Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, пора действовать.
Обстоятельств, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.
1. Малый уровень охлаждающей воды либо воздушная пробка
Из-за течи в местах соединения патрубков либо на радиаторе уровень охлаждающей воды в системе может снизиться. Это усугубит её циркуляцию снутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Таковой же эффект оказывают воздушные пробки, которые создаются при подмене либо доливке антифриза.
Что делать
Проверьте уровень охлаждающей воды и по мере надобности долейте. Если есть течи, убрите их.
Дабы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а потом пару раз сожмите рукою все толстые шланги, до которых можете достать.
Запустите мотор, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности неплохо бы заехать на эстакаду либо какую-нибудь горку, дабы приподнять переднюю часть машины и посодействовать воздуху выйти. При всем этом может выплеснуться маленькое количество антифриза — будьте аккуратны.
2. Засор фильтра салона и воздуховода
rightwayautorepair.com
Время от времени предпосылкой плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр или попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может дать тепло из-за слабенького потока воздуха.
Что делать
Проверьте салонный фильтр и по мере надобности поменяйте его. Если фильтра вообщем нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По способности доберитесь до самого радиатора отопителя и отлично продуйте его сжатым воздухом.
3. Неисправность термостата
Это частая причина заморочек с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сходу, так как в этом случае перегревается мотор. Но если речь идёт об открытом либо приоткрытом положении, то, обычно, водители выяснят об этом только с пришествием холодов.
Если термостат повсевременно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большенному кругу. В итоге мотор очень длительно прогревается, а время от времени и совсем не прогревается стопроцентно. Само собой, ни о какой обычной работе отопителя не может быть и речи. При всем этом увеличивается расход горючего, а в случае с автоматической коробкой также замедляется её время прогрева.
Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на низкой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат повсевременно открыт, показывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске мотора какой-то из них должен быть тёплым, а 2-ой — холодным.
Что делать
Вариант только один: поменять термостат на новый.
4. Засор радиатора отопителя
macsworldwide.com
Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за плохой охлаждающей воды, смешивания различных жидкостей, доливки воды либо использования герметиков для системы остывания. Отложения и накипь, образовывающиеся снутри радиатора, напрочь забивают соты и заблокируют циркуляцию антифриза.
Что делать
Снимать и поменять радиатор достаточно трудно на хоть какой машине, потому прежде всего попытайтесь помыть его. Для вас пригодится особое средство либо рядовая лимоновая кислота (100 гр необходимо растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор при помощи какого-либо насоса.
К огорчению, промывка не панацея. Она помогает приблизительно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.
Если промывка не отдала результатов, поможет только замена радиатора. В данном случае также нелишним будет на сто процентов помыть всю систему остывания и поменять жидкость.
5. Износ крыльчатки помпы
petroavtotrans.ru
Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из мотора, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы остывания. Поломку помпы достаточно трудно не увидеть: в данном случае мотор сходу перегреется и закипит.
При износе лопастей крыльчатки из-за брутального воздействия воды либо плохого антифриза производительность помпы существенно падает. Её еще хватает для того, дабы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и мотор не перегревался, но уже недостаточно для настоящего прогрева радиатора отопителя.
Что делать
Обычно, помпы не ремонтируются. Потому неувязка решается подменой неисправного агрегата на новый.
6. Проблемы с вентилятором
Холод в салоне может быть вызван не только лишь недостающим прогревом радиатора отопителя, но и его слабеньким продувом. В этом уже повинет вентилятор, который не обеспечивает нужный поток воздуха и отвод тепла от радиатора.
Что делать
Если вентилятор не работает совершенно, то здесь всё ясно. Почаще же всего он крутится, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя либо подклинивания подшипников. В обоих случаях пригодится ремонт у автоэлектрика.
7. Поломка сервопривода заслонки
Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это проблемы в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя греется повсевременно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не раскрывается либо раскрывается не на сто процентов, об хорошей температуре не может быть и речи.
Заслонка приводится в движение при помощи сервопривода, который управляется ручкой либо клавишами на панели климат-контроля. Неувязка может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков либо тяг, приводящих в движение заслонку.
Что делать
Выявить и поправить эту проблему можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги либо тросики, их необходимо возвратить на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал стопроцентно, сумеет диагностировать только спец. Ремонту сервоприводы подлежат изредка, в главном неувязка решается подменой на новый.
8. Поломка блока управления отопителем
jpauleytoyota.com
Не считая того, воздушная заслонка может не раскрываться из-за дефектов в блоке управления климатом либо температурных датчиков. В данном случае подходящий сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон заместо жаркого идёт холодный воздух.
Что делать
Найти точную причину поломки может только спец после разборки и диагностики. Потому без поездки в неплохой автосервис обойтись навряд ли получится.
9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора
subaruoutback.org
Достаточно редчайшая неувязка — это нарушение плотности корпуса. После ДТП либо неверной сборки пластмассовые детали печки могут быть повреждены либо иметь зазоры, через которые будет уходить жаркий воздух. В таком случае эффективность отопителя существенно снизится.
В некоторых авто из-за слабеньких защёлок либо других недочетов конструкции радиатор может сместиться со собственного места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет перейти не через него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, другими словами ни о каком тепле гласить не приходится.
Что делать
В обоих случаях нужно разбирать торпедо, дабы добраться до отопителя и вернуть его нормальную работу. Другими словами поправить повреждения, уплотнить соединения деталей корпуса, возвратить на место радиатор отопителя и отлично закрепить его.
С этим можно совладать и без помощи других, но работа не из лёгких. Потому, если вы не убеждены в собственных силах, обратитесь к спецам.
10. Пробой прокладки ГБЦ
Самая противная неувязка, которая, к счастью, встречается достаточно изредка. Из-за перегрева мотора и нехороший затяжки головки блока цилиндров в некий момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубахой остывания и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.
Распознать пробой прокладки можно по густому белоснежному дыму, а поточнее — пару из глушителя, который появляется от попадания охлаждающей воды в цилиндр. В расширительном бачке при всем этом будет кипеть воздух, а из-за завышенного давления может быть выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.
Что делать
Шутить с этим не стоит. При мельчайшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедля обратиться к мотористам. Если вовремя не убрать делему, она может обернуться более серьёзными проблемами и дорогостоящим ремонтом мотора.
- 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
- Стоит включать авто кондюк, если по ту сторону окон меньше ноля
- 10 лайфхаков для неопасного зимнего вождения
Инженер-механик, отлично разбираюсь в технике и разработках. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только лишь пишу, но и умею и люблю работать руками. Три года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля выстроил дом своими руками, накопив по ходу много опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.
Непонятки с батареями — не греют
Чуть раньше были теплые батареи (верх теплый, низ нет).
Последние три денька батареи холодные (не такие ,естественно, как холодная вода из крана ,но градусов 20-25). Сейчас открыл на верхнем торце батареи небольшой вентилек, из него сходу потекла вода ,поставил ведро под струю — по мере протекания воды батарея от вводных труб начала теплеть — поначалу сами трубы, позже секции одна за одной. После того ,как закрыл "краник" — батарея стремительно остыла
В чем причина? У соседей сверху с батареями все впорядке (у меня стояки зашиты, поэтому спрашивал у них — молвят стояки в порядке, жаркие)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: три тысячи 70 5
24.11.2008 в 23:03
Какая система отопления (однотрубная либо двухтрубная)? Есть ли краны на входе в батарею? Изготовлен ли байпас? Какого поперечника стояки, подводы, байпас?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: три тысячи девяносто восемь
24.11.2008 в 23:31
необходимо созидать хворого.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: одна тыща триста шестьдесят 6
24.11.2008 в 23:48
полностью может быть что у вас двухтрубка, которую -=убил=- какой-либо сосед заменив у себя регулятор с завышенным гидравлическим сопротивлением на шаровые крыны.
хотя без фото это гадане на кофейной гуще.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
25.11.2008 в 00:32
байпаса нет
на рисунке состояние до ремонта — такую порнуху оставил застройщик — под заглавием батареи прячется зигзаг из трубы.
На данный момент поставлен Global, на входе и выходе стоят вентили (буду в квартире — сделаю фото).
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: три тысячи 70 5
25.11.2008 в 00:44
a_tak Застройщик установил батареи на 16мм металлопласт? Беспредел!
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
25.11.2008 в 00:52
2ty-lev
да, застройщик вообщем г-но
хотя ремонтеры оказались не особо лучше — кажится, они тоже на шестнадцать мп сделали и замуровали в стенку.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 29.05.2008 Москва Сообщений: девятьсот 40 девять
25.11.2008 в 00:53
Это жесть.
Фото в студию. -( после переделки)
Не греет вероятнее всего так как небольшой поперечник труб и большая длина .
И подключать возможно было надо на искосок.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
25.11.2008 в 00:56
2АКВАГАЗ
а почему тогда, когда я с торца сливаю тоненькой струйкой воду батареи теплеют? И до недавнешнего времени все таки грели (фото после переделки будет завтра вечерком, но там не особо что-то видно — трубы в стне, стояки зашиты).
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: три тысячи 70 5
25.11.2008 в 01:00
a_tak написал :
а почему тогда, когда я с торца сливаю тоненькой струйкой воду батареи теплеют?
Когда Вы сливаете из батареи холодную воду, заместо неё она заполняется тёплой из стояка. Но из-за того, что нет циркуляции, она остывает.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
25.11.2008 в 01:17
2ty-lev это из-за малого поперечника и большой длины труб?
почему же тогда несколько недель батареи были не холодные?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 01:22
a_tak это всё по таму что нет у вас циркуляции в системе
на 2-ой фотке обратка?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
25.11.2008 в 01:28
сансэй написал :
на 2-ой фотке обратка?
похоже, что да (так было после застройщика — одна труба уходит на кухню, другая в комнату)
p.s. так а отчего же нет церкуляции в системе, в чем основная причина?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 01:32
a_tak написал :
p.s. так а отчего же нет циркуляции в системе, в чем основная причина?
неплохой вопрос, основная причина заключается в противовесе давления обратки давлению подачи а виновка необходимо искать начиная с похода в жек
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 01:34
a_tak написал :
похоже, что да (так было после застройщика — одна труба уходит на кухню, другая в комнату)
другими словами ещё одна труба расходящаяся от стояка находилась с верху (вблизи стоящего стояка на рисунке)?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
25.11.2008 в 01:41
сансэй написал :
неплохой вопрос, основная причина заключается в противовесе давления обратки давлению подачи а виновка необходимо искать начиная с похода в жек
у соседа по этому же стояку с отоплением заморочек нет
сансэй написал :
другими словами ещё одна труба расходящаяся от стояка находилась с верху (вблизи стоящего стояка на рисунке)?
от 1-го стояка расползались трубы низом к 2-м батареям, от другого стояка расползались верхом к этим же батареям — вроде так
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 01:43
a_tak написал :
у соседа по этому же стояку с отоплением заморочек нет
сосед выше ниже этажём?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 01:50
и если ниже то как этажей
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 02:00
стояки жаркие ? просто нужно осознать нет циркуляции в стояке либо фактически у вас в квартире
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
25.11.2008 в 03:43
просто как мне кажется нужно диогональное подключение к радиатору выполнить. и тепло пойдет.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
25.11.2008 в 03:46
батареи (любые) если больше 10 секций полюбому нужно диогональ по другому не протягивает.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
25.11.2008 в 03:52
найдите мастера неплохого. все заработает.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
25.11.2008 в 03:57
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.01.2008 Москва Сообщений: семь тыщ четыреста восемь
25.11.2008 в 04:03
san4o05 написал :
батареи (любые) если больше 10 секций полюбому нужно диогональ по другому не протягивает.
а это как подключать, и какая подача
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: три тысячи 70 5
25.11.2008 в 19:27
a_tak написал :
2ty-lev это из-за малого поперечника и большой длины труб?
Я этого не утверждал.
a_tak написал :
почему же тогда несколько недель батареи были не холодные?
Обстоятельств может быть много (засор трубопровода в квартире, некорректная работа стояка, не корректное подключение батареи. ), а реальную, нужно находить. Другой вопрос, как? Но мы даже фото вашей новейшей разводки не лицезрели, а Вы желаете готовый ответ получить.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 13.07.2008 Витебск Сообщений: две тысячи 40 семь
25.11.2008 в 20:34
регуляторы до конца открыты?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
25.11.2008 в 21:43
Да уж попал человек. Братья сантехники до какихже пор мы будем переделывать за реальными мастерами у меня за прошедший месяц таких переделок восем штук. А пострадавшему только одно прячете стояки прячте 30 вторукю время от времени из трубы такое достанеш что не понятно как оно тудой залезло
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 16.03.2008 Москва Сообщений: три тысячи 70 5
25.11.2008 в 22:37
santehmozg написал :
у меня за прошедший месяц таких переделок восем штук.
Везёт же Для вас, у меня столько за год и то не всегда набирается. А так, в главном делаю, а не переделываю.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Регистрация: 14.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 70 восемь
26.11.2008 в 01:23
чудеса длятся.
итак, по порядку: этаж 2-ой, самый высочайший по моему стояку — 6-ой.
- Вначале стояли "батареи" (а на самом деле просто кусочек трубы в виде U, только горизонтальной), от 1-го стояка и на кухну, и на комнату (поточнее от 2-х стояков — прямого и обратки).
Система от застройщика фото с один по 5 (1-3 в моей квартире на момент начала ремонта, 4-5 фото сейчас у соседа с 4-го этажа — ремонт только начинает, батареи в первозданном виде).
- Потом, в процессе ремонта, "батареи" поменяли на Global, трубы замуровали в стенку, стояки зашили ГК. Краны стоят регулировочные и верх, и низ. Открыты все. Фото с 6 по 8.
Стояки всюду жаркие (прямой жаркий — 3-4 сек можно держать рукою, позже обжигает, оборотный можно тихо держать) — и 4-й, и 6-й этаж.
На 6-м этаже — трубы ПП, толще, чем у меня вначале и у соседа на 4-м этаже, краны шаровые. Божится, что так стояло вначале (этаж у него самый верхний). Батареи греют нормально.
На 4-м этаже — трубы МП 16, греет только верх, отвод обратки не греет.
У меня на втором этаже — трубы шестнадцать МП. Вначале после замены (недели 3, а то и больше) грел только верх батареи, низ холодный. Некоторое количество дней вспять вся батарея стала холодная. Воздушной пробки нет. При сливе воды батарея сходу начинает теплеть — трубы входа-выхода, потом секции батарей по направлению к переферии. После остановки слива сходу остывают, включая трубы. Все вентили открыты. Сейчас инспектировали попеременно — идет и через кран обратки, и через кран прямой. Сейчас после сливов вышла ситуация — кран обратки (но не батарея!) еще теплее (обратка теплая, ввод ледяной).
Есть догадки:
1, Сосед на последнем верхнем этаже лжет — сам поставил ПП и шаровые — из-за нео вся неувязка. Есть идея — предложить ему перекрыть на денек вентили — если у меня потеплеет — в нем причина, если нет находить поглубже.
2, Застройщик на данный момент схему отопления употребляет некорректно — или не умеет, или не желает: обратка кое-где прижата, дабы издержки на оплату отопления уменьшить. Что делать — х.з., спецы у застройщика вообщем никакие.
Не греет печка, 6 главных обстоятельств. Что делать
Сейчас очень животрепещущая статья (в особенности зимой) – не греет печка автомобиля, либо очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть главные предпосылки. Ведь обычный рабочий автомобиль должен прогревать салон в границах 10 – пятнадцать минут (если естественно у вас не турбованный мотор). Если после пятнадцать минут у вас идет еле-еле теплый воздух (либо вообщем не идет), а все стекла снутри промерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы понизу …
Для начала давайте подумаем – как прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе бензиновый двигатель очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стены цилиндра, также от сгорания топливной консистенции. Если не охлаждать мотор, то он стремительно выйдет из строя (поршни обыденно заклинит). Изготовлена целая охлаждающая система из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться агрегату. Итак вот один из радиаторов стоит снутри салона, под панелью устройств. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью мотора), и разогревает ваш салон. А дабы эффективность отопления вырастала в разы, вблизи находится вентилятор (имеющий несколько режимов работы, резвее медлительнее) который обдувает эту печку, по этому в салон активно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам).
И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, другими словами печка не греет. Сейчас давайте побеседуем, фактически, об главных причинах
Всего обстоятельств отвратительного разогрева печки около 5.
Не работает вентилятор
Самая очевидная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а поточнее вообщем не поступает. Естественно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это очень не довольно.
Необходимо поменять вентилятор либо электронику, которая им управляет. Или поглядеть предохранитель, нередко он просто перегорает и его необходимо поменять.
Недостающий уровень охлаждающей воды
Такое на данный момент маловероятно, поэтому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Но, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях прошлых поколений). Представьте — ушел антифриз либо тосол(может быть из-за течи радиаторов либо патрубков), в печку не поступает довольно нагретой воды, и она фактически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она просто не греет). Необходимо добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это выполнить читаем тут). Также если радиаторы либо патрубки текут, то необходимо убрать течь.
Необходимо отметить, что при течи охлаждающей воды, могут образоваться «воздушные пробки», потому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня необходимо подождать какое то время дабы воздух вышел.
Радиатор печки забит
Обстоятельств может быть несколько:
1-ая – неверное смешение антифризов и тосола. К примеру в G13 вы залили скажем G11 либо вообщем ТОСОЛ, тогда может быть проявится осадок, который довольно стремительно забьет все тонкие патрубки радиатора.
2-ое – заливали воду. Вода вызывает не только лишь ржавление металлов в системе, но и создает накипь на стенах.
Третье — устраняли течь радиатора печки либо основного радиатора различными герметиками. С одной стороны вылечиваем, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться избытками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а означает — печка толком не греет. Правда, у вас мотор может демонстрировать огромные температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Необходимо или промывать систему, чистить радиатор печки, или просто поменять этот радиатор.
Неисправен термостат мотора
Сейчас о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате мотора.
Термостат служит для того дабы регулировать, так именуемые, «круги охлаждения» мотора. Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость прогуливается по «малому кругу», тут учувствуют мотор и печка салона. Таким макаром, прогрев воды происходит намного резвее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор мотора который стоит под капотом. Делается это для того дабы не перегреть мотор, если жидкость лишне разогрелась.
НО от времени либо от свойства охлаждающей воды, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Время от времени случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) мало перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо нагретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (наибольшая скорость), но воздух идет холодный либо еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ожидать пока прогреется «большой круг» очень длительно (а он может и вообщем не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.
Решение одно это замена термостата! При этом, чем резвее, тем лучше, все таки стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо усугубляется видимость.
Неисправна помпа мотора
Помпа мотора это на самом деле механический (бывает и электрический) насос мотора, который качает жаркую жидкость по системе. Другими словами из блока агрегата, по патрубкам и дальше в радиаторы, для остывания. А в нашем случае и для подогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в железный цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка крутится, тем проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если б помпы не было, то остывание мотора было бы очень не действенным, он бы стремительно перенагрелся.
Очень нередко помпа приводится в движении с помощью ременной передачи от коленчатого вала агрегата.
Главные поломки такие:
- Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не крутится и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Но и мотор будет перенагреваться.
- Клинит саму помпу. Она не крутится, или не крутится внутренняя часть «крыльчатка».
- Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» свойства металла внутренняя крыльчатка может быть съедена брутальными тосолами либо антифризами. Потому чисто на физическом уровне шкив помпы крутится, но жидкость по системе качается очень плохо. Снова же печка не греет.
При всех причинах помпу необходимо поменять. Сходу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, жаркий шланг до помпы либо печки, но холодный после.
Пробита прокладка головки мотора
Все дело в том, что мотор это не цельная конструкция, у него есть головка блока и сам блок мотора. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, к примеру при нехороший протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры либо глушитель (из глушителя будет валить белоснежный густой дым). Таким макаром, охлаждающей воды будет не хватать в системе (может быть проявление воздушных пробок) и потому печка будет плохо греть! Необходимо срочно поменять прокладку головки блока, по другому можно уничтожить мотор, через перегрев.
Наверняка, это все главные предпосылки, когда печка плохо греет! От себя желаю увидеть, что почти всегда это неисправность термостата (приблизительно в 70%). Так что сперва инспектируйте – меняйте его.