Гаражное отопление нужно для того, дабы зимой можно было без заморочек завести автомобиль утром. Также отопительная система служит для комфортабельного ремонта и обслуживания машины своими руками. Дальше мы разглядим три самых экономичных метода отопления гаража электричеством на примере типовых схем.
Сначала, выделим те типы электрообогревателей, которые разумнее всего применять:
- Инфракрасные обогреватели. Достаточно экономны и за маленький промежуток времени могут прогреть не только лишь воздух в помещении, но и все объекты, находящиеся в зоне излучения.
- Конвекторы. Обыкновенные в установке, потребляют относительно не достаточно электричества и к тому же малогабаритные. О том, как верно избрать конвектор, Вы сможете прочесть в соответственной статье.
- Тепловентиляторы. Один из более нужных вариантов, т.к. тепловентилятор способен очень стремительно прогреть воздух в комнате. Основной недочет – гараж стремительно остывает при выключении агрегата.
Те обогреватели, которые необходимо обходить стороной при разработке схемы отопления гаража электричеством:
- Масляный. Затрачивает на работу очень много электроэнергии и к тому же помещение стремительно остывает после того, как устройство выключить. Единственное преимущество – низкая стоимость и возможность собрать самодельный масляный обогреватель.
- Котел. Очень дорогой, к тому же нужно будет проводить трубопроводную сеть. Разумнее применять только в этом случае, если гараж является местом работы (когда Вы будете находиться в нем каждый денек). В то же время котел более отлично прогревает комнату и затрачивает при всем этом меньше электроэнергии.
- Система теплый пол. Может применяться только в этом случае, если нагревательный кабель укладывать в стенках. На полу лучше его не устанавливать, т.к. вся грязюка будет испаряться при нагревании. К тому же пленочный теплый пол нельзя укладывать, если сверху будет находиться тяжкий объект, которым в нашем случае является автомобиль. О том, как выполнить теплый пол на стенках, мы поведали в соответственной статье.
Подведя результат, можно выделить следующие, самые экономичные методы электрического отопления гаража:
Схему электрического отопления гаража тепловентилятором мы не предоставили, т.к. устройство врубается в розетку и устанавливается в более подходящем вам месте.
Также к Вашему вниманию несколько нужных советы относительно отопления гаража электричеством:
- Непременно проверьте, сумеет ли проводка выдержать токовые нагрузки от электрообогревателей. Для этого произведите расчет сечения кабеля по току и если нужно, поменяйте проводку на более подходящую.
- Установите перед терморегулятором автоматический выключатель, который защитит кабель, идущий к отопительным устройствам, от перегрузок. В неприятном случае может произойти самовозгорание проводов и как следствие – куцее замыкание, пожар, поражение электричеством.
- Похлопочите о том, дабы конвекторы (или другие избранные Вами агрегаты) не стали предпосылкой пожара при подогреве. Для этого располагайте их по далее от легковоспламеняющихся объектов.
- Используйте электронный терморегулятор, т.к. в данном случае можно устанавливать определенный промежуток времени включения/отключения обогрева. Так Вы можете отогреть машину перед выездом на работу (например, если конвектор включится за пару часиков до выезда).
- Мощность обогревателей для отопления гаража электричеством должна рассчитываться с учетом 100 Вт на один м два . Например, для гаражного проекта, предоставленного в данной статье (размеры 6*4 м), нужен агрегат мощностью более 2,4 кВт.
В итоге советуем просмотреть очередной экономный метод электроотопления гаражного помещения:
Вот и все, чего хотелось отметить относительно данного вопроса. Возлагаем надежды, что материал был вам понятным, а главное – полезным. Советуем также ознакомиться со схемой проводки в гараже!
Отопление гаража своими руками: самые экономичные методы с ценами и фото
В гараже мужик проводит если не наилучшие свои годы, то уж точно большое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя. Верно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и сделать снутри него комфортабельную обстановку. Комфортабельную далековато не только лишь для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями. Рассматриваем самые экономичные методы отопления гаража своими руками.
Сначала — утепление
До того как заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы малые работы по его утеплению. Многие считают, что это одно и то же, но действительность нецеремонно развенчивает закоренелые стереотипы. Идеальнее всего для этого подходят:
- минеральная вата;
- пенопласт;
- теплоизоляционная краска.
Естественно, в эталоне все работы по утеплению проводить снаружи — так вы приметно увеличиваете пожаробезопасность технического помещения. Но часто воплотить таковой лучший план не представляет способности, потому приходится все делать изнутри, но с неотклонимым учетом всех требований по безопасности.
Так, если вы используете пенопласт, то его непременно необходимо пропитать антипиреном. А вообщем лучше применять пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не пылает, но довольно дорогой.
Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже мало комфортабельным. Также пристально осмотрите помещение на наличие щелей, а если отыщите, то загерметизируйте недочеты при помощи монтажной пены либо резиновых уплотнителей.
Финишный штришок — отлаженная система вентиляции. Это одно из основных требований по организации безопасности в помещении, где находятся едкие горюче-смазочные материалы и находится риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.
Избираем самый экономичный метод отопления
У обладающего автомобилем и гаражом мужчины (и дамы тоже), обычно, нет предпосылки сетовать на недочет пт в смете расходов: запчасти стоят недешево, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение с течением времени ползти ввысь. В связи с этим главный аспект при организации подогрева — экономичность. Конкретно его мы и берем за базу при рассмотрении всех преимуществ и недочетов рассмотренных ниже методов.
Электричество
Один из самых фаворитных вариантов. Секрет востребованности в простоте — для подогрева помещения применяются особые приборы, питающиеся от проводки:
- термическая пушка;
- конвектор;
- тепловентилятор.
Они могут как фиксироваться на месте, так и передвигаться по всему периметру для точечного распространения тепла. Но в процессе расходуется огромное количество электроэнергии, что может в итоге стукнуть по кошельку. Наш вердикт — таковой метод можно рассматривать только в качестве временного решения на случай сильных морозов.
Есть также вариант монтажа теплого пола, но он просит глубочайшей проработки проекта из-за специфичности применения помещения и чреват большими расходами при реализации.
Плюсы:
- безопасность;
- простый установка;
- мобильность;
- можно регулировать температуру.
Минусы:
- может показаться запах гари;
- некоторые приборы работают очень шумно;
- при нередком использовании наблюдается большой расход электроэнергии.
Водяное отопление
Очень отлично, если гараж находится неподалеку от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Довольно будет только 1-го радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.
Но в большинстве случаев все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Идеальнее всего выбирать однотрубную систему: так приметно упрощается установка и понижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такового отопления будет не хватать для настоящего прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.
Плюсы:
- идеальный подогрев даже очень огромного помещения;
Минусы:
- необходимость неизменной работы системы во избежание разрыва труб в морозный период;
- непростой и длительный установка;
- огромные расходы на комплектующие.
Наверняка, самый дешевенький и красивый вариант. Если б не одно «но» — для его активации придется обить много порогов в соответственных инстанциях. Без разрешения газовиков выполнить у вас ничего не получится, а согласование, обычно, отбирает много времени.
Если все таки газовое отопление гаража — ваш выбор, то у вас нет желание ждать милости от служб, то можно пользоваться мобильными газовыми пушками и конвекторами. С помощью их можно отменно прогреть даже самое огромное помещение.
Плюсы:
- дешевизна;
- удобство.
Минусы:
- нужно разрешение служб и проф монтажа;
- непростая техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов и котлов;
- высочайшие расходы на облагораживание системы;
- взрывоопасность.
Жесткое горючее
Вроде бы быстро ни развивались современные технологии, но до сего времени многие автолюбители обогревают свои гаражи при помощи котлов на жестком горючем. Проще говоря, применяют старенькую добрую печь-буржуйку. Или уже готовый котел из числа тех, что есть в продаже — выбор громаден. Правда, не забудьте обложить печь кирпичом — так вы значительно усилите теплопотерю.
Плюсы:
- неэстетичный внешний облик;
- независимость от коммуникаций;
- недорого и сурово.
Минусы:
- нередко этот метод подогрева не соответствует при реализации эталонам пожарной безопасности;
- необходимо строить дымопровод, что сильно лупит по бюджету;
- непростой уход — нужна постоянная очистка.
Жидкое горючее
Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно отыскать уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старенькый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высочайшей температуре стали.
Плюсы:
- идеальная экономия;
- легкий установка своими руками;
- доступное и дешевое горючее.
Минусы:
- такую печь нельзя именовать пожаробезопасной;
- необходимо часто чистить печь, так как возникает много копоти;
- снова же нужен дымопровод;
- длительный разогрев.
Воздушное отопление
Применяется очень изредка ввиду сложной организации самой системы. Для работы нужна также наличие теплогенератора либо пушки.
Плюсы:
- позволяет подать тепло ровно туда, куда необходимо;
- резвый прогрев помещения.
Минусы:
- сложный установка;
- пересушивает воздух.
Заключение
Как лицезреем, экономичных методов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно недорого обогревать помещение хоть круглый год, но минусы находятся в каждом варианте. Нам бы очень хотелось, дабы вопрос пожаробезопасности был вам таким же принципиальным аспектом для выбора, как и возможность сберечь. Шуточки с огнем всегда плохи, а средства — дело наживное и уж точно не поменяют нам собственное здоровье.
Делаем водяное отопление в гараже своими руками
Организовать систему отопления гаража нужно, как минимум, по таким причинам:
- при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить неуютно;
- при продолжительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные свойства масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске мотора и ускоренному износу деталей;
- в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет понизить риск коррозии кузова.
Нагревать воздух в гараже не непременно до таких же больших температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.
Плюсы и минусы отопления гаража водой
Теплое помещение для автомобиля устраняет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром делает рациональные условия хранения.
Спецы нередко оспаривают достоинства и недочеты теплого помещения для авто. Существует мировоззрение, что в отапливаемом гараже зимой снег скапливается на днище и стенах, а при таянии вызывает коррозийные конфигурации металла.
Читайте также: Трубы для отопления Рехау — какие изделия избрать, сравнительный анализ и свойства, установка системы
В любом случае в отапливаемом помещении автолюбителю комфортнее создавать сервис и ремонт друга на колесах. Некоторые автолюбители включают подогрев лишь на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.
Зная плюсы и недочеты, автолюбитель без помощи других воспринимает решение, как хранить свою машину.
Что нужно предугадать на шаге подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона либо сэндвич-панелей – это конструкция с высочайшими теплоотдачами. Если не предугадать надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Идеальнее всего обустроить наружное утепление гаража, но если его выполнить нереально, то возможно обойтись внутренним утеплением. В термоизоляции нуждаются не только лишь стенки, но и ворота, также пол.
Система отопления должна быть неопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации подогрева нужно отнестись со всей ответственностью:
- на шаге планирования сделайте схему гаража, на ней стоит отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно далее от отопительного устройства и размещаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок либо стенку, если, естественно, избранная система отопления предугадывает компанию дымопровода. Отметить также стоит древесные поверхности вблизи отопительного оборудования – их прикрывают листами покрытой цинком стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего горючего, не излишним будет предугадать место для ящика с асбестовой тканью;
- пол и стенки около устройства отопления не должны быть просто воспламеняемыми;
- отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
- проводка должна быть заземлена;
- принципиально предугадать надежную вентиляцию, дабы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
- лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – конкретно эти вещи и становятся едой для огня;
- курить лучше на улице либо, по последней мере, как можно далее от отопительных устройств;
- электрические системы не подходят для сырых помещений;
- не излишним будет установить простые датчики дыма, дабы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.
Аспекты выбора системы отопления для гаража
Если гараж пристроен к дому, то и вымерзать он навряд ли будет за счет теплопотери строения. В данном случае идеальнее всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, потому нормально сходу обустраивать отопление для гаража и жилого места, дабы верно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже находится в зависимости от его размеров.
Вобщем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда может быть, даже если он пристроен к зданию. Что уж гласить о тех гаражах, которые находятся далековато от дома. В данном случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих причин:
- цена монтажа и эксплуатации;
- доступность того либо другого вида горючего. К примеру, в районах, где находятся нередкие перебои с электричеством, вариант отопления конвектором либо термический пушкой точно отпадает;
- сложность монтажа;
- требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, тупо;
- пожарная безопасность;
- особенности эксплуатации. Например, котлы на жестком горючем нуждаются в неизменном присмотре и нередкой загрузке горючего.
Еще несколько десятилетий вспять чуть не единственным вероятным методом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сейчас есть масса куда более комфортных и удобных вариантов.
Отопление в гараже своими руками можно сделать следующими методами:
- водяное отопление с котлом;
- внедрение газовых обогревателей;
- внедрение котлов на жестком горючем и дизеле;
- электрическое отопление;
- воздушное отопление;
- печи отработки.
Повторим, безупречного варианта не существует – он подбирается в каждом отдельно взятом случае с учетом массы причин.
Водяное отопление огромного серьезного гаража
Более обычной для потребителей является водяная система отопления, внедрение которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и других девайсов обладателя гаража не смущают, то водяное отопление — лучший метод подогрева серьезного гаража огромных габаритов.
Читайте также: Железные батареи отопления: свойства, достоинства
Эксплуатация водяной системы отопления гараж просит соблюдения следующих правил:
- обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоэлемента;
- в качестве теплоносителя применять незамерзающую жидкость — это освободит от необходимости сливать воду на время долгого отсутствия обладателя;
- во избежание повреждения применять радиаторы отопления промышленного использования, антивандального выполнения.
Если удаленность гаража менее 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилища (в случае автономного подогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади востребует значимого дополнительного расхода теплоносителя, другими словами установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Потому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить личный котел. После принятия такового решения нужно обусловиться с хорошим для определенных критерий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а далее он проходит по трубам и радиаторам, умеренно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часиков. В этом и заключаются главные достоинства данной системы.
Главный минус – сложность организации. Не считая того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в наиблежайшие деньки, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к резвой коррозии труб и радиаторов. Дабы избежать данной трудности, лучше применять металлопластиковое оборудование. Обыденную воду в системе отопления лучше не использовать – ее подменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недочетом – высочайшей ценой. Более экономичный метод отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Издержки на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему подогрева.
Если подключиться к домашней системе нереально, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном горючем. В гаражной системе отопления применяют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, очень неопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не стращают счета за электричество, применять подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, также в регионах с жестокими ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в конечном итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть впору слить воду, то трубы могут разорваться;
- газовые котлы применяются в гаражах очень изредка, так как не всюду есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит вблизи, то для вас крупно подфартило, — отопление на газе обойдется дешево, ну и в плане эксплуатации такие системы довольно ординарны. Главное, только, следовать технике безопасности;
Для всех котлов, не считая электрического, придется организовать дымопровод. Не считая котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымопровода, пригодятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит средств, так что применять водяную систему отопления имеет смысл исключительно в огромных гаражах. Нередко такое отопления делают на 100 и в коммерческих автомастерских. Если гараж маленькой, то организовывать настолько сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где нужна неизменный обогрев.
Механизм работы водяной системы отопления довольно прост. Теплоноситель греется, проходит по трубам, дает тепло и ворачивается к котлу. Система может быть одно- либо двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для маленького личного гаража она подходит идеальнее всего. В данном случае подогретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов пригодится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится неподалеку, его можно испытать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы нужно отменно изолировать.
Если в качестве теплоносителя применяют тосол (жидкость, которая не леденеет даже при -450С), то работать с ним нужно осторожно, ведь это ядовитое вещество, которое становится еще больше небезопасным в нагретом виде. Тосол не советуют применять в двухтрубных системах. Подмену теплоносителя проводят каждые 5 лет.