Запорная и регулирующая арматура, которую в обиходе нередко именуют кранами, является важной частью хоть какой отопительной системы. Ошибки при выборе либо установке этих устройств очень нередко не ограничиваются ухудшением рабочих характеристик системы отопления, но приводят к аварийным ситуациям с очень осязаемыми последствиями. Бьющая с сильным напором из лопнувшего либо сорванного крана жгучая вода успеет принести большой вред, пока система будет на сто процентов отключена, а в худшем случае дело может окончиться ожогами и другими травмами. Потому к выбору, установке и эксплуатации арматуры следует подходить очень серьезно. О том, как верно делать все это, мы и побеседуем.
Предназначение арматуры
Установленный поблизости радиатора кран может делать одну из следующих функций:
- Изменение количества поступающего в радиатор теплоносителя. Таким макаром регулируют теплопотерю батареи, а соответственно, и температуру в помещении;
- Полное отключение радиатора от системы отопления. В большинстве случаев это делают для проведения ремонтных работ;
- Сброс рабочей среды. Делается при выполнении ремонта либо для промывки батареи;
- Сброс воздуха.
Так как перепад давления в системе отопления очень незначителен, даже маленькая воздушная пробка способна приостановить циркуляцию теплоносителя. Стравливая воздух, мы устраняем причину затора и восстанавливаем функционирование системы.
В квартирах и личных домах на радиаторах систем отопления устанавливают шаровые вентили. Таковой вентиль еще именуют пробковым. Снутри него имеется железный шар, крутящийся вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода. В шаре выполнено сквозное отверстие, сечение которого равно сечению трубопровода (поперечник самого шара превосходит просвет трубопровода). Вращая ручку, юзер поворачивает шар, при всем этом ось проделанного в нем канала или совмещается с осью трубы (вода течет через кран), или занимает перпендикулярное ей положение (вода через кран не поступает). Плотность посадки шара в седле обеспечивается покрывающей его пластмассовой оболочкой.
Шаровый вентиль — более пользующийся популярностью тип запорной арматуры для трубопроводов поперечником наименее 50 мм. Главное их преимущество — скорость: перекрыть поток воды в трубопроводе можно одним движением, повернув вентиль на девяносто градусов. Принцип устройства крана исключает протечки через отверстие для штока, потому в нем нет необходимости устанавливать сальник, который временами приходилось бы поменять. Благодаря возникновению новых материалов и технологий все недочеты, которые были характерны пробковым кранам раньше, в современных моделях устранены. Сейчас это надежные, удобные и долговременные устройства, с которыми совсем не сложно работать.
Другие виды
Разглядим винтообразные вентили, кран Маевского, промывочный кран, дроссель и термостатическую головку более тщательно.
Винтообразной вентиль
Рабочим органом такового вентиля является шток с закрепленным на его конце клапаном. На штоке нарезана резьба, потому при вращении барашка с гайкой он может двигаться ввысь и вниз. При последнем нижнем положении штока находящийся на его конце клапан перекрывает отверстие — седло, препятствуя таким макаром движению потока воды.
Бывалые сантехники не советуют использовать данный тип кранов на батареях отопления. С течением времени сальник, установленный для герметизации отверстия штока, начинает подтекать. Клапан тоже в какой-то момент даст течь: латунный — из-за отложения солей, имеющий резиновую прокладку — из-за разрушения резины в жаркой воде. Более надежными являются конусновидные латунные клапаны, но и они не безупречны: при лишнем усилии таковой клапан может заклинить в седле.
В отличие от шаровых кранов, винтообразной вентиль следует устанавливать исключительно в том направлении, которое обозначено стрелкой на его корпусе. Если деталь будет установлена в оборотном направлении, напор воды достаточно стремительно сорвет клапан.
Если вентиль закручен не до конца, то клапан, неплотно перекрывающий седло, начинает вибрировать. Это становится предпосылкой вереницы гидравлических ударов, сопровождающихся соответствующим звуком. Как понятно, гидроудары являются ненужным явлением, так как могут приводить к разрушению оборудования и деталей трубопровода.
Кран Маевского
Данный тип арматуры применяется для сброса воздуха, образующего пробку в батареях отопления. Кран Маевского — достаточно надежное устройство, его замена либо ремонт требуются очень изредка. Кран обеспечен резьбой, средством которой осуществляется его установка в пробку радиатора. В подавляющем большинстве современных моделей шток проворачивается отверткой, но встречаются экземпляры, которые открываются/запираются только особым ключом. Их установка не рекомендуется, так как ключ, в каком появляется необходимость только один раз в год, стремительно пропадает.
При покупке кран Маевского следует пристально инспектировать, так как в некоторых моделях шток можно стопроцентно вывернуть. Если это случаем произойдет во время промывки батареи отопления, возвратить его на место уже не получится из-за напора жаркой воды. В данном случае придется отключать весь стояк.
Промывочный
В продаже эти краны, имеющие сварной корпус из стали, встречаются достаточно нередко, но спецы считают их ненадежными из-за резиновой прокладки, которая может разрушиться во время промывки радиатора. Вращение штока делается газовым ключом либо плоскогубцами.
Дроссель
При помощи этого крана можно поменять объем теплоносителя, поступающего в радиатор. Регулировка осуществляется вручную.
Термостатическая головка
По собственной функции это устройство полностью аналогично предшествующему, только тут пропускная способность регулируется автоматом при помощи термостата, который таким макаром поддерживает требуемую температуру в помещении. По принципу устройства термостатические головки делятся на механические и электронные.
Установка
В отопительных системах жилых домов, где используются в главном трубы малых поперечников, установка кранов на батареи осуществляется средством резьбовых соединений. Более комфортным признан тип соединения, именуемый в обиходе «американкой». Деталь арматуры снабжена одной либо 2-мя накидными гайками, любая из которых обхватывает присоединительный хвостовик и может вокруг него свободно крутиться. Гайка накручивается на трубу, прижимая к ней кран, при всем этом торец трубы упирается в установленную снутри крана прокладку. Установка арматуры на «американку» осуществляется проще, чем на муфтовое соединение, при всем этом вентиль может быть размещен достаточно близко к стенке.
Кран на «американке».
Для того дабы разобрать соединение, довольно открутить гайку с одной стороны. Это позволяет, например, демонтировать батареи отопления для ремонта либо доступа к находящемуся за ними участку стенки без отключения всего стояка. Замена кранов на «американке», как и установка, просит малых усилий. Большая часть «американок» имеет форму шестигранника, их установка на батареях осуществляется при помощи обыденного гаечного ключа. Но в некоторых моделях гайка снабжена 2-мя выступами, для которых предусмотрен особый ключ. 1-ый вариант, непременно, более удачный, так как гаечные ключи в домашнем хозяйстве применяются достаточно нередко, а поэтому всегда находятся под рукою.
При первой установке крана для батареи отопления все резьбовые соединения собирают без уплотнения. Таким методом узнают, отлично ли детали подходят друг к другу и как свободно они двигаются. Зная это, можно найти количество уплотняющего материала, которое пригодится для данного резьбового соединения. Недочет уплотнителя приведет к возникновению течи, но его излишек еще больше нежелателен: во время закручивания гайка может разорваться, единственный выход в данном случае — замена всей детали.
Методы уплотнения соединений
Если профиль резьбы не имеет острой кромки, в качестве уплотнителя можно применять ФУМ ленту. Но в среде опытнейших профессионалов этот современный материал не прижился, самым надежным уплотнителем они считают лен. Узкую прядь этого материала, собранную в жгут, наматывают на патрубок, начиная с его торца. Направление намотки должно быть обратным направлению резьбы. Лен должен заполнять резьбу на всю глубину, при всем этом каждым новым витком следует отчасти перекрывать предшествующий. Уплотнение будет более надежным, если резьба снабжена насечкой, препятствующей прокручиванию льняной обмотки. Резьбу детали перед установкой следует промазать упаковочной пастой «ЮниПак» либо аналогичной.
Установка на полипропиленовые трубы при помощи муфт переходников.
Если система отопления выполнена из полипропиленовых труб, то железные шаровые вентили на батареях отопления инсталлируются средством муфт-переходников. Все резьбовые соединения в данном случае уплотняют по описанному чуть повыше методу.
Краны Маевского нередко оснащаются прокладкой из резины либо другого материала, потому в уплотнении ФУМ лентой либо паклей не нуждаются.
Когда установка либо замена всей запорной и регулирующей арматуры произведена вполне, нужно выполнить пробный пуск системы. Это даст возможность проверить плотность всех соединений и функционирование кранов в рабочих критериях. При всем этом принципиально убедиться, что система на сто процентов развоздушена и рабочая среда циркулирует в ней нормально. В резьбовые соединения, в каких были обнаружены протечки, следует добавить маленькое количество уплотняющего материала.
Байпас на радиаторе отопления должен быть открыт либо закрыт
Уверен, многие из вас сталкивались с таковой неувязкой: собрались сделать косметический ремонт в комнате и переклеить обои, но понятия не имеете, как это выполнить за радиатором.
По сути все очень просто – необходимо его (радиатор) снять на время работ, а позже поставить назад. Вот тут-то и кроется подкол.
Часто, в особенности в новостройках, радиаторы отопления установлены таким макаром, что перед ними нет никакой запорной арматуры (кранов). К примеру, это может смотреться так:
Итак, что мы здесь имеем?
Радиатор впрямую, с помощью накидных гаек (“американок”) подсоединен к трубам, идущим от стояков. Перед радиатором никаких отсечных кранов нет, установлен только терморегулятор: крутите в одну сторону – радиатор греется посильнее, крутите в другую – слабее. Отсечные краны должны стопроцентно перекрывать доступ воды к радиатору. А так как их на данной схеме не предвидено, то снять радиатор не получится – только открутите гайку, как вода посвистит под давлением. Единственный выход из ситуации – вызывать коммунальщиков и сливать воду из стояков.
Мы все с вами отлично знаем, что хоть какое телодвижение управляющей компании стоит средств, потому за отключение стояков придется заплатить. Не считая того, если вы надумаете делать ремонт, скажем, зимой, в самый разгар отопительного сезона, то никто сливать воду из стояков для вас не дозволит. Исключение – аварийная ситуация, если трубу прорвало.
Наша задачка – сберечь средств и хорошо подойти к решению препядствия. Что необходимо делать?
Во-1-х, еще до отопительного сезона нужно предугадать установку отсечных шаровых кранов.
Шаровый кран именуется шаровым, так как, как легко додуматься, в нем есть. да, конкретно, шар. Шар имеет сквозное отверстие, и когда он повернут этим отверстием к сгустку воды, она течет по трубам, а когда отверстие повернуто к стенам крана, поток упирается в шар, и подача воды прекращается. Все превосходное, как говорится, просто.
Как мы лицезреем на картинке, шар повернут отверстием к стене крана, потому кран закрыт.
Найти зрительно, в каком состоянии находится кран, совсем не сложно: если барашек глядит вдоль крана, то он открыт
если поперек – то, соответственно, закрыт.
Но вернемся к радиаторам.
Мы узнали, что в системе непременно необходимы отсечные краны – один на входе в радиатор, 2-ой на выходе. Как правило это смотрится следующим образом:
Краны установлены, сейчас радиатор можно тихо снять в хоть какое время года:
Тогда и на участке стенки за ним просто можно будет поклеить обои, дабы не было подобного:
С кранами обусловились, сейчас очередь байпаса.
Что же все-таки это такое и для чего он нужен.
Обычно, если вы живете в типовой квартире, система подключения радиаторов у вас однотрубная и смотрится приблизительно так:
Из пола выходит одна труба, а в потолок уходит 2-ая. И между ними установлен радиатор. Но перед радиатором почему-либо между трубами вставлен очередной кусочек трубы в виде перемычки. Эта перемычка – и есть байпас.
Байпас (от англ. bypass) дословно – это запасный (запасной) путь. Так как в системе отопления вода непременно должна циркулировать, то нужно предугадать защиту “от дурачины”и не дать недобросовестным жильцам заморозить весь подъезд.
Как мы лицезреем на схеме, наш радиатор работает следующим образом: жгучая вода поступает из трубы, идущей с потолка (подача) в радиатор, дает ему свое тепло и выходит в трубу, идущую в пол (обратка), к соседям снизу.
У соседей снизу вода в радиаторе будет чуток более холодная за счет того, что она уже дала малость собственного тепла в квартире выше, но, все же, все равно будет довольно жаркой, дабы согреть помещение.
Сейчас давайте представим, что мы установили отсечные краны на радиатор и не открыли их. Что будет?
А будет следующее: перекрыв краны на нашем радиаторе, мы стопроцентно отсечем от подачи всех потребителей снизу и тем остановим циркуляцию воды в системе.
В итоге соседям обеспечена простуда и насморк.
Дабы подобного не случилось, применяют байпас – делают врезку перемычки на стояке конкретно до отсечных кранов.
При наличии байпаса поток воды будет делиться: большая часть будет идти через радиатор, а какая-то – через перемычку.
В данном случае, если мы закроем отсечные краны на радиаторе, вода в стояке все равно будет циркулировать, и яростные соседи не прибегут выяснять дела.
Запомните! Ни при каких обстоятельствах нельзя устанавливать отсечной кран на полосы байпаса!
Если вы закроете его сразу с отсечными кранами перед радиатором, циркуляции в системе не будет, и соседи опять прибегут выяснять дела!
Итак, что мы узнали и должны держать в голове при установке радиатора отопления:
- Перед радиатором нужно устанавливать отсечные краны
- В однотрубной системе нужно предугадать линию байпаса
- Нельзя устанавливать запорную арматуру на байпас
Соблюдайте эти обыкновенные правила и делайте правильные ремонты. На этом прощаюсь. В других статьях мы разглядим еще несколько качеств установки радиаторов.
Приглянулся материал? Пожалуйста, поддержите создателя, поделитесь ссылкой с другими.
Создатель: Владимир Омельченко
Форум сантехника и отопление : santex-SVAR
Установка отопления, замена радиаторов, схемы подключения батарей.
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Юзеры
- Наша команда
3 кран на перемычку – закрыть байпас.
3 кран на перемычку – закрыть байпас.
Re: три кран на перемычку – закрыть байпас.
- 1. это те краны – которые уменьшают либо закрывают байпас ?
2. сама эта мысль закрыть перемычку (уменьшить перетекание ТН через нее) – никчемна !
3. вода не Дурочка ! она сама назовет 1-2 секцию радиатора – байпасом и будет течь только через них /игнорируя весь остальной радиатор/.
4. тогда для протекания ТН далее по радиатору – нужно ставить краны на 1-ые секции : (прямо снутри) и т.д. прямо до предпоследней секции.
5. развивая идею перекрытой перемычки – краны должны стоять снутри каждой секции радиатора.
Гравитационный насос снутри батареи отопления.
Срезать либо заварить байпас – радиатор прогреется.
по сути батарея не прогреется!
а для чего срезать байпасы ? радиаторы не греют – в квартире холодно ?
это на самом деле задачка : поставить 3-ий кран на байпас.
радиатор биметалл ?
сходу пишу прямым текстом :
Нашинкуете капусту – вызовите соперников – отхрустите им бабло – теплее не станет !
кто не верует – сообразит своим кармашком !
короче : полная переделка на схемы :
- 1. диагональ,
- 2. перехлест.
- 3. либо еще одна мерзость : удлинитель протока.
еще прямым текстом :
диагональ бывает для верхней и нижней подачи – они полностью различные.
удлинители протока : следует знать длину, месторасположение, рассредотачивание и размер отверстий .
с ФорумХАУС : холодный радиатор на верхнем этаже.
Как поменять движение воды в батарею отопления ?
закрытая перемычка не решает делему спутанной подачи в радиатор отопления.
можно даже зимой – не сбрасывая стояки отопления – другими словами без ЖЭУ поменять направление циркуляции – направление движения воды.
другими словами поменять подачу и обратку местами – переподключить радиатор с обратки на подачу.
вся методика на рисунке : “установка радиатора зимой на перехлест – при однобокой обыкновенной, стандартной схеме подключения”
Куда поставить удлинитель потока ?
Некоторые вундеркинды-головастики непрогрев радиатора при нижней подачи желают решить через удлинитель протока, после неудачных тестов с закрытым байпасом. это тоже – неправильное решение !
из контакта : Вадим Вебер – Новокузнецк
из комментариев к статье : “КАК НЕ Издержать КУЧУ Средств И ВРЕМЕНИ НА УСТАНОВКУ РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ.” http://vk.com/redrainnk?w=wall2178616_3020
Развод на бабки – либо возлюбленный клиентами : таджикский вариант ?
Зуфар, про разводы , вранье и адекватность :
клиент сам посиживал на удлинителе целый отопительный сезон – и за полгода сообразил – Никчемно !
клиент сам ко мне позвонил : сможешь раскочегарить отопление ?
уже ничего не помогает – я все форумы перечитал, даже сам удлинитель протока поставил – все бестолку !
все понятно . кому помогает удлинитель ? и как удовлетворенные клиенты – готовы быстро шинковать капусту для голодных зайчиков ?
Зуфар, при твоем этом удлинителе теплоноситель двигается снутри радиатора снизу-вверх : при всем этом остывает и соответственно становится тяжелее и сам своим дополнительным весом начинает подпирать поток (циркуляцию).
а верная перекрученная схема с подачей теплоносителя в верх радиатора – напротив разгоняет циркуляцию снутри отопительного устройства. выходит насос естественной циркуляции
с наукой – физикой (ее законами) никчемно спорить .
физика просто кладет на всех нищих вундеркиндов и эстетов – и притормаживает скорость потока воды в батарее : она резвее охлаждается чем поступает новенькая жгучая – радиатор стоит более прохладный.
Зуфар, твоя эта трубка помогает отчасти – но не на 100% эффективность !
по аналогии : во всех напольных котлах – охлажденная (томная) обратка из СО заливается в котел снизу – а жгучая более легкая после горения выходит сверху. и никто не стремиться втыкать всякие трубки в котлы – перевернуть там циркуляцию – поиздеваться над физическими законами.
в радиаторе тот же самый процесс конфигурации плотности из-за перемены температуры – только напротив.
даже на радиатор автомашины взгляни : жаркий антифриз из блока цилиндров поступает сверху. и никак не напротив – ни в каком бренде !
может фабрики изготовители авто и котлов : тоже люд на бабки разводят ? либо по сути : просто не стремиться глумиться над физикой ?