Давление в расширительном бачке закрытого типа

Вчера, находил протечки антифриза.
В систему остывания отдал давление воздуха до 1.3 — 1.5 атм. Протечки то я отыскал, но появился вопрос а при каком давлении срабатывает клапан крышки расширительного бачка. А то может он уже у меня и не работает.

VW Passat B3 автомобиль Мотор RP 1.8
г. Дудинка (Таймыр)

Сисадмин-вагоновод

Сообщения восемь 030 Реакции два 040 Город Новосибирск Авто VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.

Сисадмины не обожают глуповатые вопросы.

Просто заглянул

Сообщения один Реакции нуль Город Fin Авто Passat 1.9 PTDI AVF две тысячи один
Привет,а зачем для тебя необходимо измерять давление в охлаждающей системе ? Бурлит,не греет либо что .

Проезжий

Сообщения 100 30 6 Реакции один Город None
TPN:
1.2-1.5 bar.

Спасибо. Отыскал в мануале 0.9 — 1.2.
LEKS:
Привет,а зачем для тебя необходимо измерять давление в охлаждающей системе ? Бурлит,не греет либо что .

Да нет, греет нормально, при -40 с ветерком в машине комфортабельно (в городке). При том что ни с низу не сверху мотор не утеплен.
Я поразмыслил, если каким нибудь образом клапан залег, то давление может подняться выше и как следствие выше возможность протечки антифриза. Я на данный момент занимаюсь утечками. Когда поднял давление струей побежало с обоих патрубков печки. Обтянул, на данный момент жду погоду в Норильск ехать, а дароги перекрыты пургой 4-ый денек. Завтра по городку поезжу посмотрю.
Думаю если клпапн залег, можно ли его как нибудь отмочить?
Либо перебрать?

VW Passat B3 автомобиль Мотор RP 1.8
г. Дудинка (Таймыр)

Profi VW
Я тут живу

Сообщения один 382 Реакции 100 40 Город Moscow Авто Golf Plus две тысячи тринадцать BSE, DSG
Думаю если клпапн залег, можно ли его как нибудь отмочить?
Либо перебрать?

Да купи ты новейшую крышку. Она в оригинале не дороже 250р.

Fizcop
Бутовец!

Сообщения четыреста девяносто Реакции семь Город Москва Авто wv
Profi VW написал(а):
Да купи ты новейшую крышку. Она в оригинале не дороже 250р.

Пока её дождешься и зима кончится. А крышки типа Febi (синие) вообщем до конца не запираются, зато стоимость 50 рублев и всегда в наличие. B)

Хэндэ Grand Starex HVX 2.5 VGT Коробка автомат две тысячи тринадцать г.в., серебро
VW Touran. 1.6 BSE. Две тысячи девять г.в.(продан 18.01.14)

Неизменный участник

Сообщения 40 один Реакции нуль Город Москва Авто G III GTI девяносто три г. 2Е

К вопросу о крышках.
До того как мерять давлние и ругать крышки. которые толи открываются, при один бар, толи нет, снмимте шланг, который сперху идёт на расширительный бачок,газаните, поглядите — будет ли неплохой струя.
Если нет (а у всех будет нет) — снимайте этот узкий шланг с тройника. который стоит на головке, берите сверло либо узкую отвертку и суте в отвод. на котрый надевается этот шланг.
Засунули?
Уперлись в перегородку?
проламывайте ее, пока сверло либо отвертка не упрется в стену трйника.

Это недостаток литься, котрый есть Полностью НА ВСЕХ тройниках, даже на Уникальных. Иза-за этого недостатка и бурлят они и пробивает прокладки головки, люди меняют крышки бачков и тд. и т.п.

Такая мелочь, как много означает.

Продам нескончаемый мотор — гарантия один год.

Endorphine
Vorsprung durch Technik

Сообщения четыреста 30 три Реакции 30 Город Passat B5+ '04 LIM AWT Highline. /Москва/ Авто Passat B3 '91, GL, RP — был.

