Как верно заливать антифриз в систему

Как верно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автовладелец также должен знать технические свойства собственного тс, дабы предупредить ненужную поломку.

Как нередко необходимо поменять ОЖ

Спецы советуют подменять охладитель приблизительно раз в пару лет. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают поменять жидкость только раз в четыре года. К примеру, марки машин от GM, Фольксваген, также многие японские и французские производители говорят, что их тс не будут добиваться замены ОЖ в протяжении всего времени эксплуатации.

От чего зависит продолжительность деяния охладителя

Изготовители современных антифризов предлагают разный состав собственного продукта, который определяет продолжительность применения. Время срока деяния охладительной воды впрямую находится в зависимости от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые владеют качествами защиты от коррозии. Когда эти характеристики понижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление более небезопасно для движков из алюминия.

Что делать по мере надобности поменять антифриз

Безупречным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, необходимо просто управляться аннотацией из сервисной книги авто, где производитель непременно показывает, какой употреблялся антифриз. Если обладатель машины таковой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех движков. Не считая выбора нужной ОЖ, следует знать, как верно залить антифриз в систему остывания.

Замена антифриза

Поменять охлаждающую жидкость можно без сторонней помощи, нужно только учитывать некоторые особенности процедуры, для того, дабы не попортить радиатор и мотор. Необходимо отметить, что замена должна происходить только при холодном движке.

Подготовительные деяния перед заливкой антифриза:

  • под капотом снимается крышка радиатора либо бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза соединяются в подставленное ведро;
  • непременно нужна оглядеть все шланги системы. При наличии повреждений либо трещинок поменять их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему остывания, нужно ее помыть, очистить от ржавчины либо отложений. Необходимо отметить, что обычная вода с таким заданием не управится, потому советуется применять особые вещества.

Чистка расширительного бачка либо радиатора

Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода вовнутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив мотор и дав ему остыть, остатки соединяются. Дальше опять заливается вода, запираются крышки, врубается мотор. Через пятнадцать минут мотор можно выключить и дождаться его остывания. Когда мотор остынет, воду необходимо слить. Сейчас можно применять новый охладитель. Верно заливать охлаждающую жидкость посодействуют советы профессионалов либо производителя, которые указаны в технической документации для каждого тс.

Советы по заливке

  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок либо радиатор.
  • Необходимо максимально верно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения появления в бачке воздушной пробки, что может плохо воздействовать на качество работы. Заливку рекомендуют создавать медлительно и с перерывами, дабы вещество умеренно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет особые пометки малого залива и наибольшего, поначалу рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На пару минут завести мотор, при всем этом держать под контролем движение охладителя в бачке.
  • В систему остывания антифриз доливают до малой отметки.
  • Опять завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при всем этом автовладелец должен верно проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя некоторое количество дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до подходящего уровня.

Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, поменять ОЖ можно без помощи других. Если мотор не остыл, стопроцентно нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выкинет жидкость температурой до 100 градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит бояться.

За цвет отвечает краситель, который не оказывает влияние на качество и работу автомобиля. А если во время проверки шофер находит в ней следы коррозии, то тут нужно срочно обратиться в сервис.

Таким макаром, каждому понятно, что замена ОЖ не просит особенных познаний либо умений, довольно управляться техническими чертами сервисной книги машины, быть внимательным и осторожным. Без помощи других сменив охладитель, автовладелец научится более кропотливо смотреть за ее работой, осознавать, когда нужно повторить функцию. Долговечность автомобиля находится в зависимости от заботы о ней обладателя, любая мелочь имеет значение. Приятной и неопасной поездки!

Как и когда необходимо поменять антифриз

Многие неопытные автомобилисты нередко задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему остывания? При дословном переводе на российский язык слово «антифриз» обозначает не что другое, как «противомороз». Практически антифризом можно именовать всякую охлаждающую жидкость, способную не леденеть при достаточно низких температурах. Тосол – всего только марка российского антифриза, который начал выполняться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей воды в автомобиле — легкая процедура, с которой управится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по собственной сущности обозначают одно и то же, но их хим состав все-же различный.

Российский антифриз марки «Тосол» служит менее 2-ух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы остывания. Спецы советуют не использовать тосол в автомобилях ввезенного производства. Не считая того, тосол начинает терять свои характеристики при достижении температуры +105°С. К тому же, он очень ядовит и вредоносен для экологии, потому работать с ним необходимо максимально аккуратненько.

Читайте по теме:  Что заливают в систему отопления дома

В текущее время многие автовладельцы отдают предпочтение иностранному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Таковой антифриз сохраняет свои характеристики прямо до температуры +135°С.

Очередное отличие антифриза и тосола заключается в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только покоробленные участки металла. Но срок службы карбоксильного антифриза добивается 5 лет.

Как поменять охлаждающую жидкость

В процессе использования охлаждающая жидкость теряет свои характеристики, в итоге чего она начинает жестко повлиять на детали системы остывания, будь то резиновые патрубки либо рубаха остывания блока цилиндров. В итоге этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает резвее изнашиваться. Отсюда становится ясно, что нужна повторяющаяся замена антифриза.

Замена охлаждающей воды делается с периодичностью 2-3 года либо 60-70 тыщ км пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания мотора. Сначала, стоит скинуть давление в охлаждающей системе, зачем медлительно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

сливное отверстие на радиаторе для слива охлаждающей жидкости

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей воды

Слить жидкость из радиатора можно 2-мя методами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, либо методом отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее необходимо слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано размещение сливных кранов для слива антифриза

На данном шаге нужна произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное вам:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы остывания свежайшим антифризом удостоверьтесь в том, что все патрубки накрепко закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на собственном месте. Заполнять радиатор нужно консистенцией охлаждающей воды и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза нужно выполнить удаление воздуха. Некоторые авто имеют особое отверстие для удаления воздуха при заправке системы остывания. В данном случае нужно отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие вероятен малозначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В данном случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение произнесет о окончании прокачки системы.

Но в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В данном случае охлаждающая система просто заполняется антифризом до установленного уровня. После этого пробка заливной горловины остается открытой, а мотор запускается и работает пару минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после этого просто долейте антифриз до наибольшей отметки.

Во время работы мотора включите отопление салона на максимум, дабы антифриз сумел умеренно распределиться по охлаждающей системе.

В течение первых 3-4 дней кропотливо смотрите за уровнем охлаждающей воды и температурой мотора.

Замена охлаждающей воды на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При обычной работе мотора уровень антифриза в расширительном бачке остается неизменным. Снижения уровня антифриза впрямую свидетельствует о неисправности системы остывания. В большинстве случаев в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно найти по цвету охлаждающей воды

Сперва стоит направить внимание на резиновые патрубки радиатора. В итоге воздействия больших температур при работе мотора происходит ускоренное старение материала, возникают трещинкы. Для обнаружения трещинок нужно провести наружный осмотр деталей системы остывания. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в разные калоритные цвета – синий, красный, зеленоватый. Благодаря этому найти утечку становится еще проще.

Перед проведением всех работ мотор должен остыть. В неприятном случае можно просто получить суровый ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при зрительном осмотре утечку найти не удалось, может быть, неувязка кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после этого при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и тут все в порядке, стоит направить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут создаваться трещинкы, а прокладку может пробить. При работе мотора давление в охлаждающей системе еще выше давления в картере, в итоге чего охлаждающая жидкость начинает проникать в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая просто вспенивается. Смазочные характеристики таковой консистенции очень низкие, а это чревато заклиниванием мотора. Найти утечку охлаждающей воды в картер достаточно легко – на масляном щупе будут следы белоснежной пены.

Перегрев мотора также может стать предпосылкой исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в охлаждающей системе увеличивается и в пробке расширительного бачка раскрывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Видео: ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: