Originally posted by Pavel_A:
Этиленгликоль лить не желаю — т.к. вредоносно и он пробует всё разъесть и вытеч из всех соединений.
Современные авто тосолы лишены этого недочета.
У меня залит этиленгликоль (разведен водой в соотношении 1х1, давление в трубах один кг изначальное), так как все другое — намного дороже и достоинства их непонятны. Трубы — металлопластик и полипропилен. ДА, он более текуч, чем вода, но если система собран нормально — не вытекает, аромата нет.Проверил в ходильнике — в минус 20 смесь не леденеет.Концентрат неразведенный вообщем до минус 60. Опыт прошлой зимы, когда сдох электрокотел и темепература в доме сравнялась с уличной — минус 30 показал. что ничего нигде не разорвало и не промерзло. Разве что соединения метеллопластика пришлось подтягивать — они чувствительны к перепадам температуры.
Я в замешательстве. Что заливать?
Что за котел?
Вы уже газ пустили либо нет?
Считается что завезенные из других стран котлы (всякие там висманы и будерусы и иже с ними) антифризы не обожают — текут и потеют. Так же повсевременно потеют все соединения.
Ну и неувязка разморозки — это неувязка не только лишь СО. Наверное еще есть и унитазы/раковины/ краны и трубы. В общем современный дом размораживать не стоит.
У меня залита вода, хотя на даче я повсевременно не живу. Но в СО врезано термореле заведенное на сигнализацию — при падении температуры на подаче ниже 40 градусов срабатывает сигнализация. Далее уже реагирую по месту.
С ув.
Неувязка разморозки унитазов и водопровода мною была решена раньше году таким макаром — в унитаз был запихнут греющий кабель, который не давал там образоваться льду.В водопроводе на входе в дом у меня и так снутри трубы греющий кабель, так что там разморозки не боялся. По дому водопровод изготовлен из полипропилена, замерзания не опасается. Ввезенный котел Dakon Piro у меня не «потеет» антифризом, течи из него (тьфу трижды!)за 5 лет эксплуатации нет. Соединения металлопластика на антифризе могут подтекать чуток при перепадах температуры ниже 0( устраняется подтягиванием гайки, более не текут), на армированном стекловолокном полипропилене, на который в это лето переработал половину контура отопления протечек нет.
. Что за котел?
боринский АОГВ (самый обыденный)
. уже газ пустили либо нет?
Да
. Ну и неувязка разморозки — это неувязка не только лишь СО. Наверное еще есть и унитазы/раковины/ краны и трубы. В общем современный дом размораживать не стоит.
Это так, но по вещественным и трудовым затратам система отопления намного существеннее.
. в СО врезано термореле заведенное на сигнализацию — при падении температуры на подаче ниже 40 градусов срабатывает сигнализация
Да, комфортная штука, издавна мечтаю о ДжиэСэМ сигнализации. Буду ставить.
. Современные авто тосолы лишены этого недочета.
текут и ядовиты все.
. глицерин не лей. с минусов не разгонишь — очень вязкий.
я не собираюсь повсевременно в минус вгонять систему. Минус — это критический случай.
всем хороша, только леденеет
Бурлит при восемьдесят градусах, непойдёт.
воду. хотя находится в зависимости от котла. завезенные из других стран котлы с битермальным теплообменником не рассчитаны на использование гликоля. дело не в протечках. при ошибке в проектировании контура отопления либо зажимании радиаторов регулирующей арматурой, теплоноситель может вспеница в балансировочном узле котла, что приводит к прогару теплообменника.
фактически все завезенные из других стран газовые котлы имеет защиту от замерзания, даже при включенном режиме «ожидание», при t в районе нуль +5 С, котел будет временами запускаться.
другой вопрос, энергозависимость.
боринский АОГВ (самый обыденный)
хоть какой антифриз\тосол. если емкость системы большая, приобрести этиленгликоль, развести водой.
прокладки паронит либо резина? материал труб, радиаторов?
я заливал антифриз. брал малую 60л бочку концентрата ВР, синенький таковой. на данный момент уже и не понимаю зачем , замерзнуть дом в принципе не сумеет, если только пол в гараже. ну, что-б система не заржавевала, пока есть — пусть будет. протечки — было два проблемных места, добавилось еще два, боролся пару раз с переменным фуррором: два угловых соединения без контрагаек и два шаровых крана по штоку. ну не текло это, быстрее потело, хотя на холодную бывает и повисает капелька, так как все это в котельной то особо и не вмешиваюсь. соединения м металлопласта, всякие радиаторы и прочее — все ок. снимал раньше году фильтр — на сетке много волокон льна, ни ржавчины ни песка не лицезрел, не так как у некоторых — труба 50 мм и более половины забита хрен знает чем.
Originally posted by Казбек:
прокладки паронит либо резина? материал труб, радиаторов?
В подвале радиаторы чугун, прокладки в них резиновые. На американках прокладки паронитовые. Трубы главные — металл, подводка к радиаторам полипропилен. Все соединения металла на резьбе (порядка 200, запарился крутить).
Радиаторы в жилом помещении планирую дюралевые (симпотичнее, легче работать (батареи в подвале весят по 98кг, четырнадцать секций, еле повесил)).
В древнем доме систему разморозил в 2006, переработал, залил разбавленый тосол (2 части тосола один часть воды). Периодивески возникают маленькие протечки, в особенности когда не топится. Некоторые избавлял, на некоторые забил (шаровой кран по оси и ещё несколько соединений сопливят).
Беря во внимание что в системе много резьбовых соединений, опасаюсь протечек через какое-то время, когда антифриз разъест уплотнительную пасту.
Только незамерзающую жидкость на базе пропиленгликоля! Всё осталное яд! А разбавлять нужно так: допустим теплоноситель концетрат 65гр.,вот его нужно разбавлять ровно напополам с водой,и тогда эфективность системы отопления не так мучается,жижа не такая вязкая ,а замёрзнуть всё равно не замёрзнет т.к при огромных минусовых температурах становится киселём с кристаллами и не расширяется!Опыт,отпрыск ошибок тяжелых.
Только незамерзающую жидкость на базе пропиленгликоля! Всё осталное яд. А разбавлять нужно так: допустим теплоноситель концетрат 65гр.,вот его нужно разбавлять ровно напополам с водой,и тогда эфективность системы отопления не так мучается,жижа не такая вязкая ,а замёрзнуть всё равно не замёрзнет т.к при огромных минусовых температурах становится киселём с кристаллами и не расширяется!Опыт,отпрыск ошибок тяжелых.
Всё осталное яд!
а я залил антифриз. практически авто, если-б брал в спецмагазине и за двойную стоимость — антифриз той-же маркировки продали-б как «особый для систем отопления», при этом его настоичиво советуют при приобретении котла, я специально ассоциировал код производителя, ну и на цвет подобны. яд, может не яд, на данный момент все они с пометкой эко. пить я его все одно не собираюсь.
Originally posted by HARON:
а я залил антифриз.
Люминю пизнесс! Его поэтому и не заливают в систему остывания российских авто! Головку годков за 5 скушивает!
Originally posted by Igoreh@:
Люминю пизнесс! Его поэтому и не заливают в систему остывания российских авто! Головку годков за 5 скушивает!
Фигушки. Авто антифризы на данный момент уже не жрут аллюминий. Это еще лет пятнадцать вспять было много «левого» антифриза и тосола, колторый становился бурым после заливки в двигун (ел аллюминий).На данный момент уже издавна не слышал о таких случаях от водил..
Originally posted by Прохожий:
Фигушки. Авто антифризы на данный момент уже не жрут аллюминий
Угу! Не жрут. В августе на ТАЗе головку чинил.
To Igoreh@:
Удивительно. А какой антифриз был?
А хер его знает. ЭйДжЭйшный. Не помню марку извиняйте. Но головку закоцало и систему остывания мыть зае-лись!Проело не только лишь люминь, но даже выело дырку в трубке, что идет от помпы к печке.Дырка была мм.2-3 в поперечнике! Ранее как и Вы, ржал когда гласили о его едкости.
Originally posted by Igoreh@:
А хер его знает. ЭйДжЭйшный. Не помню марку извиняйте. Но головку закоцало и систему остывания мыть зае-лись!Проело не только лишь люминь, но даже выело дырку в трубке, что идет от помпы к печке.Дырка была мм.2-3 в поперечнике! Ранее как и Вы, ржал когда гласили о его едкости.
А цвет не поменялся антифриза? Обычно «едкий» антифриз всегда реально отличить по тому, что он меняет цвет на бурый очень стремительно — резвее, чем проест чего «необходимое», что позволяло слить его еще до того, как он нанесет вред движку.
