Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высочайшее давление, завышенные температуры. Таковой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высочайшей адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый итог не уступает по качеству традиционному шву.
Нанесение средства не просит определенных способностей, потому ремонтные работы просто производятся своими руками. Этот способ уместен в ситуациях, когда сваривание жарким способом небезопасно или вызывает технические трудности. Он подходящ для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и иных конструктивных частей отопительной системы.
Достоинства
- надежное устранение трещинок, сколов и протечек в бытовых трубопроводах;
- неопасное внедрение, отсутствует деформация и напряжение на металле;
- при формировании шва не допускается нагрев, не нужен дополнительный инструмент;
- не плавит материал, подходит для ремонта металлопластиковых и пластмассовых конструкций;
- ремонт не занимает много времени, уместен для заделки течи в критическом случае, нужно строго соблюдать аннотацию производителя;
- самый экономный метод ремонта водопроводных труб.
Недочеты
- применяется только для маленького ремонта повреждения трубы в местах, где отсутствует нагрузка;
- просит кропотливого соблюдения технологии нанесения, по другому не будет держаться;
- в процессе сваривания нужно соблюдать заданную температуру;
- в отличие от инверторной сварки шов не является долговременным, это только временная мера.
Ремонт труб холодной сваркой
Разновидности клеящих составов
Холодная сварка нужна для точечного ремонта труб. В продаже предлагается клей забугорных и российских брендов. Он различается не только лишь ценой, но и качеством. Отлично зарекомендовали себя такие материалы:
- Abro и HI-Gear — завезенные из других стран;
- Алмаз и Полимет — российские.
Основным элементом является эпоксидка, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонент используются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, действующие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет без помощи других. Для усиления прочности после застывания применяется железный компонент.
Читайте также: Термическая обработка сварных швов
Для ремонта подходящ состав с пометкой «для труб», при всем этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея нужны день до полного затвердения. После заделки пробоин и трещинок поверхность шлифуют с последующим грунтованием и расцветкой.
Аспекты выбора труб и вида клея
Холодная сварка для труб различается по смеси и составу. Водянистый клей создают двухкомпонентным – в виде клеящей консистенции и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции конкретно перед применением. При выборе материала для заклейки изъянов необходимо учесть состав и предназначение. Пластичный аналог по смеси припоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной или двухкомпонентной консистенции. Он делается в форме бруска, который перед внедрением кропотливо разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:
- для металла – подходящ для временной заклейки течи в железном трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей;
- для пластмассовых труб – спец состав для пластмассовых и пластмассовых деталей, отлично избавляет трещинкы на корпусе, подходящ для пвх труб, отлично герметизирует соединения;
- универсальный – может употребляться для пластмассовых, железных, полипропиленовых, стеклянных и глиняних изделий, ужаснее склеивает по сопоставлению со спец составами;
- для сантехники – избавляет трещинкы и течи на раковинах, унитазах и иных фарфоровых и фаянсовых сантехнических устройствах.
Разновидности клеевых составов холодной сварки
Внедрение холодной сварки для ремонта протечки трубы
До работ по свариванию нужно перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить неплохой доступ к проблемному участку. Участок с трещинками и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Непременно убирают старенькые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачкой или болгаркой, используя особые насадки.
Если ремонтные работы производятся в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку изъянов проводят на функционирующей магистрали. При всем этом не следует рассчитывать на доброкачественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность отлично прилипнуть клею к участку.
Читайте также: Как соединить железные трубы без сварки и резьбы
Для устранения свищей нужно применять холодную сварку в водянистом виде. Ней отлично пропитывают ткань и плотно обкручивают покоробленный кусок. Таковой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется убрать течь серьезно. Пластмассовые и полимерные трубы сваривают между собой по таковой схеме:
- В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачкой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить разные загрязнения, препятствующие высококачественному склеиванию.
- На торцах труб поперечником 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превосходить два мм.
- Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая узкий слой пластика в границах 0,1-0,2 мм по всему поперечнику. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые недостатки и заусеницы.
- Клеящий состав смешиваем согласно аннотации. Готовую смесь нужно израсходовать в течение три минут.
- После нанесения консистенции на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель показывает на упаковке холодной сварки.
Через восемь часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный метод подходящ для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.
Соединение пластмассовых труб холодной сваркой
Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления
Для железных контуров отопления получают спец клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высочайшей температурой. Холодная сварка для железных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи жаркой воды. Таковой метод заделки изъянов применяют временно. При первой способности рекомендуется сварить данный кусок инверторным аппаратом.
Ремонт батарей отопления холодной сваркой
Данный способ не рекомендуется использовать на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. При помощи клеящего состава делают только поверхностный ремонт металлических, железных и дюралевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту недостатка имеется открытый доступ. Клеящая смесь не является настоящей сваркой. Она избавляет недостаток средством заклеивания трещинкы, потому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не стабильно «на отрыв».
Сварка батарей отопления: жгучая и холодная
Сварка как метод неразъемного соединения 2-ух и поболее частей, животрепещуща при подмене и ремонте металлических батарей: при монтаже более современных видов радиаторов отопления применяются другие виды соединений. Но сложность состоит в том, что чугун плохо поддается сварке, при этом чем выше в нем содержание углерода, тем ужаснее он сваривается.
Как отыскать выход из этого положения? Об этом и пойдёт речь дальше в статье на нашем веб-сайте.
Замена батарей отопления на сварке
Сварка металлических батарей существенно облегчилась после возникновения сварочного оборудования с инверторной схемой. Такие аппараты малогабаритны, запитываются от сети двести 20 В и приобрести их можно за 7-10 тыс. руб. в спец магазине. Но не стоит обольщаться мыслью о том, что, если вы приобрели таковой аппарат, то сможете заниматься подменой батарей на сварке своими руками. Выполнить сварной шов так, дабы он не протекал при давлении теплоносителя в 10 атм. и температуре в 100°С, может только опытнейший спец со стажем работы более 3-х лет.
Халтурщиков к этому делу допускать нельзя: даже при обыкновенном давлении в коммуникациях отверстие даже капиллярного размера за день может перевоплотиться в свищ, через который будет хлестать вода.
Сам по для себя процесс замены батарей далековато не всегда нуждается в сварке. Нередко подводка к батареям снабжена резьбовыми разъемными соединениями, которые можно просто развернуть, после этого снять батарею с креплений и повесить новейшую. Главное при всем этом – не запамятовать перекрыть воду и верно наматывать льняной уплотнитель на резьбовое соединение: при правой резьбе – по часовой стрелке, при левой – против часовой.
Читайте также: Как верно выкрасить батареи отопления
В этом случае, если на подводке нет разъемных соединений, то такие трубы просто перерезают болгаркой либо ножовкой по металлу, но именно тогда, после смены батарей, новый радиатор приходится подсоединять к коммуникациям с помощью сварки. Варить при всем этом приходится трубу из низкоуглеродистой стали: с этой задачей управится и спец средней квалификации.
Но что делать домохозяину, если в период отопительного сезона потекли соединения между секциями металлического радиатора, в корпусе батареи появился свищ либо глубочайший скол? Вызывать мастера-сварщика с его аппаратурой, навечно перекрывать отопление?
В данном случае домохозяину на помощь придет холодная сварка для батарей.
О том, как верно поменять батареи отопления, есть подробная аннотация на нашем веб-сайте.
Что делать, если потекла батарея, смотрите статью по ссылке: http://remontspravka.com/potekla-batareya-chto-delat/
Холодная сварка для батарей отопления
Фактически, это не сварка как такая, а клей на базе эпоксидки с заполнением из железного порошка и упрочняющими добавками. Использование таковой холодной сварки для батарей отопления тривиально просто:
1. 2. 3. 4.
Читайте также: Экран на батарею своими руками
Нужно держать в голове, что холодную сварку нельзя применять при температурах ниже +5°С. При работе с этими растворами нужно применять резиновые перчатки, защитные очки для глаз.
Один из более фаворитных видов таких клеев — холодная сварка для батарей Mastix. Она реализуется в упаковке «порциями» по 50 5 гр. Цена 1-го блистера – около шестьдесят руб. Специалисты считают основным достоинством этого вида «сварки» лаконичный период полной полимеризации: уже через 2,5 часа склеенное «Мастиксом» изделие можно подвергать механическим нагрузкам.
При всем этом нужно учесть, что холодная сварка – это всё-таки не сварка в конкретном смысле этого слова. Это – временное решение. После окончания отопительного сезона лучше вызвать мастера-сварщика, который заварит в согласовании с требованиями всех норм сколы, свищи, протечки ваших металлических батарей.
Некоторые читатели интересуются, можно ли с помощью «Мастикса» производить, допустим, сварку аккумуляторных батарей, в т.ч. – для ноутбуков.
Прямо скажем: при разработке этого клея никто не рассчитывал, что ему придётся работать в химически брутальных и проводящих ток средах. Потому для починки аккумов лучше применять более классические способы. К примеру, точечную сварку.
Ремонт металлической батареи: методы устранения течи, восстановление металлического радиатора холодной сваркой
Срок эксплуатации металлических радиаторов отопления так долгий, что жильцы воспринимают их работу, как подабающее, потому в случае возникновения течи либо свища в стене устройства, не знают, что им делать. В особенности неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Обычно, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений либо протечек в устройстве.
На этот случай есть обыкновенные методы, как убрать течь в металлической батарее отопления.
Устройство металлических радиаторов
Этот вид отопительных устройств состоит из секций. Модели старенького типа даже сейчас выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую наилучший прогрев всей ее площади.
При работе эти устройства применяют два типа отдачи тепла:
- Излучение, либо как его именуют мастера, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается наиблежайшим предметам, обеспечивая более высококачественный прогрев помещения.
- Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает неизменное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплопотери.
Устройство металлической батареи, невзирая на все наружные конфигурации, осталось прежним. Она состоит из секций, снаряженных:
- заглушками;
- запорными устройствами;
- пробками;
- хвостовиком и терморегулятором;
- контргайками;
- ниппелями и прокладками.
Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Обычно, срок службы металлических радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и хороших критериях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.
Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции вместе, к примеру, о прокладках. При нередких гидроударах они могут «раскачаться» либо потрескаться от времени. В данном случае возникает течь между секциями металлической батареи, которая, если не убрать ее впору, может стать предпосылкой суровой трагедии и опасностью для здоровья и жизни человека.
Дабы этого избежать, необходимо инспектировать состояние металлических радиаторов после окончания отопительного сезона. При всем этом можно найти совсем различные проблемы в отопительной системе.
Самые распространенные проблемы и их признаки
Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют довольно широкие каналы, дабы в них не накапливался мусор, препядствия могут появиться даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула металлическая батарея либо в ее стенах появился свищ, могут быть следующие причины:
- Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были применены не довольно прочные крепления, либо их оказалось не достаточно, с течением времени она может просесть под своим весом и наклониться. Даже малозначительное отклонение всего на пару мм понизит эффективность работы устройства, а если перекос не поправить, то спустя пару лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Сначала она будет смотреться как маленькое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не появляется свищ.
- Репутация «долгожителей» характерна как старенькым, так и новым моделям металлических радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного строения не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В неприятном случае, под сильным напором воды металлическая батарея может дать течь на соединениях соединений секций. В этом случае, если во время отопительного сезона потекла металлическая батарея, чем заделать ее необходимо знать заблаговременно. Сейчас существует масса герметиков, которые посодействуют «продержаться» устройству до теплых дней.
- Внутреннее устройство российских батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые стопроцентно отсутствуют в привезенных из других стран аналогах. Вот поэтому на стенах с течением времени откладывается много мусора, которым заполнена вода в теплосети. Взвеси, частички ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узеньким так, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под огромным напором. В данном случае конструкция может разорваться в любом месте, тогда и придется срочно решать, как убрать течь в металлической батарее.
- Прокладки и резьба ниппелей – это слабенькое «звено» отопительных устройств. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Дабы не доводить ситуацию до того, что будет нужно ремонт металлической батареи, места соединений необходимо инспектировать после каждого отопительного сезона и временами поменять на них прокладки.
Как указывает практика, в большинстве случаев о том, что с системой отопления что-то не так становится понятно, когда уже нужна ремонт металлических радиаторов. Дабы выяснить о дилемме заблаговременно, необходимо прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие изъянов.
1-ые признаки проблем
Есть ряд причин, которые указывают на то, что с отопительным контуром либо батареями что-то не то. К ним относятся:
- Чувство прохлады в комнате. В данном случае стоит опросить соседей, как у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать находить препядствия у себя. Предпосылкой может стать простое загрязнение каналов, перекос устройства либо наличие свищей. В первом случае довольно помыть батареи, во 2-м – закрепить либо поменять крепления и проверить корректность установки строительным уровнем, а в 3-ем – оказать «больному» радиатору помощь.
- Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взором, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, к примеру, из паронита.
- Протечка видна сходу. Если она маленькая, то возможно обойтись хомутом либо холодной сваркой, в неприятном случае придется на сто процентов поменять устройство.
Следует держать в голове, что даже мелкие недостатки могут вырасти в огромную делему, если их впору не убрать. Не стоит надежды на временные хомуты и заплатки. Только спецы теплосети могут найти надежность и плотность отопительного контура и его частей.
Ликвидация свища
Для хоть какой поломки есть ряд обстоятельств, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы подогрева либо на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось маленькое коричневое пятнышко, не следует мыслить, что это сходит краска. По сути, это начало, часто необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в металлической батарее, можно приостановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Предпосылки возникновения коррозии:
- С учетом нередких повышений цены коммунальных услуг, некоторые умельцы хитрят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам средством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Найти нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они возникают с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в подобающую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт металлических батарей своими руками.
- Очень завышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
- Истек срок годности батарей либо отложения на их стенах повредили металл. В данном случае, даже маленький свищ либо трещинка под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток жаркой воды.
Хоть какой из вариантов, просит срочного вмешательства. Если только немного течет металлическая батарея, то возможно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сумеет хомут. Если вода только капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит узкой стрункой, то лучше не рисковать и применять обоесторонний зажим.
В этом случае, если теплоноситель порвал место, где находился свищ, сходу появляется вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Обычно, критической помощью становится холодная сварка, но даже если она вернула плотность, нужно вызвать мастеров из теплосети, дабы они проверили состояние отопительной системы.
Методы ремонта металлических радиаторов
Существует несколько способов, которые позволяют батареям выдержать не только лишь до конца отопительного сезона, но и несколько лет. К ним относятся:
- Если течь на стыке секций, то ее можно стремительно устранить с помощью бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное держать в голове, что схожая «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов приобрести и установить новейшую секцию.
- В случае обнаружения свища либо трещинкы будет нужно хомут. Его можно приобрести в магазине стройматериалов, а можно выполнить без помощи других из резины либо жести.
- Холодная сварка для металлических батарей – это наилучший метод резвого устранения недостатка. Это особый герметик, снаружи напоминающий детский пластилин. Его необходимо кропотливо размять и нанести на поврежденное место. Средство стремительно схватывается, стабильно к перепадам температур и полностью годится для резвого и временного ремонта металлической батареи.
Зная, как заварить чугунную батарею с помощью сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на довольно длительное время от протечек.
Последовательность работ
Зависимо от того, как суровая поломка, зависят деяния по ее устранению. Так, если течь маленькая, то возможно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта будет нужно:
- Установить под местом поломки емкость на случай прорыва либо клеенку с ветошью для сбора воды.
- Место разрыва либо трещинкы необходимо зачистить до основания с помощью троса либо наждака. Необходимо не просто удалить слой краски, а оголить сам металл.
- Обезжирить приготовленное место каким-либо растворителем.
- Если для ликвидации поломки применяется особый клей либо эпоксидка, то потребуются полосы плотной ткани либо бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
- В случае применения холодной сварки ткань не нужна.
- На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но принципиально проследить, дабы его зажимы были с обратной стороны течи. К примеру, трещинка образовалась на внутренней стороне радиатора, означает, зажимы будут снаружи, и напротив.
- Если поломка суровая и жгучая вода хлещет из батареи, то необходимо вызывать аварийную бригаду, а не пробовать приостановить утечку без помощи других без наличия подходящих инструментов.
Даже самый высококачественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется поменять, и чем быстрее это будет изготовлено, тем безопаснее будет в квартире.
Заключение
Ремонт металлических батарей можно произвести без помощи других при наличии инструментов и нужных материалов, но исключительно в случае маленьких изъянов. Холодная сварка – самый обычный и резвый метод возвратить отопительный устройство «в строй», но даже он не дает гарантии, что в предстоящем все будет в порядке.
Дабы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат длительно и не будут опасностью для жизни людей, необходимо или стопроцентно поменять отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, или пригласить профессионалов, дабы они проверили ее надежность.