С приходом холодов некоторые водители озадачиваются поиском обстоятельств, почему в машине плохо греет печка. При этом время от времени печка в автомобиле начинает работать так плохо, что становится полностью не способной отогревать салон. К тому же в сильный мороз ситуация утежеляется ещё и обмерзанием стёкол. Что делать в таких случаях?
По сути, существует не настолько не мало обстоятельств, по которым печка в салоне автомобиля может работать неэффективно, и ниже мы разглядим каждую из них.
В конце этой статьи смотрите видео с подробным описанием обстоятельств, по которым плохо работают печки в машинах, и методами их устранения.
А пока вы будете выяснять предпосылки, почему плохо греет печка, советуем направить внимание на другие методы подогрева в салоне автомобиля:
Конечно эти «грелки» не поменяют штатную печку в машине, но, непременно, добавят комфорта даже после её ремонта.
7 обстоятельств почему плохо греет печка в машине
Для того дабы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и осознать, почему она не работает как следует, необходимо ближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть отлично и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен довольно легко, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь главных обстоятельств, по которым печка в машине может греть плохо либо не работать совершенно:
1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет работать в обычном режиме в случае попадания воздуха при подмене антифриза в охлаждающей системе мотора. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении плотности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостат
Авто термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при долговременной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – отлично, то неувязка, вероятнее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то заморочек с работой печки не возникнет, но при всем этом будет перенагреваться мотор, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки
Радиатор печки в машине может забиться по различным причинам, при этом, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в итоге попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки с течением времени забивается грязюкой и отложениями, присутствующими в охлаждающей системе мотора. Также предпосылкой «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать плохой антифриз.
4. Забит салонный фильтр
Печка в машине может плохо греть также из-за сильного загрязнения салонного фильтра. Не запамятовывайте поменять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в итоге выхода из строя подшипников либо графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не врубаться из-за заморочек в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя
В большинстве случаев, такие неисправности встречаются в печках российских автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). К примеру, может сработаться рычаг крана, либо могут пересохнуть резинки, либо сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше поменять, при этом лучше сходу вкупе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой
Эта неисправность также часто доставляет хлопоты обладателям автомобилей ВАЗ. О том, что имеются препядствия в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует нехорошая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно, это не все вероятные предпосылки, по которым может плохо греть печка в машине, но конкретно они в большинстве случаев встречаются при дилеммах в системе отопления автомобиля.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо либо не работает совершенно, то поначалу необходимо найти причину неисправности, а потом её убрать. Больше всего задачи с авто печкой появляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то жарким воздухом);
- Воздух из печки в машине довольно жаркий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не врубается).
В таблице ниже мы соединили вероятные предпосылки неверной работы системы отопления салона автомобиля, обрисовали, как они могут воздействовать на работу печки, и перечислили методы их устранения.
1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то жарким воздухом.
1. Удалить воздух из системы (обычной метод тут);
2. Если воздух не удаляется либо возникает опять – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.
1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом.
1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками либо крана отопителя;
2. Если неисправен кран отопителя, то его нужно поменять.
1. Печка в машине не работает (не врубается);
2. Воздух из печки довольно жаркий, но дует слабо и лишь на высочайшей скорости.
1. Печка плохо греет;
2. Печка дует холодным воздухом;
3. Печка дует то холодным, то жарким воздухом;
4. Печка не работает (не врубается).
Профилактика работы печки в машине
Для того дабы печка в машине грела отлично и не подвела вас в самый неподходящий момент, нужно следовать нескольким обычным советам.
- Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы остывания мотора, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
- Используйте неплохой антифриз. Высококачественный антифриз является залогом длительной работы не только лишь печки в машине, но и мотора. Помните об этом и не запамятовывайте вовремя проводить его подмену.
- Почаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона непременно создаст препядствия не только лишь для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Не считая того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять суровую опасность для здоровья (в особенности это касается аллергиков).
Если при температуре на улице минус 20 5 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться полностью исправной. Во избежание заморочек рекомендуется вовремя и трепетно проводить профилактические мероприятия, которые позволят для вас получать наслаждение от комфортабельной езды в отлично прогретом автомобиле.
И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание просит её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.
Как быть, если не греет печка в автомобиле после замены термостата
Неувязка, когда не греет печка в автомобиле, встречается достаточно нередко. Отметим, что одна из обстоятельств поступления холодного воздуха вовнутрь авто заместо жаркого – это термостат, а конкретно – его неисправная работа.
Решением заморочек с работой печки после замены термостата.
Роль термостата в жизни авто
Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в системе охлаждения тс. До того как температура охлаждающей воды поддерживается в границах восемьдесят градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура увеличивается – термостат раскрывается и тем посылает подогретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем позволяя ей охладиться. Более тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда по ту сторону окна бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет заморочек с другими авто комплектующими.
Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. Другими словами, если он заклинит в открытом положении, воздух будет повсевременно охлаждаться (путём циркуляции по большенному кругу). Не считая того, что при включении печки будет дуть только холодный воздух, пострадают ещё и другие авто узлы. Работающий в неверном режиме термостат не сумеет обеспечить лучшую температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к понижению ресурса мотора, также к большему расходу горючего.
Почему не дует печка после замены термостата
Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, означает либо данная деталь неисправна, или причина кроется в чём-то другом. В таком случае необходимо извлечь термостат и включить печку. Если она греет, означает, причина конкретно в термостате: он неисправен, и его необходимо возвратить вспять в магазин. Если же нет, придётся находить причину в других авто девайсов.
Не работает вентилятор
Более очевидная причина. Воздух вообщем не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» сильно мало для подогрева целого салона. В таком случае придётся поменять вентилятор либо электронику, которая им управляет. В некоторых случаях довольно замены соответственного предохранителя.
Малый уровень антифриза
Недостающий уровень охлаждающей воды также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большая часть автомобилей обустроены особыми датчиками уровня тосола. К примеру, если из-за пробоины в бачке либо течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, другими словами в печку поступает фактически холодная жидкость, в салон будет поступать только холодный воздух. Дабы убрать эту делему, довольно долить антифриз либо тосол до нужного уровня.
Забит радиатор печки
В этом случае может быть несколько обстоятельств:
- внедрение воды – она создает накипь на стенах в системе, также вызывает ржавление металлов;
- неверное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к возникновению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
- устранение течи радиатора герметиками. Этот метод именуется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет воды нормально циркулировать и тем «разогреваться».
Вышла из строя помпа мотора
Это насос, который служит для прокачки жаркой воды по всей системе. Другими словами, помпа ведёт жаркую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью остывания (либо подогрева салона). Более нередкие поломки помпы следующие:
- заклинила помпа – не крутится её внутренняя часть – «крыльчатка» либо в целом помпа;
- порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не крутится, из-за чего печка не греет;
- внедрение некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. На физическом уровне шкив детали крутится, но «прокачка» воды по системе проходит на очень малом уровне. В таком случае печка также не будет греть.
При появлении всех выше обрисованных заморочек помпу придётся поменять (так как ремонту она не подлежит). Возьмите для себя на заметку 1-ые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, также холодный шланг после помпы, но жаркий до неё.
Пробитая прокладка головки мотора
Блок мотора и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода либо тосол будут уходить в глушитель либо цилиндры (о чём укажет белоснежный и густой дым, исходящий из глушителя). Другими словами в системе будет недостаточно охлаждающей воды (либо возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сумеет отменно прогревать салон. В таком случае нужно очень стремительно выполнить подмену прокладки головки блока, дабы не «убить» мотор.
Ну что все-таки, возлагаем надежды, эта статья была полезной вам, и благодаря ей вы можете отыскать исинную причину поступления в салон только холодного воздуха. Также сможете её очень стремительно поправить. Хотим фортуны!
Масляный обогреватель: поломки и методы их ремонта своими руками
Масляный обогреватель известен как надежный отопительный устройство. Выход его из строя говорит о дилемме. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то ее относят в сервисный центр при наличии нужных документов. В других случаях за ремонт своими руками берутся потребители, которые разбираются в электронике. Обстоятельств, по которым сломался масляный обогреватель, может быть несколько. Их выявляют и анализируют методы устранения.
Дабы выявить неисправности масляного обогревателя, нужно мало разбираться в электронике
Можно ли отремонтировать масляный радиатор
Повреждения отопительного устройства связаны с неисправностью электроники либо механической поломкой. В случае выхода из строя электрического оборудования обращают свое внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редчайших случаях предпосылкой неисправности является электропровод.
К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность методом осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под устройством находится маслянистое пятно, означает, поврежден корпус.
Время от времени при диагностике спецы выявляют сложные поломки с подменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старенькый.
Устройство масляного обогревателя
Внешний облик устройства представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет заржавевать металлу.
Корпус обогревателя включает элементы:
- двойной ТЭН;
- термопредохранитель;
- термореле;
- выключатель;
- индикатор;
- отвес;
- электропровод.
Электроприёмник содержит ТЭН, реле, предохранитель и выключатель
Принцип деяния устройства:
- При включении устройства ТЭН греется до данной температуры. Можно включить один либо два элемента сразу.
- Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру частей.
- Датчик температуры отправляет сигнал на включение и отключение ТЭНа.
- При достижении данной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – врубается вновь.
Неисправности масляных обогревателей
Анализ поломки устройства производят с помощью особых инструментов:
- пассатижи;
- отвертка;
- паяльничек;
- омметр;
- припой;
- спирт;
- ножик;
- ветошь.
Для работы будет нужно набор определенных инструментов
Существует ряд обычных дефектов обогревателя. Слабенький либо лишний нагрев свидетельствует о поломке терморегулятора. Следы масла на корпусе предсказывают разгерметизацию радиатора. Перегоревший предохранитель гласит о неисправности электропривода. Предпосылки узнают способом «прозвонки» микросхемы устройства.
Не врубается обогреватель
В этом случае проводят кропотливый наружный осмотр электрошнура. В местах сгиба провод может перетереться. Если шнур в порядке, инспектируют целостность контактов вилки.
Зрительный осмотр проводки модулей устройства дозволит выявить проблемы
Если видимые недостатки не обнаружены, с помощью омметра делают «прозвонку» кабеля.
При ремонте масляного обогревателя с вентилятором также создают осмотр мест соединения провода к шинам. Если клеммы прогорели, их подменяют новыми.
Устройством определяют наличие тока в сети по всей цепи
Потемнение свидетельствует о маленьком замыкании. Перегоревшие части избавляют либо очищают нагар с частей питания. Контакты зачищают с помощью наждачной бумаги и протирают спиртом.
Внимание! Термический устройство должен содержаться в чистоте. Пыль и мусор, накапливаясь на стенах снутри корпуса, могут попасть на клеммы и вызвать куцее замыкание, сор убирают пылесосом.
Покоробленные шины подменяют, если нет новых частей, их вырезают из листа латуни по размерам старенькых клемм. Если повреждены биметаллические пластинки, их подменяют на новые.
Радиатор сильно греется либо плохо греет
Эти полярные неисправности молвят об одной дилемме – поломка терморегулятора. Модуль вынимают и осматривают. Если сбились опции, ход якоря устанавливают на 1,5-2,5мм. Если поломку убрать не выходит, деталь вполне подменяют на новейшую.
Установив модуль, короб закрывают и инспектируют работоспособность устройства
Утечка масла
Если на корпусе масляного обогревателя нашли подтек, произошла разгерметизация железного корпуса. Для устранения задачи создают зрительный осмотр в месте протечки. По мере надобности сливают масло, создают пайку серебряным припоем. Заполняют систему водой, инспектируют устройство на протечку. Если корпус не пропускает жидкость, воду сливают, включают устройство на просушку. Потом заполняют маслом, нагретым до девяносто 0 С.
Если корпус протекает в месте соединения, стык заделывают теплостойким герметиком
Внимание! Соединять масло не советуют, т. к. непонятно, какой тип масла был залит ранее, синтетический либо минеральный.
Если при утечке потерян значимый объем масла, его стопроцентно подменяют на трансформаторное.
Посторонние шумы
Потрескивание в радиаторе происходит по нескольким причинам:
- При сборке устройства во мокроватом цеху вода могла попасть на внутренние стены, при нагревании она перебегает в газообразное состояние, производя шум.
- При переносе масляного обогревателя масло смешалось с воздухом, и при нагреве эти пузырьки начинают выходить и взрываться, производя потрескивание. При нагревании шум исчезает.
- Неизменный треск – свидетельство неисправности электрики. В таком случае находят причину и избавляют поломку. Воспользоваться этим обогревателем нельзя.
Также при нагревании происходит расширение деталей и изменение их размеров, что приводит к потрескиванию, при полном прогреве шум пропадет
Биметаллическая пластинка
Неизменный треск свидетельствует о неисправности терморегулятора. Биметаллическая пластинка меняет линейные характеристики при нагревании и охлаждении, т. к. состоит из 2-ух видов металла. Если контакты закреплены очень жестко и не позволяют пластинке свободно изгибаться, их ослабляют, дабы они не замыкались.
Если поврежден биметаллический терморегулятор, поломку определяют с помощью омметра. Сопротивление в обычном состоянии в различных положениях равно 0. В неприятном случае, наждачкой шлифуют контакты, протирают спиртом и соединяют.
Если профилактика не посодействовала, создают подмену детали
Термореле
Обычно масляный обогреватель имеет два ТЭНа и три температурных режима. В данном случае имеется три термопредохранителя.
Детали находятся в стекловолоконных трубках. Выявляют поломку методом замера сопротивления в сети. Если термореле неисправно, оно подлежит подмене.
После установки элемента инспектируют работоспособность всех деталей в цепи
Поломка ТЭНа
Трубчатый электронагреватель состоит из оболочки, нихромовой спирали и кварца. Выводы терморегулятора подключены через проходные неполярные изоляторы. Самая частая поломка нагревательных частей – обрыв нихромовой нити. Проверку сопротивления создают щупом омметра, подведенным к выводам ТЭНа. Цифра один на экране свидетельствует обрыв нити.
ТЭНы разной мощности размещаются параллельно либо перпендикулярно друг к другу
Спецы говорят, что ремонт ТЭНа связан со сложностями, в итоге которых приходят к выводу, что дешевле приобрести новый масляный обогреватель.
Датчик падения либо положения
Элемент в обычном положении повлияет на концевой выключатель, который замыкает сеть. Если устройство «упал», цепь не замыкается и масляный обогреватель не врубается.
Датчик падения состоит из грузика и пружинного рычага
Элемент включен в цепь 2-мя проводами. Если сопротивление на концах датчика равно 0, модуль исправен, по другому деталь подменяют.
Предпосылки дефектов масляных обогревателей
Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Предпосылкой появления неисправности может служить пыль, которая накапливается в корпусе устройства. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую очистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.
Также предпосылкой поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от завышенной влажности. Влага попадает на проводку, и контакты окисляются. Для устранения таких проблем провода зачищают и протирают спиртом, потом опять соединяют в цепь.
Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.
Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками
Этапы ремонта отопительного устройства:
- До того как приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
- Создают зрительный осмотр электрошнура и вилки.
- Панель управления без труда отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
- Создают диагностику сети с помощью омметра.
- Инспектируют клеммы и крепкость всех контактов частей попеременно.
Диагностику модулей цепи создают попеременно, кропотливо осматривая места крепления - Создают ремонт изъянов с помощью шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
- При обнаружении неисправности элемента создают его подмену.
- При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают теплостойким герметиком.
Совет! При ремонте соединений спецы рекомендуют использовать «холодную сварку». Материал разогревают в руках, скатывая в шарик, после этого плотно придавливают к месту протечки, герметик затвердевает через 20 минут.
Если отверстие покрыто ржавчиной, нужно за ранее кропотливо зачистить поверхность наждачкой. Щель запаивают с помощью латунного либо серебряного припоя.
Ремонт масляных радиаторов своими руками на видео:
Меры предосторожности
Масляный обогреватель – нужный отопительный устройство, который не включает сложные технические решения. При ремонте корпуса нужно создавать работы в отлично проветриваемом подсобном помещении.
При ремонте проводки следует отключить устройство от электросети. Создавать ремонт нужно в изоляционных перчатках.
Реставрацию вышедших из строя модулей радиатора проводить в домашних критериях небезопасно, в данном случае разрешена только установка новых деталей.
Заключение
Если сломался масляный обогреватель, легкий ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет список типовых поломок устройства.