P.s. — Я не «ржал» когда молвят о активности к аллюминию антифризов и тосолов, так как издавна за рулем (на «Волге» раза три попорядку попадал на «едкий») и с «паленым» тосолом сталкивался не раз. Правда в ближайшее время , как писал выше — не сталкивался с «паленкой», может так как стараюсь брать «брендовые» антифризы.
Originally posted by Прохожий:
А цвет не поменялся антифриза
Да. Изменялся. У меня был красный залит, перед тем как чинить головку стал с примесью ржавчины, внимания не направлял, решил поменять в этом сезоне. Проездил три года на нем.
Originally posted by Igoreh@:
Да. Изменялся. У меня был красный залит, перед тем как чинить головку стал с примесью ржавчины, внимания не направлял, решил поменять в этом сезоне. Проездил три года на нем.
О! Вот на изменение цвета тосола нужно Непременно уделять свое внимание! «Едучий» становится буро-ржавым, и его нужно сразу как увидел — сливать. Тогда он не успеет нанести вред.
Originally posted by Прохожий:
Вот на изменение цвета тосола нужно Непременно уделять свое внимание!
Антифриза? Тосол-то безобидный. В моем случае, тяжело увидеть было. Красный, с флюорисцентными добавками, расширительный бачок так-же окрасился. После пробовал заливать желтоватый, но он то-же очень стремительно «заржавел». Слил к еб. ям и не стал больше рисковать, помыл серьезно стопроцентно систему остывания и на данный момент пользуюсь тосолом. Благо он дешевле!
Originally posted by Igoreh@:
Антифриза? Тосол-то безобидный. В моем случае, тяжело увидеть было. Красный, с флюорисцентными добавками, расширительный бачок так-же окрасился. После пробовал заливать желтоватый, но он то-же очень стремительно «заржавел». Слил к еб. ям и не стал больше рисковать, помыл серьезно на сто процентов систему остывания и на данный момент пользуюсь тосолом. Благо он дешевле!
Хмм. Вообще-то Тосол и Антифриз — это одно и то же. Просто Тосол — русская марка (от наименования отдела <Разработка органического синтеза> (ТОС), где он был разработан, с окончанием <ол>, обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов), а так — это одно и то же — раствор этиленгликоля. В него добавляют присадки, дабы смачивался лучше и не ел аллюминий. В «паленку» присадок не добавляют — потому он и ест аллюминий.
Originally posted by Прохожий:
Хмм. Вообще-то Тосол и Антифриз — это одно и то же.
Ну Х.з. Пусть так, спорить не стану. Могу сказать только одно, эти два воды между собой не коннектяться. Не помню уже в какой машине проводил опыт ( по неведению) долил тосол в систему где был залит антифриз. В итоге буро-ржавая жидкость. Со всеми вытекающими!
Originally posted by Igoreh@:
Ну Х.з. Пусть так, спорить не стану. Могу сказать только одно, эти два воды между собой не коннектяться. Не помню уже в какой машине проводил опыт ( по неведению) долил тосол в систему где был залит антифриз. В итоге буро-ржавая жидкость. Со всеми вытекающими!
Вот что пишут специалисты о смешивании тосола и антифриза : «Возможность смешивания различных ОЖ находится в зависимости от сопоставимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством применяемых веществ, так как различные производители пользуются разными добавками. В одном случае это неорганические соединения — бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом — завезенные из других стран хим соединения последнего поколения. Вследствие взаимодействия присадок противокоррозионные и смазывающие характеристики консистенции антифризов, обычно, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей мотора. Конкретно по этой причине соединять различные ОЖ не рекомендуется.
У антифризов зарубежного производства несопоставимость с другими ОЖ наблюдается пореже и, обычно это указывается на этикетке. И все таки правильным будет считать, что ОЖ соединять нельзя. Мировоззрение, что <синие> с <синими> либо <красные> с <красными> соединять можно, также неверно: цвета различных ОЖ зависят от применяемого красителя и на сопоставимость жидкостей не оказывают влияние.»
Можно ли сделать незамерзающую жидкость для отопления своими руками: обзор видов антифризов, их состав и особенности использования
Во время работы системы отопления может быть замерзание теплоносителя. Это приводит к созданию аварийных ситуаций. Избежать их можно только заменив воду в магистралях на особый состав, температура замерзания которого существенно ниже 0°С. Можно ли выполнить схожую незамерзающую жидкость для систем отопления дома своими руками?
Делаем антифриз без помощи других
Следует сходу отметить, что обычная вода является наилучшим типом теплоносителя. Она обладает достаточной теплоемкостью, имеет лучшую плотность, доступную цена. Потому если возможность воздействия отрицательных температур на теплоснабжение мала – идеальнее всего применять дистиллированную воду.
Но при невозможности соблюдения этого условия будет нужно особая жидкость незамерзающая для котлов отопления. Она представляет собой раствор, в каком вода занимает до 70% от общего объема. Остальное это добавки, которые понижают порог кристаллизации до -60°С. В их состав заходит:
- Основной компонент – этиленгликоль, пропиленгликоль либо глицерин. Эта незамерзающая жидкость для системы отопления дома имеет высочайший коэффициент вязкости, что и приводит к хотимому эффекту;
- Присадки. Конкретно благодаря им незамерзающая жидкость для водяного отопления не пенится, и при повышении температуры не образует кристаллический осадок.
Неувязка самостоятельного производства подобного состава заключается в правильном подборе последнего компонента. Все производители не разглашают полный список компонент. Но даже зная как выполнить верный состав, в домашних критериях это выполнить нереально – для этого пригодится особое оборудование и соблюдение технологии производства.
Как самому выполнить незамерзающую жидкость для отопления, и к каким последствиям может привести ее использование?
- Увеличение уровня пены во время нагрева теплоносителя повлечет за собой резвое образование осадка на стенах труб и радиаторов;
- Уменьшение теплопотери самодельной незамерзающей воды. Это станет предпосылкой существенного понижения КПД отопления;
- Сделанная незамерзающая жидкость для отопления своими руками может плохо повлиять на железные элементы системы из-за огромного содержания кислорода. Ускорятся процессы коррозии.
Неважно какая незамерзающая жидкость для печного отопления либо твердотопливного котла не должны стать предпосылкой возникновения этих ненужных эффектов. Потому для сохранения безопасности системы рекомендуется применять только доброкачественную незамерзающую жидкость для водяного отопления от надежного производителя.
Перед применением антифриза следует ознакомиться не только лишь с его составом и советами по применению, но и кропотливо изучить аннотацию котла отопления. В ней должны быть указаны типы теплоносителя, которые можно заливать.
Виды незамерзающей воды для отопления
Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только промышленного свойства – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть приспособлен к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные характеристики не могут усугублять характеристики системы.
Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость необходимо выяснить – не будет ли она плохо повлиять на составляющие теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с аннотацией по применению, которая непременно должна прилагаться. Также принципиально уделять свое внимание на основной компонент воды незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только лишь состояние компонент теплоснабжения, но и условия эксплуатации:
- Этиленгликоль. Характеризуется высочайшей токсичностью. Потому может быть использован исключительно в замкнутых схемах. Могут появиться трудности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей воды. В парообразном состоянии небезопасен для здоровья человека;
- Пропиленгликоль. Практически является пищевой добавкой, потому допускается использование как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность применять ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недочет – высочайшая цена;
- Глицерин. Более пользующийся популярностью вид незамерзающей воды для печного отопления. Его эксплуатационные свойства несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Но вместе с этим цена глицериновых антифризов на порядок меньше. К недочетам можно отнести огромную текучесть. Это может отразиться на плотности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.
В текущее время использование незамерзающая жидкость для системы отопления дома на базе глицерина является хорошим вариантом.
Наименование | Состав | Стоимость, руб/л |
Теплый дом -30°С | Пропиленгликоль | 65 |
Dixis -65 | Глицерин | 75 |
Разработка Комфорта -65 | Этиленгликоль | 120 |
Производители предлагают два типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для огромных схем теплоснабжения прибыльнее получать конкретно концентрат. Но при всем этом усложняется процесс наполнения системы.
При приобретении готовой к использованию воды необходимо уделять свое внимание на нижний критичный уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.
Особенности заливки антифриза в систему отопления
Для того дабы не делать самому незамерзающую жидкость для отопления и при всем этом рисковать работоспособностью всей системы – нужно приобрести уже готовый состав. Но кроме этого следует ознакомиться с технологией заливки.
Если в системе есть старенькый теплоноситель – его следует слить. При всем этом рекомендуется проверить его состояние. Степень загрязнения укажет на актуальность проведения всеохватывающей чистки. Она осуществляется до того как залить в систему отопления антифриз. Последующие этапы работы заключаются в выполнении таких пт:
- Если ранее употреблялся антифриз – непременно осуществляется полная промывка системы. В неприятном случае смешивание 2-ух различных незамерзающих жидкостей для печного теплоснабжения может привести к ненужным хим реакциям;
- Закрытая система. В ней точка заливки должна находиться ниже всех других устройств отопления. При помощи насосного оборудования осуществляется наполнение незамерзающей жидкостью системы отопления личного дома. Принципиально, дабы давление в трубах не превышало значение три атм;
- Открытая система. Для нее внедрение незамерзающей воды для водяного отопления не рекомендуется. Неизменный контакт с воздухом может привести к значительному увеличению вспенивания. Заливка осуществляется через верхний расширительный бачок;
- Тестирование отопления. Температура в системе увеличивается равномерно. Сразу с этим проверяется плотность всех узлов, также отсутствие сторонних шумов при циркуляции теплоносителя.
Во время эксплуатации будет нужно доливать незамерзающую жидкость для отопления без помощи других. Потому рекомендуется получать ее с припасом – на 15-20% больше от рассчитанного объема системы.
Нельзя самому выполнить незамерзающую жидкость для теплоснабжения. Также не рекомендуется использование авто антифризов, так как они почти всегда изготовлены на базе опасного пропиленгликоля.
Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении
Невзирая на все свои положительные стороны не любая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неверное внедрение может привести к постепенному разрушению теплообменника и резвому выходу из строя дорогого оборудования.
Кроме этого есть ряд других ограничений, которые необходимо учесть при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:
- Многие модели двухконтурных котлов не созданы для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является ненужным фактором;
- Незамерзающая жидкость плохо повлияет на покрытую цинком поверхность. Происходит резвое разрушение слоя защиты и как следствие – выход элемента отопления из строя;
- Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – необходимо доукомплектовать отопление массивными циркуляционными насосами. Чем ниже критичный уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
- Подмену антифриза следует делать верно по советы производителя. Он с течением времени теряет свои характеристики, что впрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.
Концентрат незамерзающей воды разбавляется только дистиллированной водой. Обычная проточная для этого неприменима – огромное количество посторониих частей может вызвать ненужную хим реакцию.
В видеоматериале тщательно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:
Жидкость для отопления «Теплый дом»: особенности, виды и использование
Жидкость «Теплый дом» является современным незамерзающим материалом, который обширно применяется в системах водяного отопления. В такие системы, кроме воды, заливают антифриз, которым и является состав «Теплый дом». Особенности, виды и использование данного материала подвергнутся рассмотрению более тщательно в данной статье.
Свойства
В качестве главных составляющих консистенций «Теплый дом» применяются такие вещества, как: пропиленгликоль и этиленгликоль. В состав воды также входят особые добавки для защиты от налета и остальные присадки. Применяется данный материал для отопительных систем в личных домах, также на промышленных предприятиях. Очередное предназначение таких составов – внедрение в системах кондиционирования.
Антифриз позволяет обезопасить отопительную систему от вымерзания во время ее эксплуатации при температурах ниже нуля градусов. Состав «Теплый дом» рассчитан на внедрение при температурном режиме от -40 до +106 градусов. Но следует держать в голове, что существует несколько модификаций жидкостей данной марки с разными техническими чертами.
Также средство защищает отопительные котлы, радиаторы и трубы от образования накипи, ржавчины, прокатной окалины.
Данный состав не оказывает негативного воздействия на изделия из пластмассы, резины и остальные неметаллические материалы. Потому можно не беспокоиться за сохранность неметаллических частей системы отопления. Жидкость не повредит материалы и не станет предпосылкой протечки труб.
Разновидности
Основная систематизация жидкостей «Теплый дом» базирована на различиях основного компонента состава. Консистенции на базе полипропиленгликоля зеленоватого цвета выпускаются в нескольких модификациях.
- «Теплый дом ЭКО – 30». У таковой модификации есть некоторые отличительные особенности в использовании. Если смесь применяется для двухконтурных либо ТЭНовых электрических котлов, то ее нужно перемешивать с водой (температура -20 градусов).
- «Теплый дом ЭКО – 20». Данный состав подходит как для одноуровневых, так и для двухуровневых газовых котлов. В большей степени применяется для двухконтурного оборудования.
Кроме полипропиленгликоля, для производства консистенции «Теплый дом» применяется этиленгликоль красного цвета. На базе данного компонента создают несколько разновидностей материала.
- «Теплый дом – 30» применяется для котлов одноконтурного типа. Состав не рекомендуется вливать в систему в неразбавленном виде. За ранее жидкость разводится с водой (температура -20 градусов).
- «Теплый дом – 65» является высококонцентрированной жидкостью с завышенным содержанием этиленгликоля. Данный состав в большинстве случаев применяется для отопительных систем и кондиционирования на промышленных объектах.
Достоинства и недочеты
Смесь «Теплый дом» имеет несколько модификаций, любая из которых имеет некоторые отличительные особенности и свойства.
Невзирая на обилие вариантов состава, можно выделить общие достоинства консистенций «Теплый дом»:
- жидкость может эксплуатироваться как при очень больших, так и при низких температурах;
- средство не теряет собственных технических черт во время всего срока эксплуатации, который составляет 5 лет;
- теплоноситель полностью неопасен для систем отопления и не повреждает неметаллические материалы;
- срок эксплуатации воды, которая применяется только для подогрева личного дома, может быть увеличен до восемь лет;
- составы из серии «ЭКО» являются на сто процентов экологичными и неопасными для здоровья, так как при испарении не выделяют вредных веществ;
- жидкость не подвержена возгоранию и является полностью пожаробезопасной.
Но у данного материала имеется ряд недочетов.
К главным минусам можно отнести несколько черт.
- Состав может употребляться для отопительных котлов только определенного типа. Если система отопления вооружена электролизным электрическим котлом, то жидкость «Теплый дом» применять не рекомендуется.
- Смесь не стоит применять в системах отопления с покрытыми цинком трубами.
- При использовании данной воды необходимо строго следовать всем инструкциям на упаковке продукта. При неверном соединении средства с водой в системе отопления могут появиться задачи в виде выхода из строя нагревательных частей.
- Если в систему, кроме воды «Теплый дом», добавить другой состав, то это приведет к потере противокоррозионных параметров состава и будет содействовать образованию накипи.
Недочеты материала никак не воздействую на его использование, если соблюдать все правила применения данного состава.
Тонкости применения
Перед внедрением теплоносителя рекомендуется ознакомиться с техническими чертами состава, также с аннотацией по применению. В случае неверного применения можно разрушить систему отопления.
Также следует держать в голове, что состав имеет огромную текучесть (по сопоставлению с водой). Потому перед тем как добавлять жидкость в систему, нужно проверить на плотность все ее элементы.
Если крепежные детали смотрятся ненадежно, то их нужно поменять. Также проблемные зоны можно обработать герметизирующим составом. Жидкость продается в уже готовом к использованию виде. Но дабы понизить риск образования ржавчины, который увеличивается при смешивании состава с водой с огромным содержанием солей, средство рекомендуется за ранее разбавлять.
Перед тем как заливать «Теплый дом» в систему, маленькое количество состава нужно поместить в прозрачную тару. Потом в емкость вливается вода, и раствор перемешивается до состояния прозрачности: осадка на деньке тары быть не должно. Полученную смесь уже можно заливать в систему отопления.
Срок эксплуатации теплоносителя «Теплый дом» составляет 5 лет. По истечении данного времени жидкость все еще будет владеть незамерзающим эффектом, но многие свойства ухудшатся. Внедрение в системе состава в течение 5 лет может привести к образованию накипи и ржавчины, потому жидкость нужна поменять.
Перед подменой система на сто процентов опустошается от старенького состава, после этого ее нужно отлично помыть. Для надежной прочистки применяются особые средства, которые можно приобрести в магазине.
Некоторые советы
Перед тем как применять состав для отопительной системы, следует учитывать некоторые особенности таких составов. Не всегда внедрение средства оправданно, а в некоторых случаях может привести к поломке частей системы. Теплоноситель имеет более вязкую консистенцию, ежели вода, потому для его циркуляции нужна более мощнейший насос. То оборудование, которое рассчитано лишь на работу с водой, не сумеет обеспечить неплохую циркуляцию антифриза в системе.
Жидкость «Теплый дом» нельзя подвергать контакту с покрытыми цинком материалами, так как это приведет к выделению в воздух ядовитых веществ, что опасно для здоровья.
Также средство не рекомендуется применять в системах отопления открытого типа. В особенности это касается модификаций «Теплый дом – 30» и «Теплый дом – 65», которые не являются экологичными составами.
При использовании таковой консистенции лучше, дабы батареи отопления были сделаны из узкого материала с неплохой теплопроводимостью. Это связано с тем, что показатель теплопотери состава на 30 процентов ниже, чем у воды.