Как спустить воздух с системы отопления

Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и понижает теплопотерю радиаторов. Потому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы сможете выяснить из нашей статьи. Ниже по тексту мы разглядим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.

Особенности устройства разводки

В современных домах применяют три разновидности схем разводки:

  • одноконтурный вариант с последовательным соединением батарей,
  • двухконтурный вариант с параллельным подключением радиаторов,
  • коллекторный вариант с врезкой каждого нагревательного элемента в распределитель.

При одноконтурной схеме все нагреватели «нанизаны» на нить отопительного контура и сформировывают практически огромный радиатор. Двухконтурный вариант подразумевает укладку 2-ух нитей с врезкой батарей. Коллекторная схема базирована на соединении каждого элемента с котлом при помощи распределителя (коллектора).

В конечном итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта неувязка не угрожает. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов закончит греть помещение.

Потому таковой затор должен быть удален из хоть какой разводки. И чем резвее, тем лучше. Как это делается, вы сможете выяснить ниже по тексту, где мы будем разбирать более действенные методики стравливания пробок из труб и нагревательных частей.

Как спустить воздух из одноконтурной системы

Дабы спустить воздух с одноконтурной системы отопления для вас необходимо сделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя схватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если у вас на дому стоит открытый расширитель, то затор выйдет сходу в атмосферу.

Если насоса в разводке нет, то заместо него можно применять котел. Он должен подогреть теплоноситель до наибольшей температуры тогда и пузырь воздуха покинет воду под воздействием давления, генерируемого в итоге термический циркуляции.

В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. При помощи этого отвода вы сможете стравить воздух, открывая вентиль. При этом если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу, то для вас придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.

Не считая того, было бы хорошо врезать в последний нагреватель, выход из которой ведет в оборотный патрубок котла, узел Маевского либо обыденный шаровой вентиль. Как указывает практика, пузырь в большинстве случаев накапливается конкретно в высшей части последней батареи одноконтурной разводки.

Как убрать воздух из двухконтурной разводки

Дабы убрать затор из двухконтурной системы отопления для вас необходимо заблаговременно, еще на шаге монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается конкретно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет очень проблемно.

Воздух из радиатора спускается с помощью крана Маевского

Воздух из радиатора спускается при помощи крана Маевского

Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления смотрится следующим образом:

  1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
  2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 л..
  3. Открываем все краны Маевского.
  4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
  5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.

Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее через открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится мало воды, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.

Включать котел либо насос в данном случае не надо. Нужное давление генерирует сам водопровод. При этом в закрытых контурах, перед открытием вентиля на полосы подачи воды из водопровода, необходимо спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.

Как удалить воздушную пробку из коллекторной системы

Стравливание пробок из коллекторной системы отопления может быть только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на шаге сборки. При этом коллекторную конструкцию чистят от заторов практически по той же схеме, что и двухконтурные полосы подогрева.

Воздушную пробку вытолкнет напор воды

Воздушную пробку вытолкнет напор воды

Для этого необходимо подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на оборотном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды нажмет на пузырь и вытолкнет его через отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.

При всем этом из батареи может вытечь благопристойная порция воды, потому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, вероятнее всего, в самом начале из слива пойдет конкретно вода, за которой последует и воздух. Потому торопиться и перекрывать краник не стоит.

После того, как из радиатора уйдет затор, для вас следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответственном коллекторе. Сделав это, вы сможете включать котел и насос.

Как отыскать воздушный пузырь в системе отопления

Завоздушенный участок можно найти по тактильным ощущениям либо на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукою за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее прошлых, то в этом месте, вероятнее всего, и скопилась неувязка. Потому краник Маевского необходимо открывать конкретно у этой батареи, отключив (по способности) ее от обратки.

Время от времени пробку можно найти на звук. Отчасти заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает свойственное журчание. И если вы услышали этот «ручеек» в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.

При этом редчайшие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого дела. Почти всегда они говорят о вероятных перепадах давления либо гидроударах в арматуре. Это, очевидно, не очень отлично, но к воздушной пробке не имеет никакого дела.

Как спустить воздух без крана маевского

Для того что бы икать методы спуска воздуха с радиатора в каком нет крана маевского необходимо разобраться в основном вопросе: – “А необходимо ли его спускать если при установке металлического радиатора кран на радиатор не станавливался?”

Для того что бы приблизится к сущности вопроса относящегося к завоздушиванию радиаторов разберем то как воздух может попадать в радиатор отопления.

Начнем с распространенного варианта установки металлического радиатора в квартире дома с системой отопления с общими стояками.

На рисунке выше лицезреем стандартный вариант установки металлического радиатора отопления присоединенный боковым соединением к стояку. Видите ли стрелочками показано куда будет уходить воздух при попадании в радиатор. Ну и вывод навязывается сам- кран маевского при таковой обвязке не нужен. Воздух сам благополучно уйдет в стояк. В независимости от направления движения теплоносителя по стояку либо подачи.

Подача может быть как сверху так и снизу. При таковой обвязке не стоит выяснять направление движения термического потока. Но время от времени заказчик желает установить радиатор обвязав его по направлению потока теплоносителя. “Ну что бы лучше грел..”

Для этого выясняется в каком направлении двигается поток теплоносителя в определенном стояке и если подача тепла снизу то для этого есть метод специальной обвязки радиатора под нижнюю подачу. Схематично такая обвязка радиатора смотрится так.

Фактически смотрится так как на рисунке ниже. При таковой (направленной) обвязке, радиатор отопления заберет максимум тепла из стояка которое только может быть взять. Но такую обвязку непременно придется оснастить краном маевского, через него можно будет стравливать воздух если он по какой то причине попадет в радиатор.

Обстоятельств попадания воздуха либо завоздушивания радиатор может быть две. Это или слив стояка и наполнение его по новейшей. Тогда довольно один раз спустить воздух из механического крана маевского. Или это более редкий случай – плохой теплоноситель в каком воздух повсевременно откуда то берется.ъ

Если спусканием воздуха из радиатора приходится заниматься повсевременно то вероятнее всего случай тежелый связан с переделыванием системы отопления в которую попадает воздух. Но обойти неприятную псевдозанятость с неизменными упражнениями на кране маевского можно. Заменив его на автоматический воздухоотводчик.

Естественно это костыль. Но как вариант для того что бы перезимовать без неизменных пробежек до радиатора дозволит.

В народе есть и конструктивные методы спуска воздуха из металлических радиаторов отопления. К примеру с помощью дрели.

Но при боковом подключении радиатора к стояку в общедомовой системе отопления это не надо. Вероятнее всего причина того что радиатор не стал греть находится в грязищи скопившейся за долгие и длительные годы в радиаторе.

к нам нередко приходят вопросы о воздушных пробках в радиаторах отопления снизу радиатора. Забавно естественно.. Как воздух может быть тяжелее воды? Но неувязка такая существует – вправду радиаторы отопления забиваются снизу. Но только не воздухом и не воздушными пробками. А самой истинной грязюкой которой в излишке гуляет по трубам отопления общедомовой системы отопления.

Еще можно разобрать варианты колхозной установки радиатора отопления. Когда к примеру заказчие начитался всяких сантехфорумов из которых узнал про то что подача у него в стояке нижняя и пришел к выводу что обвязку необходимо делать “низом – на искосок”.

Вот так можно попытаться при желании.. (колхоз дело добровольческое)

Если выполнить традиционную обвязку – (боком к стояку) то эффект прогрева будет лучше, грязищи в радиаторе меньше, а воздух спускать совершенно не придется..

Вывод: Не всегда необходимо спускать воздух на батарее в какой нет крана маевского. Для того что бы батареи меньше волновали о собственном наличии, необходимо все смотнировать так что бы ве работало и не добивалось очень долгого обслуживания, поиск вариантов запустить негреющую батарею это признак неверной установки. Обстоятельств по которым батарея не греет либо греет только половина батареи, может быть много. Но это не неувязка для мастеров сантехников из “Трубсервис” просто звоните и вызывайте собственного сантех-спасателя.

Читайте по теме:  Как подключить теплый пол от котла

Советы

Как изгнать воздух Вопрос: — Можно либо нельзя изгнать воздух из радиатора который не оборудован краном Маевского? Ответ: — Нет никаких методов спуска воздуха с батареи у которой нет крана. Но есть варианты по доработке…

От чего происходит расслоения температуры воздуха на жаркую вверху и холодную понизу. И методы избавления от расслоения воздушных потоков так что бы теплый воздух в помещении мог достигать пола. Причина расслоения воздушных потоков,…

Цена сантехработ по подмене либо переносу полотенцесушителя в среднем по рынку на сантех услуги в Нижнем Новгороде не превосходит 2-ух с половиной тыщ рублей. Без учета материалов. Естественно в хоть какой строительной работе есть разные ньюансы…

Как спустить воздух с системы отопления?

В процессе использования систем централизованного и личного отопления собственники квартир и личных домов сталкиваются с возникновением воздуха в отопительных магистралях. Образование пробок затрудняет нормальную эксплуатацию системы, понижает эффективность ее работы, является источником завышенного шума, вызывает коррозию частей. Зная, как спускать воздух с отопления, можно вовремя приготовить обогревательное оборудование к отопительному сезону, обеспечить его обычное функционирование. Остановимся на решении этой задачи более детально.

Завоздушенная система

Какую опасность несет воздушная пробка в системе отопления

Завоздушивание частей обогревательного контура сопровождается неравномерным нагревом либо холодным состоянием отопительных радиаторов, отчасти заполненных теплоносителем. Воздушные пробки представляют суровую опасность для устройств поддержания комфортабельной температуры, негативно оказывают влияние на долговечность оборудования:

  • понижают эффективность подогрева помещения. Наличие пробок в радиаторе и отопительных магистралях затрудняет их прогрев теплоносителем, не позволяет нормально передавать термическую энергию;
  • затрудняют циркуляцию воды. Воздушные скопления в магистралях являются источником завышенного шума, вызывают при определенных ситуациях вибрацию;
  • содействуют протеканию неблагоприятных хим реакций. Воздушная среда активизирует процесс распада гидрокарбонатных соединений на базе магния и кальция с выделением углекислоты, вызывающей коррозию;
  • разрушают железные элементы обогревательного оборудования. При нарушении кислотно-щелочного баланса и возрастании кислотности понижается ресурс эксплуатации деталей, восприимчивых к кислотной среде;
  • вызывают образование налета на внутренних стенах батарей и труб. В итоге понижения рабочего сечения миниатюризируется коэффициент полезного деяния отопления, увеличивается возможность забивания труб;
  • равномерно разрушается циркуляционный насос. Аква среда нужна для функционирования подшипникового узла устройства. При работе без воды подшипники перенагреваются и заклинивают вал с крыльчаткой.

Не стоит недооценивать степень отрицательного воздействия воздушных пробок, возникающих при эксплуатации отопительного оборудования.

Завоздушивание системы отопления – предпосылки

Невзирая на то что отопительный контур закрытого типа является герметичным, отсутствует гарантия возникновения воздушных пробок. Разглядим, почему завоздушивается система отопления в личном доме либо жилой квартире, расположенной на верхнем этаже высотного строения.

Сепаратор для воздуха

Главные предпосылки завоздушивания обогревательного оборудования:

  • выполнение ремонтных мероприятий, связанных с разборкой магистралей. При разгерметизации магистралей безизбежно наполнение воздухом труб;
  • некорректная прокладка труб и наклонная сборка радиаторов. Несоблюдение наклона труб, также перекос батарей содействует образованию воздушных скоплений;
  • нарушение плотности устройств подогрева. Всасывание воздушной среды происходит через неплотности и зазоры резьбовых и фланцевых соединений;
  • использование в качестве теплоносителя воды. При завышенной температуре нагрева выделяется воздух, находящийся в воде, и накапливается в проблемных зонах;
  • ускоренное наполнение труб жидкостью. При резвой подаче воды проблематично теснить воздушные скопления из сложных участков;
  • отсутствие особых воздухоотводчиков либо их размещение с нарушениями требований. В итоге появляются трудности со стравливанием воздуха;
  • внедрение грязного механическими примесями теплоносителя. Не отфильтрованная вода может стремительно забить воздухоотводной канал;
  • восполнение количества воды. При доливке холодной воды для возмещения объема, совместно с ней безизбежно просачивается в трубы воздух;
  • уменьшение объема теплоносителя из-за протечек. Жидкость, вытекающая через микроскопичные трещинкы, стремительно испаряется и уступает место воздуху;
  • использование дюралевых батарей. Внутренняя поверхность железного радиатора контактирует со слабощелочной средой с выделением газа;
  • размещение отопительного оборудования в квартире, расположенной на верхнем этаже. Пузырьки повсевременно подымаются по вертикальным стоякам и образуют пробки;
  • эксплуатация системы с пониженным давлением воды. При всем этом безизбежно образование воздушных скоплений в проблемных зонах;
  • подсоединение теплого пола к обогревательному контуру. Непростая конфигурация магистрали и разная высота труб содействуют завоздушиванию;
  • отсутствие устройств автоматической подпитки. Наполнение теплоносителем магистралей в автоматическом режиме не дозволит образоваться пузырькам.

Обычно, при реальных критериях эксплуатации, если в трубах воздух в отопление попадает, то это может быть вызвано совокупой разных причин. Неизменный контроль давления теплоносителя, постоянное восполнение его объема в трубах, также установка воздухосборников дает возможность избежать проблемных ситуаций.

Почему ужаснее работает отопление, если воздух в трубах – признаки и последствия

О наличии воздуха в магистралях свидетельствуют определенные признаки:

  • холодная поверхность радиаторов при работающем оборудовании;
  • неравномерный нагрев секций отопительных батарей;
  • возникновение соответствующего шума в элементах отопительного контура;
  • вибрация стояков и горизонтально расположенных трубопроводов;
  • недостаточно действенная работа системы подогрева.

С завоздушиванием частей отопительной системы многие сталкивались сначала отопительного сезона, найдя, что радиаторы не греют, а теплоноситель при всем этом нагрет до нужной температуры. Если вовремя не выполнить нужные мероприятия, последствия могут быть достаточно суровыми:

  • поломка циркуляционного насоса, восприимчивого к отсутствию воды в системе;
  • выход из строя радиаторов, внутренняя поверхность которых покрыта толстым слоем известкового налета;
  • нарушение целостности труб, равномерно разрушающихся под воздействием коррозионных процессов;
  • необходимость замены трубопроводов, сечение которых недостаточно для обычной циркуляции теплоносителя.

При низкой эффективности личного отопления многие неверно пробуют повысить температуру теплоносителя. Это только ухудшает ситуацию, ведь закупоренные участки контура нагрева как и раньше остаются. При всем этом существенно растут издержки на поддержание комфортабельной температуры.

Избавляемся от пробок – как стравить воздух из системы отопления

Принципиально обеспечить функционирование отопительного контура без воздушных скоплений в проблемных зонах. Для этого следует:

  • мастерски создать проект системы подогрева;
  • хорошо выполнить установка батарей и трубопроводов;
  • установить воздухоотводчики ручного либо автоматического типа.

Разберемся, как спустить воздух с системы отопления. Способ развоздушивания определяется зависимо от конструктивных особенностей отопительного контура и метода циркуляция теплоносителя:

  • в контурах с естественным движением воды, снаряженных расширительной емкостью открытой конструкции, принципиально выдержать верный уклон магистралей. При всем этом пузыри воздуха беспрепятственно поднимаются в расширитель, не задерживаясь на горизонтальных участках и поворотах, потом выходят в атмосферу через расширитель;
  • системы подогрева с принудительной циркуляцией воды, также гравитационные контуры отопления освобождаются от воздушных включений другим способом. Он предугадывает установка под наклоном оборотных магистралей, также размещение стравливающих клапанов на верхних участках отдельных трубопроводов.

Внедрение ручных кранов Маевского, вместе с воздухоотводчиками автоматического типа, позволяет по мере надобности выполнить воздушный сброс.

Внешний вид классического крана Маевского

Как диагностировать отопление – воздух в трубах находим стремительно

Благодаря смонтированным в отопительном контуре клапанам, созданным для автоматического обезвоздушивания, система без помощи других работает, не нуждаясь в дополнительном вмешательстве. Обратив внимание на недостаточную температуру нагрева отдельных радиаторов либо части системы, следует найти участок с воздушными скоплениями. Делайте следующие деяния:

  • оцените рукою равномерность температуры батареи. Пониженная температура верхней зоны свидетельствует о завоздушивании. Стравите воздух при помощи обыденного вентиля либо крана Маевского, размещенного на корпусе радиатора;
  • прислушайтесь к звукам, создаваемым циркулирующим теплоносителем. Бесшумная работа свидетельствует об отсутствии пробок, а булькающие звуки и перелив свойственны при затрудненном движении водяного потока;
  • немного простучите железным предметом по радиаторам отопления и трубопроводам. Гулкий звук свидетельствует о наличии воздушных скоплений, а глухой слышен при постукивании по участкам, заполненным теплоносителем.

Соблюдая приведенные советы, нетрудно без помощи других отыскать завоздушенный участок.

Как убрать воздушную пробку из системы отопления – испытанные методы

Устранение пробок осуществляется при помощи особых устройств, которыми оборудуются контуры подогрева. Они отлично высвобождают батареи и трубы от скоплений воздуха, также жаркого пара. Для устранения завоздушенности используются краны Маевского в разных вариантах конструктивного выполнения:

  • ручной вентиль. Устанавливается на верхнем патрубке батареи, управляется методом ручного поворота накидной ручки либо специальной гайки;
  • автоматический кран. Содержит клапан с регулируемой степенью прижатия. При критичном повышении температуры автоматом скидывает давление;
  • воздухоотводчик. Устройство устанавливается на отопительных магистралях. Оно помогает избавиться от пробок, находящихся в трубопроводах контура.

Принцип работы воздухоотводчика

Воздухоотводчики с ручным управлением довольно распространены. Откручивание штока осуществляется при помощи специального ключа либо обыкновенной отвертки. В зоне сливного канала следует подставить емкость, объемом до 0,5 литра. При развоздушивании пробки слышен свист, также свойственное шипение. Возникновение брызг и узкая струя воды свидетельствуют о необходимости закрытия крана.

Метод удаления пробки довольно обычной:

  1. Откройте вентиль либо клапан, расположенный в конкретной близости к проблемному участку.
  2. Заполняйте контур подогрева теплоносителем, обеспечивая наполнение всего объема жидкостью.
  3. Стопроцентно закончите сброс пара при размеренном вытекании теплоносителя.
  4. Отрегулируйте рабочее давление методом подачи воды в обогревательный контур.

Автоматические устройства регулируются на определенное давление, вызывающее их срабатывание. Для обеспечения неопасной эксплуатации отопительного оборудования следует установить порог срабатывания, не превосходящий наибольшего значения рабочего давления. При самостоятельном выполнении работ соблюдайте требования безопасности, в особенности, выпуская пар при развоздушивании нагретого контура.

Обладателям пригородных домов и квартир следует знать, как без помощи других обеспечить нормальную циркуляцию теплоносителя по магистралям теплоснабжения. Для выполнения этой довольно обычный операции нецелесообразно приглашать сантехника. Принципиально осознавать предпосылки, вызывающие их возникновение, и уметь отыскать проблемный участок. Приведенные советы посодействуют своими силами удалить пробки. Помните, что для обеспечения действенной работы отопления следует временами делать мероприятия по диагностике и обслуживанию.

В процессе использования систем централизованного и личного отопления собственники квартир и личных домов сталкиваются с возникновением воздуха в отопительных магистралях. Образование пробок затрудняет нормальную эксплуатацию системы, понижает эффективность ее работы,…

Видео: Как сбросить воздух из системы отопления после установки циркуляционного насоса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: