Достоинства металлических радиаторов все перечислить довольно трудно: эти батареи стояли десятилетиями и были в состоянии работать в самых сложных критериях эксплуатации.
Высочайшая теплопотеря, хорошая противокоррозийная устойчивость, долговечность, доступная стоимость, низкое гидравлическое сопротивление – предпосылки их популярности до нынешнего денька.
Нельзя не упомянуть и термическую инерционность, которую тоже можно смело отнести к преимуществам.
Особенности конструкции металлических радиаторов
По конструкции чугунные радиаторы похожи между собой, независимо от цены. В большинстве случаев они состоят из 1-го либо нескольких колончатых секций с каналами круглой формы. Секции соединяются между собой с помощью ниппелей, перемежаются герметизирующими паронитовыми прокладками (либо прокладками из теплостойкой резины).
Количество секций подбирают зависимо от площади помещения и потребности в тепле. Батареи могут иметь высоту 350–1500 мм, а глубина 65–500 мм. Батареи размещаются в большинстве случаев под окнами.
Расчет нужной теплопотери по площади помещения
Тепло, передаваемое батареей воздуху помещения, должно восполнить его теплоотдачи. В облегченном виде это означает, что на каждые 10 кв.м площади помещения следует устанавливать радиаторы с термический мощностью приблизительно один кВт. Подробнее методиках расчета батарей отопления.
В действительности этот показатель наращивают дополнительно еще на 15% либо полученную мощность батарей множат еще на коэффициент 1,15
Это очень ориентировочный метод, который используется при высоте потолков в помещении не выше 2,7 м. Вприбавок этот метод не учитывает количество окон и тип стеклопакетов, количество внешних стенок и их толщину, климатическую зону.
Расчет количества секций металлического радиатора
Мощность радиатора принято выражать мощностью одной секции. Чугунные батареи собираются из отдельных секций. Любая секция имеет мощность примерно 0.15 кВт (либо 100 50 Вт). Значение может некординально изменяться зависимо от геометрии секции.
Мощность каждой отдельной секции прямо пропорциональна её площади поверхности. Для всех типовых металлических изделий значение площади идиентично. Принципы расчета сравнимы с подбором низковольтное оборудования и дюралевых радиаторов.
Рядовая комната площадью около пятнадцать кв.м, востребует 10 металлических секций. Каждое дополнительное окно — это очередной либо два дополнительные секции. Если площадь помещений больше 20 кв.м, лучше установить два батареи с суммарной мощностью.
Стандартную мощность устройств необходимо пропорционально наращивать в случае, если высота потолка превосходит три метра. К примеру, для потолка 3,1м, нужна произвести вычисление 3,1/3*120=124Вт.
Порядок проведения работ по установке металлического радиатора
- Поначалу определяется количество креплений. На один кв.м. нагревательной поверхности ставится один кронштейн.
- Разметьте стенку под крепления, высверлите отверстия по меткам, воткните в них дюбеля, вкрутите крепления.
- Сейчас необходимо перекрыть отопительный контур и удалить из него воду.
- Батарею навешивается на крепления.
- Подключают к системе сгонами с резьбой.
- Соединения герметизируют паклей либо другими уплотняющими материалами. Можно сварить соединения.
- Заключительный шаг — опрессовка.
Как соединить чугунные радиаторы?
Любые батареи соединяются по одному и тому же принципу: секции соединяются ниппель-гайками. Ниппель-гайки представляют собой полые кольцеобразные гайки с резьбой, нанесенной на оба конца. Снутри каждой есть особые пазы, в которые вставляется ключ, который и стягивает/разъединяет секции. Герметизацию обеспечивает паронитовая либо силиконовая прокладка.
Паронитовые прокладки прочнее и долговечнее. Если их нет под рукою можно обычно применять сантехнический лён, который наматывается на резьбу. Для надёжности на резьбу можно нанести герметик Unilock.
Как выкрасить чугунные радиаторы?
Для окрашивания металлических радиаторов подбирают особые теплостойкие ЛКМ, которые могут выдерживать температуру до девяносто градусов и не меняют цвет при долговременной эксплуатации. Как правило это:
- масляные краски;
- водно-дисперсионные акриловые эмали;
- акриловые эмали на растворителях;
- допускается внедрение масляных красок для людей, которые могут в течение долгого времени дожидаться выветривания аромата краски.
Как красятся чугунные батареи :
- смывается смывкой старенькое покрытие;
- поверхность обрабатывается наждачной бумагой;
- поначалу особыми кистями радиатор окрашивается изнутри;
- радиатор окрашивается снаружи;
- лучше наносить два тонких слоя.
