ и вставляется на прежнее место.

Если не высчитать усилия и выкрутить заглушку на сто процентов, жгучая вода хлынет потоком! Вот почему принципиально перекрывать стояк – если этого не выполнить, воткнуть заглушку назад фактически не реально.

Автоматический воздухоотводчик

Воздухоотводчик автоматический

Дабы не нагружать себя процедурами стравливания воздуха, можно установить автоматический клапан.

Они обустроены поплавком, который плотно закрывает отверстие сброса до того времени, пока в системе есть вода.

Когда же проникает газ, поплавок опускается и открывает отверстие – воздух выходит.

У этих устройств есть слабость – им лучше бы работать с очень незапятанной водой, которой не бывает в централизованных системах отопления. Потому автоматический механизм необходимо ставить совместно с фильтрами. Но и это не гарантирует полной безопасности воздухоотводчика. Может пригодиться, временами чистить его либо подменять.

Если через пару лет исправной работы, автоматический клапан начал «подкапывать», дело или в уплотнительном кольце (необходимо поменять прокладку либо намотать на резьбу ленту ФУМ), или игла механизма обросла солями (будет нужно снять крышку и почистить иглу).

Мелкие мелочи и аспекты

  • Время от времени, дабы воздух вышел вполне, батарею необходимо малость тряхнуть.
  • В личных домах некоторые мастера делают следующее: устанавливают в нижней части отопления обыденный кран, который можно подключить к водопроводу. Если необходимо стравить воздух, кран раскрывается, пускается вода – она сразу промывает трубы, и выталкивает воздух через расширитель.
  • Если в проектировке отопления были нарушения – некорректные уклоны, либо труба делает петлю, во всех проблемных местах необходимо поставить дополнительное средство спуска воздуха.

Заключение

В центральных сетях воздух попадает в систему очень и очень нередко. Потому, снабдив все радиаторы в доме кранами Маевского либо автоматическими воздухоотводчиками, можно сберечь время и упростить задачку спуска воздуха.

В своём доме, где есть возможность держать под контролем качество теплоносителя, тем паче можно поставить автоматику и вообщем запамятовать о дилемме.

Сбои в работе системы отопления ведут к бессчетным неудобствам. Не все знают, что таковой обычной устройство как байпас в системе отопления может посодействовать стабилизировать работу отопительной системы.

Как собрать простой индукционный нагреватель своими руками, поведаем в этой статье.

Видео: Как спустить воздух с батареи отопления старого образца в квартире

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: