Железный гараж – конструкция крепкая, надежная, с высочайшей степенью взломостойкости. Но есть у нее один суровый недочет – высочайшая теплопроводимость железных листов, из которых сооружение собирается. Другими словами уличная температура через оградительные конструкции расслабленно перекочевывает вовнутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом горячо. Потому перед владельцем постройки стоит принципиальный вопрос, как утеплить железный гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:
- какой теплоизоляционный материал лучше для этого применять;
- как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи либо изнутри.
Внешнее либо внутреннее утепление
Сбалансированный вариант – внешнее утепление. Таким макаром достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) поближе к наружным поверхностям утеплительного слоя. И если верно подобрать теплоизоляционный материал с очень низкой теплопроводимостью, то можно достигнуть смещение точки росы на поверхность отделки. 2-ой положительный фактор – низменность внутреннего объема места гаража в плане габаритных размеров.
Как указывает практика, таковой метод применим, если гараж – это раздельно стоящее строение. Если стоит задачка провести утепление сооружения, размещенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.
Утепление снаружи пенополиуретаном
Материалы для утепления гаража
Перебегаем к вопросу, чем идеальнее всего утеплить металлический гараж. Разглядим, какие материалы используются для термоизоляции с наружи и изнутри.
Материалы для внешнего утепления
Нужно обозначить, что стенки и крыша гаража утепляются по-разному с внедрением разных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, так как металлической лист, ее формирующий, в этом случае будет делать функции кровельного покрытия.
Что касается стенок, то тут несколько вариантов. Обычным считается облицовка кирпичом (в половину либо в целый). В данном случае кладка кирпича делается под расшивку, другими словами с четкой установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва менее восемь мм. Швы по окончанию работ выравниваются особым инвентарем – скребком, изготавливаемым своими руками либо полученным в магазине.
Есть несколько позиций, которые нужно учесть при утеплении кирпичом:
- под облицовку заливается маленькой фундамент: глубина заливки до пятнадцать см, ширина в границах 12-15 см;
- железные листы, формирующие крышу, должны сделать карниз длиною не меньше пятнадцать см, дабы закрыть облицовку от дождика и воды от таящего снега.
Сейчас производители выпускают особые краски, увеличивающие теплоизоляционные свойства железных сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, перлита либо волокон из стекловолокна. По собственному виду они напоминают густую пасту, а наносятся на железные поверхности шириной 2-4 мм.
Это наилучший инноваторский вариант утепления гаражей, обычной в применении, но дорогой в плане цены самого материала. Потому в быту он свое обширное использование так и не получил.
Материалы для внутреннего утепления
Перебегаем к внутреннему утеплению стальных гаражей, как к самому нередко применяемому. Все теплоизоляционные материалы, которые используются для утепления построек и сооружений, можно применять и при проведении термоизоляции гаража изнутри. А означает, тут довольно большой перечень предлагаемых материалов.
Но для многих владельцев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить металлический гараж изнутри без помощи других и дешево. Другими словами в приоритете две позиции: своими руками за маленькие средства (недорого).
Что касается дешевых материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения нужно утеплить. Если это стенки и крыша, то нормально либо минеральная вата в матах толщиною 100 мм, либо пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в границах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше дать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. Другими словами материал не впитывает воду, потому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри водоизоляционной мембраной. В случае с минватой это выполнить придется.
Пенополистирольные плиты
И еще одна причина. Установка плит пенопласта можно провести на особый клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что наращивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет частей каркасной конструкции.
Что касается утепления пола, то для этого идеальнее всего применять керамзит. Его добавляют заместо щебня в бетонный раствор, применяемый для заливки стяжки. И этим неувязка термоизоляции напольного основания гаража запирается.
Керамзитобетон для пола в гараже
Как провести утепление пенопластом
Процесс утепления пенопластом железного гаража – это два шага: подготовка и установка теплоизолятора. В предварительный процесс заходит чистка поверхностей железных листов, формирующих крышу и стенки, от грязищи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет хоть какой метод, гарантирующий качество конечного результата. В большинстве случаев для этого применяют обыденную наждачку. Для ускорения процедуры используют болгарку с насадкой в виде железной щетки.
Сейчас о клеевом составе. Так как утеплению подвергается железное строение, то для пенополистирольных плит лучше применять особый клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий крепкость крепления теплоизолятора к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. 1-го баллончика хватает на крепление 10 м² плит, на застывание уходит 30 минут.
Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.
Пена для пенополистирола
Направьте внимание, что стенки и крыша гаража – это железные листы, приваренные к каркасу строения. Последний делается из металлопрофиля, почаще из уголка 50х50 мм. Каркас запирается листами железа снаружи, другими словами он остается снутри. Потому принципиально точно надрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, дабы теплоизолятор лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка делается острым ножиком.
Сейчас на плиты нужно нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Установка лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые нужно направить внимание:
- Плиты теплоизолятора имеют маленькой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стенок не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены довольно. Но на скатах крыши придется подпорки обмыслить. Один из вариантов – обыденный скотч, один конец которого приклеивается к теплоизолятору, 2-ой к железному элементу каркаса.
- Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается маленькой зазор, его нужно просто запенить клеем.
Ворота и двери утепляются точь-в-точь как и стенки гаража.
Установка пенополистирольных плит на клей
Утепление крыши железного гаража
Вариант с внедрением пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый обычный. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стенки строения между собой. Время от времени эти перемычки применяют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: доской, ДСП, ОСП либо стальными листами, которые укладываются на древесные рейки. Последние крепятся к перемычкам либо шурупами, либо болтами, либо вязальной проволокой.
Конкретно утепление потолка решит намеченную цель с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же железные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Укрепляют листы к перемычкам обыкновенной вязальной проволокой с шагом в границах 50 см. Другими словами нужно:
- просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
- просунуть в них проволоку так, дабы концы свисали вниз с различных сторон от элемента каркаса;
- выполнить скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.
Сейчас к уложенным листам приклеивается пенопласт, а потом вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП либо ДСП. Хотя вариантов отделки тут неограниченное количество.
Утепление потолка пенопластом
Внутренняя отделка гаража
Сложность внутренней отделки железного гаража после проведения теплоизоляционных работ состоит в том, что материал отделки не к чему укреплять. Если употреблялся бы каркасный метод утепления, другими словами с монтажом каркаса из древесных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как подвергся рассмотрению самый обычной вариант – бескаркасный, то нужно поведать, каким методом можно прикрепить, например, фанерный лист к стенке гаража.
Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая состоит в том, что к железным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри нужно приварить определенное количество болтов М6 либо М8. Приваривать нужно шляпками к листам железа.
Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины теплоизолятора и толщины отделки. Например, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – восемь мм, означает, потребуются болты длиною 70 мм, где двенадцать мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Тут нет четкий данный, потому примерно 40-50 см.
Сам процесс утепления на крепежи делается в следующей последовательности:
- на лист пенопласта наносится клеевой состав;
- его устанавливают по требуемому месту и плотно придавливают руками;
- теплоизолятор – материал рыхловатый, так что болты через него пройдут просто;
- под нужный размер подрезается материал отделки;
- концы болтов обрабатываются мелом либо краской;
- прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела либо краски следы;
- по отметкам делают отверстия с помощью дрели и сверла, поперечник которого должен быть чуток больше поперечника болтов;
- отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые нужно подсунуть широкие шайбы.
Утепление гаража изнутри кирпичом
Нет никаких противопоказаний применять кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более непростой процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем использование пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводимости намного уступает пенополистирольным плитам:
- 0,81 Вт/м К – теплопроводимость сплошного кирпича;
- 0,032 – 0,044 Вт/м К – спектр теплопроводимости пенопласта зависимо от его плотности.
Выходит так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт подменяет собой кладку из 3-х кирпичей, уложенных вдоль.
Пенополиуретан для утепления гаража
И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводимость которого – 0,019 Вт/м К. Другими словами он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения нужна особое оборудование. Еще совершенно не так давно такое оборудование представляло собой больших размеров емкости и компрессор. Сейчас производители предлагают малогабаритные аппараты, вес которых не превосходит 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Маленький толщины наносимый слой (15-20 мм), направьте внимание – сплошной, без швов и соединений, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, применяемых для утепления гаражей. Но если ассоциировать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя не плохое утепление не может быть дешевеньким.
Утепление железного гаража пенополиуретаном
Существует несколько действенных и дешевых технологий утепления стальных гаражей. Но, как указывает практика, в большинстве случаев применяют пенопласт, если разговор входит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений либо противопоказаний в использовании этого материала. При всем этом теплоизолятор обладает вблизи хороших технических черт, плюс низкая стоимость самого изделия.
Утепление и подогрев гаража и мастерской, недорого и отлично
Часто нужна сделать теплую атмосферу в подсобном помещении – в гараже, в мастерской, в сарае… Установка обогревателя, почаще не решает делему холода, так как теплоотдачи бывают очень огромные. При увеличении мощности отопления, оно становится очень дорогим и не комфортным, но все равно остается малоэффективнм из-за огромных утечек тепла…
Какая мощность подогрева будет нужно для подсобного помещения
На сколько киловатт обогреватель нужен в гараже? При расчетах нужно использовать известную формулу – один кВт на 10 м кв., которая справедлива для «удовлетворительно утепленных» помещений при высоте потолка до 2,6 м.
Таким макаром, обычной электрический «дуйчик» мощностью два кВт должен быть способным отменно прогреть гараж, размерами, к примеру 3х7 м. Но это, при условии, что теплоотдачи из гаража минимизированы. Если же теплоотдачи будут большенными, то и 25-киловатная буржуйка сумеет прогреть только тот угол, в каком будет установлена.
Поэтому, озаботившись неувязкой сотворения теплой атмосферы в гараже, в сарае, в мастерской, прежде всего необходимо направить внимание на теплоэкономию, а потом уже на создание теплогенератора.
Как удирает тепло из гаража
Большая часть тепла из обыденного гаража либо мастерской все таки уходит с вентиляцией, а поточнее – со сквозняками. Неплотная дверь и древняя рама – главные виновники теплопотерь. Необходимо привести вентиляцию в порядок прежде всего.
Двери поставить на уплотнитель из резины либо войлока, рамы доуплотнить, достеклить, либо поменять на стеклопакет, около двери сделать приточное отверстие понизу, а у противоположенной стенки вытяжное вверху, перекрываемое с регуляцией потока воздуха.
2-ой виновник огромных теплопотерь – очень тонкие двери и ворота, почаще из металла, также одиночные стекла. Оконные рамы лучше установить сходу двойные, а железные ворота необходимо непременно теплоизолировать – обшить слоем теплоизолятора шириной от 5 см.
Какой теплоизолятор необходимо применить в гараже изнутри
Гаражные ворота и стенки часто можно обшить теплоизолятором только изнутри. Тут пенопласт условно неподходящий по пожарным правилам – при нагреве, тлении (современные эталоны не поддерживают пламени) он выделяет очень страшный отравляющий яд.
Минеральная вата плохо подходит по экологии, из-за выброса мелких канцерогенных (вызывающих онкологические заболевания) волокон. Не считая того, при внутреннем утеплении, минвата может просто взмокать в точке росы, копить водичку, теряя теплоизоляционные характеристики. Для внутреннего утепления она фактически не применима.
Потому желаемым остается дешевенький пенопласт, но защищенный изнутри пожарным барьером – точно говоря, несгораемым материалом три см шириной, выдерживающим воздействие пламени 30 мин…
Но на практике в гаражах, наклеенный на ворота и стенки пенопласт 5 см шириной, в наилучшем случае штукатурят цементным веществом, либо защищают листом крагиса либо наклеенным гипсокартонном, либо совсем красят… Защищают пенопласт также просто узким слоем фольги…
- Отлично и удобно утеплить гаражные ворота напыляемым пенополиуретаном, а потом его скрыть за навесным слоем отделки. Но это будет подороже…
Полы в мастерской и гараже – утеплять либо нет
Обыденный пол по грунту в гараже оказывается самым массивным и наилучшим обогревателем, если задачка заключается в том, дабы просто поддерживать положительную температуру.
Температура земли составляет +5 — +7 град, потому, утеплив грунт вокруг гаража прикопанными плитами экструдированного пенополистирола, можно защитить от вымерзания фундамент и грунт снутри строения, тогда и поддержать положительную температуру +3 град будет легче.
Даже если необходимо поддерживать температуру +20 град, то и в данном случае наилучшим решением оказывается утепление грунта около фундамента снаружи. В данном случае слой грунта под гаражем прогреется и будет удовлетворительно делать функции такого же слоя теплоизолятора, равномерно проводя тепло из гаража в более глубочайшие слои.
И только только в сложных мастерских и гаражах, с действенной отопительной системой, оказывается целесообразным отгородиться от грунта слоем экструдированного пенополистирола и уложить по нему бетонную стяжку. Правда, стоимость такового решения уже относится к строительству серьезного жилого дома…
Как быть с крышей в сарае либо гараже – утеплять либо нет
Через крышу в обыденных домах уходит больше всего тепла… Но в гараже, в силу его особенностей, все таки основным объектом для утепления остаются огромные железные ворота. Все же, если между лаг не засыпался шлак либо керамзит, что является обыкновенной практикой при строительстве гаражей, то крышу необходимо как-то доутеплить, по другому утраты тепла будут очень огромные, и маломощным отоплением нагнать температуру навряд ли получится…
Обычное решение по-быстрому все тоже, – изнутри к доскам-затяжкам подкрепить на клею и дюбелях пенопласт 5 см шириной и его оградить несгораемым навесным потолком… (делают штукатурку с применением сетки и дополнительных дюбелей).
Схожее утепление крыши достаточно трудоемкое, но только таким макаром можно выполнить удовлетворительную теплоизоляцию в подсобном помещении.
Более дорогой кандидатурой выступает укладка снаружи по плоской крыше экструдированного пенополистирола, а потом его покрытие щитовыми листами и толью (шифером).
Подвеска же тонких слоев вспененного целофана (выполнить не в пример дешевле, проще и резвее) хоть и дает что-то, но в целом малоэффективна, так как теплосбережение вполне находится в зависимости от толщины слоя теплоизолятора. Для заслуги осязаемого термического эффекта необходимо минимум три см действенного теплоизолятора, для экономии и наилучшего комфорта – 5 см, для наилучшей экономии – 10 см…
Тут также может выручить недешевый пенополиуретан…
Утепление гаража изнутри пенополиуретаном отлично, но не недорого. Что касается гаражных ворот и сложного потолка, то вызов «полимерной бригады» для их утепления полностью оправдан…
Выводы
Потратив много сил и средств на борьбу со сквозняками, на ремонт дверей и окон, также на утепление тонких ворот, дверей, потолков и стенок, можно будет торжественно привнести в помещение небольшой электрический конвектор на 1,5 кВт и он окажется полностью для себя действенным, создав комфортабельную атмосферу снутри.
Правда, отопление электричеством все равно будет самым дорогим, а при продолжительном использовании, – неприемлемо дорогим. Если необходимо обогревать гараж повсевременно, то лучше пошевелить мозгами о печке-буржуйке. Беспроблемные долгого горения на опилках печки для мастерских и гаражей, выдают те же 1,5 – 2,0 кВт в течении целого денька на одной закладке, — могли быть древесные отходы. Как выполнить простейшую печку для гаража……
Теплый гараж
Свой гараж – это отлично, а теплый – еще лучше. В теплом и сухом гараже легче поддерживать подходящий для автомобиля локальный климат, также создавать ремонтные работы.
Но автомобилистам отлично известен тот факт, что теплый гараж может существенно снижать срок жизни авто. Как обогреть, дабы и машине не навредить и не лишать себя комфорта.
Главные вопросы — чем отапливать и какие варианты отопления избрать — для вас придется решать руководствуясь критериями его месторасположения. В случае когда он построен впритирку к дому и имеет с ним общую стенку, его можно подключит к отопительной системе дома.
Многие так и поступают. Казалось бы, это намного удобнее, чем если б гараж стоял в отдалении. Общая система отопления гаража с домом — допустимый вариант, если источник тепла (котел) довольно мощнейший.
Нередко, если гараж строится около дома, то он подключается к тому же источнику тепла, что и дом. И отапливается этим же топливом (газ, солярка, уголь и т.д.) либо электрокотлом. Потому на выборе источника тепла, заострять внимание в этой статье не будем, так как это решает каждый домовладелец персонально.
Желаю только отметить, что самый сбалансированный вариант – это газ, но на это придется хорошо потратиться (покупка и установка оборудования). Самый дешевенький, но трудоемкий – самодельное, с помощью твердотопливных аппаратов. Более дорогой, но легкий метод – мобильные электроприборы.
Естественно вы должны осознавать — дабы сберечь на отоплении следует не только лишь избрать дешевенький источник тепла, но и хорошо утеплить гараж. Снутри довольно поддерживать температуру +5 градусов, выполнить доброкачественную вентиляцию, для вывода выхлопных газов и воды.
Этого довольно для того, дабы автомобиль был в сохранности.
Принципиально. Не применяйте в гараже самодельные электронагреватели с открытой спиралью.
Испарения бензина и открытая спираль могут привести к катастрофы. К тому же подогрев переносными электронагревателями не особо эффективен из-за низкой теплопотери этих устройств.
Давайте лучше разглядим парочку более неопасных вариантов.
Водяное
В большинстве случаев для подогрева жилых построек и примыкающего к нему гаража применяется водяная система. А вот если он стоит раздельно от дома, приходится обустраивать автономное отопление. Этот вариант обходится достаточно таки недешево.
Водяное отопление — это система состоящая из радиаторов, котла и соединительных труб. Нагреваясь вода циркулирует по по трубопроводу и дает свое тепло батареям. Батареи сделанные из металла, который имеет высочайший показатель теплопроводимости, в свою очередь отдают термическую энергию в помещение прогревая его. Но, естественно в неизменном отоплении есть и минусы.
В зимнее время за подкрылками и на днище автомобиля оседает слой снега и воды. В гараже снег начинает таять и влага оказывает отрицательное воздействие на вашего стального жеребца.
На поверхности возникают пятна ржавчины. Означает, что срок службы авто кузова миниатюризируется. В холодном гараже влага леденеет. Потому многие автовладельцы не применяют отопление.
Хотя, иметь возможность отлично и достаточно стремительно протопить, должна быть всегда. А с другой стороны неизменное отопление в гараже, даже если он построен вблизи с домом и подключен к общему отоплению не нужно.
Воздушное
Можно решить делему при помощи воздушной системы. На мой взор, это самое среднее и резвое гаражное отопление. При таком подогреве, заснеженные днище, кузов и крылья авто стремительно высыхают и избавляются от воды. Главной частью таких систем является термический вентилятор.
Сейчас в продаже имеется большой выбор таких аппаратов. Так что подобрать более подходящий по характеристикам (горючее, метод и размер крепежа) вам обогреватель не составит труда.
Самые пользующиеся популярностью воздушные отопительные элементы – термические завесы, тепловентиляторы, фанкойлы, термические пушки. Эти приборы могут работать как в ручном режиме, так и в автоматическом (при помощи термостата). Очень пользующееся популярностью решение временного отопления в гараже – термическая пушка.
У этого аппарата очень большая мощность, потому подогрев происходит мгновенно. Практически все воздушные отопительные элементы работают от электросети. Естественно есть и автономные. Пользующийся популярностью метод воздушного отопления – на жестком горючем.
Для этого не нужен вентилятор, а применяется особое устройство – буллерьян. Конструкция аппарата подразумевает всасывание холодного воздуха и отдачу прогретого. Таковой аппарат пожаробезопасен, так как не накаляется.
Кроме водяного и воздушного, можно применять инфракрасные источники тепла пленочного либо панельного вида. Но об этой системе отопления гаража в этой статье.