Как помыть чугунные радиаторы?
Для чистки батареи нужно:
- снять батарею;
- поставить с одной стороны заглушки;
- заполнить батарею жаркой водой с каустической содой либо с другим средством против накипи;
- закрыть со всех боков заглушками;
- подержать так несколько часов, постукивая по батарее киянкой со всех боков;
- слить жидкость;
- помыть под напором водой;
- повторить пару раз зависимо от возраста батареи.
Как разобрать металлический радиатор отопления?
Дабы разобрать радиатор, следует его снять и положить горизонтально на пол. Новый радиатор разобрать сантехническим радиаторным ключом не представляет трудности. Принципиально только верно найти направление резьбы.
Радиаторный ключ — это самодельное приспособление, представляющее собой рабочий прямоугольный наконечник размерами 40 на 20 четыре мм, приваренный к длинноватому стержню арматуры. С другой его стороны есть проушина для рычага.
Ключ вводится в ниппель гайку и способом рычага гайка срывается по направлению резьбы. Поначалу делается оборот сверху, позже снизу — и так по очереди. Для рассоединения старенькой батареи нужна соединение прогреть строительным феном.
Как верно соединить между собой радиаторы отопления?
Многие домовладельцы не довольны эффективностью отопления собственной квартиры. В особенности остро этот вопрос встает во время сильных холодов. Время от времени нехороший подогрев связан с износившимся радиатором. В данном случае проводят подмену отопительной конструкции на более производительное и массивное оборудование. Сейчас в продаже имеются глиняние батареи отопления, биметаллические и дюралевые радиаторы. Но самыми надежными и долговременными остаются все таки чугунные модели. Если же батарея находится в превосходном состоянии, поменять ее нецелесообразно. В данном случае можно добавить секции к радиатору. Тому, как нарастить батарею отопления, посвящена данная статья.
Какие есть схемы подключения батарей?
Сейчас схем подключения радиаторов существует несколько.
Спецы говорят, что некорректно избранная схема может привести к тому, что 50% тепла будет потеряно.
Если дополнительные секции присоединены некорректно, система будет прогреваться неравномерно. А мельчайшая ошибка, недостаток может стать предпосылкой протечек и прорывов. Потому принципиально знать, как верно соединить батареи отопления, и делать работу аккуратненько и пристально.
Методы соединения радиаторов приведены ниже:
- Последовательное соединение. В работе задействуется только одна труба;
- Параллельное. В работе применяются две трубы. Батареи при всем этом подсоединяются друг к другу через верхний и нижний отвод;
- Соединение насквозь. При всем этом теплоноситель не задерживается через батареи, а течет через систему обогревателя.
Нужно отметить, что последовательное соединение радиаторов отопления является самым надежным и экономически оправданным. Самый легкий в реализации способ – провести один общий канал подачи теплоносителя.
Что будет нужно для наращивания батареи?
Перед тем, как подсоединить радиатор отопления, нужно высчитать, сколько секций необходимо установить для более действенного подогрева помещения. И закупить нужное количество дополнительных секций. Лучше выбирать чугунные.
Также перед тем, как верно соединить радиаторы отопления, следует приготовить все нужные инструменты, закупить некоторые материалы:
- трубный ключ;
- радиаторный ключ;
- ниппели для систем отопления;
- боковые пробки для радиаторов с правой и левой резьбой;
- межсекционные прокладки для радиаторов;
- паронитовые прокладки;
- наждачка.
Как провести соединение батареи?
Не разбираясь в том, как соединить батареи отопления, не зная механизма работы отопительной системы, верно нарастить радиатор не получится.
Предварительные работы
Сперва нужно провести предварительные работы. Сюда относится демонтаж радиатора. Необходимо снять секции, которые планируется нарастить.
Батарею нужно почистить, убрать ржавчину, пыль и грязюка.
Следует оглядеть отверстие с резьбой, которое соединяло конструкцию с трубой. Здесь могут быть наросты. Их нужно удалить с помощью наждачной бумаги. В неприятном случае межсекционная прокладка установлена будет негерметично. А это может привести к тому, что отопительная система будет течь.
Присоединение секций
Далее проводится присоединение секций. Соединяемые секции плотно приставляют к батарее. Делают прокладку. С помощью радиаторного ключа определяют расстояние до ниппеля. На отмеченную длину вставляют ниппель в батарею. Трубным ключом прокручивается радиаторный ключ. Позже ниппель заворачивается на две обратные секции. Делают три оборота радиаторным ключом. Подобные деяния проделываются с нижней частью батареи.
Дальше берутся паронитовые прокладки и боковые пробки и инсталлируются в батарею. При всем этом применяют трубный ключ. Главное затянуть очень прочно, дабы сделать надежную, герметичную конструкцию. Секция присоединена к радиатору. Аналогичным образом проводится подсоединение других секций.
Крепление радиатора к стенке
После того, как все дополнительные секции присоединены, проводится установка радиатора к стенке. Для этого устанавливают крюки на уровне расположения батареи. Вешается конструкция. Все места соединений фиксируют с помощью фитингов. Делают затяжку гаечным ключом. Все места соединений обрабатывают герметиком. Ближайшее время в продаже появились особые клейкие ленты для труб.
Проверочные работы
Приобретенная конструкция одним концом вставляется в трубу, а другим – в батарею. Места соединений закручиваются плотно гаечным ключом. Когда установка фитинга завершен, проводится гидроизоляция.
После того, как сборка батарей отопления завершена, систему осматривают на наличие изъянов. Если все в порядке, проводится пробный запуск теплоносителя. 1-ый раз вода пускается под пониженным давлением. Это позволяет найти, где соединение плохое и дает течь. При обнаружении подтеков воду выключают и начинают работу по устранению трудности. 2-ой раз теплоноситель пускается под обычным давлением.
После того, как подсоединить батарею отопления удалось, нужно дать радиатору поработать несколько часов. И спустя это время проверить состояние труб, фитингов, батарей.
Какую схему соединения батарей избрать?
Так как между собой соединить радиаторы отопления можно по различным схемам, разглядим, какая из них является более комфортной и действенной.
Последовательное соединение радиаторов применяется в большинстве случаев. Так как обеспечивает высочайший уровень надежности. Просит малого обслуживания. Технические издержки маленькие. По таковой схеме можно подключить до 4 батарей. Отопительный устройство подключается в систему снизу. При провисании радиаторов, труб, нужно поставить распорки.
Единственный минус при подключении батарей по таковой схеме – огромные утраты тепла. Когда вода попадает в высшую часть системы, батарея остывает приблизительно на семь градусов. Последние радиаторы обогревать квартиру будут ужаснее. Разница температур ближней и далекой батареи может достигать восемнадцать градусов. Таким макаром, помещение прогреваться будет неравномерно. Но данную делему можно решить – поставить дополнительный электрический котел.
Крепление металлических отопительных радиаторов и сколько стоит установка
Чугунные батареи – приборы, которые знакомы всем обладателям домов и квартир. Идеальная долгая служба агрегатов заслужила почтение и поэтому они до сего времени нужны в магистралях центрального отопления. Крепкие и удобные батареи владеют обилием плюсов, но есть и некоторые минусы. Разглядим, как осуществляется установка металлических радиаторов отопления своими руками, также способности и особенности батарей.
Плюсы и недочеты металлических радиаторов
Мастера наделяют батареи большим количеством преимуществ:
- Длинный срок эксплуатации. Воспользоваться батареями можно от 50 и поболее лет.
- Стойкость к коррозии. Чугун фактически никогда не заржавевает, а отметки коррозии, появляющиеся снаружи, просто снимаются шлифовкой.
- Крепкость, скопление огромных объемов тепла. Толстостенные отопительные приборы не деформируется от случайных ударов, а благодаря толщине стен, в состоянии копить тепло и медлительно его отдавать. Благодаря такому свойству в доме сохраняется тепло даже после отключения котла.
- Сравнимо маленькая цена устройств, обычный установка.
- Сниженные требования к качеству теплоносителя.
На заметку! Чугунные батареи протекают очень изредка. Встречается протечка только при повышении давления в системе либо при нехороший плотности соединений. Если батареи стоят издавна, теплоноситель не изменялся, то благодаря естественному засорению малая щель затягивается сама.
К недочетам относятся:
- батареи служат длительно, потому увеличивается угроза скопления ржавчины, осадка – приборы придется промывать;
- маленькая площадь теплопотери, из-за чего приходится наращивать количество секций;
- большой вес батарей – дабы установить металлический радиатор отопления, необходимы прочные стенки, слабенькие конструкции придется упрочнять;
- малая скорость передачи тепла, отчего помещение прогревается подольше, чем при использовании железных либо других агрегатов.
На заметку! Дабы комната прогревалась резвее, секций в батарее должно быть 7-10 штук.
Подготовка батарей из чугуна к установке
До того как фиксировать радиаторы, нужно приготовить стенку. Зона монтажа должна быть крепкой, если стенки отделаны гипсокартоном либо другой облицовкой на каркасе, следует или разобрать обрешетку, или приготовить крепкую опору.
Совет! Дабы избежать риска обрушения стенки, для древесных конструкций лучше приобрести крепкую планку либо подставку, а для кирпичных стенок приготовить нишу и приобрести длинноватые крепления.
Крепление радиаторов отопления к стенке начинается с определения зоны монтажа.
Проще всего брать за базу требования к размещению агрегатов по отношению к подоконнику, стенкам и полу:
- Отыскать середину оконного проема. От отысканной точки на право и на лево отложить половину длины радиатора – найти зону крепежей.
- Между полом и нижней границей радиатора должно быть 8-14 см.
- От высшей части радиатора до подоконника необходимо бросить место в 10-12 см.
- От стенки батарея должна отстоять на 3-5 см.
Подготовка к монтажу – это выравнивание стенки, включая заделку сколов, выбоин. После чего панель обработать водянистым стеклом и защитить теплоотражающим фольгированным экраном. Такая мера дозволит понизить утрату тепла до минимума.
После подготовки покупаются нужные крепежи, комплектующие, которые необходимы для установки и пуска батарей в работу.
Советуем к чтению:
Совет! Установка металлических радиаторов отопления осуществляется с наклоном в сторону течения теплоносителя. Так реально избежать завоздушивания отопительной магистрали.
Техника соединения секций металлических батарей
Сборка металлических радиаторов отопления своими руками проводится при помощи специального ключа в 5/4 дюйма для уже эксплуатируемых радиаторов и в один дюйм для новых. Также будет нужно футорка.
Ничего сложного в стыковке секций нет:
- для замера глубины воткнуть ключ в батарею;
- отметить глубину мелом;
- оглядеть футорку для ключа, которая бывает правой/левой и обозначает схождение и расхождение секций;
- если ход футорки по часовой стрелке – резьба правая, вкручивать следует конкретно по часовой стрелке, если против – резьба левая, крутить придется конкретно так;
- скооперировать секции так, дабы они прижимали прокладку с ключом;
- считая полные повороты, повернуть ключ – все секции соединяются на однообразное количество поворотов ключа;
- соединения прихватить, оценить ровность совмещения и позже прикрутить все соединения.
На заметку! Для крепкой стыковки хватит 3-4 полных оборота ключа.
Материалы и инструменты для выполнения работ
Дабы выполнить работы, понадобится весь набор расходных частей для установки радиаторов и некоторые дополнительные материалы:
- Заглушки. Их считают по количеству выходов из батареи и виду подключения. При боковом типе подключения будет четыре выхода, из которых два на трубопроводы, один для крана Маевского, а заглушку необходимо на один выход. На два радиатора при боковом подключении – два заглушки и т.д..
- Крепления. На чугунную батарею необходимо четыре кронштейна – два на верхний коллектор и два на нижний.
- Кран Маевского. Это арматура для спуска воздуха, которая устанавливается на верхний выход радиатора.
- Переходники. Элементы продаются в комплекте с батареей, если их нет, то необходимо подбирать детали по поперечнику трубопровода, к которому подключается радиатор.
- Запорную арматуру. Это шаровые, регулировочные краны.
На заметку! Если на батарее в квартире уже установлен кран Маевского, то запорная арматура не нужна.
К вспомогательным материалам относятся:
- фум-лента;
- сантехническая паста для герметизации соединений;
- льняная подмотка;
- дрель либо перфоратор;
- дюбеля с пластмассовыми колпачками;
- присоединительная арматура для стыковки с трубопроводом и фитингами – выбирается арматура по типу трубопровода.
Крепление радиатора к стенке
Поначалу в стенке необходимо просверлить отверстия, в которые позже воткнуть колпачки от дюбелей и вкрутить в колпачки крепления. Если пластмассового колпачка нет, возможно обойтись древесной пробкой, в которую вкрутить дюбель с кронштейном. Фиксаторы располагаются строго по горизонтали, проще всего выполнить промеры за ранее, отметить зоны монтажа точками.
Совет! Если стенка неровная, то проще всего устанавливать радиаторы на вкручиваемые крюки. Такие фиксаторы позволяют регулировать расстояние от стенки до батареи.
Нижние крепления необходимо устанавливать так – отложить от нижнего коллектора батареи вниз 1-1,5 см, это упростит процесс навешивания. Можно приложить батарею к стенке, отметить границы коллектора, места вкручивания креплений. Позже убрать батарею, вкрутить фиксаторы, поместить радиатор на стенке.
Совет! Перед тем как навешивать батареи, нужно проверить крепкость фиксации всех креплений. Если крепежи дают свободный ход, лучше перекрутить крюки, по другому фиксатор в какой-то момент расшатается от веса радиатора с теплоносителем, батарея обвалится.
Правила обвязки металлических радиаторов
Есть некоторое количество видов обвязки – односторонняя, диагональная, седельная. Присоединение осуществляется по советы производителя, который советует выходы для подключения трубопровода прямого и оборотного тока воды.
Советуем к чтению:
После исследования техпаспорта выполнить обвязку:
- Однобокий тип применяется в квартирах, может быть одно-, двухтрубным. Если система однотрубная, нужно установить байпас, который нужен для спуска теплоносителя из батареи без нарушения функциональности системы отопления. Кран на байпас ставить не надо, поэтому кран Маевского и регулировочные краны из комплекта следует убрать. Стыковка осуществляется сгонами, обустроенными резьбой с обоих концов. После соединения зоны соединений подмотать льняной нитью, сверху обмазать герметизирующей сантехнической пастой. При наличии двухтрубной системы в квартире либо доме байпас не нужен, а вот кран Маевского устанавливается в неотклонимом порядке. Подключение металлических радиаторов отопления к магистрали осуществляется так – в верхнее выходное отверстие подводится труба подачи, в нижнее – оборотной циркуляции теплоносителя.
- Диагональная обвязка с нижней разводкой предполагает подключение трубопровода подачи к верхнему отверстию в коллекторе с одной стороны батареи, обратки – к нижнему отверстию с другой стороны. 2-ой верхний выход запирается краном Маевского, а 4-е отверстие запирается заглушкой. Если система отопления однотрубная с вертикальными стояками, то батарея к магистрали присоединяется только с подготовительной установкой байпаса.
- Седельная обвязка при нижней однотрубной разводке осуществляется с байпасом либо без него. Краны необходимо устанавливать даже без использования байпаса, а между кранами располагается перемычка – сгон с резьбой на обоих концах.
Принципиально! Установка кранов на батареи отопления при седельной обвязке – неотклонимая процедура. Краны позволяют стремительно выполнить прочистку батарей, сгонку воздуха и демонтаж радиаторов по мере надобности замены.
Процедура опрессовки и тестирования системы
Опрессовкой именуется наполнение контура водой под давлением и последующий застыл характеристик манометра. Если характеристики меняются, в системе есть течь, ее необходимо убрать. В процессе залива воды нужно открыть кран для спуска воздуха, запор размещен в самой последней точке системы.
При отсутствии протечки можно делать тестовый прогон теплоносителя и запускать батарею в эксплуатацию. Время от времени появляются трудности и вопросы, как подсоединить полипропиленовую трубу к металлической батарее. Мастеру необходимо взять американку (МНР) с накидной гайкой на вентиле, стыковать детали с уплотнением и последующей герметизацией.
Очистка металлического радиатора при выявлении засора
Необходимо снять батарею, помыть и установить на место. Работы производятся с ассистентом, так как вес изделия довольно большой. Проводить функцию следует в летнее время, когда теплоноситель не циркулирует по системе. Дабы убрать внутренние засоры, необходимо в жаркой воде растворить соду кальцинированную, потом раствор залить в батарею и незначительно встряхнуть устройство. Главное – закрыть заглушки по обеим сторонам, дабы жидкость не вытекла.
Бросить батарею на 1,5-2 часа с содовым веществом снутри, потом простучать по радиатору молотком либо палкой, но не сильно, так от внутренних стен отвалится ржавчина и примеси. Сейчас остается открыть заглушки, воткнуть в одно из отверстий шланг и помыть радиатор изнутри неплохим напором воды. После промывки батарея устанавливается на место.
Сколько стоит поставить металлический радиатор?
Если по каким-то причинам поставить батарею своими силами не выходит, на помощь придут спецы. Узнавая, сколько стоит установка радиатора отопления, нелишним будет уточнить комплекс работ. Если мастер только навесит батарею, то работы оцениваются от 15$ (1000 руб.), а при закупке расходников, стыковке секций и выравнивании стенки смета существенно повысится.
Секция стоит от 25$ (1600 руб.), вкупе с комплектующими и кранами радиатор обойдется в 300$ (21000 руб.) – это своими руками. Те же работы в фирме оцениваются от 500-550$ (35000 руб.).