А ведь не у всех эта узкая трубочка в тройник вставляется. У меня, к примеру, от толстого патрубка отходит. А крышки РБ тоже меняю..

Даже если вы кристально честны, каждый будет глядеть на вас через призму собственных ярлычков.

_Freeman_
Я тут живу

Сообщения один 277 Реакции 30 5 Город Наша родина, Воронеж Авто VW Transporter T-4, движка ААС, 2.0, бензин, коробка DQJ, 2000г.в. Golf-3 2Е 1994

А кто-то может разъяснить принцип деяния клапана в крышке расширительного бачка?
Был: Golf-3 Variant, Joker, ADZ, одна тыща девятьсот девяносто семь
Был: Golf-3, СL, Europe, ABU, одна тыща девятьсот девяносто три
Был: Golf-3, GL, ААМ, одна тыща девятьсот девяносто 5

AlexG3
Мастер советчик

Сообщения 100 восемь Реакции нуль Город Одесса Авто Skoda Octavia Tour 1,9 TDI AGR 2008г. Golf три 1.6 ABU 1994г. был

_Freeman_ написал(а):
А кто-то может разъяснить принцип деяния клапана в крышке расширительного бачка?

а чё здесь разъяснять?
при повышении давления в охлаждающей системе сверх нормы срабатывает клапан (расчитаный как раз на эту норму) и выпускает избыточное давление.
может очень поздно срабатывать, тогда возникают течи в патрубках, или очень рано, в данном случае нагревается двиг.

_Freeman_
Я тут живу

Сообщения один 277 Реакции 30 5 Город Наша родина, Воронеж Авто VW Transporter T-4, движка ААС, 2.0, бензин, коробка DQJ, 2000г.в. Golf-3 2Е 1994

Это понятно.
Но вот куда этот клапан выпускает давление?
С обратки в бачок? Либо грубо говоря, просто стравливает пар в небо?

Был: Golf-3 Variant, Joker, ADZ, одна тыща девятьсот девяносто семь
Был: Golf-3, СL, Europe, ABU, одна тыща девятьсот девяносто три
Был: Golf-3, GL, ААМ, одна тыща девятьсот девяносто 5

AlexG3
Мастер советчик

Сообщения 100 восемь Реакции нуль Город Одесса Авто Skoda Octavia Tour 1,9 TDI AGR 2008г. Golf три 1.6 ABU 1994г. был

_Freeman_ написал(а):

Это понятно.
Но вот куда этот клапан выпускает давление?
С обратки в бачок? Либо грубо говоря, просто стравливает пар в небо?

конкретно туда!
если снимешь кожух с 2-х болтов справа РБ то узреешь место выхода.

ребят, прикиньте: таж фигня шо и у Hunt-а: отдал давление в систему 1,5bar, нарисовалось место течи (где заглушка под 2-й ДТОЖ), но блин, крышка РБ то не стравила давление. может она равномерно его стравливает? HELP.
особо заморочек с течами и чрезмерным уходом ОЖ не было (100грамм за месяц подливал) а здесь на для тебя: крышка РБ мозги парит.

_Freeman_
Я тут живу

Сообщения один 277 Реакции 30 5 Город Наша родина, Воронеж Авто VW Transporter T-4, движка ААС, 2.0, бензин, коробка DQJ, 2000г.в. Golf-3 2Е 1994

Меня, так сказать, сам процесс интересует. Себе желаю разобраться в конструкции
Ибо рассматривал я эту крышку. Клапан в ней размещен т.о., что по логике и по расположению клапана выходит, что он только через крышку должен стравливать. Но в крышке никаких отверстий нет.
А про то, что под защиткой с надписью находится отверстие, откуда ОЖ стравливается слышал. Но пока осознать, как этот клапан, расположенный в крышке, закрывает то боковое отверстие и стравливает через него давление, пока не выходит.
Потеплеет, придется самому поиграться с бачком и крышкой.

Был: Golf-3 Variant, Joker, ADZ, одна тыща девятьсот девяносто семь
Был: Golf-3, СL, Europe, ABU, одна тыща девятьсот девяносто три
Был: Golf-3, GL, ААМ, одна тыща девятьсот девяносто 5

AlexG3
Мастер советчик

Сообщения 100 восемь Реакции нуль Город Одесса Авто Skoda Octavia Tour 1,9 TDI AGR 2008г. Golf три 1.6 ABU 1994г. был

_Freeman_ написал(а):

Но пока осознать, как этот клапан, расположенный в крышке, закрывает то боковое отверстие и стравливает через него давление, пока не выходит.
Потеплеет, придется самому поиграться с бачком и крышкой.

дык. а чё тепла ожидать? выверни крышку и сам всё узреешь: давление уходит не ввысь крышки, а в сторону (в РБ имеется помещение, которое соединяется конкретно с РБ как раз то через этот клапан).

flicker
Мастер советчик

Сообщения 100 девяносто три Реакции четыре Город Санкт-Петербург Авто VW Passat B3 Variant, RP Monomotronic, одна тыща девятьсот девяносто

К вопросу о крышках.
До того как мерять давлние и ругать крышки. которые толи открываются, при один бар, толи нет, снмимте шланг, который сперху идёт на расширительный бачок,газаните, поглядите — будет ли неплохой струя.
Если нет (а у всех будет нет) — снимайте этот узкий шланг с тройника. который стоит на головке, берите сверло либо узкую отвертку и суте в отвод. на котрый надевается этот шланг.
Засунули?
Уперлись в перегородку?
проламывайте ее, пока сверло либо отвертка не упрется в стену трйника.

Это недостаток литься, котрый есть Полностью НА ВСЕХ тройниках, даже на Уникальных. Иза-за этого недостатка и бурлят они и пробивает прокладки головки, люди меняют крышки бачков и тд. и т.п.

Такая мелочь, как много означает.

Недостаток литья, который есть у всех — это не недостаток, а так нужно

На моём RP обратка не снимается с тройника. Снимается с мотора вкупе с верхним патрубком радиатора, соединена с ним литьём. В самом начале обратки, снутри литого тройника, вставлен пластмассовый жиклёр с проходным отверстием около 1мм. Он, бывает, и забивается мусором из системы остывания.

Жидкость не должна циркулировать через бачок толстой струёй. Обратка нужна только для выхода воздушных пробок и иных газов. Для выхода газа довольно и малеханького отверстия.

Предпосылки низкого и лишнего давления в охлаждающей системе

Бензиновый двигатель нуждается в действенном отводе тепла во избежание поломок. Эта задачка возлагается на его систему остывания. Одна из черт, позволяющих судить о ее исправности — размеренное, заложенное производителем давление в охлаждающей системе мотора. Смысл и значимость этого параметра и подвергнется рассмотрению в пределах данной статьи. В качестве приятного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый мотор автомобиля ВАЗ-2110.

Зачем необходимо давление

Для чего давление в системе охлаждения

Казалось бы, для чего давление в охлаждающей системе, ведь все, что нужна – обеспечить непрерывную циркуляцию антифриза, дабы он грелся, проходя через водяную рубаху блока цилиндров, и охлаждался в радиаторе потоком встречного воздуха при движении автомобиля, либо воздухом, нагнетаемым вентилятором.

Сначала так и было: в радиатор заливалась вода, и машина отчаливала в путь. Лет восемьдесят вспять не было ничего необыкновенного в стоящей на обочине машине, из-под капота которой валит пар, а фраза «мотор закипел» у всех вызывала осознание. Продолжить движение шофер мог или залив в радиатор холодной воды, или дождавшись, когда остынет та, что залита в систему остывания.

Причина ординарна: температура кипения воды при атмосферном давлении, как понятно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, изготавливающиеся на базе спиртов, закипают при температуре 110–115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему остывания, не успевает остывать и в итоге закипает. При этом чем выше нагрузка на мотор, тем резвее.

Из школьного курса физики понятно, что завышенное давление наращивает температуру кипения воды. Даже маленького увеличения давления довольно, дабы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов.

Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной охлаждающей системе должно составлять порядка 1,2 атм.

Каким должно быть обычное давление

Давление в охлаждающей системе мотора автомобиля нереально увеличивать до бесконечности, так как очень высочайшее в конечном итоге приведет к разрыву более слабеньких ее частей. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и заслуги им температуры кипения, давление добивается критичного значения. В этот момент его нужно скинуть, дабы избежать выхода из строя поначалу системы остывания, а потом заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.

Читайте по теме:  Что лучше базальтовая плита либо минеральная вата

Откуда давление в системе охлаждения

Для поддержания давления в допустимых границах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), либо радиатора устанавливается воздушный клапан.

Он имеет обычное устройство:

  • снутри корпуса, имеющего однообразные отверстия сверху и снизу, размещается шарик размером чуток больше отверстий.
  • Вес шарика подбирается таким макаром, дабы при достижении давления 1,5 атм он подымался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы остывания.
  • В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более резвый нагрев антифриза.

Работоспособность клапана нужно временами инспектировать, в особенности на старенькых автомобилях. Проверка осуществляется до боли просто: довольно потрясти крышку расширительного бачка либо радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.

На данный момент более распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления раскрывается выпускной клапан, и избытки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.

Нередко из-за нарушения работы клапанов система перестает верно работать. При всем этом даже новенькая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Часто обладатели автомобилей сетуют на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неверной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стены).

Крышка расширительного бачка

Момент срабатывания клапанов впрямую находится в зависимости от жесткости пружин, потому умельцы регулируют время срабатывания методом отрезания от нее излишних витков.

Третировать повторяющимися проверками не стоит, так как в самый неподходящий момент клапан может заклинить либо в открытом состоянии, либо в закрытом. В первом случае охлаждающая система растеряет плотность, в итоге температура кипения антифриза существенно понизится, и мотор просто «закипит» среди дороги.

При всем этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие обычной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев мотора и деформацию разных его частей. Во 2-м случае в замкнутой системе создается очень огромное давление, которое способно повлечь ее повреждение.

Предпосылки завышенного и пониженного давления в охлаждающей системе

Почему давление высочайшее

Лишнее давление в охлаждающей системе мотора может появиться только по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора либо расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

Так как другого метода удалить излишний воздух не существует, исправность клапана необходимо временами инспектировать. На теоретическом уровне, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя изменяется, обычно, совместно с крышкой. Спецы советуют во избежание неожиданных поломок поменять крышку радиатора раз в два года.

Как указывает гаражный опыт, жидкость для чистки карбюраторов хорошо совладевает с отложениями, образующимися в клапане, и способна возвратить его к жизни.

Почему давление отсутствует

Когда давления в охлаждающей системе нет, это гласит о том, что она не герметична, а установить причину возможно окажется труднее.

  1. Сначала, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
  2. Если он исправен, нужно изучить систему остывания мотора на наличие утечек (об их наличии свидетельствует повсевременно убывающий уровень антифриза).

Как найти утечки

Начать можно с зрительного осмотра частей системы остывания, но, если течь не мощная, осмотр навряд ли даст итог. Более надежный метод выявить слабенькое место – сделать завышенное давление и глядеть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, мотор автомобиля должен быть холодным.

В гаражных критериях для этого будет нужно насос с манометром либо компрессор. От расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и заместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок необходимо заткнуть подходящим по поперечнику болтом и зафиксировать болт хомутом. После чего можно нагнетать давление и глядеть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.

Допустим, очевидных утечек охлаждающей воды нет, означает, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей воды тоже нет, остается оглядеть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув за ранее свечки. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он увеличивается, так как антифриз попадает в картер мотора.

Раздувает расширительный бачок. Что делать?

Если раздувает расширительный бачок системы остывания автомобилей ВАЗ, не принципиально какие это модели 2110,2112,2114, две тысячи 100 пятнадцать либо другие, 1-ое, на что стоит направить внимание – крышку в какой стоит редукционный клапан для сброса излишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек тем самым расширяется.

Прежде всего

Попытайтесь поменять крышку на новейшую либо взять на время проверки заранее рабочую.

Направьте внимание, как сильно раздувается бачок. Если не существенно и видно, что не из-за лишнего давления, при всем этом вы являетесь обладателем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и сделаны из пластмассы, которая не сильно отлично держит форму, потому с течением времени их начинает раздувать.

Отлично себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их нередко ставят заместо Вазовских.

Если же бачок раздувает сильно и при всем этом его рвет, даже после замены совместно с крышкой, то направьте внимание на следующие моменты:

  1. Закипает ли ОЖ;
  2. Какого цвета масло в картере мотора;
  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в охлаждающей системе;
  5. Качество самого бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке показывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ, все признаки этой препядствия. Это одна из главных обстоятельств, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти из-за перегрева мотора, если естественно не настал срок его полгого ремонта, так как конкретно на 100 50 – двести 50 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но здесь есть принципиальный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как лишнее давление все равно будет сбрасываться, а вот перенагреваться мотор будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже порвет.

Для того, дабы выявить наличие газов в охлаждающей системе нужно:

  1. Зрительно оглядеть ОЖ в бочке при работающем движке и удостоверится в наличии либо отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то вероятнее всего прокладка пробита.
  2. Более четкий способ – внедрение газоонализатора. Устройство точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики либо аналоги (ну вы сообразили). Шарик надевается на горловину бачка и прочно привязывается нитками. Заводить мотор необходимо на холодную, еще пока не начала сильно расширятся подогретая ОЖ. Если изделие стремительно надувается, означает в систему остывания поступают выхлопные газы, это может быть только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в движке. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого необходимо через отверстие свечки подать в цилиндр воздух под давлением, при всем этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в охлаждающей системе проверяется при помощи манометра на три атмосферы. Для это необходимо выполнить тройник и подключить к нему устройство.

Завести автомобиль и следить за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно заставить задуматься, два – не каждый бочек выдержит.

Кипение охлаждающей воды

Если закипает тосол (антифриз), то удостоверьтесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он врубается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу повсевременно, тем не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли охлаждающая система включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать раннее закипание тосола.

Что касается завоздушенности, то, например, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система фактически не завоздушивается благодаря особенной конструкции.

В других автомобилях при подмене ОЖ воздушная пробка возможно окажется в печке и с течением времени дать о для себя знать перегревом мотора и прогоранием прокладки ГБЦ. Здесь принципиально смотреть за показаниями устройств.

Цвет масла

Если в картере мотора нашлась смесь серо-белого цвета, то означает ОЖ попала в масло, при всем этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

Это могло произойти из-за прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, здесь необходимо проводить дополнительную диагностику.

Обычно, поначалу изменяется крышка, позже бачок, а уже позже, если последний все равно раздувает, по мере надобности прокладка ГБЦ. Но принципиально осознавать, поменять крышку необходимо на заранее исправную, на данный момент много выпускается брака.

Проверяем качество бачка

Для этого нужно заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

В процессе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком шаге срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева мотора либо раздувания расширительного бачка многие не бывалые водителя бегут сходу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сходу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в охлаждающей системе создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При всем этом из физики все мы знаем, что температура закипания хоть какой воды прямо пропорциональна окружающему давлению. Другими словами, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Потому давление выше атмосферного в охлаждающей системе создается специально, дабы тосол закипал не при 100 0 С (1 атм.), а при 100 пятнадцать 0 С (1.5 атм.) и 100 20 0 С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к наименьшему, при всем этом она продолжает расширятся, так как мотор еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, означает произошел перегрев мотора. В данной ситуации открывать крышку необходимо не сходу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в таковой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были актуальные ситуации пишите в комментах. Также задавайте вопросы.

Видео: Как проверить исправность расширительного бачка закрытого типа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: