Что залить в отопление в гараже

Отопление гаража для многих автомобилистов – важный фактор оборудования этой постройки. В статье рассмотрено, какие нагревательные приборы можно применять для подогрева гаража. На что нужно направить внимание, выбирая тот либо другой тип отопительной системы.

Водяное отопление гаража с установкой радиаторов Источник strojdvor.ru

Пожарная безопасность отопления гаража

Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Предпосылки – сам автомобиль и хранящиеся снутри горюче-смазочные материалы. Потому несколько советов относительно системы отопления в гараже:

  1. Если около нагревательного устройства размещаются поверхности из древесной породы, то их закрывают листовым железом либо кладкой из кирпича.
  2. Проводят огнезащиту места прохождения дымопровода через стенку либо потолок.
  3. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на маленькой высоте от пола.
  4. Огнетушитель, пожарное покрывало – нужные средства пожаротушения в гараже.
  5. На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.

Обшивка стенок металлом и кирпичом около печки Источник tisam.ru

Варианты отопления гаража

По типу нагревательного элемента отопительные системы разделяются на такие разновидности:

  • газовые,
  • электрические,
  • твердотопливные,
  • жидкотопливные.

Фактически все автолюбители выбирают отопления гаража в виде самого экономного метода нагрева помещения. Потому разглядим все варианты конкретно с позиции экономии энергоэлементов.

Есть несколько методов обогреть помещение гаража, наилучший выбирают исходя из способностей Источник liveinternet.ru

Газовый тип отопления

Под этим термином предполагается не газовая труба с метаном снутри. В гаражах применяют баллонный сжиженный газ. При всем этом сами баллоны по требованиям пожарной безопасности нужно хранить за пределами гаражного помещения. А соединение с нагревательным оборудованием делается либо металлической трубой, либо металлизированным газовым шлангом.

Что касается экономии, то посреди всех предлагаемых вариантов этот один из эконом. Но здесь есть один суровый аспект. Если гараж на одну машину, то применять сложную систему подогрева газом не стоит. Даже одна буржуйка, работающая на дровах, окажется экономичнее. Так как такие гаражи топятся изредка, а отопления газом – это немалые начальные вложения средств.

Можно приобрести инфракрасную печку, работающую от газа. Для маленьких гаражей это сбалансированный вариант: дешевый, экономный и мобильный. Если верно подобрать мощность нагревательного агрегата, то с теплообеспечением зимой заморочек не будет. Потому посреди вариантов газового отопления этот лучший.

Инфракрасная газовая печь Источник liveinternet.ru

Электрическое

Электричество нельзя именовать экономным топливом. Но для подогрева гаража зимой этот вариант один из хороших. Во-1-х, нет надобности проводить непростой установка коммуникационных сетей. Нужна только розетка. Во-2-х, электричество – самый доступный вид энергоэлемента.

Единственная задачка обладателя гаража – отыскать устройство, который бы экономно потреблял электрический ток.

  1. Инфракрасные обогреватели. Их плюс – экономное потребление энергоэлемента при высочайшей отдаче термический энергии. Минус – из всех нагревательных устройств электрического типа они самые дорогие.
  2. Радиаторы конвекторного типа. Дешевое оборудование, но потребляют энергии больше, чем ИК-нагреватели.
  3. Термические пушки. Эффективность подогрева – стопроцентная. С ними комфортабельно, стремительно прогревают гаражи, даже железные. Но потребляют ток в пару раз больше, чем конвекторные радиаторы.

Направьте внимание! В конструкции термических пушек находится вентилятор, обдувающий нагревательные спирали. Он будет подымать пыль с пола. А это понижение санитарных норм и негативное воздействие на здоровье человека.

Термическая пушка Источник housechief.ru

Твердотопливное

Дрова, опилки, уголь, торф – все эти виды горючего отлично выделяют термическую энергии. Плюс, многие из них – доступный энергоэлемент. Потому многие обладатели гаражей не заморачиваются. Основная задачка – отопить помещение на несколько часов.

Но нужно обозначить одну позицию. Жесткое горючее пылает отлично, стремительно сгорая, потому у него и расход большой. А это понижение уровня экономичности. Потому сейчас буржуйки и другие котлы данного типа фактически не применяются. На рынке уже пару лет главенствуют так именуемые котлы долгого горения, в механизме работы которых заложен процесс пиролиза. Это когда горючее сгорает медлительно с наименьшим доступом кислорода. Основную термическую энергию отдают топливные газы, сгораемые в другом отсеке.

Конкретно пиролизные котлы посреди твердотопливных являются самыми экономными.

Пиролизный котел Источник tisam.ru

Видео описание

Достоинства и недочеты твердотопливного дровяного котла пиролизного типа в видео:

Жидкотопливные

В эту категорию входят отопительные приборы, работающие на солярке либо отработанном машинном масле. По понятным причинам отработка экономичнее в использовании, чем дизельное горючее, так как стоит намного дешевле (время от времени достается безвозмездно). Но здесь есть неувязка. Отработку можно приобрести на станциях технического обслуживания, где меняют масло в автомобилях. Но сами станции 100 применяют отработку для подогрева гаража в зимнее время. Потому этот вид горючего зимой становится недостатком.

Как и в случае с твердотопливными котлами, в категории жидкотопливных есть экономные модели. Это маленьких размеров агрегаты, которые можно сделать своими руками. Чертежи и схемы есть в свободном доступе. Но стоит отметить, что жидкотопливные котлы вровень с твердотопливными являются оборудованием пожароопасным. Потому представители Госпожнадзора могут не разрешить установку их в гаражах. И это неувязка номер два.

Печь на отработке Источник eurodrova.ru

Рассуждения на тему подогрева гаража

Разбираясь в вопросе, чем лучше обогреть гараж, нужно осознавать один нюанс. Это доступность недорогого горючего. Например, для кого-либо не неувязка достать много дров за наименьшую стоимость. В другом случае не неувязка собрать отработанное масло. А кому-то легче приобрести несколько баллонов сжиженного газа, установить их за пределами гаража, смонтировать всеполноценную трубную разводку с установкой радиаторов.

Другими словами каждый обладатель строения сам решает, что он желает созидать в собственном гараже в качестве отопительной системы. Как указывает практика, выигрывают те, у каких гараж является пристройкой к основному дому. Они просто подключают отопительную систему гаража (трубы, плюс радиаторы) к отоплению дома. И неувязка на этом решается. Тем паче, нет необходимости отключать подогрев на ночь.

2-ая позиция рассуждений – выбор по типу подогрева. Тут имеется в виду конвекция либо нагнетание. 2-ой вариант эффективнее, и этому есть несколько обстоятельств:

  • высочайший КПД;
  • проще конструктивные особенности (отсутствие труб и радиаторов);
  • теплоноситель – воздух, который не леденеет при отрицательных температурах;
  • температура в гараже увеличивается стремительно.

Единственный минус – пересушка воздуха.

Радиаторное отопление Источник istteks.ru

3-я позиция касается настоящей системы отопления, в состав которой входят, не считая котла либо печи, трубы и радиаторы. Если отопление будет отключаться на ночь, то вовнутрь нужно заливать антифриз, что наращивает цена сети.

4-ая позиция. Обобщим, какой вариант подогрева гаража лучший.

  1. Если говорим об отоплении гаража электричеством, то самый экономный метод – инфракрасные приборы.
  2. То же самое касается и газового отопления.
  3. Если решаем применять жидкое горючее, то экономичнее – отработка. Но с условием, что достается она безвозмездно либо за наименьшую оплату. Добавим, что отработанное масло обладает наибольшей теплоотдачей. На этом можно сыграть, уменьшим его потребление.
  4. Что касается твердотопливного оборудования, то все будет зависеть от того, какой вид горючего достается дешевле.

Видео описание

В данном видео мы разглядим вопросы, связанные с воздушным отоплением:

5-ая позиция, которую время от времени не учитывают, выбирая подогрев гаража. Это необходимость хранения энергоэлемента. Дрова, уголь и другие виды твердого горючего, также отработку, кое-где нужно складировать. К тому же к месту хранения будут предъявляться строгие требования пожарной безопасности. В этом плане электричество и газ – безупречны. Так что придется обмыслить и эту сторону вопроса.

Читайте по теме:  Сколько градусов должно быть в батареях

Обобщение по теме

Выбирая тот либо другой нагревательный устройство для гаража, нужно прежде всего найти, какой вид энергоэлемента будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономный.

Отопление гаража на тосоле своими руками

Отопление гаража на тосоле своими руками

Типовой гараж

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что изготовлено, может быть, напишу позднее. А пока расскажу только про отопление.

Когда обдумывал, какое же отопление выполнить в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сходу, ибо не люблю грязюка и запах дыма в гараже. Тем паче, только-только всё побелил и покрасил. Потому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Ранее, когда было надо поработать в гараже зимой, воспользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Сейчас же собрался сделать водяное отопление, дабы оно работало повсевременно, и дабы не нужно было смотреть за его работой. Не считая этого хотелось выполнить эстетично.

Итак, после того, как совсем решен конструктив, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с шириной стены 2мм в количестве 6м. Из нее был сделан регистр по размерам задней стенки гаража.

Отопление гаража на тосоле своими руками

Вид регистра

Маленькое лирическое отступление о том, почему была выбрана конкретно задняя стенка гаража. Тому есть пара обстоятельств. Во-1-х, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть стопроцентно, я уж не говорю о том, дабы что-то ставить у боковых стенок. Потому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообщем не вариант. Во-2-х, хотелось малость облегчить ситуацию с задней стенкой. Задняя стенка выходит на улицу, потому зимой незначительно промерзает. От этого на ней бурным цветом вырастает грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и выкрасить, но всё слезло. Потому и смотрится она на рисунке так, мягко скажем, непривлекательно. В-общем, это моя «боль в голове», которая портит жизнь. Дабы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.

Идём дальше. Труба прямоугольного сечения была выбрана из-за большей, по сопоставлению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена огромным размером вертикально для того, дабы мало закрывать пролаз в погреб.

К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стенке). Изготовлено это для того, дабы регистр не нагружал стенку, но при всем этом был на ней закреплен намертво.

ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, дабы его можно было вытащить, не демонтируя сам регистр со стенки. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который дальновидно был установлен ранее.

Отопление гаража на тосоле своими руками

Место установки ТЭНа

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет солидное термическое расширение. Потому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от «копейки». На данный момент я думаю, что кран тут не очень и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, дабы минимизировать испарения теплоносителя (здесь кто-то произнес, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, будто бы здесь всегда и была.

Отопление гаража на тосоле своими руками

Расширительный бачок от Ваз две тысячи 100 6

Для слива теплоносителя имеется сливной кран.

Отопление гаража на тосоле своими руками

Сливной кран на нижней трубе. Также видно крепление упора регистра к стенке

Заправка теплоносителем. Начальные тесты были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал авто компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обыкновенной темной краской ПФ-115. После чего мне даже самому понравилось, как он стал смотреться. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обыденный красный авто антифриз с температурой замерзания -40град. По моим подготовительным расчетам необходимо было 27-28литров. Потому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если присмотреться, на фото расширительного бачка можно узреть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит вовнутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Изготовлено это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.

При первом включении регистра с антифризом, увидел одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит еще громче, ежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.

Приобретенный итог. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на приблизительно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была приблизительно такая же температура), спустя день гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При всем этом в гараже было +1…-0,5град. И как бы это отлично, так как зимой нормально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ожидал большего. На данный момент я полагаю, что достигнуть в гараже повсевременно комфортабельных +15-20град. при разумных затратах энергии на это, нереально без сурового подхода к термоизоляции гаража, ну и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при заезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой такой. Дабы в гараже всегда было тепло, необходимо:

  • — еще на шаге строительства серьезно подойти к термоизоляции стенок, ворот, крыши;
  • — при проектировании гаража необходимо предугадать тамбур для заезда автомобиля, дабы не выхолаживать сам гараж;
  • — в гаражном кооперативе необходимо, дабы отапливались все гаражи, тогда издержки на отопление каждого отдельного гаража будут малы.

Конструкция отопления вышла далека от эталона. Планирую дорабатывать её конструкцию. К примеру, на данный момент продумываю варианты модернизации регистра с целью роста его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного либо прямоугольного сечения), дабы через них подымался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Не считая того, при всем этом возрастает греющая поверхность. Может быть, для усиления термообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.

По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. На данный момент может быть вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в авто магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от «копейки» за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен аква уровнемер за 300руб., которым можно воспользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на приблизительно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой неплохой знакомый, ну и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Видео: Безопасное кайфовое отопление в гараже:)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: