Байпас – это кусочек трубы схожий отрезку магистрали, устанавливаемый в главных ее местах. Устанавливают его исключительно в однотрубных контурах, обеспечивающих течение теплоносителя только по одному трубопроводу, который берет начало от котла и около него завершается. При всем этом, вода поначалу уходит от теплогенератора в направлении всех радиаторов дома, а потом, отдав им свое тепло, ворачивается к нему.
Основным различием двухтрубных систем от собственных одноконтурных аналогов, является возможность разделения на отдельные потоки подаваемого и возвращающегося к котлу теплоносителя. Потому, для двухтрубной системы нет необходимости устанавливать байпас. А в случае с одним контуром, когда и подача и обратка нераздельны и идут одним потоком, он просто нужен.
Такая обводная конструкция устанавливается на контурах из одной трубы, которая может идти в два плоскостях: вертикальной и горизонтальной. А означает, и байпас может устанавливать по-разному. Вертикальные контуры имеются в строениях высотой два и поболее этажа, горизонтальные – в личных одноэтажках и квартирах.
Зависимо от функций, которые возлагаются на такую обводную конструкцию, выбирается место ее установки: на насосе, который гонит теплоноситель по трубе либо на отдельных радиаторах.
Независимо от места монтажа, обводной элемент обеспечивает непрерывность течения воды в трубопроводе независимо от исправности главных агрегатов. В отопительном контуре, байпас представляет собой запасной канал, по которому жидкость продолжает циркулировать в контуре, а означает, в нем не возникнут перепады и скачки давления.
Поперечник байпаса
байпас в системе отопления
Зависимо от места установки устройства – на батарее либо насосе, нужный поперечник обвода может варьироваться.
На насосе устанавливается обвод наименьшего либо схожего с основной трубой поперечника. Между этими вариациями нет принципной различия так как его основная задачка всего только поддерживать циркуляцию теплоносителя при внештатных ситуациях хотя бы самотеком, к примеру, когда работающий от сети насос не получает питания вследствие временных перебоев с электроснабжением.
В данном случае, заузить сам контур нереально, а поперечник патрубков отходящих от трубопровода не играет главной роли. При прекращении работы насоса, течение через него теплоносителя на сто процентов остановится, в связи с чем, при схожих сечениях его трубы с магистралью, обводной элемент не поменяет направление течения воды. А в случае необходимости течения воды через насос, довольно легко перекрыть движение теплоносителя с помощью шарового крана на магистральном трубопроводе.
А вот в критериях монтажа байпаса прямо на батареях, его диметр играет главную роль, так как он должен нормально сочетаться с другим оборудованием. Во-1-х, по сопоставлению с патрубками, стыкующими радиаторы с основной магистралью, обвод должен быть на один размер меньше в поперечнике. Во-2-х, сами отводы к радиаторам отопления требуются напорядок наименьшего калибра, чем основная труба.
Таким макаром, обеспечивается работа по следующей схеме:
- Теплоноситель протекает по контуру к месту установки на нем радиаторов.
- Встречая на собственном пути разветвление между прямым течением в радиатор и обходной путь через байпас, вода будет течь по маршруту, на котором на этот момент будет меньшее сопротивление.
- Некоторое количество воды будет течь, преодолевая сопротивление, не меняя собственного начального вектора движения.
В случае совпадения поперечников выводных патрубков с поперечником обвода, в радиаторы не будет попадать достаточное количество воды и их теплоэффективность уменьшится. А если поперечник обвода превзойдет аналогичный показатель патрубков, течение теплоносителя остановится на сто процентов.
Схема размера труб в системе с байпасом на радиаторе:
Уменьшение поперечника патрубков относительно основной трубы дает дополнительное ускорение течения теплоносителя, что принуждает его лучше двигаться и в самом радиаторе, отдавая ему термическую энергию более умеренно и отлично.
К примеру, в полипропиленовой системе отопления, поперечник головного трубопровода приравнивается 30 два мм, а означает, необходимы патрубки, распределяющие воду по радиаторам поперечником 20 5 мм. К таковой системе подойдет обвод поперечником 20 мм. Он сумеет обеспечить протекание воды по хорошему маршруту с меньшими потерями термический энергии.
Использование
При наличии в отопительном контуре насоса, он устанавливается прямо на обводную деталь. Это рядовая практика, когда в гравитационный контур – одиночный трубопровод, в каком теплоноситель циркулирует самотеком, устанавливается электрический насос.
Он разгоняет скорость течения воды по трубам и этим увеличивает КПД всей отопительной системы. Это получается благодаря тому, что за счет высочайшей скорости течения теплоносителя он успевает пройти весь контур, не утратив огромную часть термический энергии.
На практике это выражается в том, что в последний радиатор контура идёт нехолодная либо еле теплая вода, а довольно жгучая, которая еще имеет достаточное количество термический энергии, дабы обеспечить прогрев помещения, в каком он установлен.
Установка
байпас в однотрубной системе
байпас на полосы сетевого насоса
Есть два варианта установки байпаса вместе с насосом, обеспечивающим циркуляцию воды в одиночном трубопроводе: на новый либо старенькый контур. Различия между ними ни при монтаже ни при работе отопления нет.
При монтаже байпаса вместе с насосом, нужно соблюдать следующие правила:
- Во-1-х, на главном контуре среди обводных патрубков непременно необходимо устанавливать перекрывающие трубу элементы. Это дозволит теплоносителю течь через обвод с насосом, без эффекта оборотного течения.
- Во-2-х, очень принципно правильно располагать насос на обводной конструкции: ось крыльчатки должна размещаться в горизонтальной позиции, а крышка с клеймами быть направленной ввысь. Если есть нестыковки, крышку можно перекрутить, отвернув четыре крепления на корпусе насоса. Такое размещение клейм решает два задачи: упрощает к ним доступ для подключения и при протечке понижает возможность попадания на них воды.
- В-3-х, в качестве запора необходимо монтировать только шаровой кран, и никак не оборотный клапан.
Так как с клапаном контур начнет работать так:
- Работающий насос ускоряет течение воды в контуре.
- Теплоноситель через обвод течет в магистральный трубопровод в обратные стороны.
- По действенному вектору она идет без ограничений, а по оборотному задерживается оборотным клапаном.
- Он автоматом перекрывается и не дает нормально циркулировать воде по двум патрубкам.
Таким макаром, создается завышенное давление теплоносителя на тарелку клапана конкретно после насоса, так как скорость потока за ним всегда резвее. По идее, когда насос выключается, теплоноситель уже не повлияет на клапан, который в данном случае не перекрывается.
Это дает возможность воды двигаться самотеком по магистральному трубопроводу, не попадая в обвод. Но в реальности, байпас с клапаном работает не так как необходимо.
Неувязка в том, что тарелка клапана генерирует чрезмерное сопротивление сравнимое целому метру трубы. В критериях гравитационного контура, вода не сумеет его преодолеть, и ее циркуляция закончится вполне.
До того как монтировать обвод в купе с оборотным клапаном, необходимо знать, что по сути установка насоса на нем не даст никаких преимуществ.
В этом случае, если клапан заменяется стандартным шаровым краном, возникает возможность направлять вектор течения воды в контуре.
байпас с насосом
Для того, дабы установить в отопительный контур байпас с насосом, будет нужно следующий набор деталей:
- ввариваемые магистраль патрубки с резьбой;
- монтируемые с 2-ух сторон шаровые краны;
- уголки;
- устанавливаемый перед насосом фильтр подготовительной чистки;
- пара американок, для демонтажа насоса на техобслуживание и ремонт.
- Установка перед радиатором. Какое значение имеет. Правила монтажа: как устанавливать.
Перед радиатором обводной элемент устанавливает на случай, если снутри него вода по любым причинам не станет циркулировать, тогда по обводу ее циркуляция во всем остальном контуре продолжится, невзирая на неисправность 1-го из частей.
Он делает следующие функции:
- Обеспечивает непрерывное движение теплоносителя по главной магистрали отопления.
- Позволяет регулировать температуру воды в радиаторах.
В системах отопления с одним основным контуром, вода в нем циркулирует, последовательно отдавая тепло 1, два и последующему радиаторам. Таким макаром, с прохождением через каждый следующий радиатор, термическая энергия воды миниатюризируется, а означает, 1-ый элемент отопления будет греться существенно лучше чем последний.
Установка байпаса в отоплении позволяет соединять жаркий теплоноситель, из магистрали идущий впрямую с наименьшими энергопотерями с тем, который входит в радиаторы и теряет ее, что позволяет отчасти восполнить эти утраты прямо на ходу, не дожидаясь его возвращения конкретно к теплогенератору.
Байпас в системе отопления что же все-таки это такое?
Байпас (от англ. bypass — обводный канал, обход) – элемент системы отопления, главным предназначением которого является проведение ремонта либо замены циркуляционного насоса/радиатора без прекращения циркуляции теплоносителя по отопительному контуру. Для проведения ремонта нет надобности останавливать работу систему.
Байпас для циркуляционного насоса
Байпасный узел представляет собой участок трубы, расположенный параллельно подающего либо оборотного трубопровода, на котором, находятся: два шаровых крана; сетчатый фильтр-грязеулоситель и циркуляционный насос. При всем этом основной трубопровод может оснащаться 2-мя разновидностями запорной арматурой:
- Шаровым краном, при перекрытии которого поток теплоносителя направляется по байпасу. Кран раскрывается, если нужно провести ремонт/подмену насоса либо прочистку сетчатого фильтра без прекращения работы системы отопления;
- Байпасным клапаном. При работающем циркуляционном насосе, клапан автоматом запирает «основной» трубопровод и движение теплоносителя осуществляется через байпас. В качестве запирающего элемента выступает резиновый шарик, который под давлением потока теплоносителя запирает канал трубопровода.
Байпас с циркуляционным насосом нередко применяется для улучшения систем отопления с естественной циркуляцией. Байпасный узел превращает естественную систему отопления в «естественно-принудительную». Объединение 2-ух систем в одну делает ее энергонезависимой, т.к. в случае отключения электричества, теплоноситель будет двигаться самотечным методом (благодаря разной плотности теплоносителя на подаче и обратке, холодная, более уплотненная вода на обратке будет давить на наименее плотную нагретую воду на подаче).
Байпас без запорной арматуры.
Есть клапанные и инжекционные байпасы:
- Инжекционный байпас. Имеет малогабаритные размеры, предназначен для монтажа в ограниченном пространстве.
- Клапанный байпас. Узел стандартных размеров, когда насос, краны и фильтр размещены в одну линию.
Принципиально! Не разрешается устанавливать байпас с насосом в отопительную систему, где теплогенератором является котел с уже интегрированным циркуляционным насосом.
Байпас на радиаторе отопления
Предназначением байпасной полосы является ремонт/замена устройств отопления без прекращения циркуляции теплоносителя, также регулирование температуры в помещении методом установки на радиатор терморегулирующей арматуры. При перекрытии запорной арматуры на входе и выходе отопительного устройства, теплоноситель будет продолжать движение через байпасную линию.
Байпасная линия что же все-таки это такое?
Обычно, поперечник байпаса на размер меньше основного трубопровода. Это делается для того, дабы большая часть теплоносителя проходила через радиатор, а не через байпас. В неприятном случае, если выполнить байпас радиатора того же размера, что и основной трубопровод, теплоноситель, двигаясь по пути меньшего сопротивления будет перейти через байпас, оставляя радиатор недостаточно нагретым.
Кроме этого, байпасная линия не должна устанавливаться очень далековато от радиатора, т.к. это может привести к тому, что основная часть теплоносителя будет перейти через байпас, фактически не заходя в сам устройство отопления.
Байпас на радиаторе отопления устанавливается исключительно в однотрубных системах отопления. В двухтрубных системах он просто не нужен, т.к. теплоноситель, проходя через каждый радиатор сходу поступает в оборотную магистраль, а не в подающую, как в однотрубных системах.
Подключение радиаторов с байпасом в однотрубной системе отопления.
Существует несколько вариантов подключения радиатора с байпасом:
- Диагональное подключение. Теплоноситель входит через верхний вход, диагонально пересекает радиатор и выходит через нижний выход. При всем этом байпасная линия размещена снизу;
- Боковое подключение. Байпасная труба находиться с боковой стороны. Следует держать в голове, что если устанавливается многосекционный радиатор (более семь секций), то при боковом подключении последние секции могут прогреваться слабо. Для решения этой задачи нужно применять диагональное подключение, или установить удлинитель потока;
- Нижнее подключение. Байпасная труба также размещена снизу.
Принципиально! В многоквартирных домах воспрещается устанавливать запорную арматуру на байпас радиатора, в особенности, если на радиаторе установлен ручной регулирующий клапан, проходной канал которого сильно заужен. В данном случае, перекрытие шарового крана на байпасной полосы приведет к понижению теплопотери расположенных ниже по стояку радиаторов, т.к. теплоносителю будет нужно пройти через клапан, сечение которого рассчитано лишь на один радиатор.
Но, даже если на радиаторе стоят шаровые краны с широким сечением проходного канала, все равно не разрешается установка запорной арматуры на байпас, т.к. существует возможность случайного перекрытия циркуляции теплоносителя по стояку. Например может произойти такая ситуация: в комнате прохладно, мы перекрываем кран на байпасе, в итоге чего весь теплоноситель проходит по радиатору; дальше в комнате становится очень горячо, мы перекрывает кран на радиаторе, забыв при всем этом открыть кран на байпасе, в следствии чего, циркуляция теплоносителя в доме вполне прекращается.
В случае, если есть основания считать, что система отопления многоквартирного дома работает не совершенно, то рекомендуется поменять радиаторы на более массивные, с огромным количеством секций. Кроме этого, заместо ручного регулирующего клапана, проходной канал которого заужен, рекомендуется установить на радиатор шаровые краны, которые пропускает еще больше теплоносителя, в итоге радиатор будет лучше прогреваться.