Зачем расширительный бачок в системе отопления

Расширительный бачок

Конструкция любого автомобиля содержит в себе огромное количество различных частей и устройств.

Но простым и надёжным узлом на хоть какой марке машины можно считать бачок расширения охлаждающей воды.

Но его простота и долговечность — это не повод не держать под контролем состояние бачка, в ряде всевозможных случаев водителям приходится проводить некоторые ремонтные работы, связанные с реставрацией либо даже подменой этого изделия.

Что такое расширительный бачок в автомобиле

В системе подачи горючего есть один малозаметный и в то же время нужный элемент, который именуется расширительным бачком.

Он служит для компенсации колебаний объёмов тосола (антифриза) при перепадах температур.

По основной же собственной функции бачок расширения — это ёмкость, которая служит резервуаром для излишков охлаждающей воды в системе.

Тосол (либо антифриз) — это жидкость, сделанная на базе раствора пропилена либо этиленгликоля, потому она имеет завышенный процент расширения при нагревании.

Конкретно таковой состав жидкостей позволяет отменно охлаждать мотор, потому в систему остывания и заливается тосол либо антифриз.

Другими словами если эту жидкость залить по максимуму, то при нагревании она начнёт расширяться и выдавливаться из клапанов либо соединений шлангов.

После остывания мотора тосол опять воспримет свой обыденный объём. Дабы исключить вероятные вытекания охлаждающей воды и был установлен расширительный бачок.

Бачки для разных марок автомобилей

Зависимо от модели машины бачок может иметь различные формы и объёмы

Где находится бачок расширения в автомобиле

На всех моделях тс бачок расширения устанавливается в подкапотном пространстве.

Но зависимо от конструктивных особенностей той либо другой машины, бачок может крепиться к различным частям кузова.

В большинстве случаев расширительный бачок устанавливается в конкретной близости от радиатора, так как конкретно радиатор отвечает за остывание жидкостей во время движения.

Местоположение бачка в машине

Бачок с охлаждающей жидкостью устанавливается вблизи с радиатором для удобства работы системы

Конструктивные особенности

Расширительные бачки на все модели автомобилей делаются из крепких полупрозрачных пластмассовых сплавов.

На боковой части изделия непременно должна находиться шкала деления, которая дозволит выслеживать объём воды в системе.

Исходя из убеждений строения расширительный бачок — это самый обычной элемент любого автомобиля.

Он представляет собой пластиковую ёмкость со особым датчиком.

Бачок запирается плотной крышкой с резьбой, которая обеспечивает полную плотность системы остывания.

Пластиковая ёмкость и крышка бачка

Расширительный бачок состоит из 2-ух частей — самого корпуса и крышки

Механизм работы

В итоге работы мотора охлаждающая жидкость начинает греться.

Соответственно, тосол (антифриз) расширяется, а давление в системе начинает расти.

В тот момент, когда показатель этого давления превосходит 100 20 кПа, раскрывается выпускной клапан на бачке.

Если же давление миниатюризируется и становится ниже отметки восемьдесят три кПа, то клапан запирается.

Таким макаром, избытки охлаждающей воды всегда могут поступить в бачок расширения, что исключает повреждения шлангов, патрубков и даже самого радиатора.

Когда мотор кончает свою работу, давление охлаждающей воды в системе равномерно падает.

При прохождении отметки в три кПа уже раскрывается клапан на впуск на бачке, по этому в него поступает воздух.

Свежайший воздух стремительно восстанавливает давление, количество воды в бачке сокращается.

Бачок в работе

В полости бачка в процессе движения повсевременно находится различное количество охлаждающей воды

Ремонт расширительного бачка

Стоит держать в голове о том, что конструкция бачка расширения — простая, потому водителям даже в голову не идёт, что конкретно в нём может выйти из строя.

Но в силу того, что это ёмкость с резиновой крышкой, конкретно прокладка нередко вызывает проблемные ситуации на дорогах.

Ведь утрата плотности для системы остывания неприемлема.

Нередки случаи подтекания бачка на входах и выходах шлангов.

Единственный вариант — поменять шланги и зафиксировать их новыми хомутами.

Время от времени из-за ДТП либо других механических воздействий может быть повреждён сам пластмассовый корпус бачка.

Читайте по теме:  Как выполнить водяное отопление в гараже

Заклинивание крышки-клапана

Не следует забывать, что крышка не просто играет роль заглушки, она ещё служит клапаном, который выпускает лишнее давление в охлаждающей системе мотора.

Если при езде из-под крышки начинает раздаваться шипение, означает, износилась резиновая прокладка — крышку нужно срочно поменять.

Новые крышки для бачка

Крышки стоят дешево, по этому всегда можно приобрести изделия на припас

В этом случае, если крышка зашипела в дороге и нет способности приобрести новейшую, можно провести ремонт изделия своими руками:

Дождаться, когда мотор остынет, и спадёт давление в охлаждающей системе.

Разобрать крышку на части (вынуть резинку и пружинку клапана) — эти процедуры можно выполнить как руками, так и отвёрткой с узким плоским лезвием.

Отпилить часть пружинки на несколько витков и опять собрать крышку.

Даже если резиновый уплотнитель сильно стёрся, этих мер должно хватить на какое-то время, дабы сделать плотность в системе.

Разрыв корпуса бака — что делать

Также (довольно изредка) может произойти разрыв самого корпуса бачка.

Но в этих случаях ремонту изделие не подлежит — проще приобрести новый бачок и поставить на место старенького.

Но некоторые автовладельцы пробуют склеить трещинки на корпусе, в этом вопросе главное — верно подобрать материал.

Есть такая не плохая вещь — cosmofen 12. В буковках могу ошибаться, но вцелом название такое. Служит для склейки пластика. Склеивает в течении 5 сек. и навечно. Склеил ненамеренно для себя пальцы — оторвал только с мясом. Отыскать тяжело. Спросите у тех, кто делает внешную рекламу из пластика. У них должно это быть непременно. Склеивать необходимо с первого раза. Отлично обезжирьте. Так как, на 2-ой слой он не берется. А так как он въедается в пластик снять его будет проблематично. Число после наименования может быть различное. Зачем не знаю, поинтересуйтесь там где его отыщите, что оно значит.

Боливар

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/1869-remont-radiatora-i-rasshiritelnogo-bachka/

Заклеивание корпуса бачка

Принципиально избрать высококачественный клей, который выдерживает высочайшие и низкие температуры

Нарушение плотности соединения бачка с патрубками

Эта неувязка обычно связывается с неверным подбром поперечника патрубков на ввод и отвод тосола.

Если шланги больше штуцеров бачка, рекомендуется обработать места соединений авто герметиком.

Только перед обработкой необходимо будет слить охлаждающую жидкость из бачка и отсоединить сам шланг:

Слой герметика нанести поначалу на внутреннюю часть патрубка, позже на внешнюю.

Подождать 5 минут, пока герметик высохнет.

Патрубок надеть на штуцер бачка и затянуть новым хомутом.

Только спустя день можно заливать охлаждающую жидкость, так как герметик должен просохнуть очень отменно.

Работа с патрубками

Патрубок должен подходить по размеру к штуцеру, в случае несовпадений поможет герметик

Замена бачка расширения своими руками

Поменять расширительный бачок на любом автомобиле сумеет каждый.

Процедура выполнения работы приблизительно одинакова для всех марок и моделей:

Слить жидкость из бачка и патрубков.

Под место слива необходимо заблаговременно подставить ёмкость, дабы тосол либо антифриз не попали на пол либо землю. Не запамятовывайте о том, что в составе этой воды есть метиловый спирт, потому место слива можно считать пожароопасным.

Отсоединить крепления от бачка (обычно они выполнены в виде стяжек либо хомутов).

Снять с бачка патрубки.

Установить новый расширительный бачок, подсоеднить к нему подводящие шланги, зафиксировать их новыми хомутами для надёжности.

Залить новый тосол/антифриз.

Убедиться, что на соединениях бачка и патрубков нет течи, также в том, что было залито то же количество воды, которое было слито.

Видео: процесс замены бачка на автомобилях ВАЗ

Таким макаром, любые препядствия с расширительным бачком шофер может решить без помощи других.

Это изделие стоит совершенно не недешево, потому почти всегда автовладельцы предпочитают брать новые бачки, ежели чинить старенькые.

Видео: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК? СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: